пример гос 8
консультация
Предварительный просмотр:
ДЕМО ЭКЗАМЕН
ЗАДАНИЕ 1
УРОВНЕННЫЕ ЗАДАНИЯ 1,5 часа на задание (разработка, подготовка, печать, сдача)
Предметы: математика,русский, окружающий
В интеренет открыаайте программы, ктп, планирования + учебник
На каждый уровень сделать по 3 задания. Колонка критерии записываются от 0-2 баллов, не оценка 2-5 как в школе, а критерии. К каждому виду задания делаются отдельно цели(но они могут совпадать) критерии оценки и показателей должны могут дублироваться и также идут к своему виду.
Пример таблицы
ФИО: (наше фио)
Класс:
Предемет:
Тема:
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | |||||
Воспроизведение | |||||
Понимание | |||||
Применение в знакомых условиях | |||||
Применение в новых условиях |
Как заполнять таблицу?
Тип задания | Смысл | Примерные задания: |
Узнавание Узнавание предполагает, что Обучающийся выбирает из предложенных или Yзнaeт правильный oтвeт. | Задания учитель конструирует на основе учебно-познавательных задач, они позволяют оценить может ли ученик соотносить изученные объекты и явления с их названием описанием характерными свойствами определением различать их по рисункам фотографиям узнавать когда непосредственно наблюдает рассматривает | Что изображено (кто изображен) на рисунке, (схеме)? Выбери правильный ответ. Модель какого объекта представлена на рисунке? Выбери правильный ответ. Описание какого объекта (явления) прозвучало? Выбери правильный ответ. Определение какого из записанных ниже понятий приводится? Сопоставь фрагменты изображения и подписи к ним. Выбери соответствующие друг другу понятия и определения. Какой из перечней свойств соответствует данному объекту (явлению)? |
Воспроизведение Обучающийся самостоятельно воспроизводит освоенную информацию, действия. | Задания конструируют на основе учебно-познавательных задач, которые позволяют оценить: может ли ученик привести примеры изученных объектов и явлений, описать их на основе предложенного плана, назвать существенные признаки, планировать высказывание, выполнять действие по образцу. Если учащийся в тематических и промежуточных проверочных работах правильно выполнил задание этого уровня, он может получить больше баллов, чем за задание уровня «узнавание», т. к. этот тип заданий чуть сложнее. Задания актуальны на этапе тематического контроля, т. к. позволяют выявить пробелы в знаниях и оперативно устранить их. | Расскажи по памяти... Приведи определение понятия. Назови основные признаки объект (явления). Воспроизведи последовательност действий, с помощью которой... Опиши объект (явление) по плану. Расскажи правило... Назови группы объектов. Приведи примеры. Рассмотри изображение Назови имя политического деятеля. |
Понимание Предполагает, что ученик способен выделять отдельные элементы структуры материала, определять их взаимосвязь, преобразовывать и интерпретировать освоенные знания. | Задания учитель конструирует на основе учебно-познавательных задач, которые позволяют оценить: может ли ученик использовать знаково-символические средства; анализировать объекты и выделять существенные признаки; классифицировать по заданным критериям; устанавливать причинно- следственные связи; рассуждать об объекте; доказывать свою точку зрения; разнообразить способы решения познавательных и практических задач; составлять схемы. Для заданий, которые актуализируют уровень «Понимание», педагог определяет критерий, который характеризует, как ученики используют знаково- символические средства и/или логические операции, каков уровень понимания и/или интеграции знаний. | Закончи фразу... Поясни, почему? Объясни взаимосвязь... Выдели существенные признаки объекта. Найди закономерность. Раздели на группы. Сравни (выдели черты сходства и различия) ... Сделай вывод. Определи, модель какого объекта (процесса) перед тобой? Составь схему. Объясни способ решения задачи. Расскажи своими словами. |
