Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые уроки этикета"
рабочая программа (1 класс)

Пешкова Татьяна Викторовна

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp._vesyolye_uroki_etiketa._1_klass.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты освоения  программы внеурочной деятельности

 «Весёлые уроки этикета»

Описание уровней  (базовый  и повышенный) результатов  внеурочной образовательной  деятельности.

Базовый уровень результатоввнеурочной образовательной деятельности

Учащиеся должны знать:

  • правила приветствия знакомого человека;
  • правила прощания  со знакомым;
  • правила разговора по телефону;
  • как сервировать стол;
  • как пользоваться столовыми приборами.

Универсальными компетенциями учащихся на уровне начального общего образования по формированию  у младших школьников представлений о культуре поведения  являются:

представления:

  • о сервировке стола;
  • о культуре внешнего вида;

понятия:

  • этика;
  • этикет;
  • этикет застолья;
  • речевой этикет;
  • дискуссия;
  • комплимент;
  • коллектив;
  • тезис;
  • антитезис;
  • аргумент;
  • гигиена.

Учащиеся должны  уметь:

  • культурно вести себя на улице, в транспорте, гостях, школе, магазине, культурных  учреждениях, за столом, во время игры, дома;
  • строить  общение, учитывая нормы поведения, с взрослыми, сверстниками, с ребятами младшего возраста, в коллективе, с больным человеком;
  • дарить и принимать подарки;
  • использовать невербальные средства общения;
  • различать уличную, повседневную, рабочую одежду от театральной и концертной; воспитывать аккуратность, собранность, сдержанность в одежде.
  • оценивать собственные поступки и окружающих с точки зрения моральных норм поведения;
  • вести себя с соседом по парте, с товарищами, с которыми работаешь в группе;
  • говорить комплименты.

Повышенный уровень  результатов внеурочной образовательной деятельности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • умения общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • умения ориентироваться на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения;
  •  умения   владеть  нормами речевого этикета и культуры  поведения.

Личностные результаты:

  • определять и высказывать под руководством педагога общие этические нормы;
  • формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
  • проговаривать последовательность действий;
  • учиться высказывать свое предположение;
  • учиться работать по предложенному педагогом плану;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УДД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
  • учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

Коммуникативные УДД:

  • учиться выражать свои мысли;
  • учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
  • овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Содержание  программы внеурочной деятельности

«Весёлые уроки этикета»

Раздел 1. «Этика отношения к окружающим» (12 ч.)

Сказка об этике и этикете. Знакомство с правилами школьной страны: города Полезных Игр, междугородних дорог. Знакомство с правилами города Подкрепления. Знакомство с правилами  и путешествие в город Хранитель Знаний. Культура поведения во время игры. Этикет застолья. Правила поведения на улице. Можно ли дома забывать об этикете? Веселые правила хорошего тона в гостях. Нормы поведения в магазине. Как правильно себя вести в культурных зрелищных заведениях? Закрепление. Составляем этический кодекс. Игра «Кто хочет стать миллионером?»

 Формы внеурочной деятельности: беседа, игра, работа с произведениями, практическое занятие, составление этического кодекса, работа в группах, работа в парах.

Виды внеурочной деятельности: познавательная, игровая.

Тема 1. Сказка об этике и этикете.

Беседа. Творческая работа в парах « Сказка о правилах поведения».

Тема 2. Знакомство с правилами школьной  страны: города ПолезныхИгр, междугородних дорог.

Экскурсия по школе. Знакомство с назначением школьных помещений.

Тема 3. Знакомство с правилами города  Подкрепления.

Прогулка на воздухе. Беседа на тему «Влияние ежедневных прогулок на здоровье человека».

Тема 4. Знакомство с правилами и путешествие в город Хранитель знаний.

Экскурсия в библиотеку. Беседа о правилах поведения в библиотеке.

Тема5. Культура поведения во время игры.

Рассказ о правилах поведения во время разных игр. Практическая работа в группах по составлению правил  детской игры.

Тема 6. Этика застолья.

Конкурс рисунков на тему  «Мы в гостях». Беседа. Анализ ситуаций.

Тема 7. Правила поведения на улице.

Беседа. Прогулка.

Тема 8. Можно ли дома забывать об этикете?

Беседа. Анализ ситуаций. Кукольный театр.

Тема 9. Веселые правила хорошего тона в гостях.

Беседа. Инсценировка «Правила хорошего тона».

Тема 10. Нормы поведения в магазине.

Беседа. Игра «Мы в магазине». Практическая работа «Составление памятки «Правила поведения в магазине».

Тема 11. Как правильно себя вести в культурных зрелищных заведениях?

Экскурсия в ГДК. Правила поведения в общественных местах.

