"Школьные трудности у учащихся первых классов".
презентация к уроку (1 класс)

Сабирова Светлана Валерьевна

Презентация к рдительскому собранию о важных аспектах воспитания в адаптационный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sobranie.ppt1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд 2

Безопасность детей в сети Интернет и интернет – угрозы для ребенка; Действие при угрозе совершения теракта; Инструктаж по соблюдению норм и правил БДД (перевозка детей в автомобилях), использование светоотражающих элементов; Инструктаж по пожарной безопасности; Информирование родителей о 2-ой этапе профилактической акции «Внимание – дети!» Школьные трудности у учащихся 1 класса. Важные аспекты воспитания в адаптационный период. Разное. Повестка родительского собрания

Слайд 4

Современный первоклассник имеет следующие особенности: 1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся. 2. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна. 3. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. 4. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими . 5 . У современных детей более слабое здоровье. 6. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры.

Слайд 6

Обычно Опасно Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям. Полное отсутствие интереса к учёбе, вялость и безынициативность. Начинает время от времени говорить, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным. Ничего не интересно, безразличие ко всему, даже к играм, если они требуют хоть какого-то напряжения. Радуется, когда не надо делать домашнее задание. Делает уроки только «из-под палки». Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки. Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней, которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома. Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу. Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию. Вывод: беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе.

Слайд 7

Уровни адаптации Содержание Высокий уровень - Первоклассник положительно относится к школе. Предъявляемые требования воспринимает адекватно. - Учебный материал усваивает легко, глубоко и полно, успешно решает усложненные задачи. - Прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя. Выполняет поручения без внешнего контроля. - Проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе (всегда готовится ко всем урокам). - Общественные поручения выполняет охотно и добросовестно. - Занимает в классе благоприятное статусное положение.

Слайд 8

Средний уровень - Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний. - Понимает учебный материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно. - Усваивает основное содержание учебных программ. - Самостоятельно решает типовые задачи. - Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при условии контроля с его стороны. - Общественные поручения выполняет добросовестно. - Дружит со многими одноклассниками.

Слайд 9

Низкий уровень - Первоклассник отрицательно или безразлично относится к школе. - Нередко жалуется на здоровье, у него доминирует подавленное настроение. - Наблюдаются нарушения дисциплины. - Объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно. - Самостоятельная работа с учебником затруднена. - При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса. - К урокам готовится нерегулярно. Для того чтобы он начал заниматься, необходимы постоянный контроль: систематические напоминания, побуждения со стороны учителя и родителей. - Общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания. - Пассивен, близких друзей не имеет. Знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников.

Слайд 10

Составлять предложения из слов. Отличать текст от набора предложений. Составлять небольшой текст (3 – 4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя. Различать согласные и гласные звуки. Правильно списывать слова, предложения, текст; проверять написанное, сравнивая с образцом. Делить слова на слоги, ставить ударение. Находить корень в группе доступных однокоренных слов. Писать заглавную букву в начале предложения и именах собственных.

Слайд 11

Писать буквы и, у, а после шипящих(жи-ши, чу-щу, ча-ща). Обозначать мягкость согласных с помощью ь. Не употреблять ь в буквосочетаниях ЧК, чн, нщ, нч и т.п. Безошибочно писать уже изученные словарные слова. Делить слова на части для переноса. Ставить знаки препинания в конце предложения. Знать буквы, которые могут обозначать два звука (е,ё,ю,я). Называть те случаи, когда они обозначают два звука. (в начале слова, после гласной, после ь или ъ ) Уметь ставить вопросы к словам ( кто? что?, что делает? что делала? Что делали?, какой? какая? какие?)(слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета);

Слайд 12

Осмысленно, правильно читать целыми словами. Заучивать наизусть небольшие стихотворения. Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений. Различать литературные жанры: рассказ, сказка, стихотворение. Подробный пересказ текста. Составление устного рассказа по картинке.

Слайд 13

Техника чтения. Четверть Отлично Хорошо Удовлетворительно 1 12 10 7 2 25 20 15 3 38 30 23 4 50 40 30

Слайд 14

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Выполнять сложение и вычитание в пределах 20. Находить значение выражений в 2 действия. Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа. Читать и записывать именованные числа (длина, масса). Читать и записывать информацию в таблицу. Решать простые задачи. Решать уравнения изученных видов. Решать числовые ребусы и головоломки. Выделять признаки предметов. Узнавать и называть плоские геометрические фигуры. Определять длину отрезка.

Слайд 15

Называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека. Называть основные особенности каждого времени года. Оценивать правильность поведения человека в природе. Оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

Слайд 16

Не рекомендуемые фразы для общения: -Я тысячу раз говорил тебе, что… -Сколько раз надо повторять… -О чём ты только думаешь… -Неужели тебе трудно запомнить, что… -Ты становишься… -Ты такой же как,… -Отстань, некогда мне… -Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…

Слайд 17

Рекомендуемые фразы для общения: -Ты у меня умный, красивый(и т.д.). -Как хорошо, что у меня есть ты. -Ты у меня молодец. -Я тебя очень люблю. -Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. -Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. -Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Слайд 18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Школьные трудности у учащихся первых классов в адаптационный период"

Период адаптации у  первоклассников происходит по разному. Одни быстро адаптируются, другие медленнее.  Одни легко вливаются в новый коллектив, новый режим, другим приходится трудно. Это зав...

Проект "Деревья школьного двора" с учащимися первого класса

Проект создан с учащимися певого класса после экскурсий по школьному двору....

«ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ И СВЯЗАННЫЕ С НЕЙ ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ»

Адаптация ребенка к школе — довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма....

Коррекционное занятие в период адаптации учащихся первых классов к школьному обучению "Расскажи мне о себе"

Данное коррекционное занятие направлено на создание у учащихся первых классов положительнуюмотивацию к школьному обучению в период адаптации. Занятие проводится с элементами технологии "Преобразование...

Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период.

Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период....

Рабочая программа «Профилактика нарушений письменной речи у учащихся первого класса, имеющих трудности в обучении»

Данная программа коррекционной работы разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования. В данной программе представлено тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с обуч...

Школьные трудности у учащихся первых классов

Данная статья посвящена вопросам адаптации учеников первых классов к школьной жизни. Цель этой работы - раскрытие сущности адаптации, её видов и путей преодоления трудностей в адаптационный период. Ав...