Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие речи» 4 В класса
рабочая программа (4 класс)

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана в соответствии с основными требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы  начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 2.

Данная  рабочая программа по внеурочной деятельности имеет предметную направленность и составлена в соответствии с программой курса «Речь», разработанной преподавателями Пензенского государственного университета им. В.Г. Белинского Л.Д.Мали, О.С. Арямовой, С.А.Климовой, Н.С. Песковой и рекомендованной Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.

 

На изучение курса «Развитие речи»  в 4 классе  выделяется 17  часов.

 

Рабочая программа составлена на основе учебно-методического комплекса:

1.Соколова Т.Н. Школа развития речи: Курс «Речь». Методическое пособие.4 класс. – М.: Росткнига. 2014г.

2.Калугин М. А, Новотворцев Н. В. «Развивающие игры для младших школьников. Кроссворды, викторины, головоломки»: Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003г.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты:

Обучающейся  получит возможность для формирования.

  • ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
  • осознание роли речи в общении людей;
  • понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
  • устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи

Метапредметные   результаты

                                                     Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • составлять план своей работы под руководством учителя;
  • корректировать свою работу (вносить исправления, изменения);
  • учиться самоконтролю и самоанализу, адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников.

 

Обучающийся  получит  возможность   научиться:

совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку

деятельности класса на уроке.

 

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

 

  • использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
  • моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник справочники, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

 

Обучающийся  получит  возможность   научиться:

перерабатывать полученную информацию, делать выводы, строить рассуждения

                                        

 

Коммуникативные УУД:

 Обучающийся научится:

  • вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,  уточнять непонятное);
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы слушать и понимать высказывания собеседников;
  • выразительно читать и пересказывать содержание текста;
  • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью

 

Обучающийся  получит  возможность   научиться:

  •  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • владеть монологической и диалогической формами речи.                                  

 

Предметные    результаты:

 

Обучающийся научится:

  • уместно использовать  изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);
  • выразительно читать небольшой текст по  образцу;
  • определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;
  • вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы;
  • быть хорошим слушателем;
  • определять лексическое значение слова;
  • отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;
  • редактировать предложения;
  • определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;
  • сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности;
  • распознавать типы текстов;
  • устанавливать связь предложений в тексте;
  • распознавать стили речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_4_v.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

  «Развитие речи»

4 В класса

                                                                                Учителя  начальных классов  

                                                                    Калининой Екатерины Анатольевны                                                                                  

2021 – 2022

учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана в соответствии с основными требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы  начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 2.

Данная  рабочая программа по внеурочной деятельности имеет предметную направленность и составлена в соответствии с программой курса «Речь», разработанной преподавателями Пензенского государственного университета им. В.Г. Белинского Л.Д.Мали, О.С. Арямовой, С.А.Климовой, Н.С. Песковой и рекомендованной Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.

На изучение курса «Развитие речи»  в 4 классе  выделяется 17  часов.

Рабочая программа составлена на основе учебно-методического комплекса:

1.Соколова Т.Н. Школа развития речи: Курс «Речь». Методическое пособие.4 класс. – М.: Росткнига. 2014г.

2.Калугин М. А, Новотворцев Н. В. «Развивающие игры для младших школьников. Кроссворды, викторины, головоломки»: Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003г.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты:

Обучающейся  получит возможность для формирования.

  • ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
  • осознание роли речи в общении людей;
  • понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
  • устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи

Метапредметные   результаты

                                                     Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • составлять план своей работы под руководством учителя;
  • корректировать свою работу (вносить исправления, изменения);
  • учиться самоконтролю и самоанализу, адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников.

Обучающийся  получит  возможность   научиться:

совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку

деятельности класса на уроке. 

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
  • моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник справочники, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

Обучающийся  получит  возможность   научиться:

перерабатывать полученную информацию, делать выводы, строить рассуждения

                                         

Коммуникативные УУД:

 Обучающийся научится:

  • вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,  уточнять непонятное);
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы слушать и понимать высказывания собеседников;
  • выразительно читать и пересказывать содержание текста;
  • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью

Обучающийся  получит  возможность   научиться:

  •  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • владеть монологической и диалогической формами речи.                                   

Предметные    результаты:

Обучающийся научится:

  • уместно использовать  изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);
  • выразительно читать небольшой текст по  образцу;
  • определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;
  • вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы;
  • быть хорошим слушателем;
  • определять лексическое значение слова;
  • отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;
  • редактировать предложения;
  • определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;
  • сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности;
  • распознавать типы текстов;
  • устанавливать связь предложений в тексте;
  • распознавать стили речи.

