Диагностика общих умений коммуникации по читательской грамотности в начальной школе
методическая разработка
Диагностика общих умений коммуникации по читательской грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_3_kl.docx | 19.31 КБ |
variant_1.docx | 19.86 КБ |
variant_2.docx | 32.27 КБ |
otvety_k_1_variantu.docx | 30.83 КБ |
otvety_k_variantu_2.docx | 33.48 КБ |
russkiy_yazyk_4_kl.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Предмет: литературное чтение
Класс : 3
Раздел(тема): Люби живое. Творчество В. Бианки.
Рекомендации: Урок литературного чтения.
1. Прочитай текст (вариант для учеников)
Мальчишки разорили гнездо каменки, разбили её яички. Из разбитых скорлупок выпали голые, слепенькие птенчики. Только одно из шести яичек мне удалось отобрать у мальчишек целым. Я решил спасти спрятанного в нём птенчика.
Но как это сделать?
Кто выведет его из яйца?
Кто вскормит?
Я знал неподалёку гнездо другой птички - пеночки-пересмешки. Она только что отложила своё четвёртое яичко. Но примет ли пересмешка подкидыша? Яйцо каменки - чисто-голубое. Оно больше и совсем не похоже на яички пересмешки: те - розовые с чёрными точечками. И что будет с птенцом каменки? Ведь он вот-вот должен выйти из яйца, а маленькие пересмешки выклюнутся только ещё дней через двенадцать. Станет ли пересмешка выкармливать подкидыша?
Гнездо пересмешки помещалось на берёзе так невысоко, что я мог достать его рукой.
Когда я подошёл к берёзе, пересмешка слетела с гнезда. Она порхала по ветвям соседних деревьев и жалобно посвистывала, словно умоляла не трогать её гнезда. Я положил голубое яичко к её малиновым, отошёл и спрятался за куст. Пересмешка долго не возвращалась к гнезду. А когда наконец подлетела, не сразу уселась в него: видно было, что она с недоверием разглядывает чужое голубое яйцо. Но всё-таки она села в гнездо. Значит, приняла чужое яйцо. Подкидыш стал приёмышем.
Но что будет завтра, когда маленькая каменка выклюнется из яйца? Когда утром на следующий день я подошёл к берёзе, с одной стороны гнезда торчал носик, с другой - хвост пересмешки. Сидит!
Когда она слетела, я заглянул в гнездо. Там было четыре розовых яичка и рядом с ними - голый слепенький птенчик каменки.
Я спрятался и скоро увидел, как прилетела пересмешка с гусеничкой в клюве и сунула её в рот маленькой каменке. Теперь я был уже почти уверен, что пересмешка
выкормит моего подкидыша.
(По В. Бианки.)
Задание 1.
Можно ли из текста понять, какая из птичек крупнее? Объясни.
Деятельность: поиск информации, представленной в тексте в явном, но «зашумленном» виде.
Уровень: 1
Задание 2.
Сколько было яичек в разорённом гнезде каменки?
Деятельность: поиск информации, представленной в тексте в явном виде.
Уровень: 1.
Задание 3.
Придумай заголовок к данному тексту и запиши его.
Деятельность: поиск информации, представленной в тексте в явном виде.
Уровень: 1.
Задание 4.
Сформулируй сам или найди в тексте главную мысль. Запиши её.
Деятельность: поиск информации, представленной в скрытом виде, интерпретация текста, использование фоновых знаний. Уровень: 3
Задание 5.
Отметь знаком «+» верные утверждения и знаком «-» неверные утверждения.
А) Автору удалось у мальчиков отобрать только одно целое из шести яичек;
Б) Пеночка только что отложила своё шестое яичко;
В) Яйцо каменки-чисто-голубое. Оно больше и совсем не похоже на яички пересмешки: те розовые с чёрными точечками;
Г) Ведь птенчик вот-вот должен выйти из яйца, а маленькие пересмешки выклюнутся только дней через пятнадцать дней;
Д) там было шесть розовых яичек и рядом с ними два голеньких слепеньких птенчика каменки.
Деятельность: Понимание и интерпретация текста.
Уровень: 3
Задание 6.
Опираясь на данные из текста и собственные сведения, напиши, почему нельзя разорять птичьи гнезда?
