Календарно-тематическое планирование по предмету "Речевая практика" для 1 класса
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Это планирование будет полезно для педагогов школ-интернатов, работающих с детьми с умственной отсталостью в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_predmetu_rechevaya_praktika_dlya_1_klassa.docx | 51.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»
«Согласовано» руководитель МО Л.И.Выходцева протокол № 6 от «20» июня 2023 г. | «Согласовано» зам. директора Е.И.Лопатина от «31» июля 2023 г. | «Рассмотрено» на заседании педсовета протокол № 1 от «31» августа 2023 г. | «Утверждаю» директор школы Г.А.Бабуцких приказ № 33 от «31» августа 2023 г. |
Календарно-тематическое планирование
педагога Фоменко Светланы Анатольевны
по предмету «Речевая практика»
1 класс
на 2023-2024 учебный год
г. Алексеевка
На изучение предмета «Речевая практика» отводится по 2 часа в неделю. Курс рассчитан на 33 учебные недели – 66 часов.
В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.3286-15 в целях создания благоприятных условий для адаптации обучающихся (привыкания, приспособления) к школьной жизни в 1 классах используется «ступенчатый» режим: 3 урока по 35 минут. В связи с этим в 1 четверти изучение учебного предмета «Речевая практика» осуществляется в соответствии с учебным планом в количестве 8 часов вместо 16 часов. С целью изучения учебного материала по данному предмету в полном объёме в календарно-тематическое планирование внесены следующие изменения.
№ п/п | № урока | Тема урока | Дата |
1 | 2 | Знакомство во дворе. Ответные реплики на приглашение познакомиться. | 10.11 |
2 | 4 | Знакомство во дворе. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия. | 16.11 |
3 | 6 | Слушание сказки «Гуси-лебеди». | 17.11 |
4 | 8 | Слушание сказки «Теремок». | 23.11 |
5 | 10 | Обыгрывание сказки «Теремок». | 24.11 |
6 | 12 | Пересказ сказки «Колобок». | 30.11 |
7 | 14 | Инсценировка сказки «Колобок» | 01.11 |
8 | 16 | В магазине игрушек. Выбор. | 07.12 |
Во 2 - 4 четвертях учебный план предусматривает проведение уроков по данному предмету в полном объеме: 2 часа в неделю.
Основной формой организации процесса обучения речевой практики является урок.
В связи с государственными праздниками 23.02, 08.03, 09.05 и выходными днями 02.05, 03.05 и 10.05 программа реально содержит 60 часов.
Темы, которые приходятся на эти дни, объединяются с темами уроков, указанными в календарно-тематическом планировании. Материал программы будет изучен полностью.
Условные обозначения
I тип урока- изучение и первичное закрепление знаний
II тип урока – закрепление знаний и способов действий
III тип урока- комплексное применение знаний
IVтип урока- систематизация и обобщение
V тип урока - контроль и коррекция
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Учебные действия | Оборудование ЭОР | Кол- во часов | Дата | Система конт роля | |||
Предметные | Личностные | план | факт | ||||||||
1 четверть 8 ч. | |||||||||||
1 | 1 сентября. Школа. | I | Формирование навыков связного высказывания. Формировать у учащихся умение отвечать на вопросы учителя в процессе беседы. Знакомство учителя с учениками и друг с другом. | Проявлять интерес к новым знаниям. Знать правила поведения в школе. | Игра «Давайте познакомимся» Экскурсия по школе. | Мягкая игрушка. альбом, цветные карандаши. Разрезной дид. материал. | 1 | 07.09 | Беседа Опрос Игра | ||
2 | Давайте познакомимся! Обращение к знакомым взрослым и ровесникам. | I | Формирование начальных представлений о понятиях «ученик», «знание». Формировать представление об учебной деятельности и ее особенностях. | Знать правила поведения в школе. Развивать познавательный интерес. | Учить определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе. Песня «Учат в школе». Рассказ Л. Каминского «Как Маша пошла в школу». | Формулы «Давай познакомимся» «Меня зовут» «Меня зовут….., а тебя?». Формулы «Это…», «Познакомься, пожалуйста, это…..». ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!») | 1 | 14.09 | беседа | ||
3 | Знакомство во дворе. | I | Формировать навыки культуры поведения в школе (на уроке, на перемене). Развивать речь, мышление, воображение. | Уметь применять на практике правила поведения. Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения, доброты. | Закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. | «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. | 1 | 21.09 | Беседа Опрос Игра | ||
