Календарно-тематическое планирование 1 класс Мир природы и человека
методическая разработка (1 класс)
Календарно-тематическое планирование 1 класс Мир природы и человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_mir_prirody_1_1.docx | 48.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА.
1 КЛАСС
№ | Дата | Тема урока | Основные элементы содержания | Планируемы Результаты по ФГОС | Формируемые базовые учебные действия (БУД) | Средства обучения и коррекционной работы | Формы контроля | |||||||
Предметные | Личностные | |||||||||||||
1 четверть (2 часа в неделю) Раздел: Неживая природа | ||||||||||||||
1 | 1.09 | День знаний | ||||||||||||
2 | 6.09 | Земля и Солнце. | Рассматривание рисунка. Нахождение и показ объектов. Называние объектов неживой природы. Зарисовка выбранного объекта | Знать части суток, значение солнца в жизни человека и растений. | Осознание себя как ученика. | входить и выходить из учебного помещения со звонком | Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки | Беседа | ||||||
3-4 | 8.09 13.09 | День и ночь. | Рассматривание рисунка. Показ на рисунке объектов природы | Уметь отличать время суток. | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | ориентироваться в пространстве класса | Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки | Беседа | ||||||
5-6 | 15.09 20.09 | Сутки. Занятия людей в течение суток. | Рассматривание схемы. Определение положения объекта. Составление рассказа по рисунку. Нахождение несоответствия. Определение времени суток по стихотворению | Элементарные представления о течении времени. Умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года. Представления о течении времени: смена событий дня, суток. | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | входить и выходить из учебного помещения со звонком | Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки | Беседа | ||||||
7-8 | 22.09 27.09 | Значение Солнца. Солнце и жизнь растений. | Зарисовка объекта природы. Называние объектов природы. Отгадывание загадок. Разучивание игры «Горелки» |
Представления об объектах неживой природы. | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиям. | ориентироваться в пространстве класса | Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки | Беседа | ||||||
9-10 | 29.09 4.10 | Времена года. Осень. Признаки осени. | Рассматривание рисунков. Нахождение рисунка в соответствии с темой. Работа с календарем. Ответы на вопросы. Нахождение различий на рисунках. Прослушивание текста, стихотворения. Определение по схеме причины сезонных изменений. Работа с опорными словами (осень, листопад) | Знать названия времен года. | Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе; | входить и выходить из учебного помещения со звонком | Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки | Беседа | ||||||
11-12 | 6.10 11.10 | Занятия и одежда детей осенью. | Составление рассказа с опорой на иллюстрации. Классификация объектов по назначению (одежда осенью, инвентарь для уборки, осенний букет). Объяснение выбора объектов и предметов. Прослушивание стихотворения. Работа с опорными словами (урожай, грибы) | правильно называть признаки осени, занятия детей осенью | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений | работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание,) под руководством и с помощью учителя. | Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки | Практическое занятие | ||||||
13 | 13.10 | Погода. Календарь природы | Перечисление осенних месяцев. Узнавание и называние дней недели. Определение дня недели по указанию учителя. Определение на календаре сроков осенних каникул, времени занятий и отдыха | уметь пользоваться календарем. Знать для чего нужен термометр. | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | входить и выходить из учебного помещения со звонком | Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки | Беседа | ||||||
14 | 18.10 | Зима. Признаки зимы. | Нахождение различий в изображениях. Прослушивание текста. Определение причин сезонных изменений по схеме. Проведение опыта совместно с учителем. Вырезывание объекта природы (аппликация) по готовому образцу. Работа с опорными словами (зима, снегопад) | Знать признаки зимы | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений | адекватно использовать ритуалы школьного поведения | Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки | Беседа | ||||||
15-16 | 20.10 25.10 | Одежда и занятия детей зимой. | Классификация и выбор предметов по картинкам (одежда, игры, предметы для игры). Разучивание подвижной игры «Мороз Красный Нос». Заучивание стихотворного текста | Знать названия одежды в зимнее время. | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место | Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки | Беседа | ||||||
17 | 27.10 | Весна. Признаки весны. | Нахождение различий по картинке. Прослушивание текста, стихотворения. Определение причин сезонных изменений по схеме. Знакомство с правилом безопасного поведения вблизи крыш домой. Работа с опорными словами (весна, ручьи, почки) | Знать признаки весны. | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс) | Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки | Беседа | ||||||
2 четверть (2 часа в неделю) | ||||||||||||||