Содержание программы

Разделы

Содержание

Формы организации  и виды деятельности

Кол-во часов

1

Слово

Отличие многозначного слова от омонимов. Знакомство с каламбурами.  Работа с фразеологизмами. Заменять слова фразеологизмами. Значение диалектизмов в литературном языке. Сведения об изобразительных средствах языка: олицетворении, сравнении, эпитете.

Знакомство с метафорой. Определение выражений с метафорой.  Работа с пословицами и поговорками. Знакомство с афоризмами.

Игровая деятельность:

«Игра с омонимами»

«Весёлые афоризмы»».

Аукцион « Весёлые фразеологизмы»

Коммуникативная деятельность:

 «Потолкуем»

Продуктивная

деятельность:

 «Задумайся

над словом».

4

2

Речь. Техника и выразительность речи

Составлять текст по заданной пословице. Работа над орфографическими и речевыми ошибками. Знакомство с художественным стилем. Изобразительные языковые средства художественного стиля. Подбор образных средств  для написания сочинения. Понятие о стихотворении как об определенном способом организованном тексте. Определение в тексте диалогов, монологов. Знакомство с пьесой. Инсценировка отрывка из данного рассказа. Инсценировка по отрывку из повести «Витя Малеев в школе и дома».

Игровая

деятельность:

« Ты мне, я тебе»

Музыкально-

художественная

деятельность:

просмотр

фрагмента из фильма

« Витя Малеев в школе и дома»

Театрализованное представление.

5

3

Текст

Знакомство с элементами композиции текста. Определять стиль, тему, основную мысль текста. Работать с деформированным текстом. Знакомство с публицистическим стилем и его особенностями. Знакомство с официально – деловым стилем и  его особенностями. Знакомство с особенностями эпистолярного жанра. Важность ведения личного дневника. Выбирать любимых поэтов, любимые стихи. Собрать различные названия конфет. Установить источник происхождения этих названий.

Игровая

деятельность:

«Расскажи мне о себе»

« Мои тайны»

Продуктивная

деятельность:

написание рассказов

на заданную тему

8

Календарно-тематический план


п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Количество часов

Учебно-лабораторное и наглядное оборудование, ЭОР (указать)

дистанционно

Слово. ( 4 часа)

1

03.09

Омонимы, омофоны, омофоры,  каламбуры.

1

Тетрадь, карандаши, презентация

2

10.09

Фразеологизмы.  Диалектизмы. Метафора.

1

Тетрадь, карандаши, презентация

3

17.09

Сравнение, эпитеты, олицетворение.

1

Тетрадь, карандаши, презентация

17.09

4

24.09

Пословицы и поговорки. Афоризмы.

1

Тетрадь, карандаши, презентация

Речь. Техника и выразительность речи   (5 часов)

5

01.10

Художественный стиль. Общее понятие.

1

Тетрадь, карандаши, презентация

6

08.10

Сочинение по пословице.

1

Тетрадь, карандаши, презентация

7

15.10

Сочинение – пейзажная зарисовка.

1

Тетрадь, карандаши, презентация

8

22.10

Рифма. Диалог и монолог.

1

Тетрадь, карандаши, презентация

9

29.10

Драматические импровизации.

1

Тетрадь, карандаши, презентация

Текст   (8 часов)

10

12.11

Композиция текста. Основные элементы композиции.

1

Тетрадь, карандаши, презентация

11

19.11

Композиция. Работа с деформированным текстом.

1

Тетрадь, карандаши, презентация

12

26.11

Сочинение – миниатюра в художественном стиле.

1

Тетрадь, карандаши, презентация

13

03.12

Публицистический стиль. Официально – деловой стиль.

1

Тетрадь, карандаши, презентация

14

10.12

Я пишу письмо.

1

Тетрадь, карандаши, презентация

15

17.12

Личный дневник.

1

Тетрадь, карандаши, презентация

16

24.12

Сочинение «Мои любимые стихи».

1

Тетрадь, карандаши, презентация

17

Конкурс на лучшее название конфет.

1

Тетрадь, карандаши, презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Развитие речи" 1 класс

Внеурочная деятельность "Развитие речи"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развитие речи" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развитие речи" 3 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развитие речи" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развитие речи" 3 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Развитие речи" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развитие речи" 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развитие речи"1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развитие речи"1 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Развитие речи школьника".

Рабочая программа предназначена для учащихся общеобразовательных школ . Для 3 класса....