Применение в знакомых условиях Предполагает, что ученик не только понимает освоенный материал, но и умеет использовать знания, чтобы решить учебно-познавательные и учебно-практические задачи уровня «понимание», с опорой на известные ему алгоритмы. | Задания этого типа - основа тематического контроля. Если обучающийся выполняет их, это означает, что он освоил знания на базовом уровне, и учитель выставляет ему более высокий балл, чем за задания типа «понимание». | По дороге в школу Петя встречает два дорожных знака. (Учитель показывает изображения дорожных знаков «Пешеходный переход» из группы предупреждающих знаков и знаков особых предписаний). Какое изображение к какой группе относится? Помоги Пете выбрать безопасное место для перехода дороги. Поясни свой выбор. Персонажи учебника поспорили Один из них говорит, что мел является «родственником» гранита, другой - известняка. Кто из них прав? Поясни свой ответ. Расскажи, при помощи какого пособия можно проверить правильность ответа. Персонаж учебника подарил нам комнатное растение. Используя алгоритм, составленный на уроке, выясни, как нужно ухаживать за данным растением. Один образец снега взят в лесу, другой - в центре города у дороги. Опираясь на знания, полученные на уроке, поясни, как можно узнать, где какой образец? Какой из них ты бы выбрал для полива комнатных растений? Почему? |
Применение в новых условиях Предполагает, что ученик справляется с учебно- практическими задачами, которые направлены на решение проблемных ситуаций. | Задачи требуют от обучающегося выбрать необходимую информацию и действия, оптимальный способ решения; конструировать новый или преобразовать известный способ действия, создать алгоритм. Они стимулируют детей включаться в новые ситуации. Если учащиеся выполняют задания, это свидетельствует о том, что они освоили знания на повышенном уровне. | Задачи требуют от обучающегося выбрать необходимую информацию и действия, оптимальный способ решения; конструировать новый или преобразовать известный способ действия, создать алгоритм. Они стимулируют детей включаться в новые ситуации. Если учащиеся выполняют задания, это свидетельствует о том, что они освоили знания на повышенном уровне. |
ЗАДАНИЕ 2
ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1,5 часа на задание (разработка, подготовка, печать, сдача)
Предмет: только окружающий мир
Учебник + возможно интернет
Темы проекта нам выдадут на самом экзамене
Содержание паспорта:
В актуальности прописываем:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫИ ГИПОТЕЗУ
Объект придумываем сами опираясь на учебник
Две цели для учителя и ученика
Тип проекта обязательно указываем по:
Продолжительность
Содержание
Объем/масштаб
Этапы:
Подготовительный
Теоретической: цель сбор инфы
Исследовательский: проведение исследование
Аналитический
Презетанционный
Рефлексия
Отдельно рассматриваем ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ этап
Потом описываем план
Продукт
Перспектива проекта
ЗАДАНИЕ 3
СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ 30 МИНУТ на задание (разработка, подготовка, печать, сдача)
Можно пользоваться интернетом
Целевые ориентиры берутся либо из федеральной рабочей программы , либо из Фопа
В каждой колонке должны быть по пять вариантов всего (Пять мероприятий, пять участников)
ЗАДАНИЕ 4
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 ЧАС НА ЗАДАНИЕ (разработка, подготовка, печать, сдача)
Предмет: литературное чтение
Можно скачать с сайта, переделать и сдать
Темы презентаций :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательные примеры по математике" (дидактический материал для 1 класса)
"Занимательные примеры по математике" (дидактический материал для 1 класса)...
Модель обучения на основе итоговых планируемых результатов на примере урока окружающего мира по теме «Природные зоны. Пустыни».
В данной работе разработана модель обучения на основе планируемых результатов....
Модель обучения на основе итоговых планируемых результатов на примере урока окружающего мира по теме «Природные зоны. Тундра».
Модель-конструктор урок окружающего мира в 4 классе....
Картинки с примерами.
Эти картинки я сделала сама. Не удивляйтесь, что цвета на рисунке не будут соответствовать реальности. Так и было задумано, чтобы избежать выполнения задания по догадке....
Карточки в четыре варианта на решение примеров на порядок действий.
Проверить по вариантам решение примеров на порядок действий. 4 кл....
Литературное чтение. НРАВСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СКАЗКЕ (на примере произведения Л. Муур «Крошка Енот»)
Урок проводился во втором классе, УМК " Система Занкова Л.В.".Цели урока: раскрыть нравственное содержание сказки;развивать умение осмысливать художественную идею произведения,умение раскрыть основную...
Формирование краеведческой компетенции младших школьников на примере использования национально-регионального компонента в начальной школе
В настоящее время в образовательных учреждениях актуальна проблема обучения и воспитания на основе использования ...