Технологическая карта интегрированного урока "Лесной богатырь"
план-конспект урока

Перцева Анастасия Владимировна
Технологическая карта интегрированного урока  "Лесной богатырь"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного урока

Учебный предмет / класс

Технология 1 класс

Тема учебного предмета

Создание модели.

Содержание темы

Дать представление о модели; дать начальные представления о свойствах и использовании упаковочной бумаги, коробочного картона;  дать представление о линейке как разметочном и измерительном инструменте; формировать навык создания детали по выкройке; учить составлять план на основе слайдов под руководством учителя; учить изготовлять изделие на основе выкройки  из коробочного картона и природных материалов (палочек); совершенствовать навык соединения деталей при помощи клея, брадса; совершенствовать навыки работы с шаблоном, ножницами, пряжей; осуществлять работу на основе представленных слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов; осуществлять работа, соблюдая правила техники безопасности; воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику рук; помочь учащимся усвоить основные понятия (выкройка, коробочный картон, брадс)

Тема учебного пособия «Моя Москва, горжусь тобой!»

Лесной богатырь  (с.18-19)

Содержание темы

Изготовление модели лося

Цель урока

Ознакомление учеников с парками Москвы, растительным и животным миром Москвы с древних времен по настоящее время, самыми крупными животными наших мест – лосями, строением их тела. Конструирование изделия. Формирование навыков создания деталей по выкройке.

Планируемые результаты по освоению программы по математике и проекту “Моя Москва, горжусь тобой!

предметные

метапредметные

личностные

Выполнять разметку по выкройке, создавать объёмные детали при помощи склеивания коробочного картона, использовать для соединения деталей брадс, использовать пряжу для обмотки деталей.

Принимать и сохранять учебную задачу, использовать навыки работы над проектом, работать по плану, схеме, ориентироваться по страницам учебника, осуществлять взаимопомощь, представлять результаты своей деятельности и оценивать свои достижения

Проявлять ценностное отношение к своей Родине — России — Москве: уважение к истории и культуре. Воспитывать любовь к окружающему миру, ценить и беречь растения и животных Москвы, формировать представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия

Возможные контрольно-оценочные формы

Диалог, практическая работа, творческая работа, устный ответ

Аналоговые и цифровые образовательные ресурсы

Учебник «Технология. 1 класс», авторы Н.И. Роговцева и др.,  

учебное пособие «Моя Москва, горжусь тобой!»,  

ЭУП МЭШ «Моя Москва, горжусь тобой!»

Оборудование, материалы и инструменты

Распечатка с выкройками, картон коробочный, деревянные шпажки, карандаш,  линейка, шило, брадс, клеящий карандаш, фломастеры,  пряжа, ножницы

Ход урока

N

Название этапа урока / занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, направленные на достижение планируемых результатов

1

Вводно-мотивационный

Подготавливает учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала.

Ставит познавательную задачу

Принимают информацию.

Формулируют вопросы.

Делятся мнениями

- Откуда начиналась Москва? (с Боровицкого холма над Москвой-рекой)

- Какие возможности давала Москва-река и множество речек, спадающих в неё? (наши предки ловили рыбу круглый год)

-Какая рыба водилась в реке? Какую рыбу называли Царской, за что ее ценили? (Царской рыбой величали щуку. Ее ценили за белую икру)

-Какие животные кормились от реки? (лебеди, утки, цапли)

-Какие животные водились в лесах рядом с рекой? (зайцы, белки, лисицы, волки, медведи)

- Какие животные самые крупные в наших лесах? (Лоси)

-В каком парке они и сейчас разгуливают? (в парке «Лосиный остров»)

2

Актуализация знаний

Воспроизводит знания, умения и навыки, достаточные для построения новых способов действия

Принимают информацию.

Осуществляют коммуникативное взаимодействие в группах

Рассказ учителя о лосях, знакомство с картиной Алексея Степановича Степанова «Лоси»

Учитель предлагает на уроке изготовить по выкройке модель лося.

3

Этап открытия новых знаний

Создаёт проблемную ситуацию.

Стимулирует поиск решения задачи

Предлагают способы достижения поставленной задачи.

