Технологическая карта интегрированного урока "Лесной богатырь"
план-конспект урока
Технологическая карта интегрированного урока "Лесной богатырь" |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_integrirovannogo_uroka_lesnoy_bogatyr.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного урока
Учебный предмет / класс | Технология 1 класс | ||
Тема учебного предмета | Создание модели. | ||
Содержание темы | Дать представление о модели; дать начальные представления о свойствах и использовании упаковочной бумаги, коробочного картона; дать представление о линейке как разметочном и измерительном инструменте; формировать навык создания детали по выкройке; учить составлять план на основе слайдов под руководством учителя; учить изготовлять изделие на основе выкройки из коробочного картона и природных материалов (палочек); совершенствовать навык соединения деталей при помощи клея, брадса; совершенствовать навыки работы с шаблоном, ножницами, пряжей; осуществлять работу на основе представленных слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов; осуществлять работа, соблюдая правила техники безопасности; воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику рук; помочь учащимся усвоить основные понятия (выкройка, коробочный картон, брадс) | ||
Тема учебного пособия «Моя Москва, горжусь тобой!» | Лесной богатырь (с.18-19) | ||
Содержание темы | Изготовление модели лося | ||
Цель урока | Ознакомление учеников с парками Москвы, растительным и животным миром Москвы с древних времен по настоящее время, самыми крупными животными наших мест – лосями, строением их тела. Конструирование изделия. Формирование навыков создания деталей по выкройке. | ||
Планируемые результаты по освоению программы по математике и проекту “Моя Москва, горжусь тобой!” | предметные | метапредметные | личностные |
Выполнять разметку по выкройке, создавать объёмные детали при помощи склеивания коробочного картона, использовать для соединения деталей брадс, использовать пряжу для обмотки деталей. | Принимать и сохранять учебную задачу, использовать навыки работы над проектом, работать по плану, схеме, ориентироваться по страницам учебника, осуществлять взаимопомощь, представлять результаты своей деятельности и оценивать свои достижения | Проявлять ценностное отношение к своей Родине — России — Москве: уважение к истории и культуре. Воспитывать любовь к окружающему миру, ценить и беречь растения и животных Москвы, формировать представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия | |
Возможные контрольно-оценочные формы | Диалог, практическая работа, творческая работа, устный ответ | ||
Аналоговые и цифровые образовательные ресурсы | Учебник «Технология. 1 класс», авторы Н.И. Роговцева и др., учебное пособие «Моя Москва, горжусь тобой!», ЭУП МЭШ «Моя Москва, горжусь тобой!» | ||
Оборудование, материалы и инструменты | Распечатка с выкройками, картон коробочный, деревянные шпажки, карандаш, линейка, шило, брадс, клеящий карандаш, фломастеры, пряжа, ножницы |
Ход урока
N | Название этапа урока / занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, направленные на достижение планируемых результатов |
1 | Вводно-мотивационный | Подготавливает учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала. Ставит познавательную задачу | Принимают информацию. Формулируют вопросы. Делятся мнениями | - Откуда начиналась Москва? (с Боровицкого холма над Москвой-рекой) - Какие возможности давала Москва-река и множество речек, спадающих в неё? (наши предки ловили рыбу круглый год) -Какая рыба водилась в реке? Какую рыбу называли Царской, за что ее ценили? (Царской рыбой величали щуку. Ее ценили за белую икру) -Какие животные кормились от реки? (лебеди, утки, цапли) -Какие животные водились в лесах рядом с рекой? (зайцы, белки, лисицы, волки, медведи) - Какие животные самые крупные в наших лесах? (Лоси) -В каком парке они и сейчас разгуливают? (в парке «Лосиный остров») |
2 | Актуализация знаний | Воспроизводит знания, умения и навыки, достаточные для построения новых способов действия | Принимают информацию. Осуществляют коммуникативное взаимодействие в группах | Рассказ учителя о лосях, знакомство с картиной Алексея Степановича Степанова «Лоси» Учитель предлагает на уроке изготовить по выкройке модель лося. |