Деятельность: Применение вычитанной информации для объяснения в новой ситуации
Уровень: 4
Приблизительные ответы ( вариант для учителя)
Задание 1.
Да, из текста можно понять какая птичка больше. (Яйцо каменки - чисто-голубое. Оно больше и совсем не похоже на яички пересмешки. Ведь он вот-вот должен выйти из яйца, а маленькие пересмешки выклюнутся только ещё дней через двенадцать.) Если яичко каменки больше, чем у пересмешки. Значит по размерам каменка и крупнее пересмешки.
Деятельность: поиск информации, представленной в тексте в явном, но «зашумленном» виде.
Уровень: 1
Задание 2.
6 яичек было в гнезде.
Деятельность: поиск информации, представленной в тексте в явном виде.
Уровень: 1.
Задание 3.
Приемыш или Подкидыш
Деятельность: поиск информации, представленной в тексте в явном виде.
Уровень: 1.
Задание 4.
Теперь я был уверен, пеночка выкормит моего подкидыша
Деятельность: поиск информации, представленной в скрытом виде, интерпретация текста, использование фоновых знаний. Уровень: 3
Задание 5.
А) +
Б) -
В)+
Г) –
Д) -
Деятельность: Понимание и интерпретация текста.
Уровень: 3
Задание 6.
Никогда нельзя подходить к гнездам птиц, разорять их. Птицы могут испугаться и покинуть свое гнездо, а маленькие птенцы останутся одни и могут погибнуть.
Деятельность: Применение вычитанной информации для объяснения в новой ситуации
Уровень: 4
Предварительный просмотр:
Диагностика общих умений коммуникации
3класс
Вариант 1
1. Прочитай текст:
Мальчишки разорили гнездо каменки, разбили её яички. Из разбитых скорлупок выпали голые, слепенькие птенчики. Только одно из шести яичек мне удалось отобрать у мальчишек целым. Я решил спасти спрятанного в нём птенчика. Но как это сделать? Кто выведет его из яйца? Кто вскормит? Я знал неподалёку гнездо другой птички - пеночки-пересмешки. Она только что отложила своё четвёртое яичко. Но примет ли пересмешка подкидыша? Яйцо каменки - чисто-голубое. Оно больше и совсем не похоже на яички пересмешки: те - розовые с чёрными точечками. И что будет с птенцом каменки? Ведь он вот-вот должен выйти из яйца, а маленькие пеночки выклюнутся только ещё дней через двенадцать. Станет ли пересмешка выкармливать подкидыша? Гнездо пересмешки помещалось на берёзе так невысоко, что я мог достать его рукой. Когда я подошёл к берёзе, пересмешка слетела с гнезда. Она порхала по ветвям соседних деревьев и жалобно посвистывала, словно умоляла не трогать её гнезда. Я положил голубое яичко к её малиновым, отошёл и спрятался за куст. Пересмешка долго не возвращалась к гнезду. А когда наконец подлетела, не сразу уселась в него: видно было, что она с недоверием разглядывает чужое голубое яйцо. Но всё-таки она села в гнездо. Значит, приняла чужое яйцо. Подкидыш стал приёмышем. Но что будет завтра, когда маленькая каменка выклюнется из яйца? Когда утром на следующий день я подошёл к берёзе, с одной стороны гнезда торчал носик, с другой - хвост пересмешки. Сидит! Когда она слетела, я заглянул в гнездо. Там было четыре розовых яичка и рядом с ними - голый слепенький птенчик каменки. Я спрятался и скоро увидел, как прилетела пересмешка с гусеничкой в клюве и сунула её в рот маленькой каменке. Теперь я был уже почти уверен, что пересмешка
выкормит моего подкидыша. (По В. Бианки.)
2. Озаглавь текст и запиши заголовок:
3. Раздели текст на смысловые части чёрточками.
4. Озаглавь каждую смысловую часть текста и запиши заголовки по порядку:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
5. Отметь знаком + верные утверждения и знаком – неверные утверждения.
а) Автору удалось у мальчиков отобрать только одно целое из шести яичек.
б) Пеночка только что отложила своё шестое яичко.
в) Яйцо каменки - чисто-голубое. Оно больше и совсем не похоже на яички пересмешки: те - розовые с чёрными точечками.
г) Ведь он вот-вот должен выйти из яйца, а маленькие пересмешки выклюнутся только ещё дней через пятнадцать.