Тема 12. Закрепление. Составляем этический кодекс Игра «Кто хочет стать миллионером?».

Беседа по правилам поведения.

Раздел 2. «Культура речевого общения» (13 ч.)

Формы внеурочной деятельности: беседа, игра, работа с произведениями, практическое занятие, составление этического кодекса, работа в группах, работа в парах, экскурсии.

Виды внеурочной деятельности: познавательная, игровая.

 Речевой этикет. Дружим с добрыми словами. Юмор нас выручает. Алло, слушаю вас! Подстригите меня, пожалуйста. Поздравляю с днем рождения! Выздоравливай поскорее. Коллектив начинается с тебя! Учимся мириться. Как участвовать в дискуссии и что это такое? Секретные советы девочкам. Секретные советы мальчикам. Наши помощницы – Мимика и Пантомимика. Составляем (дополняем) этический кодекс.

Тема 13. Речевой этикет.

Беседа. Составление памятки «Речевой этикет».

Тема 14. Дружим с добрыми словами.

Игра. Викторина «Добрые слова».

Тема 15. Юмор нас выручает.

      Театрализованное представление смешных стихотворных произведений.

Тема 16. Алло, слушаю вас!

      Беседа. Творческая работа в парах «Разговор по телефону».

Тема 17. Подстригите меня, пожалуйста.

   Беседа. Рассказ о правилах поведения в парикмахерской. Игра «Мы       пришли в парикмахерскую».

Тема 18. Поздравляю с днем рождения!

Конкурс поздравительных открыток.

 Тема 19. Выздоравливай поскорее.

Беседа по правилам поведения с больными людьми. Встреча со школьным фельдшером.

Тема 20. Коллектив начинается с тебя!

  Беседа по правилам поведения в коллективе, с одноклассниками. Оздоровительная минутка.

Тема 21. Учимся мириться.

Беседа «Дружба начинается с улыбки». Практическая работа в парах.

        Тема 22. Как участвовать в дискуссии и что это такое?

Беседа  «Что такое дискуссия». Игра.

Тема 23. Секретные советы девочкам. Секретные советы мальчикам.

Беседа. Правила хорошего тона. Чтение  рассказов.

Тема 24. Наши помощницы – Мимика и Пантомимика.

Рассказ «Что такое Мимика и Пантомимика». Как они помогают общаться.

Творческая работа в парах.

Тема 25. Составляем (дополняем) этический кодекс.

Беседа. Практическая работа в группах «Составляем  этический кодекс».

Раздел 3. «Культура внешности» (5ч.)

Формы внеурочной деятельности: беседа, игра, работа с произведениями, практическое занятие, составление этического кодекса, работа в группах, работа в парах, экскурсии.

Разрешите представиться: Гигиена. Встречают по одежке… Культура движений. Посоветуемся с зеркалом. Составляем (дополняем) этический кодекс. Выпуск газеты «Калейдоскоп этикета».

Виды внеурочной деятельности: познавательная, игровая.

Тема 26. Разрешите представиться:  Гигиена.

Экскурсия в медпункт. Беседа со школьным фельдшером на тему: «Гигиена».

Тема 27. Встречают по одежке…

Оздоровительная минутка. Беседа «Встречают по одежке».

Тема 28. Культура движений.

Практическая работа в парах " Комплекс ОРУ».

Тема 29. Посоветуемся с зеркалом.

Игра - путешествие «В страну здоровья».

Тема 30. Составляем (дополняем) этический кодекс.

Выпуск газеты «Калейдоскоп этикета.

Раздел 4.  «Систематизация и закрепление пройденного материала» (3 ч).

Формы внеурочной деятельности: беседа, игра, работа с произведениями, практическое занятие, составление этического кодекса, работа в группах, работа в парах, экскурсии.

Составляем, разгадываем кроссворды, шарады, посвященные этике. Проект «Азбука поведения». Праздник веселого этикета.

Виды внеурочной деятельности:  познавательная, игровая.

Тема 31. Составляем, разгадываем кроссворды, шарады, посвященные этике.

Разгадывание кроссворда, шарад. Беседа  «Этикет».

Тема 32. Проект «Азбука поведения».

Тема 33. Праздник веселого этикета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Этика и этикет". Художественно-эстетическое направление.

Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правил...

Рабочая программа кружка "Азбука этикета", 2 класс

Данная программа может быть использована во внеурочной деятельности (духовно - нравственное направление)...

Рабочий лист к уроку ОРКСЭ "Этикет"

Рабочий лист, на котором дети оформляют памятки по теме "Этикет"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Этикет"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Этикет"...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ЭТИКЕТУ " УРОКИ ЭТИКЕТА"

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЮ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ....