Программа курса внеурочной деятельности " Развитие речи"
рабочая программа
Развитие речи даёт возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения,особенностями коммуникации в современном мире,осознавать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 53.43 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
(программа составлена на 4 года)
«Развитие речи»
1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Развитие речи»
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности "Развитие речи» разработана на период освоения курса:
1 класс - 2022-2023 учебный год
2 класс - 2023-2024 учебный год
3 класс – 2024 – 2025 учебный год
4 класс – 2025 – 2026 учебный год
Цель:
создание условий для формирования языковой компетенции младших школьников, совершенствования у детей основных видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма и чтения, формирования умений правильно, содержательно и убедительно высказывать собственные мысли и на этой основе создание предпосылок для общего и речевого развития, реализации творческих способностей.
Задачи:
- Вооружить обучающихся умением содержательно, грамматически и стилистически правильно выражать в устной и письменной форме свои мысли.
- Активизировать и закреплять программный материал, создавая для этого новые ситуации общения.
- Обогащать словарный запас учащихся.
- Постоянно поддерживать интерес к речи, используя для этого яркий, эмоциональный материал, разнообразные формы и приемы работы.
Планируемые результаты освоения курса
1 класс
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание роли речи в общении людей;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;
- внимание к мелодичности народной звучащей речи;
- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
- интерес к изучению языка.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
Обучающиеся научатся на доступном уровне:
– определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные:
Обучающиеся научатся:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные:
Обучающиеся научатся:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
- регулировать громкость речи, темп речи, пользоваться дыханием в процессе речи;
- выразительно читать небольшой текст по образцу, данному учителем..
- выделять слова – «родственники» среди других слов;
- определять лексическое значение слова;
- определять лексическое значение многозначного слова по предметным картинкам, контексту.
- выделять синонимы, антонимы в тексте, подбирать синонимы, антонимы к данному слову.
- членить небольшой текст на предложения, устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении;
- редактировать простое предложение: исправлять порядок слов в предложении, заменять в нем неудачно подобранные слова. - - составлять простое распространенное предложение по вопросу учителя, на тему, по картинке, по схеме, по аналогии с данным; -- интонационно правильно читать (произносить предложение с точкой, вопросительным, восклицательным знаками).
- пользоваться словами – выражениями приветствия, прощания, извинения, благодарности в собственной речевой практике с учетом конкретной ситуации общения.
2 класс
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание роли речи в общении людей;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
-устойчивая учебно-познавательная мотивация учения, интерес к изучению курса развития речи;
- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
- интерес к изучению языка.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
Обучающиеся научатся на доступном уровне:
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные:
Обучающиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
- вычитывать все виды текстовой информации: по факту, подтекстовую;
- пользоваться словарями, справочниками;
- строить рассуждения
Коммуникативные:
Обучающиеся научатся:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
- коллективно разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударенные слова и сочетания слов, продумать мелодику чтения.
- выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения.
- редактировать простое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова, интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов
- редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики, восстанавливать деформированный текст;
- писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям.
- использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.
3 класс
Личностные результаты
- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания;
- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей;
- воспитание готовности к отстаиванию своего мнения;
- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
Обучающиеся научатся на доступном уровне:
-проговаривать последовательность действий на уроке.
- работать по предложенному учителем плану.
- отличать верно выполненное задание от неверного.
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные:
Обучающиеся научатся на доступном уровне:
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
Обучающиеся научатся на доступном уровне:
- доносить свою позицию до собеседника;
- оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать высказывания собеседников.
- выразительно читать и пересказывать содержание текста.
- согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты
Обучающиеся научатся
- выразительно прочитать текст после самостоятельной подготовки;
- выделять в тексте предложения, словосочетания;
- определять значение устойчивого выражения, употреблять его в заданной речевой ситуации.
- выделять в тексте научные, устаревшие слова, крылатые выражения, объяснять значение с помощью толкового словаря, употреблять в тексте научного стиля;
. выделять в тексте метафору, эпитет, сравнение, олицетворение, определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле;
- использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.
4 класс
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание роли речи в общении людей;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
- устойчивая учебно-познавательная мотивации учения, интерес к изучению курса развития речи.
- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
- интерес к изучению языка.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
Обучающиеся научатся на доступном уровне:
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные:
Обучающиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
- вычитывать все виды текстовой информации;
- пользоваться словарями, справочниками;
- строить рассуждения.