д) Там было шесть розовых яичек и рядом с ними - два голый слепенький птенчика каменки.
6. Почему автор уверен, что пеночка выкормит подкидыша?
а) Найди 1-2 предложения, которые отвечают на этот вопрос, и спиши их.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
7. Найди в тексте ответы на вопросы и запиши их:
а) Чьё гнездо разорили мальчишки?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) Что решил сделать герой рассказа с яичком, отобранным у мальчишек?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) Через сколько дней маленькие пеночки выклюнутся из яичек?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Опираясь на данные из текста и собственные сведения, напиши, почему нельзя разорять птичьи гнезда?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Сформулируй сам или найди в тексте главную мысль. Запиши ее:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Прочитай текст:
Мальчишки разорили гнездо каменки, разбили её яички. Из разбитых скорлупок выпали голые, слепенькие птенчики. Только одно из шести яичек мне удалось отобрать у мальчишек целым. Я решил спасти спрятанного в нём птенчика.
Но как это сделать?
Кто выведет его из яйца?
Кто вскормит?
Я знал неподалёку гнездо другой птички - пеночки-пересмешки. Она только что отложила своё четвёртое яичко. Но примет ли пересмешка подкидыша? Яйцо каменки - чисто-голубое. Оно больше и совсем не похоже на яички пересмешки: те - розовые с чёрными точечками. И что будет с птенцом каменки? Ведь он вот-вот должен выйти из яйца, а маленькие пересмешки выклюнутся только ещё дней через двенадцать. Станет ли пересмешка выкармливать подкидыша?
Гнездо пересмешки помещалось на берёзе так невысоко, что я мог достать его рукой.
Когда я подошёл к берёзе, пересмешка слетела с гнезда. Она порхала по ветвям соседних деревьев и жалобно посвистывала, словно умоляла не трогать её гнезда. Я положил голубое яичко к её малиновым, отошёл и спрятался за куст. Пересмешка долго не возвращалась к гнезду. А когда наконец подлетела, не сразу уселась в него: видно было, что она с недоверием разглядывает чужое голубое яйцо. Но всё-таки она села в гнездо. Значит, приняла чужое яйцо. Подкидыш стал приёмышем.
Но что будет завтра, когда маленькая каменка выклюнется из яйца? Когда утром на следующий день я подошёл к берёзе, с одной стороны гнезда торчал носик, с другой - хвост пересмешки. Сидит!
Когда она слетела, я заглянул в гнездо. Там было четыре розовых яичка и рядом с ними - голый слепенький птенчик каменки.
Я спрятался и скоро увидел, как прилетела пересмешка с гусеничкой в клюве и сунула её в рот маленькой каменке. Теперь я был уже почти уверен, что пересмешка
выкормит моего подкидыша.
(По В. Бианки.)
Задание 1.
Можно ли из текста понять, какая из птичек крупнее? Объясни.
Деятельность: поиск информации, представленной в тексте в явном, но «зашумленном» виде.
Уровень: 1
Задание 2.
Сколько было яичек в разорённом гнезде каменки?
Деятельность: поиск информации, представленной в тексте в явном виде.
Уровень: 1.
Задание 3.
Придумай заголовок к данному тексту и запиши его.
Деятельность: поиск скрытой информации.
Уровень: 2.
Задание 4.
Запиши главную мысль текста
Деятельность: поиск информации, представленной в скрытом виде, интерпретация текста, использование фоновых знаний. Уровень: 3
Задание 5.
Отметь знаком «+» верные утверждения и знаком «-» неверные утверждения.
А) Автору удалось у мальчиков отобрать только одно целое из шести яичек;
Б) Пеночка только что отложила своё шестое яичко;
В) Яйцо каменки-чисто-голубое. Оно больше и совсем не похоже на яички пересмешки: те розовые с чёрными точечками;
Г) Ведь птенчик вот-вот должен выйти из яйца, а маленькие пересмешки выклюнутся только дней через пятнадцать дней;
Д) там было шесть розовых яичек и рядом с ними два голеньких слепеньких птенчика каменки.
Деятельность: Понимание и интерпретация текста.
Уровень: 3
Задание 6.
Опираясь на данные из текста и собственные сведения, напиши, почему нельзя разорять птичьи гнезда?
