Программа курса внеурочной деятельности " Развитие речи"
рабочая программа

Развитие речи даёт возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения,особенностями коммуникации в современном мире,осознавать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx53.43 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

(программа составлена на 4 года)

«Развитие речи»

1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Развитие речи»

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности   "Развитие речи»  разработана на период освоения курса:

  1 класс -  2022-2023 учебный год

  2 класс -  2023-2024 учебный год

  3 класс – 2024 – 2025 учебный год

  4 класс – 2025 – 2026 учебный год

  Цель:

 создание условий для формирования языковой компетенции младших  школьников, совершенствования у детей основных видов речевой деятельности: говорения, слушания,  письма и чтения, формирования умений правильно, содержательно и убедительно высказывать собственные мысли и на этой основе создание предпосылок для общего и речевого развития, реализации творческих  способностей.

Задачи:

  1. Вооружить обучающихся умением содержательно, грамматически и стилистически правильно выражать в устной и письменной форме свои  мысли.
  2. Активизировать и закреплять программный материал, создавая для этого новые ситуации общения.
  3.  Обогащать словарный запас учащихся.
  4. Постоянно поддерживать интерес к речи, используя для этого яркий, эмоциональный материал, разнообразные формы и приемы работы.

Планируемые результаты освоения курса

1 класс

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

- осознание роли речи в общении людей;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств   для выражения мыслей и чувств;

- внимание к мелодичности народной звучащей речи;

- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

- интерес к изучению языка.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

Обучающиеся научатся на доступном уровне:        

– определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные:

Обучающиеся научатся:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

- регулировать громкость речи, темп речи, пользоваться дыханием в процессе речи;

 - выразительно читать небольшой текст по образцу, данному учителем..

- выделять слова – «родственники» среди других слов;

- определять лексическое значение слова;

- определять лексическое значение  многозначного слова  по предметным картинкам, контексту.

 - выделять синонимы, антонимы в тексте, подбирать синонимы, антонимы к данному слову.

- членить небольшой текст на предложения, устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении;

 - редактировать простое предложение: исправлять порядок слов в предложении, заменять в нем неудачно подобранные слова. - - составлять простое распространенное предложение по вопросу учителя, на тему, по картинке, по схеме, по аналогии с данным; -- интонационно правильно читать (произносить предложение с точкой, вопросительным, восклицательным знаками).

 - пользоваться словами – выражениями приветствия, прощания, извинения, благодарности в собственной речевой практике с учетом конкретной ситуации общения.

2 класс

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

- осознание роли речи в общении людей;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;     

 -устойчивая учебно-познавательная мотивация учения, интерес к изучению курса развития речи;

 - чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

 - интерес к изучению языка.

Метапредметные результаты

 Регулятивные:

Обучающиеся научатся на доступном уровне:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

 - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

 - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные:

Обучающиеся  научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

- вычитывать все виды текстовой информации: по факту, подтекстовую;

- пользоваться словарями, справочниками;

- строить рассуждения

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,  уточнять непонятное);

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

 - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

Предметные  результаты

Обучающиеся научатся:

- коллективно разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударенные слова и сочетания слов, продумать мелодику чтения.

- выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения.

- редактировать простое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова, интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов

- редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики, восстанавливать деформированный текст;

- писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям.

-  использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.

3 класс

Личностные результаты

-  формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания;

-  воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

-  развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;

-  формирование духовных и эстетических потребностей;

- воспитание готовности к отстаиванию своего мнения;

- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

Обучающиеся научатся на доступном уровне:        

 -проговаривать последовательность действий на уроке.

- работать по предложенному учителем плану.

- отличать верно выполненное задание от неверного.

 - совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные:

Обучающиеся научатся на доступном уровне:        

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

 -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся на доступном уровне:

 - доносить  свою позицию до собеседника;

- оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- слушать и понимать высказывания собеседников.

 - выразительно читать и пересказывать содержание текста.

- согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты

  Обучающиеся научатся

- выразительно прочитать текст после самостоятельной подготовки;

- выделять в тексте предложения, словосочетания;

- определять значение устойчивого выражения, употреблять его в заданной речевой ситуации.

- выделять  в тексте научные, устаревшие слова, крылатые выражения, объяснять значение с помощью толкового словаря, употреблять в тексте научного стиля;

. выделять в тексте метафору, эпитет, сравнение, олицетворение, определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле;

- использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.