18 | 10.11 | Одежда и занятия детей весной. | Нахождение и называние предметов на рисунке. Выделение нужных предметов (одежды) после прослушивания стихотворения. Ответы на вопросы по рисункам (занятия людей весной) | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | адекватно использовать ритуалы школьного поведения | Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки | Беседа | |||||||
19-20 | 15.11 17.11 | Лето. Признаки лета. | Нахождение различий на рисунках. Нахождение признаков лета по опорным схемам. Работа с календарем (название летних месяцев, летние каникулы, выход в школу). Рисование по теме «Лето» после прослушивания стихотворения. Определение цветовой гаммы рисунка. Работа с опорными словами (лето, цветы) | Знать признаки лета. | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений | работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место | Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки | Беседа | ||||||
21-22 | 22.11 24.11 | Одежда и занятия детей летом. | Классификация предметов по картинке. Рассматривание и определение занятий детей в летний период. Заучивание телефона помощи в любых ситуациях. Составление рассказа о безопасном поведении около водоемов (по опорным вопросам). Дифференциация летних объектов для игр (игрушки). Разучивание подвижной игры «Рыбак и рыбаки» | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений | входить и выходить из учебного помещения со звонком | Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки | Беседа | |||||||
Раздел «Живая природа». | ||||||||||||||
23- 24 | 29.11 1.12 | Растения. | Составление рассказа о пользе леса. Разучивание правила поведения в лесу. Нахождение на иллюстрациях объектов природы (дерево, цветок, трава, кустарник). Работа со словарем (лес, дерево, трава) | Знать о разнообразии растений: деревья, кустарники, травы, цветковые растения; выделять части растений. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. | адекватно использовать ритуалы школьного поведения | Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки | беседа | ||||||
25-26 | 6.12 8.12 | Строение и сходство растений. Различие растений. | Рассматривание схемы строения растений. Определение и называние частей растений. Работа со словарем (цветок, стебель, лист, корень) | Знать строение растений. Уметь различать части растений | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс) | Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки | Беседа | ||||||
27-28 | 13.12 15.12 | Разнообразие цветов. Семена. | Рассматривание иллюстраций. Нахождение объектов природы на рисунке (цветы). Нахождение сходства и различий объектов природы (цветы) по рисунку. Прослушивание стихотворного текста. Ответы на вопросы по прочитанному произведению | Знать для чего нужны семена растений. | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место | Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки | Беседа | ||||||
29-30 | 20.12 22.12 | Плоды растений. Овощи и фрукты. | Прослушивание текста. Рассматривание иллюстраций (овощи). Нахождение и называние знакомых объектов на картинке (овощи). Рассматривание иллюстраций (фрукты). Нахождение и называние знакомых объектов на картинке (фрукты). Работа с опорными словами (плоды, овощи, фрукты). Составление описательного рассказа по картинке (описание фруктов). Составление рассказа по вопросам (польза овощей и фруктов). Составление рассказа по опорным схемам. Прослушивание (чтение) стихотворного текста | Знать и различать овощи и фрукты. | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений | адекватно использовать ритуалы школьного поведения | Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки | Беседа | ||||||
3 четверть (2 часа в неделю) | ||||||||||||||
31 | 10.01 | Приспособление растений к сезонным изменениям в природе. | Рассматривание иллюстраций (растения зимой, весной, летом, осенью). Ответы на вопросы по тексту и иллюстрациям | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место | Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки | Беседа | |||||||
32-33 | 12.01 17.01 | Приспособление растений к разным условиям жизни. | Прослушивание текста, ответы на вопросы. Составление описательного рассказа по рисунку. Выбор объекта природы по условию (с помощью рисунков) | Знать как некоторые виды растений приспосабливаются к разным условиям жизни | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место | Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки | Беседа | ||||||
34 | 19.01 | Уход за растениями | Практические действия: протирание листьев, полив растения, рыхление почвы. Отбор инвентаря для ухода за растениями, называние предметов. Проговаривание названий растений и инвентаря | Уметь ухаживать за растениями | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс) | Приспособления для ухода за комнатными растениями | Практический урок | ||||||
35 | 24.01 | Растения. (обобщающий урок) | Определение и называние знакомых объектов природы (деревья, кустарники). Практическое определение объектов природы (деревьев и кустарников) на пришкольном участке (экскурсия). Работа с опорными словами (калина, сирень, смородина, крыжовник) | Уметь различать некоторые виды растений | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений | адекватно использовать ритуалы школьного поведения | Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки | Беседа | ||||||