4 | Дорога домой | I | Помочь школьникам запомнить домашний адрес, продолжать учить строить инициативные и ответные реплики в диалоге | Воспитывать осознанное, Ответственное отношение к поручению. | Загадка о зданиях. Сюжетные картинки по теме. Дид. игра «Четвертый лишний». | Сюжетные картинки по теме. Дид. игра «Четвертый лишний». | 1 | 28.09 | Беседа Опрос Игра | ||
5 | Дорога домой. Правила безопасного поведения на улице. | III | Формировать навыки культуры поведения в школе (на уроке, на перемене). Развивать речь, мышление, воображение. | Уметь применять на практике правила поведения. Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения, доброты. | Закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. | Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице | 1 | 05.10 | Беседа Опрос Игра | ||
6 | Пересказ сказки «Теремок». | III | Слушание сказки в изложении педагога. Слушание сказки с аудионосителя. Ответы на вопросы по прослушанному. Пересказ. | Проявлять интерес к новым знаниям. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимать и сопереживать. | Познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок» | Продолжить формировать у обучающихся представления о поведении в ситуации знакомства | 1 | 12.10 | Беседа Опрос Игра | ||
7 | Слушание сказки «Колобок». | III | Обогащение лексического запаса словами, называющими школьные вещи, их основные признаки и действия с ними. | Знать название учебных предметов. Уметь правильно использовать их (по назначению). | Выполнение простых и составных инструкций учителя. Словесный отчет о выполненных действиях. Соотнесение речи и изображения | Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений. Слушание сказки в изложении педагога и с аудионосителя.» | 1 | 19.10 | Беседа Опрос Игра | ||
8 | Знакомство в гостях | Расширение представления детей о правилах поведения при знакомстве. Расширение представления детей о правилах поведения при знакомстве. | Уметь грамотно строить речевое высказывание. Воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно полным предложением. | Игра «Скажи, кто это?». Составление текста по опорному плану. | Цветные сюжетные картинки. Мультимедиа | 1 | 26.10 |
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Учебные действия | Оборудование ЭОР | Кол- во часов | Дата | Система конт роля | ||
Предметные | Личностные | план | факт | |||||||
2 четверть, 24ч. | ||||||||||
1 | Давайте познакомимся! «Ты» и «Вы». | III | Учить использовать ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!») | Воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно полным предложением. | Игра «Скажи, кто это?». Составление текста по опорному плану. | Цветные сюжетные картинки. Мультимедиа. | 1 | 09.11 | Беседа Опрос Игра | |
2 | Знакомство во дворе. Ответные реплики на приглашение познакомиться. | II | Расширить представления о правилах поведения при знакомстве с ровесниками и Познакомить с понятием «познакомить кого-то с кем-то». Правильно вести себя при знакомстве со старшим по возрасту гостем. | Знать правила культурного поведения в обществе. Уметь приветствовать людей | Составление высказывания из 4 предложений на заданную тему по символическому плану. Коллективное составление рассказа «Как я гостей встречал по вопросам учителя. | Цветные сюжетные картинки. Сюжетно-ролевая игра | 1 | 10.11 | Беседа Опрос Игра | |
3 | Правила этикета. | II | «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. | Уметь использовать на практике полученные знания. | Познакомить учащихся с элементарными нормами поведения в обществе | «Кукла идет в магазин». | 1 | 10.11 | Беседа Опрос Игра | |
4 | Знакомство во дворе. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия. | II | Сформировать умения выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситу ациях в соответствии с нормами поведения | Уметь использовать на практике полученные знания. | Познакомить учащихся с элементар-ными нормами поведения в обществе. | Игра «Словарь вежливых слов». Инсценировка стих-я В.Лившица «Неряха». Стихотворение И.Горюновой «В транспорте». Мультимедиа. | 1 | 16.11 | Беседа Опрос Игра | |
5 | Правила поведения в гостях. Приветствие гостей. | Развивать коммуникативные способности, умение анализировать. | Уметь использовать на практике полученные знания. | Познакомить учащихся с элементарными нормами поведения в обществе. | Игра «Словарь вежливых слов». Инсценировка Мультимедиа. | 16.11 | ||||
