Технологическая карта урока по теме "Весна"
учебно-методический материал (2 класс)
Материал подготовлен к открытому уроку по развитию речи для детей с снарушениями слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №27»
Технологическая карта урока
- Ф. И. О. учителя Васильченко Ольга Михайловна
- Класс: 2
- Предмет: развитие речи
- Тема урока: Весна
- Место и роль урока в изучаемой теме: обобщающий урок по теме
- Цель урока: закрепление и обобщение знаний по теме.
Задачи:
1. Обучающие:
- закрепление знаний учащихся о признаках весны;
- развитие навыков правильного, грамотного чтения с соблюдением правил орфоэпии;
- формирование навыков монологической речи, вопросно-ответной беседы, чтения, работы по картинкам;
- развитие связной речи, коммуникативных навыков, актёрского мастерства;
- развитие логического мышления, внимания, памяти.
2. Воспитывающие:
- создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы;
- воспитание положительной мотивации к процессу обучения;
- воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, желания совместно выполнять задания и получать результат;
- воспитание заботливого отношения к природе, приобщение к прекрасному.
3. Коррекционно – развивающие:
- развитие речевого дыхания, фонематического восприятия;
- автоматизация правильного произношения звуков словах, фразах;
- развитие слухового восприятия, общих речевых навыков;
- использование здоровье сберегающих технологий, двигательной активности, создание благоприятного психологического климата на уроке.
- Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку, картины по теме, раздаточный материал (карточки), УМК «Русский язык. Развитие речи» Т.С.Зыкова
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время (мин) | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организа-ционный этап. Эмоциональ- ный настрой. | 1 | Создание благоприятного психологического климата на уроке, условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Слайды презентации | Словесный | Г, Ф | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют гостей. Приветствуют друг друга, передают тепло своих рук, проверяют свою готовность к уроку. |
2. Мотивация к учебной деятельности. | 1 | Формирование общих речевых навыков, развитие слухового восприятия | Слайды презентации | Вопросно-ответная беседа. | Г, Ф | Задаёт вопросы за экраном о деятельности по предмету | Слушают, отвечают |
3.Подготови-тельный этап. Речевая работа. | 4 | Развитие слухового восприятия, общих речевых навыков | Таблица с фразами на экране | Практический Проблемная ситуация. | Г, И | За экраном называет слова и фразы по теме урока. | Слушают, находят и читают значение слов и фраз. |
Определение темы урока. | 1 | Подведение детей к формулированию темы урока. | Схема с названием темы урока. | Проблемная ситуация. | Г, И | Организует диалог с учащимися, с целью определения темы урока. | Формулируют тему урока. |
4.Актуализация знаний. | 5 | Воспитание активности, инициативности, навыков сотрудничества. | Интерактив-ный тренажёр | Проблемный | Г, И | Выдвигает проблему, контролирует выполнение заданий. | Выполняют задания по тренажёру. |
5.Основной этап 1)Работа по изображениями по теме. | 10 | Развитие логического мышления, внимания, памяти, связной монологической речи, навыков работы по картинкам. Формирование навыков вопросно-ответной беседы. | Картинки по теме. Слайды | Деятельностный, словесный, наглядный | И, Ф | Слушает, исправляет ошибки. Задаёт вопросы. | Описывают картинки по теме. Монолог. |
2)Музыкальная физминутка. | 1 | Использование здоровье-сберегающих технологий, двигательная активность на уроке, создание благопри-ятного психологического климата на уроке. | Видео музыкальной физминутки. | Активный | Ф | Поддерживает эмоциональный настрой учащихся. | Выполняют движения, под музыку. |
3) Чтение рассказа | 8 | Развитие логического мышления, внимания, памяти, связной речи, навыков работы со словарём | Картинка. Рассказ в учебнике. Карточки со словами | Деятельностный, словесный, наглядный | Г | Раздаёт картинки и карточки со словами. Объясняет задание. | Рассматривают картинку, читают предложения и подбирают к слова. |
4)Домашнее задание | 1 | Привитие навыков самостоятельного выполнения письменного задания. | Учебник | Письменный | И | Стр.183 написать рассказ. | Записывают домашнее задание |
5. Заключитель-ный этап. | 3 | Формирование общих речевых навыков, развитие слухового восприятия | Слайды презентации | Вопросно-ответная беседа | Г, Ф | Задаёт вопросы за экраном. | Слушают, отвечают |
2.Работа по схеме. | 3 | Подведение итогов урока, обобщение | Карточка-схема. | Проблемная ситуация. Словесный, активный | И | Предлагает вспомнить, о чем говорили в течение урока | Заполняют схему |
6. Подведение итогов урока. Рефлексия. | 2 | Качественная характеристика работы класса. | Определение настроения и эмоциональ-ного состоя-ния учащих-ся. | Рефлексия | Ф | Подводит итог урока. Выражает благодарность учащимся. | Высказывают свои впечатления от урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...