Фомирование умений коммуникации в учебном процессе
материал
В качестве средств формирования умений коммуникации школьников могут использоваться различные памятки, алгоритмы работы, вопросники для парной или групповой работы учащихся. Важно, что в парной работе формируются не только умения говорить и слушать. Умение читать с пониманием и умение излагать письменно также развиваются за счёт совместной деятельности с другими обучающимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_umeniy_kommunikatsii_v_uchebnom_protsesse.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
В качестве средств формирования умений коммуникации школьников могут использоваться: различные памятки, алгоритмы работы, вопросники, а также специальным образом оформленные учебные тексты и задания для парной или групповой работы учащихся.
Алгоритм изучения абзаца в паре
( по методике А.Г.Ривина)
- Прочитайте напарнику свой абзац. Вместе с напарником попытайтесь ответить на вопрос: «О чём говорится в абзаце?»
- Перечитайте абзац, объясняя значение каждого слова, словосочетания, предложения.
- Какова главная мысль абзаца?
- Сформируйте главную мысль абзаца одним предложением.
- Какими примерами (если они есть) подтверждается главная мысль абзаца?
- Попробуйте привести свои примеры к абзацу.
- Обсудите, согласны ли вы с мыслями автора. Если нет, то почему?
- Предложите 2-3 заголовка абзаца, отражающих его главную мысль.
- Выберите из предложенных заголовков один, наиболее точно и кратко отражающий главную мысль абзаца. Запишите его в тетрадь.
Работая по данному алгоритму, ученик постепенно осваивает такой способ работы с абзацем. В дальнейшем, читая текст, он будет совершать перечисленные действия уже без алгоритма.
Алгоритм работы по методике взаимообмена заданиями
- Найди напарника.
- Объясни задание, запиши образец в тетради напарника
- прочитай напарнику задание из своей карточки;
-реши в тетради напарника пример №1 из своей карточки, объясняя решение.
- Проверь, как напарник понял объяснение:
- проследи, как твой напарник решает пример №2 из твоей карточки; проверь правильность выполнения задания №2.
- Смена ролей:
- поменяйтесь ролями; теперь твой напарник объяснит тебе задание своей карточки: работайте по пунктам 1-2.
- Смена напарника:
- обменяйтесь карточками; возьми карточку, которую объяснил тебе напарник;
- поблагодарите друг друга за работу и смените напарника.
Алгоритм работы в паре
по методике обучающего словарного диктанта
- Прочитай напарнику первое слово из своей карточки в соответствии с нормами произношения.
- Спроси, знакомо ли напарнику значение этого слова. Если нет -скажи, что оно означает.
- Выслушай, как напарник произнесёт слово по слогам орфографически. Если слово произнесено неправильно, поправь напарника. Добивайся, чтобы он проговорил слово верно.
- Проследи, как напарник записывает слово в тетрадь. Записывая, он должен проговаривать его по слогам орфографически.
- Теперь поменяйтесь ролями. Твой напарник диктует тебе первое слово из своей карточки в соответствии с нормами произношения и т.д.
- Вновь поменяйтесь ролями. Поочерёдно продиктуйте друг другу все слова из своих карточек.
- Поблагодарите друг другу за работу и смените напарников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование оценочных умений младших школьников в процессе работы над сочинением и изложением
Статья опубликована в сборнике РГПУ им. А.И.Герцена...
Формирование учебно-организационных умений и навыков в процессе овладения грамотным письмом
Формирование учебно-организационных умений и навыков в процессе овладения грамотным письмомБелоненко С. А.МБОУ «Кисловская СОШ»Д. Кисловка В образовательном стандарте начального общего образовани...
Формирование знаний, умений и навыков в процессе освоения двигательных действий.
доклад, в котором излагается, что такое движение, знания,восприятие, запоминание,двигательное умение, двигательный навык, привычка, двигательная привычка, двигательное действие. Помогает быстрее сорен...
Внедрение технологии дополнительной коммуникации в образовательный процесс
Методическая разработка - презентация практического семинара по развитию навыков коммуникации у неговорящих детей с интеллектуальной недостаточностью....
Развитие коммуникативных умений в учебном процессе у младших школьников с ОВЗ.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе общения с внешним миром возникает целый комплекс проблем. Данная статья посвящена проблеме развития и формирования коммуникативных навыков у...
Диагностика общих умений коммуникации по читательской грамотности в начальной школе
Диагностика общих умений коммуникации по читательской грамотности...