6 | Слушание сказки «Гуси-лебеди». | II | Знать правила культурного поведения в обществе. Уметь приветствовать людей | Знать правила поведения в гостях. Уметь выполнять эти правила практически. | Правила этикета в гостях. Жесты приветствия и радушия. Приветственные фразы. | Цветные сюжетные картинки. Сюжетно-ролевая игра «Кукла встречает гостей». Магнитофон. | 1 | 17.11 | Беседа Опрос Игра | |
7 | "Волшебные слова". | II | Слушание сказки в изложении педагога. Слушание сказки с аудионосителя. Ответы на вопросы по прослушанному | Знать правила поведения в гостях. Уметь выполнять эти правила практически. | Правила этикета в гостях. Жесты приветствия и радушия. Приветственные фразы. | Цветные сюжетные картинки. Сюжетно-ролевая игра «Кукла встречает гостей». Магнитофон. | 1 | 17.11 | Беседа Опрос Игра | |
8 | Слушание сказки «Теремок». | III | Сформировать в сознании детей понятие «вежливость». Формировать умение давать оценку поступкам, высказывать свое мнение по теме. | Развивать познавательный интерес; расширять кругозор; закреплять знания о вежливости; воспитывать культуру общения, прививать этические нормы поведения. | Игра «Угадай вежливое слово». Игра «Вежливые прятки». В.Осеева «Волшебное слово». Стих-е И.Токмакова «Про Машу». | Фрагмент из фильма «Волшебное слово». Цв. сюжетные иллюстрации по теме. Мультимедиа. | 1 | 23.11 | Беседа Опрос Игра | |
9 | Я принимаю гостей | III | Формировать умение давать оценку поступкам, высказывать свое мнение по теме. Правила поведения при знакомстве | Развивать познавательный интерес; расширять кругозор; закреплять знания о вежливости; воспитывать культуру общения, прививать этические нормы поведения. Уметь использовать на практике полученные знания. | Игра «Угадай вежливое слово». Игра «Вежливые прятки». В.Осеева «Волшебное слово». Стих-е И.Токмакова «Про Машу». | Фрагмент из фильма «Вол-шебное слово». Цв. сюжетные иллюстрации по теме. Мультимедиа. | 1 | 23.11 | Беседа Опрос Игра | |
10 | Обыгрывание сказки «Теремок». | III | Знать правила культурного поведения в обществе. Уметь приветствовать людей. Рас ширить представления о правилах поведения при знакомстве с ровесниками и старшими. | Вести диалог на заданную тему. Знать правила поведения в гостях. Уметь выполнять эти правила практически | Составление рассказа по сюжетным картинкам « Как я ходил в гости». | Дид. материал. Дид. игра «Оденем куклу гулять». | 1 | 24.11 | Беседа Опрос Игра | |
11 | Покупка школьных принадлежностей. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. | III | Формировать у детей нравственные представления о вежливости. | Пересказ сказки. Подготовка атрибутики для инсценировки сказки. Репетиция. | Составление рассказа по сюжетным картинкам « Как я ходил в гости». | Инсценировка. Оценивание своей работы и работы коллектива в целом. | 1 | 24.11 | Беседа Опрос Игра | |
12 | Пересказ сказки «Колобок». | III | Знать правила культурного поведения в обществе. Уметь приветствовать людей. Рас ширить представ ления учащихся о правилах поведения при знаком стве с ровесниками и старшими. | Развивать познавательныйинтерес; расширять кругозор; закреп лять знания о вежливости; воспитывать культуру общения, прививать этические нормы поведения. Уметь использовать на практике получен ные знания. | Правила приема гостей. Проигрывание различных ситуаций встречи гостей. | Дид. материал. Дид. игра «Оденем куклу гулять». | 1 | 30.11 | Беседа Опрос Игра | |
13 | Покупка школьных принадлежностей. Слова благодарности. | III | Расширить представления о правилах поведения при знакомстве с ровесниками и старшими. Формирование у детей правильного отношения к окружающим людям. | Развивать познавательный интерес; расширять кругозор; закреплять знания о вежливости; воспитывать культуру общения, прививать этические нормы поведения. | Правила приема гостей. Проигрывание различных ситуаций встречи гостей. | Дид. материал. Дид. игра «Оденем куклу гулять». | 1 | 30.11 | Беседа Опрос Игра | |
14 | Инсценировка сказки «Колобок» | III | Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям | Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении. | Разучивание новогоднего стихотворения по выбору учи теля. Составление диалогов по сюжетным картинкам | Цв. иллюстра-ции по теме. | 1 | 01.12 | Беседа Опрос | |