36 | 26.01 | Животные. | Рассматривание рисунков с изображением животных, называние и показ знакомых объектов. Сравнение животных по размеру, образу жизни, способам передвижения. Зарисовка животного (по контуру) | Знать о разнообразии животных: дикие животные, домашние животные, птицы, рыбы, насекомые; | Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе; | работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место | Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки | Беседа | ||||||
37 | 31.01 | Строение и сходство животных. | Выделение и показ частей тела у животных. Описание животного по образцу (с помощью учителя). Работа с опорными словами (голова, туловище, ноги, хвост) | Знать о разнообразии животных: дикие животные, домашние животные, птицы, рыбы, насекомые | Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс) | Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки | Беседа | ||||||
38-39 | 2.02 14.02 | Различие животных. | Нахождение и называние различий животных (форма тела, окраска, повадки, место обитания). Классификация животных по видам (птицы, рыбы, насекомые) – называние и показ по картинке. Сравнение животных по внешнему виду, окраске. Составление рассказа о животном по способам передвижения. Разучивание игры «Кто как ходит». Работа по опорным словам (шерсть, перья, чешуя) | Уметь различать животных | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений | работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место | Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки | Беседа | ||||||
40 | 16.02 | Детёныши животных. | Рассматривание иллюстрации, называние знакомых животных. Определение и называние детенышей животных. Составление рассказа по прослушанному тексту. Разучивание игры «Один – много» (детеныши животных) | Знать детенышей диких животных. | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс) | Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки | Беседа | ||||||
41-42 | 21.02 28.02 | Домашние животные. | Прослушивание текста «Домашние животные». Определение и называние животных по рисунку. Составление рассказа по схемам (изготовление продуктов из молока, шерсти). Составление описательного рассказа о домашнем животном. Рисование (аппликация) «Домашнее животное». Экскурсия в зоомагазин | Знать домашних животных. | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений | адекватно использовать ритуалы школьного поведения | Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки | Беседа | ||||||
43-44 | 2.03 9.03 | Дикие животные. | Рассматривание и называние животных по рисункам. Соотнесение изображения животного с местом обитания. Узнавание и называние сказочных героев – диких животных. Составление сказки по рисунку. Работа с опорными словами (нора, дупло) | Знать диких животных. | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс) | Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки | Беседа | ||||||
45-46 | 14.03 16.03 | Приспособление животных к различным условиям жизни. | Рассматривание окраски животного на рисунках. Работа с опорными словами (олень, тюлень, песец, сова, медведь). Классификация животных по среде обитания: соотнесение размера животного, цвета его шерсти со средой обитания. Составление рассказа по вопросам «Зоопарк» | Знать как некоторые виды животных приспосабливаются к разным временам года | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место | Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки | Беседа | ||||||
4 четверть (2 часа в неделю) | ||||||||||||||
47-48 | 30.03 4.04 | Приспособление животных к временам года. | Рассматривание иллюстраций. Сравнение двух объектов природы (заяц серый, заяц белый). Нахождение различий. Прослушивание текста, ответы на вопросы. Составление рассказа о животном | Знать как некоторые виды животных приспосабливаются к разным временам года | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений | адекватно использовать ритуалы школьного поведения | Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки | Беседа | ||||||
49 | 6.04 | Животные.(обобщающий урок). | Экскурсия в Зоопарк, национальный парк, заповедник. Наблюдение за объектами природы | Уметь различать животных | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | адекватно использовать ритуалы школьного поведения | Экскурсия | |||||||
50 | 11.04 | Человек. | Нахождение сходства и различий объектов природы (человек) по картинке (внешний вид, пол, возраст). Работа с опорными словами (люди, возраст, пол). Составление рассказа о себе по опорным вопросам. Прослушивание (чтение) стихотворения, работа с текстом | Знать части тела человека; знать основные правила гигиены; знать правила ухода за кожей; | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. | работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место | Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки | Беседа | ||||||
51-52 | 13.04 18.04 | Части тела человека. | Нахождение и показ частей тела на рисунке (на объекте), называние частей тела. Отработка навыков пространственной ориентировки (правая, левая) на основе стихотворного текста. Развитие моторных навыков (пальчиковый театр). Отработка навыков обращения к сверстнику, взрослому (имя, фамилия). Дидактическая игра «Части тела». Работа с опорными словами (голова, шея, туловище, руки, ноги) | Расширение представлений о частях тела человека. | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | Понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной деятельности. | Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки | Беседа | ||||||