Деятельность: Применение вычитанной информации для объяснения в новой ситуации
Уровень: 4
Предварительный просмотр:
Диагностика общих умений коммуникации
3класс
Вариант 2
1. Прочитай текст:
В начале зимы, когда подули северные ветры и посыпал колкий снежок, я решил сделать на даче кормушку для птиц. На светлой веранде прямо за окном на деревянной полочке, где в тёплые дни мы выставляли комнатные цветы, я и организовал «птичью столовую». Насыпал семян, зёрнышек подсолнуха, тыквенных семечек, даже веточку алой рябины положил... Отличное «меню» получилось. Должны же прилететь пернатые гости. Юркие синицы, степенные снегири, шумные свиристели, бегуны-поползни... И другие обитатели сада, которых я не запомнил. В общем, стал ждать. И день проходит, и два... Что-то не показываются мои гости. Откочевали в другой сад, что ли? Где хозяин гостеприимней, приветливей, наверно. Грустно мне стало смотреть на замёрзшие свои гостинцы. Вроде как зря старался... А тут вдруг морозы ударили. Прямо-таки крещенские. Слышно, как деревья потрескивают в саду среди ночи. Просыпаюсь как-то утром. Выхожу на веранду. Гляжу, а за мутноватым инистым стеклом огонёк мелькнул. Дымчато-рыжий. Будто свеча на новогодней ёлке. Осторожно так подкрался к окну. Приподнялся на цыпочках, глянул боковым зрением и... обомлел. Белочка! Прибежала, видимо, из соседней рощицы. Поднялась по стволу берёзки, а она рядом, рукой подать до веранды, - и прыг в кормушку. Голод не тётка. Мигом опустошила «скатёрку». И смотрит смородинками глаз в окно. Ждёт, наверно, не подложит ли чего ещё сердобольный хозяин. Пришлось раскошелиться. Наполнил кормушку «беличьими гостинцами»: орешками, нарезанным яблоком, сухими грибочками - хорошо, с осени осталась связка. Теперь белка каждое утро - хоть сверяй по часам -поджидала меня возле кормушки. Я даже имечко ей придумал. Манькой назвал. И она охотно реагировала на него. Брала угощение прямо с ладони. Так и пролетела моя долгая зима в дружбе с лесной красавицей. А весной, когда сосульки стали длинными и «плаксивыми» и солнце слепило глаза, растекаясь по синим сугробам, жена как-то тепло, но с твёрдостью в голосе сказала:- Не надо больше приучать белку. Она разучится добывать сама пищу, станет попрошайкой и может погибнуть... Хотя мне и было жалко Маньку, но я всё же послушался жену. Она была биологом. И знала толк в своей науке.
(Н. Красильников)
2. Озаглавь текст и запиши заголовок:
3. Раздели текст на смысловые части чёрточками.
4. Озаглавь каждую смысловую часть текста и запиши заголовки по порядку:
5. Отметь знаком + верные утверждения и знаком – неверные утверждения.
А) В конце зимы, когда подули южные ветры и посыпал колкий снежок, я решил сделать на даче кормушку для зверей.
Б) На светлой веранде прямо за окном на деревянной полочке, где в тёплые дни мы выставляли комнатные цветы, я и организовал «птичью столовую».
В) Весело мне стало смотреть на замёрзшие свои гостинцы. Вроде как не зря старался... А тут вдруг тепло настало.
Г) Гляжу, а за мутноватым инистым стеклом огонёк мелькнул. Дымчато-рыжий. Будто свеча на новогодней ёлке.
Д) Наполнил кормушку «заячьими гостинцами»: конфетами, крошками хлеба, сырыми грибочками - хорошо, с зимы осталась связка.
6. Объясни значение выражений: а) голод не тетка, б)сосульки стали плаксивыми, в)рукой подать
Запиши значения данных выражений:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Найди в тексте ответы на вопросы и запиши их:
А) Какое время года описывается в тексте?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Где герой рассказа организовал «птичью столовую»?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В) Какими гостинцами герой наполнил кормушку?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Опираясь на данные из текста и собственные сведения, напиши, почему не надо подкармливать белку?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Сформулируй сам или найди в тексте главную мысль. Запиши ее:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Ответы
вариант I
2. Подкидыш. Приемыш.
