Открытое занятие внеурочной деятельности «Умники и умницы». по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Умники и умницы». Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_vneurochnogo_zanyatiya_kruzhka.docx | 105.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие внеурочной деятельности «Умники и умницы».
по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Учитель начальных классов СПб ГБОУ лицея № 126 Данильченко О.А.
Цели урока:
Образовательная: актуализировать полученные ранее знания о ЗОЖ, формирование активной гражданской позиции обучающихся, приобщение к стремлению вести ЗОЖ.
Развивающая: развитие познавательного интереса к правильному питанию, закаливанию организма, мыслительной способности учащихся, логического мышления, речи, формирование активной гражданской позиции обучающихся.
Воспитательная- развивать стремление заниматься спортом, становиться сильными, здоровыми, выносливыми.
Регулятивные УУД: формирование основ грамотности и культуры учащихся; построение логической цепи рассуждения.
Познавательные УУД: умение структурировать знания; постановка и формулировка проблемы; контроль и оценка процесса результатов деятельности; осознанное и произвольное построение речевых высказываний.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; умение выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей учебной деятельности.
Дети рассаживаются по командам вокруг столов.
Учитель: Вы помните сказку В. Катаева «Цветик-семицветик»? О чем в ней рассказывается? ( Шестакова В. О том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел).
И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается. Но Витя не просто выздоровел. Он так долго болел, и ему так хотелось остаться здоровым и никогда не болеть. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную для каждого человека тему. А о чём пойдёт речь, вы скажете сами, когда решите примеры. Их ответы подскажут вам тему нашего занятия».
Дети решают примеры, ответы переводят в буквы. На доске открываю слайд:
«Здоровье – это главное жизненное благо». Я. Корчак. «Сегодня речь пойдёт о здоровье, о том, как его сберечь, укрепить. Мы попытаемся составить букет здоровья. Вот первый цветок. Он зовётся «Режим дня». Какие же лепестки у этого цветка?
1 Что вы знаете о режиме дня? Зачем он нужен ?(Ответы детей)
2. Какую роль он играет в охране здоровья?
(Дети отвечают на поставленные вопросы).
-Второй цветок называется «Закаливание». Рассказать о закаливающих процедурах вам помогут лепестки нашего цветка.
Физминутка. «Ёжики».Слайд №4
Третий цветок – «Правила питания». Расскажите, что вы знаете о правилах питания».
(По ходу рассказов учащихся на магнитную доску прикрепляются лепестки.) Слайд №5 Правила питания. Из заготовленных лепестков составляют цветок и зачитывают.
Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
Перед едой надо вымыть руки с мылом.
Есть надо продукты, полезные для здоровья.
Есть необходимо не быстро и не очень медленно.
Каждый кусочек надо тщательно пережёвывать.
Не объедайтесь.
Сладости можно есть только после обеда.
Давайте вспомним, какие витамины вы знаете. Вам необходимо отгадать загадку и назвать витамины, содержащиеся в этом продукте.
1. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Морковь. Витамин А.)
2. Красная и белая,
Вкусная и спелая.
И черная бывает.
Кто её узнает? (Смородина. Витамин С.)
3. Его на хлеб намазать можно,
И в кашу положить несложно. (Масло. Витамин А.)
4. В чай кладу его порой.
Чай становится такой
Вкусный, ароматный,
Немного кисловатый. (Лимон. Витамин С.)
5. Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко. Витамин А.)
6. Пробил я стену –
Увидел серебро;
Пробил серебро –
Увидел золото. (Яйцо. Витамин Е.)
7. Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
Откусишь – сладко. (Яблоко. Железо.)
8. Знают все как дважды два,
Что всему он голова.
Из ржаной муки пекут
И к обеду подают. (Хлеб. Витамин В.)
Четвёртый цветок – поведение в школе и общественных местах.
1. Как надо вести себя в школе, во время уроков и на перемене?
2. Почему мы относим поведение к факторам, сохраняющим или разрушающим здоровье? (Нарушается зрение, ухудшается слух, разрушается нервная система, если мы не выполняем их.)
