КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МЫ, ИГРАЯ, ПРОВЕРЯЕМ, ЧТО УМЕЕМ И ЧТО ЗНАЕМ»
план-конспект
Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой и общей моторики посредством обобщения знаний об окружающем мире и интеграции заданий с предметными областями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«МЫ, ИГРАЯ, ПРОВЕРЯЕМ, ЧТО УМЕЕМ И ЧТО ЗНАЕМ»
Тема: «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем».
Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой и общей моторики посредством обобщения знаний об окружающем мире и интеграции заданий с предметными областями.
Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, коррекционные.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- уточнить представления тьютироумого о пространственных понятиях, сравнительных характеристиках, упражнять в группировке по размеру и материалу.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать воображение и фантазию;
- развивать мелкую моторику, согласованность и произвольность движений в системе «ухо – рука»;
- развивать слуховое внимание, логическое мышление, память;
- развитие ориентировки в малом и большом пространстве.
3. Коррекционно-воспитывающие:
- воспитывать положительную мотивацию к занятию;
- воспитывать доброжелательность, дисциплинированность, умение слушать, слышать и понимать задачу.
4. Тифло-эргономические:
- соблюдать режим охраны здоровья учета индивидуальных особенностей (работа на слух, тактильно; отсутствие значительной и постоянной физической нагрузки, вынужденной рабочей позы).
Оборудование: прищепки – 40 (пластмассовые маленькие – 14, пластмассовые большие – 20, деревянные – 6), веревка, мозаика, дощечка для мозаики с двумя видами отверстий, пластилин, подложка для пластилина, влажные салфетки, массажный коврик, кубики.
Этапы занятия | Ход занятия | Формирование УУД |
Ι. Организация начала занятия. | Вход в кабинет. (Самостоятельно, не держась за тьютора, под комментирование) - Открой дверь. Не торопись. Пройди 5 шагов. Остановись. - ……. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Это:….. Они пришли посмотреть, как мы с тобой сегодня будем играть. Они находятся перед тобой, в кухонной зоне. Поздоровайся с гостями. (Здравствуйте!) | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. 2. Делать выводы в результате совместной работы с тьютором. 3. Пользоваться знаками, |
#1054;сновная часть. | - Я предлагаю тебе подойти к ковру. Куда нам нужно повернуться, чтобы до него добраться? (Направо) - Верно. Иди. Не забывай, что руки твои помощники. Осматривай путь. - Остановись. Прищепки - На ковре я разложила некоторые предметы. Тебе нужно разуться (по ковру мы в обуви не ходим) и собрать все эти предметы. Журнального столика на ковре нет. Я его убрала. - Разувайся. Приступай к сбору. - Молодец. Все собрал! - Глеб, какие предметы ты сейчас собирал? (Прищепки) - Для чего нужны прищепки? (Закреплять, чтобы не упало) - Посчитай, сколько всего прищепок ты собрал. (40) - Все прищепки одинаковые, или чем-то отличаются друг от друга? (Разные, они отличаются по размеру, материалу (пластмассовые, деревянные), немного отличаются по форме). - Раздели сейчас прищепки по разным кучкам: справа от себя положи все деревянные, слева – пластмассовые большие, а вверху – пластмассовые маленькие. (Сидеть на ковре лицом к гостям. Объяснение сопровождать показом мест приемом «рука в руке») - Проверь, правильно ли ты выполнил задание. Справа должны лежать деревянные прищепки, слева – большие пластмассовые, а сверху – маленькие пластмассовые. - Посчитай, сколько прищепок каждого вида. (Деревянных – 6, больших пластмассовых - 20, маленьких пластмассовых – 14) - А всего их сколько? Вспомни, ты уже считал. (40) - Верно! - А что вот это такое? (Веревка) - Для чего нужна данная веревка? (На нее собирают прищепки) - Повесь все прищепки на веревку. (При затруднении помочь) - Молодец. Ты хорошо справился с заданием, и сейчас я предлагаю тебе немного отдохнуть. Физминутка - Сейчас мы выполним физминутку. А поможет нам мишка панда. Слушай его внимательно. Он будет комментировать упражнения, а я буду помогать тебе их выполнять. - Встань ровно. Слушаем панду. Работа с мозаикой - А теперь встань. Найди свою обувь. Обуйся. Подойди к столу (комментировать направление). Сядь за парту. (Ребенок садится на ближайшее место к учительскому столу, тьютор на следующее) - Аккуратно проведи руками по парте. Посмотри, что на ней находится. - Что это? (Мозаика) - На какие учебные принадлежности она похожа? (На колодку с фишками) - Что находится ближе к тебе? (Дощечка с дырочками) - Какой она формы? (Прямоугольной) - Как ты определил? (У нее 4 одинаковых угла, и она продолговата) - Из какого она материала? (Из пластмассы) - Для чего нужна дощечка с дырочками? (В нее вставляются фишки) - Все дырочки на дощечке одинакового размера? (Нет. Одни больше, другие меньше) - Как они располагаются? (Рядами. Ряд маленьких дырочек, ряд больших) - Что находится дальше, за дощечкой? (Фишки / емкость (чашка, коробка) с фишками) - В чем они находятся? (В чашке/коробке) - Возьми одну фишку. Из чего она состоит? (Из шляпки и ножки) - На что похожа фишка? (На грибок) - Для чего нужна ножка? (Она вставляется в дырочку на дощечке) - Для