3.Мальчишки разорили гнездо каменки, разбили её яички. Из разбитых скорлупок выпали голые, слепенькие птенчики. Только одно из шести яичек мне удалось отобрать у мальчишек целым. Я решил спасти спрятанного в нём птенчика.
Но как это сделать?
Кто выведет его из яйца?
Кто вскормит?
Я знал неподалёку гнездо другой птички - пеночки-пересмешки. Она только что отложила своё четвёртое яичко. Но примет ли пересмешка подкидыша? Яйцо каменки - чисто-голубое. Оно больше и совсем не похоже на яички пересмешки: те - розовые с чёрными точечками. И что будет с птенцом каменки? Ведь он вот-вот должен выйти из яйца, а маленькие пересмешки выклюнутся только ещё дней через двенадцать. Станет ли пересмешка выкармливать подкидыша?
Гнездо пересмешки помещалось на берёзе так невысоко, что я мог достать его рукой.
Когда я подошёл к берёзе, пересмешка слетела с гнезда. Она порхала по ветвям соседних деревьев и жалобно посвистывала, словно умоляла не трогать её гнезда. Я положил голубое яичко к её малиновым, отошёл и спрятался за куст. Пересмешка долго не возвращалась к гнезду. А когда наконец подлетела, не сразу уселась в него: видно было, что она с недоверием разглядывает чужое голубое яйцо. Но всё-таки она села в гнездо. Значит, приняла чужое яйцо. Подкидыш стал приёмышем.
Но что будет завтра, когда маленькая каменка выклюнется из яйца? Когда утром на следующий день я подошёл к берёзе, с одной стороны гнезда торчал носик, с другой - хвост пересмешки. Сидит!
Когда она слетела, я заглянул в гнездо. Там было четыре розовых яичка и рядом с ними - голый слепенький птенчик каменки.
Я спрятался и скоро увидел, как прилетела пересмешка с гусеничкой в клюве и сунула её в рот маленькой каменке. Теперь я был уже почти уверен, что пересмешка
выкормит моего подкидыша.
4. а) Разорение гнезда каменки. Мальчишки разорили гнездо каменки
б) Но примет ли пеночка подкидыша?
в) Станет ли пеночка выкармливать подкидыша?
г) Я положил голубое яичко в гнездо пеночки. Подкидыш стал приёмышем.
д) Появление на свет птенчика каменки.
е) Заботливая пеночка. Кормление маленькой каменки. Кормление подкидыша.
5. а) +
б) -
в) +
г) -
д) –
6. Пеночка прилетела с гусеничкой и сунула её в рот маленькой каменке.
Теперь я был уверен, пеночка выкормит моего подкидыша.
7. а) Мальчишки разорили гнездо каменки.
б) Я решил спасти спрятанного в нём птенчика.
в) А маленькие пеночки выклюнутся только дней через двенадцать.
8. Никогда нельзя подходить к гнездам птиц, разорять их. Птицы могут испугаться и покинуть свое гнездо, а маленькие птенцы останутся одни и могут погибнуть.
9. Теперь я был уверен, пеночка выкормит моего подкидыша.
Предварительный просмотр:
Ответы
II вариант
2. Белка Манька. Манька. Дымчато-рыжая гостья. Дымчато-рыжая гостья. Нежданная гостья.
3. В начале зимы, когда подули северные ветры и посыпал колкий снежок, я решил сделать на даче кормушку для птиц. На светлой веранде прямо за окном на деревянной полочке, где в тёплые дни мы выставляли комнатные цветы, я и организовал «птичью столовую». Насыпал семян, зёрнышек подсолнуха, тыквенных семечек, даже веточку алой рябины положил... Отличное «меню» получилось. Должны же прилететь пернатые гости. Юркие синицы, степенные снегири, шумные свиристели, бегуны-поползни... И другие обитатели сада, которых я не запомнил. В общем, стал ждать. И день проходит, и два... Что-то не показываются мои гости. Откочевали в другой сад, что ли? Где хозяин гостеприимней, приветливей, наверно. Грустно мне стало смотреть на замёрзшие свои гостинцы. Вроде как зря старался... А тут вдруг морозы ударили. Прямо-таки крещенские. Слышно, как деревья потрескивают в саду среди ночи.
