Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые уроки этикета"
рабочая программа (1 класс)
Программа внеурочной деятельности для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp._vesyolye_uroki_etiketa._1_klass.docx | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты освоения программы внеурочной деятельности
«Весёлые уроки этикета»
Описание уровней (базовый и повышенный) результатов внеурочной образовательной деятельности.
Базовый уровень результатоввнеурочной образовательной деятельности
Учащиеся должны знать:
- правила приветствия знакомого человека;
- правила прощания со знакомым;
- правила разговора по телефону;
- как сервировать стол;
- как пользоваться столовыми приборами.
Универсальными компетенциями учащихся на уровне начального общего образования по формированию у младших школьников представлений о культуре поведения являются:
представления:
- о сервировке стола;
- о культуре внешнего вида;
понятия:
- этика;
- этикет;
- этикет застолья;
- речевой этикет;
- дискуссия;
- комплимент;
- коллектив;
- тезис;
- антитезис;
- аргумент;
- гигиена.
Учащиеся должны уметь:
- культурно вести себя на улице, в транспорте, гостях, школе, магазине, культурных учреждениях, за столом, во время игры, дома;
- строить общение, учитывая нормы поведения, с взрослыми, сверстниками, с ребятами младшего возраста, в коллективе, с больным человеком;
- дарить и принимать подарки;
- использовать невербальные средства общения;
- различать уличную, повседневную, рабочую одежду от театральной и концертной; воспитывать аккуратность, собранность, сдержанность в одежде.
- оценивать собственные поступки и окружающих с точки зрения моральных норм поведения;
- вести себя с соседом по парте, с товарищами, с которыми работаешь в группе;
- говорить комплименты.
Повышенный уровень результатов внеурочной образовательной деятельности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- умения общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- умения ориентироваться на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения;
- умения владеть нормами речевого этикета и культуры поведения.
Личностные результаты:
- определять и высказывать под руководством педагога общие этические нормы;
- формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УДД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать свое предположение;
- учиться работать по предложенному педагогом плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УДД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
- учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
Коммуникативные УДД:
- учиться выражать свои мысли;
- учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
Содержание программы внеурочной деятельности
«Весёлые уроки этикета»
Раздел 1. «Этика отношения к окружающим» (12 ч.)
Сказка об этике и этикете. Знакомство с правилами школьной страны: города Полезных Игр, междугородних дорог. Знакомство с правилами города Подкрепления. Знакомство с правилами и путешествие в город Хранитель Знаний. Культура поведения во время игры. Этикет застолья. Правила поведения на улице. Можно ли дома забывать об этикете? Веселые правила хорошего тона в гостях. Нормы поведения в магазине. Как правильно себя вести в культурных зрелищных заведениях? Закрепление. Составляем этический кодекс. Игра «Кто хочет стать миллионером?»
Формы внеурочной деятельности: беседа, игра, работа с произведениями, практическое занятие, составление этического кодекса, работа в группах, работа в парах.
Виды внеурочной деятельности: познавательная, игровая.
Тема 1. Сказка об этике и этикете.
Беседа. Творческая работа в парах « Сказка о правилах поведения».
Тема 2. Знакомство с правилами школьной страны: города ПолезныхИгр, междугородних дорог.
Экскурсия по школе. Знакомство с назначением школьных помещений.
Тема 3. Знакомство с правилами города Подкрепления.
Прогулка на воздухе. Беседа на тему «Влияние ежедневных прогулок на здоровье человека».
Тема 4. Знакомство с правилами и путешествие в город Хранитель знаний.
Экскурсия в библиотеку. Беседа о правилах поведения в библиотеке.
Тема5. Культура поведения во время игры.
Рассказ о правилах поведения во время разных игр. Практическая работа в группах по составлению правил детской игры.
Тема 6. Этика застолья.
Конкурс рисунков на тему «Мы в гостях». Беседа. Анализ ситуаций.
Тема 7. Правила поведения на улице.
Беседа. Прогулка.
Тема 8. Можно ли дома забывать об этикете?
Беседа. Анализ ситуаций. Кукольный театр.
Тема 9. Веселые правила хорошего тона в гостях.
Беседа. Инсценировка «Правила хорошего тона».
Тема 10. Нормы поведения в магазине.
Беседа. Игра «Мы в магазине». Практическая работа «Составление памятки «Правила поведения в магазине».
Тема 11. Как правильно себя вести в культурных зрелищных заведениях?
Экскурсия в ГДК. Правила поведения в общественных местах.
Тема 12. Закрепление. Составляем этический кодекс Игра «Кто хочет стать миллионером?».
Беседа по правилам поведения.
Раздел 2. «Культура речевого общения» (13 ч.)