53 | 20.04 | Гигиенические навыки. | Разучивание правила гигиены. Рассматривание рисунков. Определение правила гигиены по рисункам. Составление рассказа о правилах ухода за телом. Задания на дифференциацию предметов по назначению. Разучивание стихотворения | Владеть гигиеническими навыками. | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений | адекватно использовать ритуалы школьного поведения | Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки | Практическое занятие | ||||||
54 | 25.04 | Лицо человека. | Определение и называние частей лица, нахождение частей на себе. Рассматривание изображений лица человека, определение пола, возраста. Определение настроения по картинке. Упражнение на мимические движения. Нахождение сходства и различий по рисункам. Работа с опорными словами (глаза, нос, рот, брови, уши). Рисование частей лица, автопортрета | Знать и уметь называть части лица. | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | Понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной деятельности. | Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки | Беседа | ||||||
55 | 27.04 | Глаза. | Прослушивание текста (строение глаз). Чтение стихотворного текста, ответы на вопросы. Определение функции глаз по рисункам. Рисование предмета. Нахождение и называние частей объекта (брови, века, ресницы) на картинке и у себя. Работа с опорными словами (брови, веки, ресницы), предложениями (глаза – орган зрения). Разучивание правил гигиены зрения. Дидактическая игра по иллюстрациям «Назови, кому принадлежат глаза». Разучивание гимнастики для глаз «Автобус» | Уход за глазами. | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений | работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место | Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки | Практическое занятие | ||||||
56 | 4.05 | Уши. | Прослушивание текста (строение уха), ответы на вопросы. Определение функции уха по рисункам. Отгадывание загадок. Нахождение и называние объекта на картинке и у себя. Работа с опорными словами (уши слух), предложениями (уши – орган слуха). Разучивание правил гигиены слуха. Дидактическая игра по иллюстрациям «Назови, кому принадлежит голос». Объяснение смысла выражения «ушки на макушке» | Уход за ушами. | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений | Понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной деятельности. | Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки | Беседа | ||||||
57 | 11.05 | Нос. | Прослушивание текста (строение носа), ответы на вопросы. Определение функции носа по рисункам. Практическая работа «Узнай по запаху». Нахождение и называние объекта на картинке и у себя. Работа с опорными словами (нос, запах, обоняние, дыхание), предложениями (нос – орган обоняния и дыхания). Разучивание правил гигиены носа. Дидактическая игра по иллюстрациям «Назови, кому принадлежит нос». Составление рассказа (использование обоняния собаки) | Знать часть тела нос, для чего нужен нос. | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место | Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки | Беседа | ||||||
58 | 16.05 | Рот. | Прослушивание текста (строение рта), ответы на вопросы. Дифференциация предметов по функциям. Практические работы «найди предметы для чистки зубов», «определи вкус продукта». Нахождение и называние объекта (рот, губы, зубы, язык) на картинке и у себя. Работа с опорными словами (рот, язык, сладкий, кислый, горький, соленый). Разучивание правил гигиены полости рта, поведения во время еды. Отгадывание загадок. Объяснение выражения «держать язык за зубами» | Знать часть тела рот, для чего нужен рот. | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений | адекватно использовать ритуалы школьного поведения | Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки | Практическое занятие | ||||||
59 | 18.05 | Кожа. | Прослушивание текста. Определение свойств предмета. Описание предмета по ощущениям («волшебный мешочек»). Работа с опорными словами (кожа, горячий, теплый, холодный, твердый, мягкий). Правила работы с ножом и утюгом, правила гигиены кожи, поведение при порезах и ожогах. Дидактическая игра «Чем покрыто тело животного» по рисункам | Знать часть тела кожа, для чего нужна кожа. | самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс) | Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки | Беседа | ||||||
60-61 | 23.05 25.05 | Осанка. Скелет и мышцы человека. | Работа по картинкам (нахождение картинки на правильную осанку). Разучивание стихотворения для физкультминутки. Правила посадки за партой, ношения груза, правильной осанки. Определение мышц на теле человека (практическое). Работа с опорными словами (скелет, мышцы). Разучивание упражнений утренней гимнастики на разные виды мышц | Правильно выполнять упражнения физминутки и утренней гимнастики | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | Понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной деятельности. | Презентация, мультимедиа, цвет. Карандаши, карточки | Беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно тематическое планирование по мир природы и человека в начальных классах ФАООП
пояснительная записка и планирование1-4 классы...