анализ работы учителя-дефектолога за 2023-2024 уч.год
материал
анализ работы учителя-дефектолога за 2023-2024 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_def_24god_.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат»
______________________________________________________________________________________________________
Аналитический отчет учителя - дефектолога
по итогам
коррекционно - развивающей работы
за 2023 - 2024 учебный год
Учитель-дефектолог
Сухомлина Е.В
В 2023-2024 учебном году коррекционно-развивающая работа была построена в соответствии с годовым планированием.
Цель: своевременное оказание помощи обучающимся, имеющим трудности в усвоении программного материала, коррекция нарушений развития, консультирование родителей, учителей и воспитателей.
В учебном году работа была построена в соответствии с обязанностями и правами, и осуществлялась по таким направлениям:
1. Диагностическое;
2. Коррекционно-развивающее;
3. Аналитическое;
4. Консультативно - просветительское;
5. Организационно-методическое.
Диагностическое направление.
В процессе диагностического направления были исследованы особенности: познавательных процессов (внимание, память, мышление, восприятие), конструктивной деятельности, мелкой и общей моторики, общего кругозора детей раннего школьного возраста, развитие речи, математических представлений, навыки с чтения, русского языка, ориентировки в пространстве.
У всех обследуемых обучающихся выявилось недоразвитием познавательных процессов.
После обследования и выявленных пробелах в знаниях были составлены программы для развития у детей познавательных интересов.
По данным дефектологического обследования, были составлены программы, расписание индивидуальной (6 обучающихся), и групповой (3 подгруппы) работы с обучающимися для проведения занятий коррекционно-развивающей направленности. Всего 14 обучающихся, воспитанников.
1. «Развитие познавательной деятельности» 1 класс Солодкий М. (индивидуально).
2. «Развитие познавательной деятельности» 1 класс Цуканов С. (индивидуально).
3. «Развитие познавательной деятельности»2 класс ( Киселева А. Казьмерова А. Ставицкий И., (групповое).
4. «Развитие познавательной деятельности» 2 а класс. (II вариант) (групповое) Гаркушина Е. ,
Талалаев М., Талалаев Д.
5. 3 класс «Развитие познавательной деятельности» Шишкалов М. (индивидуально).
6. 3 класс «Развитие познавательной деятельности» Дигонский С. (индивидуально).
7. 3 класс «Развитие познавательной деятельности» Бережной Н. Гайворонская С.. (групповое).
8. «Развитие познавательной деятельности» 4 класс Бурчик Д.
(индивидуально)
9. «Развитие познавательной деятельности» 4 класс Жарлицин В.
(индивидуально).
В рамках коррекционно-развивающего направления дефектологическая работа осуществлялась следующим образом:
I Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с обучающимися, включала следующие направления:
- развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи, воображения, восприятия);
- формирование пространственно-временных отношений;
- формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие речи;
- развитие слухового восприятия и формирование произношения;
- формирование ведущей деятельности возраста;
- развитие умственной деятельности.
II. Групповая коррекционно-развивающая работа велась по следующим
направлениям:
- ознакомление с окружающим миром
- формирование математических представлений
- обучение чтению, русскому языку
- формирование зрительного восприятия
- развитие ориентировки в пространстве
- развитие осязания и мелкой моторики
- формирование социально-бытовой ориентировки
На каждого обучающегося, воспитанника было оформлено дефектологическое представление (протокол).
Коррекционно-педагогическое воздействие, реализующееся в форме групповой, было направлено на ликвидацию пробелов знаний, и ориентировано на зону ближайшего развития ребёнка (в соответствии с программным содержанием).
Усвоение программного материала детьми происходило в соответствии с индивидуальными возможностями и темпом психического развития, в связи с чем использовались адекватные методы и приёмы обучения.
Коррекционно-развивающая работа индивидуальная осуществлялась по программе «Развитие познавательной деятельности». Данный курс развивающих занятий представляет собой комплекс специально подобранных заданий, направленных на развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления; развитию пространственного восприятия и сенсомоторной координации, расширению общей осведомленности об окружающем мире. Также в работе использовалось множество настольных развивающих игр, направленных на развитие всех познавательных процессов.
