Внеклассное мероприятие по теме «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
классный час (1 класс) по теме

Охотникова Татьяна Александровна

 

Задачи:

ü  обучение самостоятельно добывать знания;

ü  развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности;

формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_teme_zdorove.rar12.67 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по теме

«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Класс – 1 в

Задачи:

  1. обучение самостоятельно добывать знания;
  2. развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности;
  3. формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Оборудование:

  1. плакаты: «Режим дня», «Чистота – залог здоровья», «Правильное питание»;
  2. картинки с рисунками продуктов, полезных для питания;
  3. карточки со словами, составляющими название темы урока.

Подготовительная работа:

        учащиеся делятся на группы, подбирают материал по своей теме, самостоятельно работают с литературой, рисуют плакаты по выбранной теме, создают памятки.

Ход занятия

I. Вступительная часть.

Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз. – ЗДОРОВЬЕ! Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь СЧАСТЛИВУЮ прожить, ЗДОРОВЬЕ нужно СОХРАНИТЬ!

- Ребята, как вы думаете, может ли человек прожить счастливую жизнь, если нет здоровья?

- Если нет здоровья, нет и счастья. Болезни служат причиной плохого настроения, слабой успеваемости, отставания в росте и развитии.

 - А что нужно для того, чтобы быть здоровым?

II. Постановка темы и задач занятия.

- Верно, нужно заботиться о своём здоровье. Об этом и пойдёт разговор на нашем занятии. Составьте из слов, записанных на карточках, предложение и назовите тему занятия.

Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ.

- Давайте ещё раз хором прочитаем тему урока.

Мы сейчас отправимся с вами в необычное путешествие, из которого вы узнаете много интересного.

 - Для нашего путешествия  вы разделились на группы, выбрали для себя интересную тему, и у нас получилось 4 группы:

        1.  Режим дня;

        2.  Личная гигиена.

        3.  Здоровое питание.

III. Работа по теме.

 - А отправимся мы в путешествие на паровозике. Наш паровоз прибывает на первую станцию Чистюлькино. Жители этого места очень любят чистоту и соблюдают правила личной гигиены.

Выступление группы «Личная гигиена»

Мы считаем, что сохранить здоровье поможет личная гигиена.  «Личная» - то есть каждый человек выполняет эти правила. «Гигиена» - это действия, которые выполняют люди, чтобы содержать в чистоте своё тело и дом и не болеть. Значит, личная гигиена - это уход за своим телом и жилищем.

ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ.

Правило первое. Соблюдай чистоту рук!

        На коже человека есть вредные микробы, которые вызывают разные болезни. Больше всего микробы боятся мыла и воды.

        От простой воды и мыла

        У микробов тают силы.

        Поэтому нужно мыть руки после улицы, туалета и обязательно перед едой.

        Перед тем, как сесть поесть,

        Правило такое есть:

        Надо мыло в руки взять

        И в воде пополаскать.

Правило второе. Соблюдай чистоту тела.

        Если человек не будет регулярно мыться, на коже скопится грязь, которую любят вредные микробы. От них появляются прыщи, гнойники и другие кожные заболевания. Да и находиться рядом с грязнулей не очень-то приятно. Поэтому каждый день нужно умываться, мыть ноги перед сном, а раз в неделю мыться в ванне или в бане.

Правило третье. Соблюдай чистоту своего жилища.

        В чистоте нуждается и наш дом. Поэтому дома нужно убираться: протирать пыль с мебели, пылесосить ковры, мыть полы, поливать комнатные растения.

Правило четвёртое. Береги зубы!

        Человеку нужны зубы, чтобы хорошо пережёвывать пищу, правильно произносить звуки речи. Здоровые зубы делают улыбку красивой и привлекательной.

        Как поел, почисти зубки.

        Делай так два раза в сутки.

        Предпочти конфетам фрукты,

        Очень важные продукты.

        Чтобы зуб не беспокоил,

        Помни правило такое:

        К стоматологу идём

        В год два раза на приём.

        И тогда улыбки свет

        Сохранишь на много лет!

Правило пятое. Следи за ногтями и волосами.

        Нельзя грызть ногти! Микробы, которые находятся под ногтями, могут попасть в организм и вызвать различные болезни. Каждую неделю нужно обрезать ногти на руках и ногах. Чтобы волосы были здоровыми, за ними нужно ухаживать. Каждый день волосы надо расчёсывать. Не реже одного раза в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем.

 - А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.

                                Мыло


Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко

Разотру вас, я – ...

                             Мочалка


Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка.

                              Полотенце

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

                               Расчёска


Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Вытру я потоки слёз,

Не забуду и про нос.

                           Носовой платок


Костяная спинка,

Жёсткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

                              Зубная щётка

- Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его помогут занятия физкультурой и спортом. Один мудрец говорил: «Ничто так сильно не разрушает человека, как физическое бездействие». О том, как движение помогает сохранить здоровье, расскажет третья группа.

- А мы отправляемся дальше на станцию Порядка. Здесь живут люди, которые соблюдают режим дня.