Формы внеурочной деятельности: беседа, игра, работа с произведениями, практическое занятие, составление этического кодекса, работа в группах, работа в парах, экскурсии.
Виды внеурочной деятельности: познавательная, игровая.
Речевой этикет. Дружим с добрыми словами. Юмор нас выручает. Алло, слушаю вас! Подстригите меня, пожалуйста. Поздравляю с днем рождения! Выздоравливай поскорее. Коллектив начинается с тебя! Учимся мириться. Как участвовать в дискуссии и что это такое? Секретные советы девочкам. Секретные советы мальчикам. Наши помощницы – Мимика и Пантомимика. Составляем (дополняем) этический кодекс.
Тема 13. Речевой этикет.
Беседа. Составление памятки «Речевой этикет».
Тема 14. Дружим с добрыми словами.
Игра. Викторина «Добрые слова».
Тема 15. Юмор нас выручает.
Театрализованное представление смешных стихотворных произведений.
Тема 16. Алло, слушаю вас!
Беседа. Творческая работа в парах «Разговор по телефону».
Тема 17. Подстригите меня, пожалуйста.
Беседа. Рассказ о правилах поведения в парикмахерской. Игра «Мы пришли в парикмахерскую».
Тема 18. Поздравляю с днем рождения!
Конкурс поздравительных открыток.
Тема 19. Выздоравливай поскорее.
Беседа по правилам поведения с больными людьми. Встреча со школьным фельдшером.
Тема 20. Коллектив начинается с тебя!
Беседа по правилам поведения в коллективе, с одноклассниками. Оздоровительная минутка.
Тема 21. Учимся мириться.
Беседа «Дружба начинается с улыбки». Практическая работа в парах.
Тема 22. Как участвовать в дискуссии и что это такое?
Беседа «Что такое дискуссия». Игра.
Тема 23. Секретные советы девочкам. Секретные советы мальчикам.
Беседа. Правила хорошего тона. Чтение рассказов.
Тема 24. Наши помощницы – Мимика и Пантомимика.
Рассказ «Что такое Мимика и Пантомимика». Как они помогают общаться.
Творческая работа в парах.
Тема 25. Составляем (дополняем) этический кодекс.
Беседа. Практическая работа в группах «Составляем этический кодекс».
Раздел 3. «Культура внешности» (5ч.)
Формы внеурочной деятельности: беседа, игра, работа с произведениями, практическое занятие, составление этического кодекса, работа в группах, работа в парах, экскурсии.
Разрешите представиться: Гигиена. Встречают по одежке… Культура движений. Посоветуемся с зеркалом. Составляем (дополняем) этический кодекс. Выпуск газеты «Калейдоскоп этикета».
Виды внеурочной деятельности: познавательная, игровая.
Тема 26. Разрешите представиться: Гигиена.
Экскурсия в медпункт. Беседа со школьным фельдшером на тему: «Гигиена».
Тема 27. Встречают по одежке…
Оздоровительная минутка. Беседа «Встречают по одежке».
Тема 28. Культура движений.
Практическая работа в парах " Комплекс ОРУ».
Тема 29. Посоветуемся с зеркалом.
Игра - путешествие «В страну здоровья».
Тема 30. Составляем (дополняем) этический кодекс.
Выпуск газеты «Калейдоскоп этикета.
Раздел 4. «Систематизация и закрепление пройденного материала» (3 ч).
Формы внеурочной деятельности: беседа, игра, работа с произведениями, практическое занятие, составление этического кодекса, работа в группах, работа в парах, экскурсии.
Составляем, разгадываем кроссворды, шарады, посвященные этике. Проект «Азбука поведения». Праздник веселого этикета.
Виды внеурочной деятельности: познавательная, игровая.
Тема 31. Составляем, разгадываем кроссворды, шарады, посвященные этике.
Разгадывание кроссворда, шарад. Беседа «Этикет».
Тема 32. Проект «Азбука поведения».
Тема 33. Праздник веселого этикета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Этика и этикет". Художественно-эстетическое направление.
Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правил...
Рабочая программа кружка "Азбука этикета", 2 класс
Данная программа может быть использована во внеурочной деятельности (духовно - нравственное направление)...
Рабочий лист к уроку ОРКСЭ "Этикет"
Рабочий лист, на котором дети оформляют памятки по теме "Этикет"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Этикет"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Этикет"...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ЭТИКЕТУ " УРОКИ ЭТИКЕТА"
В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЮ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Этикет для младших школьников» Культурно – спортивное НАПРАВЛЕННОСТЬ В РАМКАХ ФГОС НОО для учащихся начальной школы 3 классов
Программа по внеурочной деятельности «Этикет для младших школьников»...