Просыпаюсь как-то утром. Выхожу на веранду. Гляжу, а за мутноватым инистым стеклом огонёк мелькнул. Дымчато-рыжий. Будто свеча на новогодней ёлке. Осторожно так подкрался к окну. Приподнялся на цыпочках, глянул боковым зрением и... обомлел. Белочка! Прибежала, видимо, из соседней рощицы. Поднялась по стволу берёзки, а она рядом, рукой подать до веранды, - и прыг в кормушку. Голод не тётка. Мигом опустошила «скатёрку». И смотрит смородинками глаз в окно. Ждёт, наверно, не подложит ли чего ещё сердобольный хозяин. Пришлось раскошелиться. Наполнить кормушку «беличьими гостинцами»: орешками, нарезанным яблоком, сухими грибочками - хорошо, с осени осталась связка.
Теперь белка каждое утро - хоть сверяй по часам -поджидала меня возле кормушки. Я даже имечко ей придумал. Манькой назвал. И она охотно реагировала на него. Брала угощение прямо с ладони.
Так и пролетела моя долгая зима в дружбе с лесной красавицей. А весной, когда сосульки стали длинными и «плаксивыми» и солнце слепило глаза, растекаясь по синим сугробам, жена как-то тепло, но с твёрдостью в голосе сказала:
- Не надо больше приучать белку. Она разучится добывать сама пищу, станет попрошайкой и может погибнуть...
Хотя мне и было жалко Маньку, но я всё же послушался жену. Она была биологом. И знала толк в своей науке.
4. а) На светлой веранде я организовал « птичью столовую».
б) Дымчато-рыжая гостья. Нежданная гостья
в) Белка Манька
г) Дружба с лесной красавицей. Дружба с белкой
д) Совет жены.
5. а) -
б) +
в) -
г) +
д) +
6. Объясни значение выражений:
а) когда очень голоден, съешь всё, что тебе дают;
б) настала весна и сосульки стали часто капать, началась капель;
в) очень близко.
7. а) Начало зимы, когда подули северные ветры и посыпал колкий снежок.
б) На светлой веранде прямо за окном на деревянной полочке, где в тёплые дни мы выставляли комнатные цветы, я и организовал «птичью столовую».
в) Пришлось раскошелиться. Наполнить кормушку «беличьими гостинцами»: орешками, нарезанным яблоком, сухими грибочками - хорошо, с осени осталась связка.
8. Белку не надо прикармливать, так как она разучится добывать сама пищу, станет попрошайкой и может погибнуть...
9. Не надо больше приучать белку. Она разучится добывать сама пищу, станет попрошайкой и может погибнуть...
Предварительный просмотр:
Аннотация
Предмет: русский язык.
Класс: 4
Тема: Текст. Предложение. Словосочетание.
Рекомендации: можно использовать для контроля знаний по данной теме.
Текст и задания для учеников
Прочитайте текст и выполни задания.
- В годы Великой Отечественной войны лучших командиров награждали орденом Суворова. (2) Все знают имя этого великого русского полководца.
(3) В детстве Александр Васильевич был болезненным ребёнком. (4) Но мальчика увлекали рассказы отца о суровой военной службе. (5) Поэтому он закалял тело. (6) До глубокой старости Суворов делал гимнастику и обливался холодной водой.
(7) Своих солдат Суворов тоже учил преодолевать трудности. (8) Он обучал их военному искусству. (9) Одна минута решает исход сражения. (10) Так считал Суворов. (11) Поэтому суворовские войска не знали поражений. (12) Советы по обучению войск Суворов изложил в книге «Наука побеждать»
Задание 1. О каком великом русском полководце идет речь в тексте?
Ответ:
Задание 2. Автором какой книги был А.В.Суворов?
Ответ:
Задание 3. Какой заголовок точнее всего отражает главную мысль текста?
- Умение Суворова побеждать;
- Закаливание тела с детских лет;
- Военные походы Суворова;
- Орден Суворова.
Ответ:
Задание 4. В каком предложении второго абзаца глагол имеет значение «возбуждать сильный интерес»? Запишите в ответ номер этого предложения.
Ответ:
Задание 5. Из предложения 12 выпишите слово, в котором есть такой же звук, как последний звук в слове «исход».
Ответ:
Задание 6. Из предложения 6 выпишите имя существительное 1 склонения в единственном числе, в творительном падеже.