Коммуникативные:
Обучающиеся научатся:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
-строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
- совершенствовать (исправлять, редактировать) свою речь, работать над наиболее распространенными грамматическими и речевыми ошибками;
- составлять текст – монолог и текст – диалог, правильно их оформлять на письме;
- самостоятельно готовиться к выразительному чтению произведения;
- инсценировать диалог;
- определять значение многозначного слова и омонимов с помощью толкового словаря; отличать многозначные слова от омонимов.
- выделять в тексте стилистически окрашенные слова; определять стили речи с учетом лексических особенностей текста.
- пользоваться толковым словарем.
- редактировать простое и сложное предложение;
- интонационно правильно читать предложения разных типов.
- определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.
- составлять художественное описание природы с элементами оценки действительности, описание животного в научно – публицистическом стиле, художественное повествование с элементами описания.
- восстанавливать деформированный текст.
В работе с детьми будут использованы следующие методы:
- словесные,
- наглядные,
- практические,
- исследовательские.
Виды деятельности: творческие работы, задания на смекалку, отбор нужной информации, работа со словарями, рисование, аппликация, работа с текстом, отгадывание и составление загадок, иллюстрирование, составление тезисов
Формы организации: работа в группах, игры, экскурсии, презентации, устный рассказ.
Содержание курса
1 класс
Речь
Речь и её значение в жизни. Техника речи. Устная и письменная речь. Особенности устной речи: окраска голоса, громкость, темп. Скороговорки.
Слово
Слово. Лексическое значение слова. Толковый словарь. Однозначные и многозначные слова. Слова-«родственники». Слова-«родственники» и слова-«друзья» (синонимы). Слова-«родственники» и слова, внешне сходные, но разные по значению (омонимы). Слова, противоположные по смыслу (антонимы).
Предложение.
Предложение. Простое предложение с точкой, вопросительным и восклицательным знаком.
Текст.
Понятие о тексте. Тема текста. Заглавие. Составление текста по опорным словам и серии картинок
Культура общения.
Волшебные слова. Слова - выражения просьбы, благодарности, извинения. Слова - выражения приветствия, прощания.
2 класс
Речь
Техника и выразительность речи. Устная и письменная речь.Умение регулировать громкость и высоту голоса. Знание скороговорок.
Слово.
Повторение изученного в 1 классе. Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова. Знакомство со словарями: толковым, орфографическим.
Предложение и словосочетание.
Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Произношение предложений с нужной интонацией.
Текст.
Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование. Редактирование текста, восстановление деформированного текста.
Тема и основная мысль текста. План текста. Виды планов. Связь между предложениями в тексте. Установление типа связи между предложениями в тексте, составление цепочки связей из опорных слов. Написание творческого изложения. Написание сочинений. Сочинение загадок.
Культура общения.
Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Использование вежливых слов с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.
3 класс
Речь
Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство. Выразительность речи. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог.
Слово
Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоциональные и эмоционально окрашенные. Знакомство со словарём синонимов. Изобразительно- выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Крылатые слова. Научные слова. Объяснение значения слов при помощи словаря
Жизнь слова. Откуда берутся слова? Как живут слова? Основные источники пополнения словаря. Знакомство с элементами словообразования. Знакомство с происхождением некоторых антропонимов и топонимов. Устаревшие слова.
Предложение и словосочетание
Предложение. Редактирование простого предложения: исправлять порядок слов и порядок частей, заменять неудачно употреблённые слова, устранять лишние и восстанавливать недостающие слова, распространять предложения.
Текст
Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана. Стили речи: разговорный и книжный( художественный и научный). Составление текстов в заданном стиле Типы текста. Повествование, описание, рассуждение.
Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Средства связи при цепном построении текста. Средства связи в тексте с параллельным построением.
Культура общения
Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение.
4 класс
Речь
Культура речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство, выразительность. Монолог и диалог как разновидность речи. Составление текста – монолога и текста – диалога, правильно их оформлять на письме. Драматические импровизации.
Выразительное чтение, интонация. Инсценирование.
Слово.
Повторение изученного в 1 – 3 классах. Лексическое значение слова. Многозначные слова и омонимы. Каламбуры. Использование словарей.
Отличие многозначных слов от омонимов.
Прямое и переносное значение слова. Тропы. Сравнение, метафора, олицетворение, эпитет – сравнительная характеристика. Крылатые слова и выражения. Пословицы, поговорки, афоризмы. Иностранные заимствования. Новые слова. Канцеляризмы.
Выделение в тексте стилистически окрашенные слова; определять стили речи с учетом лексических особенностей текста.
Лингвистические словари. Речевой этикет: формы обращения.
Предложение и словосочетание.
Предложение. Простое и сложное предложение. Редактирование предложений. Предложение со сравнительным оборотом.
Интонационное чтение предложений разных типов.
Текст.