Пятый цветок-«Общение в семье».
1. Назовите правила общения в семье.
2. Почему их выполнение помогает сберечь здоровье?
«БУКЕТ ЗДОРОВЬЯ мы собрали. Но на него летят букашки – вредные привычки.Давайте их назовём, чтобы знать, какие привычки надо искоренять».
Чтобы спасти наш букет, проведём блиц-опрос:
– Почему шум является врагом здоровья?
– Может ли крик навредить здоровью?
– Как лень разрушает человека?
– Почему говорят, что неряшливость- подруга болезней?
– Какие болезни грязных рук вы знаете?
– Почему нельзя курить?
– Почему вредно находиться рядом с курильщиком?
– Как алкоголь влияет на здоровье?
– Почему грубость, ссоры разрушают здоровье?
Молодцы, ребята! Нам остаётся только вспомнить о наших друзьях, которые помогают сберечь здоровье».
1.
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
2.
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка)
3.
Я несу в себе водицу.
Вам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть (водопровод).
4.
Говорит дорожка - два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!
Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце)
5.
Хожу ,брожу не по лесам,
А по чёлкам, волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у хищных медведей. (Расчёска)
Игра «ЭТО ТОЛЬКО ДЛЯ МЕНЯ»
Нужно назвать те предметы личной гигиены, которые нельзя передавать другим, которые предназначены только для личного пользования (например: зубная щётка, мочалка, полотенце, и расчёска и т.д.)
Учитель: «А знаете ли вы , что русский народ издавна подметил, что полезно, а что вредно для здоровья? Появились пословицы и поговорки. Поиграем в игру «Доскажи словечко».
- Держи голову в холоде, живот - в голоде, а ноги…(в тепле).
- Знай край, да не …(падай).
- Как аукнется, так и … (откликнется).
- Дерево видно по плодам, а человека по его… (делам).
- Делу – время, а потехе -…(час).
Объясните их смысл.
Ведущий: «А теперь расшифруйте пословицу, которая завершит наше занятие.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
3 9,5,16,18,16,3,16,14 20,6,13,6 – 9,5,16,18,16,3,29,11 5,21,23.
(В здоровом теле - здоровый дух.)
Рефлексия. В заключении нашего занятия давайте задумаемся, чему научились вы сегодня?
- Я узнал ещё больше информации о ЗОЖ.
- Я понял, что благодаря спорту, закаливанию можно стать сильным, выносливым и здоровым.
- Я задумался о том, что режим дня необходимо соблюдать.
Учитель. Спасибо, ребята . А теперь задумайтесь, что мы умеем, чему научились7
- Мы умеем договариваться, находить совместные решения.
- Мы сможем научиться питаться правильно.
- Мы интересно провели время.
Спасибо всем! Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». 3 класс.
На этом внеклассном мероприятии учитель воспитывает такие нравственные качества, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью....
Урок на тему: "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"
Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.Не глобус это, не арбуз. – ЗДОРОВЬЕ! Очень хрупкий груз!Чтоб жизнь СЧАСТЛИВУЮ прожить, ЗДОРОВЬЕ нужно СОХРАНИТЬ!...
Программа внеурочной деятельности «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»
Направленность: спортивно-оздоровительнаяПрограмма участвовала в районном конкурсе программ по внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов в рамках ФГОС. Как помочь школь...
Внеклассное мероприятие по теме «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Задачи:ü обучение самостоятельно добывать знания;ü развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности;формирование чувства ответственности за сохранение и ...
Цветок здоровья – внеурочная деятельность. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Вот такой замечательной работой занимаемся мы в своей замечательной школе с учениками уже 3 года. А проводим мы следующее: беседы, экскурсии, поездки в бассейн, соренования, различные игры...
КВН по теме: «Здоровье нашего класса. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Привлечение внимания детей и взрослых к необходимости ведения здорового образа жизни.Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, определение их пользы и значения....
Конспект внеклассного занятия по внеурочной деятельности во 2 классе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Конспект внеклассного занятия по внеурочной деятельности во 2 классе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»...