Обсуждают в группах идеи и варианты

- Для того, чтобы смастерить модель лося, давайте познакомимся с её основными частями. (рисунок-схема)

- Предложите, каким образом и из каких материалов мы можем сделать разные части лося?

- Как мы сможем добиться того, чтобы лось был объемным?

4

Формирование первичных умений

Помогает организовать работу в группах.

Помогает грамотно обустроить рабочее место.

Предоставляет наглядные материалы для решения задачи (план в пособии, в МЭШ и свои образцы)

Выполняют работу по группам.

Договариваются о видах деятельности.

Помогают друг другу

Работа по плану на с. 18-19  пособия. Возможно организовать работу в парах или даже бригадах мастеров, для того чтобы успеть справиться за урок.

1. По выкройке вырежи из плотной упаковочной бумаги две детали головы.

2. Склей их мордочками. Ушки и шею склеивать не надо.

3. Раскрась голову с двух сторон. Сделай сверху надрез для рогов.

4. По выкройке вырежи из той же бумаги рога. Раскрась и сделай надрез снизу.

5. Из трехслойного коробочного картона вырежи туловище. Сделай надрезы.

6. Вставь туловище между половин шеи и соедини брадсом, проколов отверстие шилом.

7. Переверни фигурку и загни в стороны концы брадса.

8. Закрепи пряжу в нижнем надрезе и обмотай туловище.

9. Вставь нить в верхний надрез и обрежь, оставив хвостик.

10. Сделай бородку, вклеив отрезки пряжи между половинами шеи под подбородком.

11. Окрась в коричневый цвет четыре шпажки.

12. Воткни шпажки в нижний край до середины туловища.

13. Укрепи лося на подставке. Установи рога надрезом в надрез.

5

Рефлексивно-оценочный

Возвращает учащихся к первоначальным знаниям.

Помогает сравнить свои результаты с предположениями.

Помогает осмыслить достижения и новый опыт

Сравнивают свой результат с фото реальных изделий.

Делятся ощущениями, новым опытом, возможными трудностями.

Высказывают предложения о дальнейшем использовании изделия

- Ребята, проверьте, подвижна ли голова за счет крепления брадсом?

- Что вы узнали нового на уроке?

- Кто может похвалить себя сегодня за работу на уроке? За что? Что получилось? В чём были трудности и потребовалась помощь?

- Какие открытия нам удалось сделать?

- Давайте объединим поделки и получим стадо лосей, пасущееся в бору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного урока "Графики. Диаграммы. Таблицы. Компьютерный мир. Информационные технологии"

Данная технологическая карта интегрированного урока по математике и технологии может быть использована учителями начальных классов, работающих по УМК "Начальная школа 21 века"....

Технологическая карта интегрированного урока-проекта "Зимние краски" (литературное чтение, русский язык, изо) в 4 классе по УМК "Школа России"

Данный интегрированный урок способствует развитию коммуникативности, умению работать в группах; развивает творческие способности детей, умение строить монологическую речь, самостоятельно творчески раб...

технологическая карта интегрированного урока "математика и технология"

Тип урока: урок ОНЗ, технологии деятельностного метода.Формы организации деятельности: индивидуальная работа, работа в группах.Прогнозируемый результат: учащиеся должны изготовить совместный продукт....

технологическая карта интегрированного урока "математика и технология"

Тип урока: урок ОНЗ, технологии деятельностного метода.Формы организации деятельности: индивидуальная работа, работа в группах.Прогнозируемый результат: учащиеся должны изготовить совместный продукт....

технологическая карта интегрированного урока "математика и технология"

Тип урока: урок ОНЗ, технологии деятельностного метода.Формы организации деятельности: индивидуальная работа, работа в группах.Прогнозируемый результат: учащиеся должны изготовить совместный продукт....

Технологическая карта интегрированного урока по теме "Птичьи разговоры"

Интегрированный урок окружающий мир и технология. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века". Тема "Птичьи разговоры. Оригами"...

Технологическая карта интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 класс УМК «Планета знаний» Тема: « Парные по глухости-звонкости согласные б – п, в – ф, г - к».

План-конспект интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 классУМК «Планета знаний»Тема: « Парные по глухости-звонкости согласные  б – п, в – ф, г - к». Тип...