4 класс

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);

- осознание роли речи в общении людей;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

- устойчивая учебно-познавательная мотивации учения, интерес к изучению курса развития речи.

- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

- интерес к изучению языка.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

Обучающиеся научатся на доступном уровне:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные:

Обучающиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

- вычитывать все виды текстовой информации;

- пользоваться словарями, справочниками;

- строить рассуждения.

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

-строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

Предметные  результаты

Обучающиеся научатся:

 - совершенствовать (исправлять, редактировать) свою речь, работать над наиболее распространенными грамматическими и речевыми ошибками;

- составлять текст – монолог и текст – диалог, правильно их оформлять на письме;

- самостоятельно готовиться к выразительному чтению произведения;

-  инсценировать диалог;

- определять значение многозначного слова и омонимов с помощью толкового словаря; отличать  многозначные слова от омонимов.

- выделять в тексте стилистически окрашенные слова; определять стили речи с учетом лексических особенностей текста.

- пользоваться толковым словарем.

 - редактировать простое и сложное предложение;

 - интонационно правильно читать предложения разных типов.

- определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.

- составлять художественное описание природы с элементами оценки действительности, описание животного в научно – публицистическом стиле, художественное повествование с элементами описания.

 - восстанавливать деформированный текст.

В работе с детьми будут использованы следующие методы:

-  словесные,

- наглядные,

- практические,

- исследовательские.

Виды деятельности: творческие работы, задания на смекалку, отбор нужной информации, работа со словарями, рисование, аппликация, работа с текстом, отгадывание и составление загадок, иллюстрирование, составление тезисов

Формы организации: работа в группах, игры, экскурсии, презентации, устный рассказ.

Содержание  курса

1 класс

Речь

Речь и её значение в жизни. Техника речи.  Устная и письменная речь. Особенности устной речи: окраска голоса, громкость, темп. Скороговорки.

Слово

Слово. Лексическое значение слова. Толковый словарь. Однозначные и многозначные слова. Слова-«родственники». Слова-«родственники» и слова-«друзья» (синонимы). Слова-«родственники» и слова, внешне сходные, но разные по значению (омонимы). Слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Предложение.

Предложение. Простое предложение с точкой, вопросительным и восклицательным знаком.

Текст.

Понятие о тексте. Тема текста. Заглавие. Составление текста по опорным словам и серии картинок

Культура общения.

Волшебные слова. Слова - выражения просьбы, благодарности, извинения. Слова - выражения приветствия, прощания.

2 класс

Речь

Техника и выразительность речи. Устная и письменная речь.Умение регулировать громкость и высоту голоса. Знание скороговорок.

Слово.

Повторение изученного в 1 классе. Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова. Знакомство со словарями: толковым, орфографическим.

Предложение и словосочетание.

Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Произношение предложений с нужной интонацией.

Текст.

Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование. Редактирование  текста, восстановление деформированного текста.

Тема и основная мысль текста. План текста. Виды планов. Связь между предложениями в тексте.  Установление типа связи между предложениями в тексте, составление цепочки связей из опорных слов. Написание творческого изложения. Написание сочинений. Сочинение загадок.

Культура общения.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Использование  вежливых слов с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.

3 класс

Речь

Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство. Выразительность речи. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог. 

Слово

Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоциональные и эмоционально окрашенные. Знакомство со словарём синонимов. Изобразительно- выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Крылатые слова. Научные слова. Объяснение значения слов при помощи словаря

 Жизнь слова. Откуда берутся слова? Как живут слова? Основные источники пополнения словаря. Знакомство с элементами словообразования. Знакомство с происхождением некоторых антропонимов и  топонимов. Устаревшие слова.

Предложение и словосочетание

Предложение.  Редактирование  простого предложения: исправлять порядок слов и порядок частей, заменять неудачно употреблённые слова, устранять лишние и восстанавливать недостающие слова, распространять предложения.

Текст

Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана. Стили речи: разговорный и книжный( художественный и научный).  Составление текстов в заданном стиле Типы текста. Повествование, описание, рассуждение.

Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Средства связи при цепном построении текста. Средства связи в тексте с параллельным построением.

Культура общения

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение.

4 класс

Речь

Культура речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство, выразительность. Монолог и диалог как разновидность речи. Составление текста – монолога и текста – диалога, правильно их оформлять на письме.  Драматические импровизации.

