Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие речи» 4 В класса
рабочая программа (4 класс)
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 2.
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности имеет предметную направленность и составлена в соответствии с программой курса «Речь», разработанной преподавателями Пензенского государственного университета им. В.Г. Белинского Л.Д.Мали, О.С. Арямовой, С.А.Климовой, Н.С. Песковой и рекомендованной Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.
На изучение курса «Развитие речи» в 4 классе выделяется 17 часов.
Рабочая программа составлена на основе учебно-методического комплекса:
1.Соколова Т.Н. Школа развития речи: Курс «Речь». Методическое пособие.4 класс. – М.: Росткнига. 2014г.
2.Калугин М. А, Новотворцев Н. В. «Развивающие игры для младших школьников. Кроссворды, викторины, головоломки»: Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003г.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты:
Обучающейся получит возможность для формирования.
- ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание роли речи в общении людей;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- составлять план своей работы под руководством учителя;
- корректировать свою работу (вносить исправления, изменения);
- учиться самоконтролю и самоанализу, адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников.
Обучающийся получит возможность научиться:
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
|
Обучающийся получит возможность научиться:
перерабатывать полученную информацию, делать выводы, строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы слушать и понимать высказывания собеседников;
- выразительно читать и пересказывать содержание текста;
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью
Обучающийся получит возможность научиться:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);
- выразительно читать небольшой текст по образцу;
- определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;
- вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы;
- быть хорошим слушателем;
- определять лексическое значение слова;
- отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;
- редактировать предложения;
- определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;
- сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности;
- распознавать типы текстов;
- устанавливать связь предложений в тексте;
- распознавать стили речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_4_v.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Развитие речи»
4 В класса
Учителя начальных классов
Калининой Екатерины Анатольевны
2021 – 2022
учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 2.
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности имеет предметную направленность и составлена в соответствии с программой курса «Речь», разработанной преподавателями Пензенского государственного университета им. В.Г. Белинского Л.Д.Мали, О.С. Арямовой, С.А.Климовой, Н.С. Песковой и рекомендованной Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.
На изучение курса «Развитие речи» в 4 классе выделяется 17 часов.
Рабочая программа составлена на основе учебно-методического комплекса:
1.Соколова Т.Н. Школа развития речи: Курс «Речь». Методическое пособие.4 класс. – М.: Росткнига. 2014г.
2.Калугин М. А, Новотворцев Н. В. «Развивающие игры для младших школьников. Кроссворды, викторины, головоломки»: Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003г.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты:
Обучающейся получит возможность для формирования.
- ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание роли речи в общении людей;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- составлять план своей работы под руководством учителя;
- корректировать свою работу (вносить исправления, изменения);
- учиться самоконтролю и самоанализу, адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников.
Обучающийся получит возможность научиться:
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
|
Обучающийся получит возможность научиться:
перерабатывать полученную информацию, делать выводы, строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы слушать и понимать высказывания собеседников;
- выразительно читать и пересказывать содержание текста;
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью
Обучающийся получит возможность научиться:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);
- выразительно читать небольшой текст по образцу;
- определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;
- вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы;
- быть хорошим слушателем;
- определять лексическое значение слова;
- отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;
- редактировать предложения;
- определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;
- сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности;
- распознавать типы текстов;
- устанавливать связь предложений в тексте;
- распознавать стили речи.