Текст. Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова и ключевые предложения. План. Виды плана (вопросный, цитатный, картинный, мимический). Стили речи: разговорный, книжные (научный, публицистический, деловой), художественный.
Типы текста: повествование, описание, рассуждение, оценка действительности. Соотношение типа текста и стиля речи. Описание природы, животного. Художественное повествование с элементами описания.
Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Лексические, тематические, грамматические и интонационные средства связи. Композиция текста. Завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Составление текста заданной композиционной структуры. Восстановление деформированного текста.
Тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Раздел и тема | Количество часов |
Речь | 4 ч | |
1 | Речь и ее значение в жизни. | 1 |
2 | Устная и письменная речь. Особенности устной речи: окраска голоса, громкость, темп. | 1 |
3 | Скороговорки. | 1 |
4 | Обобщение по разделу «Речь». | 1 |
Слово | 13ч | |
5 | Слова, слова, слова. | 1 |
6 | Озорные буквы. | 1 |
7 | Слова играют в прятки. | 1 |
8 | Слово и его значение. | 1 |
9 | Прямое и переносное значение слова. | 1 |
10 | Многозначные слова. | 1 |
11 | Омонимы. | 1 |
12 | Синонимы. | 1 |
13 | Антонимы. | 1 |
14 | Тематические группы слов. | 1 |
15 | Наш цветной мир. | 1 |
16 | Что на что похоже? | 1 |
17 | Обобщение по разделу «Слово» | 1 |
Предложение | 4 ч | |
18 | Предложение. | 1 |
19 | Составление предложений на определенную тему, по картинке. | 1 |
20 | Знаки препинания в конце предложений. | 1 |
21 | Обобщение по разделу «Предложение». | 1 |
Текст | 9 ч | |
22 | Понятие о тексте. | 1 |
23 | Составление текста по картинке. | 1 |
24 | Заглавие текста. | 1 |
25 | Тема текста. | 1 |
26 | Опорные слова. | 1 |
27 | Что за чем? (план текста). | 1 |
28 | Составление текста по серии картинок. | 1 |
29 | Восстановление деформированного текста. | 1 |
30 | Обобщение по разделу «Текст». | 1 |
Культура общения | 3ч | |
31 | Культура речи. | 1 |
32 | Вежливые слова. | 1 |
33 | Учимся рассуждать. | 1 |
Итого | 33 ч |
2 класс
№ п/п | Раздел и тема | Количество часов |
Речь | 1 ч | |
1 | Значение речи. Виды речи. | 1 |
Слово | 13 ч | |
2 | Слово. Многообразие слов. | 1 |
3 | Лексическое значение слова. | 1 |
4 | Многозначные слова. | 1 |
5 | Омонимы. | 1 |
6 | Омофоны, омоформы. | 1 |
7 | Синонимы. | 1 |
8 | Антонимы. | 1 |
9-10 | Фразеологизмы. | 2 |
11 | Пословицы. | 1 |
12 | Загадки. | 1 |
13 | Изобразительные средства языка. Сравнение. | 1 |
14 | Изобразительные средства языка. Олицетворение. | 1 |
Предложение и словосочетание | 3 ч | |
15 | Предложение. Словосочетание. | 1 |
16 | Связь между предложениями в тексте. | 1 |
17 | Работа с деформированным текстом. | 1 |
Текст | 13 ч | |
18 | Текст. Тема текста. Заглавие. | 1 |
19 | Текст. Опорные слова. | 1 |
20 | Текст. Опорные слова. | 1 |
21 | Проверим себя. | 1 |
22 | План. Составление плана. | 1 |
23-25 | Виды плана. | 3 |
26 | Редактирование текста. | 1 |
27 | Типы текста. Описание. | 1 |
28 | Текст – сравнительное описание. | 1 |
29 | Типы текста. Повествование. | 1 |
30 | Типы текста. Рассуждение. | 1 |
Культура общения | 4 ч | |
31 | Вежливые слова. | 1 |
32-33 | Сочинение «Как я понимаю вежливость». | 2 |
34 | Викторина « Вежливость». | 1 |
Итого | 34 ч |
3 класс
№ п/п | Раздел и тема | Кол-во часов | |
Речь | 3 ч | ||
1 | Общее понятие о культуре речи. | 1 | |
2 | Основные качества речи: правильность, точность, богатство, выразительность. | 1 | |
3 | Монолог и диалог. | 1 | |
Слово | 17 ч | ||
4 | Многозначные слова. | 1 | |
5 | Омонимы, омоформы, омофоны. | 1 | |
6 | Фразеологизмы. | 1 | |
7 | Сравнения. | 1 | |
8 | Олицетворение. | 1 | |
9 | Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитеты. | 1 | |
10 | Слова нейтральные и эмоционально окрашенные. | 1 | |
11 | Откуда приходят слова. | 1 | |
12 | Этимология. | 1 | |
13-14 | Как тебя зовут? | 2 | |
15 | Наши фамилии. | 1 | |
16 | Топонимы. | 1 | |
17-18 | Устаревшие слова. | 2 | |