Выразительное чтение, интонация.  Инсценирование.

Слово.

Повторение изученного в 1 – 3 классах. Лексическое значение слова. Многозначные слова и омонимы. Каламбуры. Использование словарей.

Отличие   многозначных  слов от омонимов.

Прямое и переносное значение слова. Тропы. Сравнение, метафора, олицетворение, эпитет – сравнительная характеристика. Крылатые слова и выражения. Пословицы, поговорки, афоризмы. Иностранные заимствования. Новые слова. Канцеляризмы.

Выделение в тексте стилистически окрашенные слова; определять стили речи с учетом лексических особенностей текста.

Лингвистические словари.  Речевой этикет: формы обращения.

Предложение и словосочетание.

Предложение. Простое и сложное предложение. Редактирование предложений.  Предложение со сравнительным оборотом.

Интонационное  чтение  предложений разных типов.

Текст.

Текст. Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова и ключевые предложения. План. Виды плана (вопросный, цитатный, картинный, мимический). Стили речи: разговорный, книжные (научный, публицистический, деловой), художественный.

 Типы текста: повествование, описание, рассуждение, оценка действительности. Соотношение типа текста и  стиля речи. Описание природы, животного. Художественное повествование с элементами описания.

Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Лексические, тематические, грамматические и интонационные средства связи.  Композиция текста. Завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Составление текста заданной композиционной структуры. Восстановление деформированного текста.

Тематическое планирование

1 класс

№ п/п

Раздел и тема

Количество часов

Речь

4 ч

1

Речь и ее значение в жизни.

1

2

Устная и письменная речь. Особенности устной речи: окраска голоса, громкость, темп.

1

3

Скороговорки.

1

4

Обобщение по  разделу «Речь».

1

Слово

13ч

5

Слова, слова, слова.

1

6

Озорные буквы.

1

7

Слова играют в прятки.

1

8

Слово и его значение.

1

9

Прямое и переносное значение слова.

1

10

Многозначные слова.

1

11

Омонимы.

1

12

Синонимы.

1

13

Антонимы.

1

14

Тематические группы слов.

1

15

Наш цветной мир.

1

16

Что на что похоже?

1

17

Обобщение по разделу «Слово»

1

Предложение

4 ч

18

Предложение.

1

19

Составление предложений на определенную тему, по картинке.

1

20

Знаки препинания в конце предложений.

1

21

Обобщение по разделу «Предложение».

1

Текст

9 ч

22

Понятие о тексте.

1

23

Составление текста по картинке.

1

24

Заглавие текста.

1

25

Тема текста.

1

26

Опорные слова.

1

27

Что за чем? (план текста).

1

28

Составление текста по серии картинок.

1

29

Восстановление деформированного текста.

1

30

Обобщение по разделу «Текст».

1

Культура общения

31

Культура речи.

1

32

Вежливые слова.

1

33

Учимся рассуждать.

1

Итого

33 ч

2 класс

№ п/п

Раздел и тема

Количество часов

Речь

1 ч

1

Значение речи. Виды речи.

1

Слово

13 ч

2

Слово. Многообразие слов.

1

3

Лексическое значение слова.

1

4

Многозначные слова.

1

5

Омонимы.

1

6

Омофоны, омоформы.

1

7

Синонимы.

1

8

Антонимы.

1

9-10

Фразеологизмы.

2

11

Пословицы.

1

12

Загадки.

1

13

Изобразительные средства языка. Сравнение.

1

14

Изобразительные средства языка. Олицетворение.

1

Предложение и словосочетание

3 ч

15

Предложение. Словосочетание.

1

16

Связь между предложениями в тексте.

1

17

Работа с деформированным текстом.

1

Текст

13 ч

18

Текст. Тема текста. Заглавие.

1

19

Текст. Опорные слова.

1

20

Текст. Опорные слова.

1

21

Проверим себя.

1

22

План. Составление плана.

1

23-25

Виды плана.

3

26

Редактирование текста.

1

27

Типы текста. Описание.

1

28

Текст – сравнительное описание.

1

29

Типы текста. Повествование.

1

30

Типы текста. Рассуждение.

1

Культура общения

4 ч

31

Вежливые слова.

1

32-33

Сочинение «Как я понимаю вежливость».

2

34

Викторина « Вежливость».