15 | Покупка школьных принадлежностей. Ролевая игра «Магазин «ШКОЛЬНИК». | воспитывать уважение к одноклассникам. | Уметь читать стихи по теме Новый год. | Составление диалогов по сюжетным картинкам. | Загадки. Игра «Да и нет», «Нарисуй снеговика» (с завязанными глазами). Мультимедиа. | 1 | 01.12 | Игра | ||
16 | В магазине игрушек. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. | II | Выполнение простых и составных инструкций учителя. Словесный отчет о выполненных действиях. | Соотнесение речи и изображения. Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений. | Расширять знания детей в области новогоднего праздника. | Цв. иллюстра-ции по теме. Загадки. Игра «Доскажи словечко», «Найди отличия». Мультимедиа | 1 | 07.12 | Беседа Опрос Игра | |
17 | В магазине игрушек. Выбор. | II | Расширять кругозор. Познакомить с русскими традициями встречи Нового года. | Уметь практически использовать правила этикета. | Правила приглашения гостей на праздник. Оформление открытки-приглашения. | Цв. иллюстра-ции по теме. Загадки.Игра «Доскажи словечко», «Найди отличия».Сказки «Морозко», «Мороз Иванович». Мультимедиа. | 1 | 07.12 | Беседа Опрос Игра | |
18 | Готовимся к празднику «Новый год». | III | Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям. | Знать названия игрушек и уметь их выбирать. Виды ёлочных игрушек. Разнообразие ассортимента в магазине. | Загадки. Описательные рассказы «Елочные украшения». Выполнить групповую работу «Елочную игрушку-фонарик». | Цв. иллюстра-ции по теме. Игра «Нарисуй снеговика» (с завязанными глазами) «Доскажи словечко». | 1 | 08.12 | Беседа Опрос Игра | |
19 | Приглашение гостей на Новый год. | IV | Расширять пред ставления о праздновании Нового года, о традициях встречи Нового года. Помочь каж дому ребенку самовыразиться. Во спитыватьсамостоятельность, творческое отношение к делу. | Учить наряжать елку. Создать предновогоднее настроение. | Виды ёлочных игрушек. Техника безопасности при использовании электрических гирлянд. | Цв. иллюстра-ции по теме. Нарядить в классе елочку. Игра «Опиши игрушку». Магнитофон. | 1 | 14.12 | Беседа Опрос Игра | |
20 | Новогодние поздравления. Поздравительные открытки. | III | Учить первоклассников строить ре плики-поздравления, сопровождающие вручение подарков. Выра жение вступать в контакт и рабо тать в коллективе | Уметь практически использовать правила этикета. | Составление новогоднего поздравления. Моделирование возможных диалогов между героями картинки при преподнесении подарков. | Цв. иллюстра-ции по теме. Игра «Верю - не верю», «Найди отличия». Мультимедиа. | 1 | 15.12 | Беседа Опрос Игра | |
21 | Новый год в странах мира. | I | Расширять знания детей в области новогоднего праздника.Познакомить с новогод ними традициями на Руси и в других странах. | Основные тради-ции Нового года в разных стра нах. Учить раз личать Деда Мо роза от Санта Клауса. | Что такое Новый год? Расширять зна-ния детей в области новогоднего праздника. | Цв. иллюстра-ции по теме. Загадки. Игра «Доскажи словечко», Мультимедиа. | 1 | 21.12 | Беседа Опрос Игра | |
22 | Новый год. Правила вручения и приема подарков. Слова благодарности. | III | Познакомить учащихся с исто риейвозникновения праздника; с национальными традициями встречи Нового года в разных странах; с имена ми Дедов Моро зов в разных странах мира. | Прививать лю-бовь к родным традициям, ува-жение к традициям других народностей; формировать основы гражданскойидентичности лично сти. | Празднование Нового года. Составление предложений по схеме и картинкам. | Цв. иллюстра-ции по теме. Игра «Доскажи словечко», «Верю-не верю». Магнитофон. | 1 | 22.12 | Беседа Опрос Игра | |
23 | Добрый Дедушка Мороз. | Расширять знания детей в области новогоднего праздника. Учить различать Деда Мороза от Санта Клауса. | Уметь составлять рассказ по опорному плану | Составление рассказа о Деде Морозе. Учить первоклассни ков отвечать на вопросы в бесе де и инициировать общение. | Цв. иллюстра-ции по теме. Игра «Да и нет». М/ф «Новогодние приключения». Мультимедиа. | 1 | 28.12 | |||
24 | Поздравления и подарки. | Расширять кругозор учащихся. Познакомить с русскими тра-дициями встречи Нового года. Развивать речь, воображение, мышление. | Строить простые предложения и короткие расска-зы с опорой на символический план. | Приглашение гостей на ново годнийпраздник. Состав лениепредложений о подарках, приготовленными детьми на Новый год род ным и близ ким. | Дид. иллюстри-рованный мате-риал. Игра «Да и нет». М/ф «Новогод-ниеприключе-ния». Мультимедиа. | 1 | 29.12 |