Выступление группы «Режим дня»

:  Мы считаем, что сохранить здоровье поможет режим дня. Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна). Режим дня должен чередовать учёбу с отдыхом, тихие игры с подвижными, прогулки с просмотром телепередач. Мы считаем, что соблюдение режима дня помогает стать организованным, ответственным, помогает воспитывать силу воли, ценить своё и чужое время. Режим дня позволяет хорошо учиться и расти здоровым.

Чтобы в жизни преуспеть,

Чтобы многое успеть,

Погулять и почитать,

И в игрушки поиграть,

И с друзьями песню спеть,

И мультфильмы посмотреть,

Как вещам нужен порядок,

Дню положен РАСПОРЯДОК.

День рассчитаешь по часам –

И везде успеешь сам.

Музыкальная физминутка

 -А наше путешествие продолжается. И мы подъезжаем к станции Витаминчик.

 Выступление группы «Здоровое питание»

Мы считаем, что сохранить здоровье поможет правильное питание

Питание необходимо:

  1. для роста и развития нашего организма;
  2. для борьбы с болезнями;
  3. для повышения выносливости и активности;
  4. для хорошего самочувствия.

Перед уходом в школу нужно обязательно позавтракать. Затем в определённые часы – второй завтрак, обед, полдник, ужин.

        На завтрак рекомендуется есть молочные каши. Каша – это полезная еда, которая поможет нам стать здоровыми и сильными.

        На обед сначала едят холодные закуски: это разные салаты, винегрет. Потом – первые блюда – борщ, рассольник, бульоны, овощные и рыбные супы. На второе можно выбрать мясное или рыбное блюдо с овощным гарниром. На третье – компот, фрукты, соки.

        Во время обеда человек съедает больше всего пищи. Вот почему после обеда лучше выбрать спокойные занятия.

        На полдник можно есть булочки, вафли, печенье с чаем или соком.

        Ужин – последняя еда перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только лёгкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу

- Ребята, отгадайте, где содержатся витамины.

Что за скрип? Что за хруст?

 Это что еще за куст?

 Как же быть без хруста,

 Если я … (капуста)

 

С виду он как рыжий мяч,

 Только вот не мчится вскачь.

 В нём полезный витамин –

 Это спелый ... (апельсин)

  Знают этот фрукт детишки,

 Любят есть его мартышки.

 Родом он из жарких стран

 В тропиках растет ... (банан)

 Далеко на юге где-то

 Он растет зимой и летом.

 Удивит собою нас

 Толстокожий ... (ананас)

 В общем, вывод наш таков:

 Чтоб ты был всегда здоров,

 Ешь побольше овощей,

 Фруктов, бабушкиных щей,

 Молоко, творог и мед –

 Все здоровье принесет!

 - Мы приготовили памятки о правилах питания.

        1. Мой руки перед едой.

        2. Хорошо мой фрукты и овощи.

        3. Ешь в одно и то же время.

        4. Тщательно пережёвывай пищу, не торопись.

        5. Питайся разнообразно.

        6. Не переедай, ешь в меру.

- Мы считаем, что соблюдение правил питания, режима питания, употребление в пищу полезных продуктов поможет сохранить здоровье

IV. Итог занятия

- Вот и подошло к концу наше путешествие. И если вы будете соблюдать все правила питания, режим дня и правила личной гигиены, у вас всегда будет отличное настроение.  А ведь хорошее настроение способствует вашему крепкому здоровью. Какое у вас настроение? Я вижу, что все вы довольны, улыбаетесь.

V. Рефлексия.

 На доске солнце. Нужно каждому ученику на лучике солнца написать о том, что он будет делать, чтобы быть здоровым.

        

Литература:

  1. Захарова Т. Н. “Формирование здорового образа жизни у младших школьников”, Волгоград, 2007
  2. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. “Школа докторов Природы, или 135 уроков здоровья”, Москва “ВАКО”, 2005
  3. “Весёлая книга о том, что вкусно и полезно”, ООО “Нестле России”, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». 3 класс.

На этом внеклассном мероприятии учитель воспитывает такие нравственные качества, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью....

Урок на тему: "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"

Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.Не глобус это, не арбуз. – ЗДОРОВЬЕ! Очень хрупкий груз!Чтоб жизнь СЧАСТЛИВУЮ прожить, ЗДОРОВЬЕ нужно СОХРАНИТЬ!...

Презентация к внеклассному мероприятию "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!""

Внеклассное мероприятие "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"  с загадками, кроссвордом и советами сказочных докторов....

внеклассное мероприятие "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Проблема сохранения здоровья детей приобретает в настоящее время особую значимость. Цель этого занятия сформировать представление о здоровье, об основных гигиенических навыках....

КВН по теме: «Здоровье нашего класса. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Привлечение внимания детей и взрослых к необходимости ведения здорового образа жизни.Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, определение их пользы и значения....

Внеклассное мероприятие для 4 класса "Я здоровье сберегу-сам себе я помогу!"

Цель  мероприятия: формирование убеждений и привычек здорового образа ...

Открытое занятие внеурочной деятельности «Умники и умницы». по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Конспект занятия по внеурочной деятельности   «Умники и умницы». Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»....