19-20 | Проверим себя. | 1 | |
Предложение и словосочетание | 2 ч | ||
21 | Повторение о предложении и словосочетании. | 1 | |
22 | Редактирование простого предложения | 1 | |
Текст | 10 ч | ||
23 | Темы, микротемы текстов. Основная мысль текста. | 1 | |
24 | Опорные слова. Составление текста по опорным словам. | 1 | |
25 | Структура текста. | 1 | |
26 | Стили речи: разговорный и книжный ( художественный и научный). | 1 | |
27 | Составление текстов в заданном стиле. | 1 | |
28 | Типы текстов. | 1 | |
29 | Текст описание. | 1 | |
30 | Текст рассуждение. | 1 | |
31 | Цепная связь предложений в тексте. | 1 | |
32 | Параллельная связь предложений в тексте. | 1 | |
Культура общения | 2 ч | ||
33 | Слова приветствия. | 1 | |
34 | Слова прощания, извинения. | 1 | |
Итого | 34 ч |
4 класс
№ п/п | Раздел и тема | Кол-во часов |
Речь | 5 ч | |
1 | Культура речи. | 1 |
2 | Основные качества речи: правильность, точность, богатство, выразительность. | 1 |
3 | Монолог и диалог как разновидность речи. Составление текста – монолога и текста – диалога | 1 |
4 | Выразительное чтение, интонация. Инсценирование. | 1 |
5 | Речевой этикет | 1 |
Слово | 12 ч | |
6 | Повторение изученного в 1 – 3 классах. | 1 |
7 | Лексическое значение слова. | 1 |
8 | Многозначные слова и омонимы. Каламбуры. | 1 |
9 | Использование словарей. Лингвистические словари | 1 |
10 | Отличие многозначных слов от омонимов. | 1 |
11 | Прямое и переносное значение слова. | 1 |
12 | Тропы. Сравнение, метафора, олицетворение, эпитет – сравнительная характеристика. | 1 |
13 | Крылатые слова и выражения. | 1 |
14 | Пословицы, поговорки, афоризмы. | 1 |
15 | Иностранные заимствования. Новые слова. | 1 |
16 | Канцеляризмы. | 1 |
17 | Конкурс на лучшее название конфет. | 1 |
Предложение и словосочетание | 4 ч | |
18 | Предложение. Простое и сложное предложение. | 1 |
19 | Редактирование предложений. | 1 |
20 | Предложение со сравнительным оборотом. | 1 |
21 | Интонационное чтение предложений разных типов | 1 |
Текст | 13 ч | |
22 | Текст. Тема, микротема, основная мысль текста. | 1 |
23 | Опорные слова и ключевые предложения. | 1 |
24 | План. Виды плана (вопросный, цитатный, картинный, мимический). | 1 |
25 | Стили речи: разговорный, книжные (научный, публицистический, деловой), художественный. | 1 |
26 | Типы текста: повествование, описание, рассуждение, оценка действительности. | 1 |
27 | Описание животного | 1 |
28 | Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. | 1 |
29 | Лексические, тематические, грамматические и интонационные средства связи | 1 |
30 | Композиция текста. Завязка, развитие действия, кульминация, развязка. | 1 |
31 | Составление текста заданной композиционной структуры. | 1 |
32-33 | Восстановление деформированного текста | 2 |
34 | КВН | 1 |
Итого | 34 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по "Развитию познавательных способностей" разработана на основе:-авторской программы Холодовой О.А. "Юным умникам и умницам. Развитие познавательных спо...
Программа курса внеурочной деятельности "Развитие речи"
Программа курса внеурочной деятельности....
Программа курса внеурочной деятельности «Развитие речи»
Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувст...
Конспект по курсу внеурочной деятельности "Развитие речи"
Конспект по курсе внеурочной деятельности "Развитие речи"...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Развитие речи", 3 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Развитие речи" составлена в соответствии с ФГОС для работы по тетради Т.Н. Соколовой для 3 класса....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие речи» 4 В класса
Пояснительная записка.Рабочая программа разработана в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной прог...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Развитие речи» для 4 класса на 2024-2025 учебный год,34 часа
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие речи» (далее – рабочая программа) разработана для обучающихся 4 класса.Рабочая программа реализуется в рамках Плана внеурочн...