1

Итого

34 ч

3 класс

№ п/п

Раздел и тема

Кол-во часов

Речь

3 ч

1

Общее понятие о культуре речи.

1

2

Основные качества речи: правильность, точность, богатство, выразительность.

1

3

Монолог и диалог.

1

Слово

17 ч

4

Многозначные слова.

1

5

Омонимы, омоформы, омофоны.

1

6

Фразеологизмы.

1

7

Сравнения.

1

8

Олицетворение.

1

9

Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитеты.

1

10

Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.

1

11

Откуда приходят слова.

1

12

Этимология.

1

13-14

Как тебя зовут?

2

15

Наши фамилии.

1

16

Топонимы.

1

17-18

Устаревшие слова.

2

19-20

Проверим себя.

1

Предложение и словосочетание

2 ч

21

Повторение о предложении и словосочетании.

1

22

Редактирование простого предложения

1

Текст

10 ч

23

Темы, микротемы текстов.  Основная мысль текста.

1

24

 Опорные слова. Составление текста по опорным словам.

1

25

Структура текста.

1

26

Стили речи: разговорный и книжный ( художественный и научный).  

1

27

Составление текстов в заданном стиле.

1

28

Типы текстов.

1

29

Текст  описание.

1

30

Текст рассуждение.

1

31

Цепная связь предложений в тексте.

1

32

Параллельная связь предложений в тексте.

1

Культура общения

2 ч

33

Слова приветствия.

1

34

Слова прощания, извинения.

1

Итого

34 ч

4 класс

№ п/п

Раздел и тема

Кол-во часов

Речь

5 ч

1

Культура речи.

1

2

Основные качества речи: правильность, точность, богатство, выразительность.

1

3

Монолог и диалог как разновидность речи. Составление текста – монолога и текста – диалога

1

4

Выразительное чтение, интонация.  Инсценирование.

1

5

Речевой этикет

1

Слово

12 ч

6

Повторение изученного в 1 – 3 классах.

1

7

Лексическое значение слова.

1

8

Многозначные слова и омонимы. Каламбуры.

1

9

Использование словарей. Лингвистические словари

1

10

Отличие   многозначных  слов от омонимов.

1

11

Прямое и переносное значение слова.

1

12

Тропы. Сравнение, метафора, олицетворение, эпитет – сравнительная характеристика.

1

13

Крылатые слова и выражения.

1

14

Пословицы, поговорки, афоризмы.

1

15

Иностранные заимствования. Новые слова.

1

16

Канцеляризмы.

1

17

Конкурс на лучшее название конфет.

1

Предложение и словосочетание

4 ч

18

Предложение. Простое и сложное предложение.

1

19

Редактирование предложений.  

1

20

Предложение со сравнительным оборотом.

1

21

Интонационное  чтение  предложений разных типов

1

Текст

13 ч

22

Текст. Тема, микротема, основная мысль текста.

1

23

Опорные слова и ключевые предложения.

1

24

План. Виды плана (вопросный, цитатный, картинный, мимический).

1

25

Стили речи: разговорный, книжные (научный, публицистический, деловой), художественный.

1

26

Типы текста: повествование, описание, рассуждение, оценка действительности.

1

27

Описание животного

1

28

Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи.

1

29

Лексические, тематические, грамматические и интонационные средства связи

1

30

 Композиция текста. Завязка, развитие действия, кульминация, развязка.

1

31

Составление текста заданной композиционной структуры.

1

32-33

Восстановление деформированного текста

2

34

КВН

1

Итого

34 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по "Развитию познавательных способностей" разработана на основе:-авторской программы Холодовой О.А. "Юным умникам и умницам. Развитие познавательных спо...

Программа курса внеурочной деятельности "Развитие речи"

Программа курса внеурочной деятельности....

Программа курса внеурочной деятельности «Развитие речи»

Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувст...

Конспект по курсу внеурочной деятельности "Развитие речи"

Конспект по курсе внеурочной деятельности "Развитие речи"...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Развитие речи", 3 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Развитие речи" составлена в соответствии с ФГОС для работы по тетради Т.Н. Соколовой для 3 класса....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие речи» 4 В класса

Пояснительная записка.Рабочая программа разработана в соответствии с основными требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной прог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Развитие речи» для 4 класса на 2024-2025 учебный год,34 часа

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие речи» (далее – рабочая программа) разработана для обучающихся 4 класса.Рабочая программа реализуется в рамках Плана внеурочн...