Отчёт и анализ работы учителя-дефектолога за 1 полугодие
материал по логопедии (4 класс)
Отчёт и анализ работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_za_1_polugodie_2020-2021_uch_god.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт
о количестве обучающихся в МБОУ СОШ №5,
имеющих нарушения структурных компонентов учебно-познавательной деятельности и результатах дефектологической работы
за I полугодие 2020-2021 учебный год
Классы | Нарушены структурные компоненты учебно-познавательной деятельности | Всего | |||||||
ЗПР | ТНР | РАС УО | РАС ЗПР | УО | НОДА | ||||
Выявлено обучающихся с нарушениями структурных компонентов учебно-познавательной деятельности | 1 | 1 | - | - | - | - | 1 | 2 | 16 |
2 | - | - | 1 | - | - | - | 1 | ||
3 | - | 1 | 1 | - | 1 | - | 3 | ||
4 | 3 | - | - | - | - | - | 3 | ||
5 | 2 | - | - | - | - | - | 2 | ||
6 | 2 | - | - | - | - | - | 2 | ||
7 | - | - | - | 1 | - | - | 1 | ||
8 | 2 | - | - | - | - | - | 2 | ||
Зачислено на дефектологические занятия | 16 | 10 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 16 | 16 |
Выпущено | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Оставлено для продолжения занятий | 16 | 10 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 16 | 16 |
Выбыло | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Консультации (количество) | |
для родителей (законных представителей ребенка) | 6 |
для педагогов | 6 |
Анализ работы
учителя – дефектолога МБОУ СОШ №5 Гречкиной Е.В.
за I полугодие 2020 - 2021 учебный год
1. Общее количество учащихся с нарушениями учебно-познавательной деятельности.
В начале 2020-2021 учебного года, на основании заключения ПМПК, на дефектологические занятия были зачислены 16 учащихся. Из них с ЗПР вариант 7.1 - 8 школьников, ТНР вариант 5.2 – 2 учащихся, ЗПР вариант 7.2- 1 человек, РАС УО вариант 8.4 – 2 ученика, РАС ЗПР вариант 7.1 – 1 школьник, УО вариант 1- 1 учащийся, 1 учащийся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Учащиеся имеют нарушения структурных компонентов учебно-познавательной деятельности.
2 Коррекционная работа проводилась в полном соответствии с календарно-тематическими планированиями, разработанными на основе «Содержания и методов работы учителя-дефектолога в общеобразовательной школе» А.Д. Вильшанской. Календарно-тематическое планирование было составлено на каждого учащегося с учётом их возраста и структуры дефекта. Индивидуальная работа была направлена на преодоление нарушений структурных компонентов учебно-познавательной деятельности (сенсомоторики, восприятия, внимания, памяти, мышления).
Дефектологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья проводилось по индивидуально-ориентированным коррекционно-развивающим программам, которые обсуждались и утверждены на заседании ПМПК.
3. Консультативная работа с учителями проводилась параллельно каждому этапу дефектологической диагностики. Сотрудничество с классными руководителями помогало учителю-дефектологу в выявлении особенностей учебной деятельности детей. Учителя помогали осуществлять связь учителя-дефектолога с родителями учащихся.
Было проведено 6 консультаций, которые помогли учителю-дефектологу составить определённый портрет дефектологических нарушений в каждом классе, а классным руководителям – отследить динамику развития учебно-познавательной деятельности детей и осуществить индивидуальный подход к детям.
4. Консультативная работа с родителями проводилась на протяжении всего коррекционно-образовательного процесса. Проводились индивидуальные консультации по запросу родителей учащихся. По итогам этой работы можно сделать вывод о том, что родители не отрицают затруднений своих детей, принимают их, помогают преодолевать трудности в обучении.
5. Просвещение учителя-дефектолога как специалиста проводилось как в условиях МБОУ СОШ №5 (на мастер-классах, методических объединениях), так и на МО учителей-логопедов и учителей-дефектологов города, руководитель Гриценко А.В. выступила с докладом «Коррекция звукопроизношения у учащихся с УО» (25 декабря).
6. Методическая работа учителя-дефектолога осуществлялась совместно с учителями-дефектологами города, учителями начальных, средних классов, при взаимодействии с родителями.
Продолжаю изучение проблемы: «Совершенствование методов и приемов связи коррегирующего обучения с программным материалом». Начала изучение темы: «Интеграция учащихся с сенсорными нарушениями в образовательную среду».
7. Анализ деятельности за I полугодие:
В результате работы у учащихся значительно улучшилось восприятие, увеличился объём памяти, повысилось произвольное внимание, улучшились процессы мышления, появилась познавательная активность. Все 16 учащихся оставлены для продолжения работы, т.к. эти учащиеся имеют стойкие нарушения учебно-познавательной деятельности.
декабрь 2020 г Учитель-дефектолог: Гречкина Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
отчёт по воспитательной работе за 1-е полугодие 3 класс 2012год
В отчёте по воспитательным блокам (направлениям) указаны проведённые мероприятия с учащимися3 класса за 1-е полугодие 2012год. Отчёт содержит фото с мероприятий....
Аналитический отчёт по итогам коррекционно-развивающей работы за 2017 – 2018 учебный год в работе учителя-дефектолога
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернатгородского округа Павловский Посад Московской области Выступление н...
«Работа с родителями как составляющая работы учителя-дефектолога»
Публикация в сборнике материалов научно-практической конференции «Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС»...
Анализ работы учителя-дефектолога
Анализ учителя –дефектолога по итогам коррекционно–развивающей работы. В течение учебного года моя работа, как учителя – дефектолога подразумевала достижение следующе...
анализ работы учителя-дефектолога за 2022-2023 уч.год
Аналитический отчет учителя - дефектологапо итогамкоррекционно - развивающей работы за 2022 - 2023 учебный год...
анализ работы учителя-дефектолога за 2023-2024 уч.год
анализ работы учителя-дефектолога за 2023-2024 уч.год...