ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
статья

о тьюторстве в начальной школе, о работе с детьми РАС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

На сегодняшний день инклюзивное образование занимает важное место в системе образования, школьные учреждения стремятся обеспечить качественное образование не зависимо от индивидуальных особенностей ребенка. И наиболее уязвимой группой являются дети с расстройством аутистического спектра (РАС), которые требуют специфических методов обучения. Каждый ребенок с таким диагнозом нуждается в тьюторском сопровождении, особенно на начальном этапе.

Основная цель тьютора- персональное сопровождение обучающегося с РАС.

Задача тьютора:

- формирование коммуникативных умений;

-формирование социально-бытовых навыков;

-помощь в обучении.

Тьюторское сопровождение происходит на протяжении всего времени пока обучающийся находится в школьном учреждении. Тьютор сопровождает ребенка на уроке, на перемене, во внеурочной деятельности, на улице, помогает с режимными моментами.

Тьютор может оказывать помощь ребенку используя разные виды подсказок:

- «рука в руке», т.е. полная физическая помощь;

- частично физическая помощь, т.е. прикосновение в момент, когда ребенок отвлекся или забыл;

- помощь жестом, т.е. указать на нужный предмет, показать действие;

-вербальная помощь, т.е. подсказывать первое слово или даже слог.

При работе с детьми с расстройствами аутистического спектра нужно придерживаться основных правил:

  1. Четкое изложение мысли;
  2. Спокойный голос;
  3. Постоянное учебное место;
  4. Поощрение после успешного учебного дня;
  5. Возможность отдохнуть ребенку при необходимости.

Тьютор обязательно должен хвалить ребенка за его успехи. Это может быть пищевое (еда), социальное (похвала) или игровые поощрения. На начальном этапе словесная похвала ничего не значит для ребенка, но по мере взросления он будет в ней нуждаться.

Особое внимание также нужно уделять взаимоотношению тьютора с родителями детей с РАС, как правило, они очень тревожны, ранимы, обеспокоены возложенной на них ответственностью. Поэтому задача тьютора иметь положительный, оптимистичный принцип работы, если успехи ребенка минимальны, специалист должен о них говорить.

Расстройства аутистического спектра очень разнообразны, поэтому тьютор должен быть предельно осторожен и внимателен при работе с такими детьми.

Необходимо хорошо изучить особенности поведения каждого ребенка и подобрать приемы и методы работы с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4)

Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра...

Логопедическое сопровождение обучающихся с расстройством аутистического спектра

Статья о ключевых направлениях работы учителя-логопеда и приемах работы по развитию речи, глобальному чтению, письму у детей с расстройством аутистического спектра....

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (Вариант 8.2)

Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования: адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся...

Особенности тьюторского сопровождения обучающихся с расстройством аутистического спектра в рамках инклюзивного образования

На современном этапе развития образования одной из главных задач является создание полноценных условий для эффективного включения в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья...

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра в образовательной организации

Расстройство аутистического спектра (РАС) — это расстройство нервной системы, которое характеризуется дефицитом в социальных взаимодействиях и коммуникацией с наличием стереотипий (пов...

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра в образовательной организации.

Расстройство аутистического спектра (РАС) — это расстройство нервной системы, которое характеризуется дефицитом в социальных взаимодействиях и коммуникацией с наличием стереотипий (пов...

Особенности тьюторского сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в начальной школе

Тьютор - это сопровождающий особого ребёнка, он помогает ему войти в образовательный процесс и коллектив. Где-то обучает его, где-то ориентирует и контролирует, а где-то становится его тенью. По мере ...