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Учебные действия | Оборудование ЭОР | Кол- во часов | Дата | Система конт роля | ||
Предметные | Личностные | план | факт | |||||||
3 четверть, 18 ч. | ||||||||||
1 | В Новом году я обещаю... | III | Развивать любознательность воображение, творческие способ ности. | Уметь грамотно строить речевое высказывание. | Составление рассказа по опорному плану. Физ. мин. | Цв. иллюстра-ции по теме. Физ. мин. «Я Мороза не боюсь». | 1 | 11.01 | Беседа Опрос Игра | |
2 | Составление рассказа «Как я встретил Новый год». | III | Помочь каждому ученику самовы разиться. Развивать воображение, творческие способности. | Строить простые предложения и короткие расска-зы с опорой на символический план. | Составление рассказа по опорному плану. | Цв. иллюстра-ции по теме. К/ф «Новогод-ниеприключе-ния Маши и Вити». | 1 | 12.01 | Беседа Опрос Игра | |
3 | Зимняя погода. | III | Развивать умение наблюдать, уста навливатьпричинно-следственные связи в природе, логическое мышление, память, речь, воображение; | Развивать уме ние наблюдать, устанавливать причинно-след ственные связи в природе, логическое мышление, память, речь, воображение. | Знать особенности зимней погоды. Уметь ориентировать ся в выборе оде жды в соответствии с погодой. | Дид. иллюстри-рованный мате-риал.Игра «Ко гда это бывает?» «Оденем куклу гулять». Мультимедиа. | 1 | 18.01 | Беседа Опрос Игра | |
4 | Зимняя одежда. | II | Название предметов зимней одежды и обуви. Тренировочные упражнения в произнесении реплике интонацией просьбы. | Уметь строить высказывания содержащие просьбу. Использовать интонацию просьбы в связи с ситуацией. | Заучивание чистоговорки «В шапке да шубке хорошо Мишутке». По строение пред ложения, выражающего про сьбу подать тот или иной пред мет одежды. | Дид. иллюстри-рованный мате-риал. Игра «Когда это бывает?» «Оденем куклу гулять». Мультимедиа. | 1 | 19.01 | Беседа Опрос Игра | |
5 | Зимняя обувь. | II | Формирование навыков взаимо помощи. Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы, используемые при ухо де за обувью и одеждой. | Уметь ориенти-роваться в выбо-ре обуви в соответствии с погодой. | Отрывок из стих-я В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». Слушать и понимать речь других. | Илл. сюжетные и предметные кар-тинки по теме «Зима». Игра «Оденем куклу гулять», «Четвертый лишний». | 1 | 25.01 | Беседа Опрос Игра | |
6 | Зимняя прогулка. | IV | Обобщить знания детей о зиме. Ак туализация слова рного запаса в игре « Кто знает-пусть продолжа ет». Моделирование возможных диалогов между детьми во время прогулки. | Уметь составлять рассказы из личного опыта. Вести диалог используя вежливые слова. | Заучивание чистоговорки «В шапке да шуб ке хорошо Ми шутке». Рассматриваниекарти нок и называние предметов зимней одежды и обуви. | Сюжетные кар-тинке по теме «Зима». Игра «Кто знает – пусть продолжает», «Оденем куклу гулять», «Четвертый лишний». | 1 | 26.01 | Беседа Опрос Игра | |
7 | Зимние виды спорта | III | Обобщить знания детей о зиме; рас-сказать о зиме в занимательной форме.Развивать творческие способности,воспитывать чувства товарищества, | Знать основные зимние виды спорта. Правила безопасного поведения при зимних видах спорта. | Зимние виды спорта. Спортивный инвентарь. | Сюжетные ил-люстрированные картинки. Д.и. «Признаки зимы». Игра «Художник», «Четвертый лишний». Мультимедиа. | 1 | 01.02 | Беседа Опрос Игра | |
8 | Зимние развлечения | III | Закреплять умение строить высказывание-просьбу, в связи с ситуацией. Правила безопасного поведения при зимних развлечениях. | Уметь использо-вать на практике полученные знания. | Выбор предложения,наибо лее подходяще го к картинке из двух-трех слов, произне сенных учите лемСоставлениепредложений по схеме. | Сюжетные ил-люстрированные картинки. Д.и. «Пизнаки зимы». Игра «Художник» (с закрытыми глазами», «Четвертый лишний». | 1 | 02.02 | Беседа Опрос Игра | |
9 | Составление рассказа "За что я люблю зиму". | IV | Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью. Раз вивать мышление, слуховое зритель ное внимание, связную речь и творческое воображение. | Учить детей строить предло-жения на задан-ную тему, отве-чать на вопросы полным предло-жением. | Слушание стихотво-рения А. Сурикова «Детство» (отры-вок). | Сюжетные ил-люстрированные картинки. Игра «Худож-ник» (с закры-тыми глазами», «Четвертый лишний», «Лесные жители». Мультимедиа | 1 | 08.02 | Беседа Опрос Игра | |
