Эссе "Я – учитель"
статья
Когда смотрю на своих детей, а их у меня двое, то задаю себе вопрос, почему я выбрала именно эту профессию – профессию педагога. На работе - дети, домой приходишь - дети, получается, прихожу с работы на работу. И так уже (сколько лет работаешь...)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-esse_ya_-_uchitel.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Кизик Мария Игоревна,
учитель начальных классов
МОУ «Лычёвская средняя школа имени М.К.Кузьмина»
Псковской области Великолукского района
Эссе
Я – учитель
Когда смотрю на своих детей, а их у меня двое, то задаю себе вопрос, почему я выбрала именно эту профессию – профессию педагога. На работе - дети, домой приходишь - дети, получается, прихожу с работы на работу. И так уже (сколько лет работаешь...)
А мой внутренний материнский голос говорит мне: « Кто, если не ты, будет их обучать, дарить свою любовь, теплоту, воспитывать в них человеческие качества».
Начинаю признаваться себе в том, что целыми днями с ними – окунаешься в атмосферу детства, радости и становишься сама ребенком беззащитным, трепетным, обидчивым и ранимым. Вообще чувствуешь себя луной, возле которой появляются маленькие и большие звездочки, некоторые яркие, другие сочные, красочные, слепящие, и все они вокруг меня. Сразу вспоминаются слова из стихотворения Владимира Владимировича Маяковского:
«Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
Значит - кто-то называет эти плевочки жемчужиной?»
И вот, глядя в глаза своим жемчужинам, я чувствую радость от понимания того, как хорошо быть ребенком.
А иногда я мечтаю, как ребенок, что обучаю маленького Пушкина,… который в своих произведениях будет вспоминать меня как няню, которая оберегала его в детстве, разделяла с ним время, когда родных людей – своих родителей не было рядом, с добротой и теплом вспоминал обо мне. Сразу приходят на ум слова из стихотворения Александра Сергеевича:
«Я сам не рад болтливости своей,
Но детских лет люблю воспоминанье».
Вспоминая школьную программу по литературе, когда учитель рассказывал про деревню о Ясной поляне недалеко от малиновых ворот Малиновой засеки, ловлю себя на мысли о том, что я хотела стать как Лев Николаевич, создать бесплатную начальную школу для крестьянских детей, больше внимания уделять педагогической деятельности. Он покорил меня своим благородством, неравнодушием к детям. Может быть, это мое призвание, думала я про себя, и со временем я смогу стать настоящим профессионалом в данной области.
Конечно, обучение – дело непростое. Но если обращаться к специальной литературе, перенимать опыт более опытных коллег и наставников, всё обязательно получится, было бы желание. Как говорил Марк Твен: «Причина всякой деятельности есть желание».
И, наверное, как ни крути, чувствуешь огромную ответственность за своих маленьких жемчужинок перед собой и перед своей страной.
Время быстро пролетело,
Так дано, наверно, Богом.
С детства девочка мечтала
Учить детей, стать педагогом.
Что задумано – свершилось.
Себя нисколько не жалея,
Усердно девушка училась,
Чтобы учить, свой труд лелея!
Выполнять, чтоб все по пунктам,
Ни кое-как, ни как-нибудь.
Ведь труден путь к успеху почему – то,
Но ты с него не думаешь свернуть.
Свои стараешься исправить ты ошибки,
Ведь невозможно только правильно прожить.
На лице всегда присутствует улыбка,
А ты стараешься им знания и доброту привить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...