Ответ:
Задание 7. Из предложения 4 выделены следующие словосочетания:
- увлекали мальчика;
- рассказы о службе;
- суровой службе;
- рассказы отца.
Какое словосочетание не выделено? Напишите его.
Ответ:
Задание 8. Из предложений текста выписаны главные члены (грамматическая основа). В каком случае неверно выписаны главные члены предложения?
- он закалял (предложение 5);
- Суворов делал и обливался (предложение 6);
- он обучал (предложение 8);
- советы изложил (предложение 12).
Ответ:
Задание 9. Из предложения 4 выпишите слово, состоящее из приставки, корня и окончания.
Ответ:
Текст и ответы для учителя
Прочитайте текст и выполни задания.
- В годы Великой Отечественной войны лучших командиров награждали орденом Суворова. (2) Все знают имя этого великого русского полководца.
(3) В детстве Александр Васильевич был болезненным ребёнком. (4) Но мальчика увлекали рассказы отца о суровой военной службе. (5) Поэтому он закалял тело. (6) До глубокой старости Суворов делал гимнастику и обливался холодной водой.
(7) Своих солдат Суворов тоже учил преодолевать трудности. (8) Он обучал их военному искусству. (9) Одна минута решает исход сражения. (10) Так считал Суворов. (11) Поэтому суворовские войска не знали поражений. (12) Советы по обучению войск Суворов изложил в книге «Наука побеждать».
Задание 1. О каком великом русском полководце идет речь в тексте?
Ответ: А.В.Суворов.
Задание 2. Автором какой книги был А.В.Суворов?
Ответ: «Наука побеждать»
.
Задание 3. Какой заголовок точнее всего отражает главную мысль текста?
- Умение Суворова побеждать;
- Закаливание тела с детских лет;
- Военные походы Суворова;
- Орден Суворова.
Ответ: 1
Задание 4. В каком предложении второго абзаца глагол имеет значение «возбуждать сильный интерес»? Запишите в ответ номер этого предложения.
Ответ: 4
Задание 5. Из предложения 12 выпишите слово, в котором есть такой же звук, как последний звук в слове «исход».
Ответ: советы
Задание 6. Из предложения 6 выпишите имя существительное 1 склонения в единственном числе, в творительном падеже.
Ответ: водой
Задание 7. Из предложения 4 выделены следующие словосочетания:
- увлекали мальчика;
- рассказы о службе;
- суровой службе;
- рассказы отца.
Какое словосочетание не выделено? Напишите его.
Ответ: о военной службе
Задание 8. Из предложений текста выписаны главные члены (грамматическая основа). В каком случае неверно выписаны главные члены предложения?
- он закалял (предложение 5);
- Суворов делал и обливался (предложение 6);
- он обучал (предложение 8);
- советы изложил (предложение 12).
Ответ: 4
Задание 9. Из предложения 4 выпишите слово, состоящее из приставки, корня и окончания.
Ответ: рассказы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫМатериалы подготовлены Ковалевой Г. С., Рябининой Л. А. и Чабан Т. Ю. по результатам проекта «Оценка качес...
Формирование читательской грамотности обучающихся начальной школы с использованием составного текста (по материалам рассказа Г. Я. Снегирёва «Ука»)
Уроки литературного чтения особенно нужны детям, чтобы пробудить в них чувство прекрасного, научить их сопереживать и размышлять.Свой урок я строила в соответствии с ФГОС. В основу данного...
Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся, с применением современных технологий.
Базовым навыком функциональной грамотности младших школьников считается читательская грамотность – это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их д...
Статья на тему : «Формирование читательской грамотности учащихся начальной школы».
Статьяна тему : «Формирование читательской грамотности учащихся начальной школы».«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается пере...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по формированию, развитию и оценке функциональной читательской грамотности обучающихся начальной школы «Воспитание грамотного читателя через возрождение традиций материнского чтения»
laquo;Чтение – вот лучшее учение». Наверное, нет необходимости объяснять глубокий смысл этой пословицы. От умения детей читать бегло, выразительно, понимать содержание прочитанного, анали...
Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся.
Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся....
Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся.
Читательская грамотность — это уровень владения навыками чтения и понимания текста. Она включает в себя способность правильно произносить слова, понимать и интерпретировать прочитанное, а т...