10 | «Я – дома» (общение с близкими людьми, прием гостей) | III | Представление о назначении игрушек. Обобщающие слова, называющие группы игрушек: куклы, мягкие игрушки, машины. Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине « Игрушек». | Знать, что такое игрушки. Какие бывают игрушки, для чего нужны игрушки. | Конструирование возможных диалогов межд у продавцом и покупателями в магазине «Игру шки» с опорой на содержание картинки. Пов торить основ ные правила поведения в магазине в предложенныхпедаго гом ситуациях | Предметные картинки. Загадки на тему «Игрушки». Игра «Четвертый лишний». Ролевая игра «Магазин игру-шек». Мультимедиа. | 1 | 09.02 | Беседа Опрос Игра | |
11 | Телефонный разговор. Выражение просьбы позвать к телефону | II | Формулы обращения, привлечение внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). | Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю» и др. . | Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста…», «Попросите пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…») | Предметные картинки. Описание игрушки по картинно- графическому плану. Игра «Назови ласково», «Чет-вертыйлиш-ний», Мультимедиа. | 1 | 22.02 | Беседа Опрос Игра | |
12 | Телефонный разговор Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю» и др. | III | Конструирование возможных диа логов. | Уметь грамотно строить речевое высказывание. | Практическое занятие-экскурсия. | Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке, на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. | 1 | 23.02 скорректирован с уроком №13 от 29.02 | Беседа Опрос Игра | |
13 | Как вежливо просить о помощи. | III | Формирование навыков взаимопомощи. Развивать коммуникативные способности, умение анализировать. | Уметь грамотно строить речевое высказывание. | Построение вежливоговысказывания о помощи.Составлениепредложений по сюжет ной картинке и схемам предложения. | Цв. сюжетные картинки по теме.Игра «Словарь веж ливых слов», «Доскажи словечко». М\ф «Советы тетушки Совы». Мультимедиа. | 1 | 29.02 | Беседа Опрос Игра | |
14 | Повторение пройденного материала | III | Формировать понятия трудолюбие, ответственность, за поручен ное дело, | Уметь применять полученные зна-ния на практике. | Загадки. Составление предложений по сюжетной картинке и схемам | Загадки. Пред метные иллюстрированные картинки. М\ф | 1 | 01.03 | Беседа Опрос Игра | |
15 | Викторина «Знаки вежливости» | III | Формировать понятия трудолюбие, ответственность, за поручен ное дело, | Уметь применять полученные зна-ния на практике. | Загадки. Составление предложений по сюжетной картинке и схемам | Загадки. Пред метные иллюстрированные картинки. М\ф | 1 | 07.03 | Беседа Опрос Игра | |
16 | Просмотр детских мультфильмов. | III | Формировать понятия трудолюбие, ответственность, за поручен ное дело, | Уметь применять полученные зна-ния на практике. | Загадки. Составление предложений по сюжетной картинке и схемам | Загадки. Пред метные иллюстрированные картинки. М\ф | 1 | 08.03 скорректирован с уроком №17 от 14.03 | Беседа Опрос Игра | |
17 | Игра в слова. | III | Формировать понятия трудолюбие, ответственность, за поручен ное дело, | Уметь применять полученные зна-ния на практике. | Загадки. Составление предложений по сюжетной картинке и схемам | Загадки. Пред метные иллюстрированные картинки. М\ф | 1 | 14.03 | Беседа Опрос Игра | |
18 | Игра «Наши друзья» | III | Формировать понятия трудолюбие, ответственность, за поручен ное дело, | Уметь применять полученные зна-ния на практике. | Загадки. Составление предложений по сюжетной картинке и схемам | Загадки. Пред метные иллюстрированные картинки. М\ф | 1 | 15.03 | Беседа Опрос Игра |
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Учебные действия | Оборудование ЭОР | Кол- во часов | Дата | Система конт роля | ||
Предметные | Личностные | план | факт | |||||||
4 четверть, 16 ч. | ||||||||||