3 | Этап открытия новых знаний | Создаёт проблемную ситуацию. Стимулирует поиск решения задачи | Предлагают способы достижения поставленной задачи. Обсуждают в группах идеи и варианты | - Для того, чтобы смастерить модель лося, давайте познакомимся с её основными частями. (рисунок-схема) - Предложите, каким образом и из каких материалов мы можем сделать разные части лося? - Как мы сможем добиться того, чтобы лось был объемным? |
4 | Формирование первичных умений | Помогает организовать работу в группах. Помогает грамотно обустроить рабочее место. Предоставляет наглядные материалы для решения задачи (план в пособии, в МЭШ и свои образцы) | Выполняют работу по группам. Договариваются о видах деятельности. Помогают друг другу | Работа по плану на с. 18-19 пособия. Возможно организовать работу в парах или даже бригадах мастеров, для того чтобы успеть справиться за урок. 1. По выкройке вырежи из плотной упаковочной бумаги две детали головы. 2. Склей их мордочками. Ушки и шею склеивать не надо. 3. Раскрась голову с двух сторон. Сделай сверху надрез для рогов. 4. По выкройке вырежи из той же бумаги рога. Раскрась и сделай надрез снизу. 5. Из трехслойного коробочного картона вырежи туловище. Сделай надрезы. 6. Вставь туловище между половин шеи и соедини брадсом, проколов отверстие шилом. 7. Переверни фигурку и загни в стороны концы брадса. 8. Закрепи пряжу в нижнем надрезе и обмотай туловище. 9. Вставь нить в верхний надрез и обрежь, оставив хвостик. 10. Сделай бородку, вклеив отрезки пряжи между половинами шеи под подбородком. 11. Окрась в коричневый цвет четыре шпажки. 12. Воткни шпажки в нижний край до середины туловища. 13. Укрепи лося на подставке. Установи рога надрезом в надрез. |
5 | Рефлексивно-оценочный | Возвращает учащихся к первоначальным знаниям. Помогает сравнить свои результаты с предположениями. Помогает осмыслить достижения и новый опыт | Сравнивают свой результат с фото реальных изделий. Делятся ощущениями, новым опытом, возможными трудностями. Высказывают предложения о дальнейшем использовании изделия | - Ребята, проверьте, подвижна ли голова за счет крепления брадсом? - Что вы узнали нового на уроке? - Кто может похвалить себя сегодня за работу на уроке? За что? Что получилось? В чём были трудности и потребовалась помощь? - Какие открытия нам удалось сделать? - Давайте объединим поделки и получим стадо лосей, пасущееся в бору. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного урока "Графики. Диаграммы. Таблицы. Компьютерный мир. Информационные технологии"
Данная технологическая карта интегрированного урока по математике и технологии может быть использована учителями начальных классов, работающих по УМК "Начальная школа 21 века"....
Технологическая карта интегрированного урока-проекта "Зимние краски" (литературное чтение, русский язык, изо) в 4 классе по УМК "Школа России"
Данный интегрированный урок способствует развитию коммуникативности, умению работать в группах; развивает творческие способности детей, умение строить монологическую речь, самостоятельно творчески раб...
технологическая карта интегрированного урока "математика и технология"
Тип урока: урок ОНЗ, технологии деятельностного метода.Формы организации деятельности: индивидуальная работа, работа в группах.Прогнозируемый результат: учащиеся должны изготовить совместный продукт....
технологическая карта интегрированного урока "математика и технология"
Тип урока: урок ОНЗ, технологии деятельностного метода.Формы организации деятельности: индивидуальная работа, работа в группах.Прогнозируемый результат: учащиеся должны изготовить совместный продукт....
технологическая карта интегрированного урока "математика и технология"
Тип урока: урок ОНЗ, технологии деятельностного метода.Формы организации деятельности: индивидуальная работа, работа в группах.Прогнозируемый результат: учащиеся должны изготовить совместный продукт....
Технологическая карта интегрированного урока по теме "Птичьи разговоры"
Интегрированный урок окружающий мир и технология. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века". Тема "Птичьи разговоры. Оригами"...
Технологическая карта интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 класс УМК «Планета знаний» Тема: « Парные по глухости-звонкости согласные б – п, в – ф, г - к».
План-конспект интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 классУМК «Планета знаний»Тема: « Парные по глухости-звонкости согласные б – п, в – ф, г - к». Тип...