При проведении коррекционно – развивающих занятий использовались разнообразные у задания, которые помогают выработать графические навыки. Использовались в работе ЭОР:, программно-аппаратный комплекс для начальной школы Multikid; мультимедийный кабинет песочной терапии (световой столик); USB накопитель МЕРСИБО «Развитие познавательных действий» , презентации «Межполушарное взаимодействие», «Комплекс упражнений , объединяющий работу левого и правого полушарий в целостную систему»; электронные ресурсы: http://www.logoped-sfera.ru,http://www.logoped.ru/index.ht,https://www.igraemsa.ru/ детские развивающие игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие.
интернет- сайты: «Теремок», «Логозаврия», «Мерсибо
Вывод: В каждом занятии были учтены индивидуальные потребности детей, а также обучающихся, которые занимаются в индивидуальной форме. Поэтому разделение на подгрупповые, индивидуальные занятия, осуществлялось с учетом ведущего нарушения у каждого ребенка, чтобы максимально добиться положительного результата. Занятия носили не только направленный характер, но и имели комплексные задачи, по развитию различных интеллектуальных, психических сфер воспитанника.
В рамках аналитического направления проводился анализ коррекционно - развивающей работы с обучающимися, воспитанниками оценкой его эффективности.
Программа коррекционного курса
«Коррекция пробелов в знаниях»
Ф. И. обучающихся | Положительная динамика | Минимальная динамика |
| + | |
| + | |
| + | |
| + | |
| + | |
| + | |
| + | |
| + | |
| + | |
| + | |
| + | |
| + | |
| + | |
| + | |
По результатам итоговой диагностики 10 обучающихся показали положительную динамику развития, 4 обучающихся показали минимальную динамику развития. Эффективность коррекционно-развивающей работы достигнута благодаря стабильному посещению школьных занятий и посещение коррекционных занятий,
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, и родителей, а также использование инновационных приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
В рамках организационно-методического направления велась подготовка к заседаниям методических объединений, участие в этих мероприятиях, а также оформление документации, организация обследования вновь прибывших обучающихся.
В течение года мною была оформлена следующая документация:
- Протоколы обследуемых обучающихся
- Список обучающихся, зачисленных на индивидуальные, подгрупповые занятия к учителю-дефектологу.
- Список групп.
- Расписание коррекционных занятий.
- Рабочие программы по коррекционному курсу.
- Календарно-тематическое планирование
Общий вывод: Цель и задачи, поставленные в начале учебного года, были выполнены. Группа детей нуждающихся в помощи учителя-дефектолога была выявлена. Коррекционно-развивающая работа велась по необходимым для обучающихся направлениям. Для этого по данным первичного обследования дети были разделены на подгруппы и индивидуальные занятия, по ведущим нарушениям.
Коррекционно-развивающие занятия максимально учитывали особенности и потребности детей, и носили комплексный характер. Но, учитывая результаты итоговой диагностики, еще стоит необходимость пересмотра используемых методик и приёмов работы с детьми.
Консультативно-просветительская, организационно-методическая работа велась в соответствии с должностными обязанностями, все запросы были выполнены.
На следующий учебный год стоит цель: выявление нарушений у вновь прибывших детей, и продолжение уже начатой коррекционно-развивающей работы с обучающимися. Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия с ними по устранению имеющихся пробелов в развитии ребёнка и его социальной адаптации. Повышение своего профессионального уровня. Пополнение кабинета играми и пособиями.
Учитель – дефектолог Сухомлина Е.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Отчёт и анализ работы учителя-дефектолога за 1 полугодие
Отчёт и анализ работы...
Анализ работы учителя-дефектолога
Анализ учителя –дефектолога по итогам коррекционно–развивающей работы. В течение учебного года моя работа, как учителя – дефектолога подразумевала достижение следующе...
Перспективный план работы учителя-дефектолога 2023-2024
Перспективный план работы учителя-дефектолога на 2023-2024 учебный год....
План работы учителя-дефектолога на 2023-2024 учебный год
Диагностическая работа специального педагога является составной частью комплексного изучения ребенка специалистами школьного ПМПк. Результаты дефектологического обследования обязательно сопоставляются...
Годовой план работы учителя - дефектолога на 2023 - 2024 учебный год"
Годовой план работы с родителями (законными представителями) учащихся посещающих индивидуальные, подгрупповые занятия учителя - дефектолога....
анализ работы учителя-дефектолога за 2022-2023 уч.год
Аналитический отчет учителя - дефектологапо итогамкоррекционно - развивающей работы за 2022 - 2023 учебный год...