1 | Помощники. | III | Формирование навыков взаимо помощи. Учить первоклассников строить реплику - предложение, аль тернативныеответные реплики. Рас ширить словарный запас школь ников, обозначающие предметы быта. Воспитание трудолюбия, желания приносить людям радость и счастье своим трудом. Воспитание заботливости, настойчивости в достижении цели, взаимопомощи, бережное отношение к вещам, аккуратность. | Уметь строить высказывание-просьбу и отве-чать на просьбу согласием или отказом. Воспитание трудолюбия, желания прино-сить людям ра-дость и счастье своим трудом. | Моделирование диалога между мальчиком и де вочкой, члена семьи, одноклассника, друга ситуацией «Ма мины помощники». Слушание сти-я А.Барто «Помощница». Составление диалогов «Делаем уборку вместе» с опорой на сюжетные картин ки и личный опыт детей. | Дид. материал. Загадки. Стих-е А. Барто «Помощница». П.и. «Собери мусор». Мультимедиа. | 1 | 28.03 | Беседа Опрос Игра | |
2 | Стихотворение А.Барто «Помощница». . | II | Формировать на выки уборки до ма; воспитывать уважение к мате ри. Воспитание уважительного от ношения ко всем членам семьи, осознанного и добросовестногоотношения к домашнему труду, к своим обязанностям.Созданиеэмоционального настроя, атмосферы группового доверия, сплочен-ности детей. | Научить детей вести беседу, высказываться самим и слушать других. Создание эмоционального настроя, атмос-феры группового доверия, сплоче-нности детей | Разучивание стих-я А. Барто «Помощница». Обратить вни мание на значениеинтонационного выделе ния слов. Анализ ситуации по вопросам учителя. Рассматривание кар тинок. Состав ление рассказа по картинке. | Дид. материал Игра «Доскажи словечко», «Собери мусор». Д.и. «Экологи ческое лото». | 1 | 29.03 | беседа | |
3 | Викторина "Помощники". | IV | Закрепить понятия трудолюбие, ответственность, за порученное дело, уважение к труду человека. Уметь применять полученные знания на практике. | Воспитание тру-долюбия, жела-ния приносить людям радость и счастье своим трудом. Воспитаниезаботливости, настойчивости в достижении цели, взаимопо мощи, бережное отношение к ве-щам, аккурат-ности. | Обобщение изученного материала. Анализ ситуации по вопросам учителя. Рассматривание картинок. Составление рассказа по картинке. | Сюжетные ил-люстрирован ные картинки. М\ф «Федорино горе». Мультимедиа. | 1 | 04.04 | Беседа Опрос Игра | |
4 | Составление рассказа «Как я помогаю дома». | III | Формировать на выки уборки до ма; воспитывать уважение к мате ри. Воспитание уважительного от ношения ко всем членам семьи, осознанного и добро совестного отношения к домашнему труду, к своим обязанностям.Создание эмоционально го настроя, атмосферы группового доверия, сплочен-ности детей. | Уметь составлять рассказ. | Составление предложений на тему «Что я умею делать дома?». Анализ ситу-ации по вопросам учителя. Рассматривание картинок. Составление рассказа по картинке. | Сюжетные ил-люстрировн ные картинки. М\ф «Федорино горе». Мультимедиа. | 1 | 05.04 | Беседа Опрос Игра | |
5 | Режим дня школьника. | III | Учить строить вопросительные предложения, давать утверди-тельные и отрица-тельные ответы, разговаривать спокойным тоном. | Знать и соблю-дать режим дня. | Слушание ст-я С. Михалкова «Про Мимозу». Составление диалогов с опор ой на картинки, по заданной си туации. Познакомить детей с режимом дня школьника, с последовательностью событий дня. Правильноерасположениекарти нок попорядку. Составление рассказа по картинкам. | Сюжетные картинки по тем. Плакаты о ЗОЖ. Игра «Расставь по порядку». Мультимедиа. | 1 | 11.04 | Беседа Опрос Игра | |
6 | Колыбельные песни. | III | Формировать умение давать словесные отчеты о выполняемом действии, поддержи вать диалог. Акти визировать в словарном запасе школьниковвыражения, традиционные в ситуации перед сном. | Знать текст колыбельных песен. | Слушание «Сказки о глупом мышонке» С. Маршака. Составлениедиалогов по прочитанной сказке. Со ставление пред ложений по се рии сюжетных картинок. Короткий рассказ по образцу «Как я ложусь спать». | Сюжетные кар-тинки по теме. | 1 | 12.04 | Беседа Опрос Игра | |
7 | Перед сном. | III | Составление диалога по картин кам, по данному образцу (подготовка ко сну) де латьпростейшие обобщения, срав нивать, классифицировать на нагля дном материале. Активизировать в словарном запасе школьников выражения, традиционные в ситуации перед сном. | Учить первоклассников выбирать интонацию и си-лу голоса для пожелания перед сном. Слушание и пение колыбельных песенок. | Разучивание чистоговоркиПроигрывание эпизодов из сказки «Сказка о глупом мышонке» с привлечением внимания к авторской лек сике. Разучивание колыбель ной песни. Уст ные отчеты о выполняемых действиях. Составление предложений по картинкам. | Плакаты о ЗОЖ. Сюжетные кар-тинки по теме. М\ф «Умка». Мультимедиа | 1 | 18.04 | Беседа Опрос Игра | |