Содержание программы
№ | Разделы | Содержание | Формы организации и виды деятельности | Кол-во часов |
1 | Слово | Отличие многозначного слова от омонимов. Знакомство с каламбурами. Работа с фразеологизмами. Заменять слова фразеологизмами. Значение диалектизмов в литературном языке. Сведения об изобразительных средствах языка: олицетворении, сравнении, эпитете. Знакомство с метафорой. Определение выражений с метафорой. Работа с пословицами и поговорками. Знакомство с афоризмами. | Игровая деятельность: «Игра с омонимами» «Весёлые афоризмы»». Аукцион « Весёлые фразеологизмы» Коммуникативная деятельность: «Потолкуем» Продуктивная деятельность: «Задумайся над словом». | 4 |
2 | Речь. Техника и выразительность речи | Составлять текст по заданной пословице. Работа над орфографическими и речевыми ошибками. Знакомство с художественным стилем. Изобразительные языковые средства художественного стиля. Подбор образных средств для написания сочинения. Понятие о стихотворении как об определенном способом организованном тексте. Определение в тексте диалогов, монологов. Знакомство с пьесой. Инсценировка отрывка из данного рассказа. Инсценировка по отрывку из повести «Витя Малеев в школе и дома». | Игровая деятельность: « Ты мне, я тебе» Музыкально- художественная деятельность: просмотр фрагмента из фильма « Витя Малеев в школе и дома» Театрализованное представление. | 5 |
3 | Текст | Знакомство с элементами композиции текста. Определять стиль, тему, основную мысль текста. Работать с деформированным текстом. Знакомство с публицистическим стилем и его особенностями. Знакомство с официально – деловым стилем и его особенностями. Знакомство с особенностями эпистолярного жанра. Важность ведения личного дневника. Выбирать любимых поэтов, любимые стихи. Собрать различные названия конфет. Установить источник происхождения этих названий. | Игровая деятельность: «Расскажи мне о себе» « Мои тайны» Продуктивная деятельность: написание рассказов на заданную тему | 8 |
Календарно-тематический план
№ | Дата | Наименование разделов и тем | Количество часов | Учебно-лабораторное и наглядное оборудование, ЭОР (указать) | дистанционно |
Слово. ( 4 часа) | |||||
1 | 03.09 | Омонимы, омофоны, омофоры, каламбуры. | 1 | Тетрадь, карандаши, презентация | |
2 | 10.09 | Фразеологизмы. Диалектизмы. Метафора. | 1 | Тетрадь, карандаши, презентация | |
3 | 17.09 | Сравнение, эпитеты, олицетворение. | 1 | Тетрадь, карандаши, презентация | 17.09 |
4 | 24.09 | Пословицы и поговорки. Афоризмы. | 1 | Тетрадь, карандаши, презентация | |
Речь. Техника и выразительность речи (5 часов) | |||||
5 | 01.10 | Художественный стиль. Общее понятие. | 1 | Тетрадь, карандаши, презентация | |
6 | 08.10 | Сочинение по пословице. | 1 | Тетрадь, карандаши, презентация | |
7 | 15.10 | Сочинение – пейзажная зарисовка. | 1 | Тетрадь, карандаши, презентация | |
8 | 22.10 | Рифма. Диалог и монолог. | 1 | Тетрадь, карандаши, презентация | |
9 | 29.10 | Драматические импровизации. | 1 | Тетрадь, карандаши, презентация | |
Текст (8 часов) | |||||
10 | 12.11 | Композиция текста. Основные элементы композиции. | 1 | Тетрадь, карандаши, презентация | |
11 | 19.11 | Композиция. Работа с деформированным текстом. | 1 | Тетрадь, карандаши, презентация | |
12 | 26.11 | Сочинение – миниатюра в художественном стиле. | 1 | Тетрадь, карандаши, презентация | |
13 | 03.12 | Публицистический стиль. Официально – деловой стиль. | 1 | Тетрадь, карандаши, презентация | |
14 | 10.12 | Я пишу письмо. | 1 | Тетрадь, карандаши, презентация | |
15 | 17.12 | Личный дневник. | 1 | Тетрадь, карандаши, презентация | |
16 | 24.12 | Сочинение «Мои любимые стихи». | 1 | Тетрадь, карандаши, презентация | |
17 | Конкурс на лучшее название конфет. | 1 | Тетрадь, карандаши, презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Развитие речи" 1 класс
Внеурочная деятельность "Развитие речи"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развитие речи" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развитие речи" 3 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развитие речи" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развитие речи" 3 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности"Развитие речи" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развитие речи" 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развитие речи"1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развитие речи"1 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности: " Развитие речи".
Школа России....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Развитие речи школьника".
Рабочая программа предназначена для учащихся общеобразовательных школ . Для 3 класса....