КТП по русскому родному языку 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Салтыкова Людмила Александровна

Календарно-тематическое планирование по  русскому родному языку с пояснительной запиской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_rodnoy_yazyk.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Календарно-тематическое планирование по русскому родному языку предназначено для обучения учащихся 1 класса общеобразовательных школ.

           Календарно-тематическое планирование разработано на основании:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. от 31.12.2015);

- Основной образовательной программой начального общего образования  МБОУ «Партизанская СОШ»;

- рабочей Программы по русскому родному языку к учебнику для 1 класса общеобразовательной школы авторов О. М. Александровой, Л. А. Вербицкой, С. И. Богданова,  Е. И. Казаковой, М. И. Кузнецовой, Л. В. Петленко (М.: Просвещение, 2020).

     Цели изучения русского родного языка:

  1.      расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
  2.      осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре;
  3.    воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения.

      Задачи изучения русского родного языка:

  1. формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;
  2. изучение исторических фактов развития языка;
  3. совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в языке;  
  4. совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  5. совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;
  6. расширение представлений о различных методах познания языка (учебное лингвистическое мини-исследование, проект, наблюдение, анализ и т. п.);  
  7. приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний;
  8. включение учащихся в практическую речевую деятельность.

Место предмета  в учебном плане

Предмет «Русский родной язык» рассчитан на 33 часа в год (1 час в неделю, 33 учебные недели).

Планируемые результаты  освоения предмета

Личностные результаты:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из «Букваря».

   Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

    Предметные результаты:

- понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

- использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;

- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

- использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;

- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

- осознавать смыслоразличительную роль ударения;

- проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;

-пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;  

- пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;

- различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

- владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

- использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

- владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

- анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.

- устанавливать логическую связь между фактами;

- создавать тексты-инструкции с опорой на предложенный текст;

- создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках.

Тематическое планирование

п/п

Название раздела

Количество часов

1

Секреты речи и текста

8

1

Русский язык: прошлое и настоящее

12

2

Язык в действии

10

3

Секреты речи и текста

3

ВСЕГО:

33

Используемый учебно-методический  комплект

(УМК «Школа России»)

1. Русский родной язык. Учебник. 1 класс. О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, Москва,  Просвещение, 2021г.  

Календарно-тематическое планирование    

Дата

Тема урока

Виды и формы контроля

Секреты речи и текста 8 ч.

1

03.09

Как люди общаются друг с другом

Текущий, фронтальный опрос (устный)

2

10.09

Общение. Устная и письменная речь

Текущий, фронтальный опрос (устный)

3

17.09

Вежливые слова. Стандартные обороты речи для участия в диалоге

Текущий, фронтальный опрос (устный)

4

24.09

Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?

Текущий, фронтальный опрос (устный)

5

01.10

Как люди приветствуют друг друга

Текущий, фронтальный опрос (устный)

6

08.10

Зачем людям имена. Имена в малых жанрах фольклора

Текущий, фронтальный опрос (устный)

7

15.10

Спрашиваем и отвечаем

Текущий, фронтальный опрос

8

22.10

Цели и виды вопросов (вопрос - уточнение, вопрос как запрос на новое содержание)

Тематический, письменный опрос, тестирование

Русский язык: прошлое и настоящее 12 ч.

      9

5.11

Как писали в старину

Текущий, фронтальный опрос, самоконтроль

   10

12.11

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

Текущий,      

 фронтальный

опрос, индив-я

     11

19.11

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Текущий,      

 фронтальный

опрос, индив-й

     12

26.11

Практическая работа «Оформление предложенных красных срок и заставок»

Текущий,      

 фронтальный

опрос, индив-й

     13

03.12

Дом в старину: что как называлось.

Текущий,      

 фронтальный

опрос, индив-й

     14

10.12

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта

Текущий,      

 фронтальный

опрос, самоконтроль

     15

17.12

Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д)

Текущий, фронтальный опрос

     16

24.12

Коллаж. Составление рассказа с использованием устаревших слов (работа в группах)

Текущий,      

 фронтальный

опрос, групповая форма

   17

14.01

Во что одевались в старину

Текущий,      

фронтальный

опрос, самоконтроль

    18

21.01

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:

Текущий, индивидуальная форма контроля

  19

28.01

Как называлось то, во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.)

Итоговый, письменный опрос, тестирование

 20

04.02

Коллаж. Составление рассказа с использованием устаревших слов (работа в группах)

Текущий, фронтальный опрос

Язык в действии 10 ч

21

11.02

Выделяем голосом важные слова

Текущий, фронтальный опрос, самок-ль

22

25.02

Роль логического ударения

Текущий, фронтальный опрос, самок-ль

23

04.03

Логическое(смысловое) ударение в предложении

Текущий, фронтальный опрос

24

11.03

Как можно играть звуками

Текущий, фронтальный опрос

25

18.03

Где поставить ударение. «Сказка про волшебный молоточек».

Текущий, фронтальный опрос

26

25.03

Смыслоразличительная роль ударения

Текущий, фронтальный опрос

27

08.04

Ах, слово - слово, где тебя "ударить"? 

Текущий, индивидуальная форма, взаимоконтроль

28

15.04

Тренировочные задания «Учимся ставить ударение"

Текущий, фронтальный опрос

29

22.04

Как сочетаются слова

Текущий, фронтальный опрос

30

29.04

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов)

Текущий, фронтальный опрос,

Секреты речи и текста (3ч.)

31

06.05

Сравниваем тексты

Текущий, фронтальный опрос

32

13.05

Сопоставление текстов

Текущий, фронтальный опрос

33

20.05

Сопоставление текстов. Что узнали? Чему научились?

Текущий, фронтальный опрос. Итоговый

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку. Русскому родному языку. Т.Г. Рамзаева, учебник для 2 класса в 2-х частях.

Русский язык. Русский родной язык.(170 часов в год - 5 часов в неделю)Русский язык. Т.Г. Рамзаева, учебник для 2 класса в 2-х частях.Программа составлена в соответствии с основной образовательной прог...

«Реализация межпредметных связей на уроках русского (родного) языка и родной литературы»

laquo;Реализация межпредметных связей на уроках русского (родного) языка и родной литературы» Цель мастер-класса: познакомить педагогов с методами и приёмами проведения интегрированного ур...

Русский родной язык, Литературное чтение на русском родном языке

Курс русского родного языка направлен на достижение следующих целей:расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобрази...

Рабочая программа по русскому родному языку 1 класс с КТП на основе примерной программы по родному языку авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В. , Романовой В.Ю., Рябининой Л.А.

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...