8 | Постельные принадлежности. | III | Виды и назначение постельных принадлежностей. | Уметь применять полученные зна-ния на практике. | Знать виды и назначение пос тельных принадлежностей. | Плакаты о ЗОЖ. Сюжет ные картинки по теме. М\ф «Мойдодыр» Мультимедиа. | 1 | 19.04 | Беседа Опрос Игра | |
9 | Викторина "Сонное царство". | IV | Обобщение изученного материала. | Уметь применять полученные зна-ния на практике. | Рассмотреть плакаты оЗОЖ. Правила лич ной гигиены перед сном. | Плакаты о ЗОЖ. Сюжетные кар-тинки по теме. М\ф «Мойдодыр» Мультимедиа | 1 | 25.04 | Беседа Опрос Игра | |
10 | Гигиена перед сном. | III | Формирование представлений о возможности саморегулиро-вания собственного здоровья. Правила личной гигиены перед сном. | Уметь применять полученные зна-ния на практике. | Загадки по теме. Рассмо треть плакаты о ЗОЖ. Правила личной гигиены перед сном. Игра «С доб рым утром» | Загадки. Плакаты о ЗОЖ. Сюжетные кар-тинки по теме. М\ф «Мойдодыр» Мультимедиа. | 1 | 26.04 | Беседа Опрос Игра | |
11 | Составление рассказа «Как я ложусь спать». | III | Составление пре дложений на тему «Перед сном». Диалог общения ребёнка и мамы перед сном, в дан ной ситуации об щение должно быть тихим, спокойным. | Уметь приме-нять полученные знания на прак-тике, составлять рассказ. | Загадки по тем. Рассмотреть плакаты оЗОЖ. Правила лич ной гигиены перед сном. | Загадки. Плакаты о ЗОЖ. Сюжетные кар-тинки по теме. М\ф «Мойдодыр» Мультимедиа. | 1 | 02.05 скорректирован с уроком №9 от 25.04 | Беседа Опрос Игра | |
12 | Утро вечера мудренее. | III | Смысл пословицы. Дела, которые лучше выполнять днем. | Уметь применять полученные знания на практике. | Составление диалогов на основе сюжет-ных картинок. Участие в беседе «Как начинается твоё утро». | Плакаты о ЗОЖ. Дид. материал. Картинки на тему «Как начинается твое утро?» Мультимедиа. | 1 | 03.05 скорректирован с уроком №10 от 26.04 | Беседа Опрос Игра | |
13 | Беседа «Как начинается твое утро». | III | Составление коротких рассказов из личного опыта. Актуализировать в словаре выражения, традиционно используемые как утренние привет ствия. Учить выби рать интонацию и силу голоса для утреннегоприветст вия в зависимости от ситуации. Разу чивание чистого ворок. | Уметь составлять короткий рассказ из личного опы-та. | Слушание и во спроизведениечистоговорок: «Вот проснулся петушок, вста ла курочка, По днимайся, мой сынок, Встань, дочурка!» Составлениедиалогов по задан ной ситуации «С добрым ут ром!». Игра «Живые загадки». Составлениепредложений по сюжетным картинкам. | Предметные картинки. Загадки-кроссворд. Игра-кричалочка «Это я, это я, это все мои друзья!» Мультимедиа. | 1 | 09.05 скорректирован с уроком №15 от 16.05 | Беседа Опрос Игра | |
14 | Приветствие друзей. | III | Вывести законы дружбы; разви вать речь и логическое мышление; воспитывать кол лективизм и добро желательность. | Произносить реплики с различной интонацией: спокойно, тихо или быстро. | Сконцентрировать внимание детей на тех ка честваххарактера, которыми должен обла дать друг. | Предметные картинки. Загадки-кроссворд. Игра-кричало чка «Это я, это я, это все мои друзья!» Мультимедиа. | 1 | 10.05 скорректирован с уроком №16 от 17.05 | Беседа Опрос Игра | |
15 | "Поделись улыбкою своей...". | III | Формирование нравственных качеств, умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. | Развивать рече-вые умения. Воспитывать дружеские взаи-моотношения доброжелатель-ности, уважения друг к другу. | Учить детей видеть, пони мать, оцени вать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать рече вые умения. | Предметные картинки. Загадки-кроссворд. Игра-кричалочка «Это я, это я, это все мои друзья!» Мультимедиа. | 1 | 16.05 | Беседа Опрос Игра | |
16 | Повторение изученного за год. | IV | Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). | Выполнение простых и составных инструкций учителя. Словесный отчет о выполненных действиях. | Учить детей видеть, пони мать, оцени вать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать рече вые умения. | Предметные картинки. Загадки-кроссворд | 1 | 17.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида
Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...