чего нужна шляпка? (Она остается на поверхности дощечки) - Вставь десять фишек в первый верхний ряд из больших дырочек. - Вытащи фишки. - Вставь 10 фишек в первый верхний ряд из маленьких дырочек. - Вытащи фишки. - Вставь в первый верхний ряд из больших дырочек 5 фишек через одну. - Что значит через одну? (Одну дырочку пропускаю, одну вставляю) - Верно! Приступай к выполнению задания. - Проверь. Вытащи фишки. - Вставь в первый верхний ряд из маленьких дырочек 5 фишек через одну. - Проверь. Молодец. Вытащи фишки. Физминутка РЕЗЕРВ Лепка - Встань. Повернись спиной к парте. Подойди к стойке. Не забывай про руки! - Сними обувь. Встань на массажный коврик. - Аккуратно посмотри, что лежит на стойке. (Пластилин, подложка (дощечка) для лепки) - Прежде чем начать работать с пластилином, что мы должны сделать? (Размять его, разогреть) - Разминай пластилин. - Готов к работе? - Скатай 6, приблизительно одинаковых, шарика. - Выложи их в таком порядке, как располагается шеститочие на приборе или колодке. - Если шарики укатываются – немного приплюсни их, чтобы они были похожи на блинчик или оладушек. - Каким образом ты выложил шеститочие? - Сколько шариков ты задействовал? (Все) - Почему? (Потому, что шеститочие состоит из шести точек) - Как ты расположил шарики? Сколько получилось столбцов? (Два) - В каждом столбце одинаковое или разное количество шариков? (Одинаковое) - По сколько шариков в каждом столбце? (По три) - Сколько получилось строк? (Три) - В каждой строке одинаковое или разное количество шариков? (Одинаковое) - По сколько шариков в каждой строке? (По два шарика) - Хорошо. - Теперь вылепи что-то сам, и потом расскажешь нам, как ты это лепил. На работу тебе две минутки. - Что ты лепил? - Как ты это делал? - Что вылепил сначала? Каким образом? - Что вылепил потом? - Ты закончил свою работу? Если нет - Что еще необходимо вылепить? Как ты это выполнишь? - Убери пластилин в коробку. - Чуть выше на стойке лежат влажные салфетки. Найди их. - Возьми одну салфетку. Вытри руки. - Обуйся. Кубики - Подойди к ковру. Разуйся. Встань на ковер. - На ковре я опять расположила кое-какие предметы. Что это за предметы? (Кубики) - Они все одинаковые или разные? (Разные) - Чем они отличаются? (Размером. Одни больше, другие меньше) - А из какого материала они сделаны? (Из дерева) - Дерево – это твердый или мягкий материал? (Твердый) - Верно и конструкции, которые ты будешь строить из твердых предметов, будут очень крепкими и устойчивыми. - Сейчас ты можешь свободно поиграть с кубиками, или показать гостям какие высокие башни ты можешь строить. Чем займешься? | символами. 4. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. 5. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью тьютора. 2. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. 3. Понимать выделенные тьютором ориентиры действия в учебном материале. 3. Выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане 4. Проговаривать последовательность действий на занятии. 5. Учиться высказывать своё предположение. 6. В сотрудничестве с тьютором находить несколько вариантов решения учебной задачи. 7.Оценивать совместно с тьютором результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 4. Интерес к учебному материалу. 5. Представление о причинах успеха в учебе. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Оформлять свои мысли в устной форме. 3. Использовать в общении правила вежливости. 4. Задавать вопросы, адекватные данной ситуации. |
ΙΙΙ. Окончание занятия. | - Наше занятие подходит к концу. Мне понравилось, как ты сегодня работал. Ты был сегодня очень дисциплинированным и внимательным. - Сейчас нам надо все привести в порядок. Обувайся, тебя ждет воспитатель. - Попрощайся с гостями. - До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Олимпийские игры, часть 2. Олимпийская символика"
Уважаемые коллеги!Задачи предлагаемого материала: расширить представления детей об Олимпийских играх, познакомить с символикой Игр,активизировать и расширять активный словарь, формировать познавательн...
Конспект занятия кружка "Играем в театр".
Разработка занятия в кружке "Играем в театр" в рамках внеурочной деятельности в школе. Тема занятия: Техника речи (дикция, голос, интонация). Ритмопластика и хореография (этюды в театральных упра...
Конспект занятия "Интеллектуальная игра "Крестики-нолики"
Крестики-нолики — интеллектуально-творческая игра, темой которой может стать любая область человеческих знаний и умений. В многочисленных вариациях игры можно выделить два основных типа: игры, в...
Конспект занятия по игре и игротерапии «Знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат)»
Задачи:Образовательные:1. Познакомить ребенка с геометрическими формами – кругом, квадратом.2. Учить обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окр...
Конспект занятия "Экологическая игра "Что, где, когда?"
Конспект занятия "Экологическая игра "Что, где, когда?"...
Конспект-занятие "Квест-игра "Дорога дружбы и добра"
Конспект занятия...
Конспект занятия "Литературная игра "Кто они , мои сверстники - герои книг?""
Цель игры: приобщение детей к художественной литературе, развитие у учащихсяэмоционально-эстетического восприятия произведений, расширениечитательского кругозора....