Конспект занятия "Реки моего города"
план-конспект
1. Формировать представление о реках родного города.
2. Развивать внимание, память, связную речь, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reki_moego_goroda.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Реки моего города»
Задачи:
1. Формировать представление о реках родного города.
2. Развивать внимание, память, связную речь, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
Оборудование: карта Республики Беларусь, бумажный кораблик, фотографии рек, иллюстрация загрязненной реки, запрещающие знаки, золотые и зеленые рыбки.
Ход занятия:
Организационная часть
Приветствие учащихся, установление эмоционального контакта, настроя на предстоящую деятельность.
Основная часть
Сообщение темы
(на доске карта Беларуси)
- На доске карта, на которой можно увидеть всю нашу страну Беларусь. На карте можно найти города, деревни, леса, дороги. Здесь можно найти и нашу малую Родину, наш город. Как называется наш город?
- Правильно (показ на карте города Орша). Посмотрите внимательно на карту. Какие цвета вы видите на ней? А что это за голубые и синие пятна и линии?
- Ребята, а вы знаете, чем река отличается от озера?
- Река – длинная как лента, начинается с маленького ручейка, течет и становится все больше и больше, а затем большим потоком затекает в море. Озеро напоминает чашу. В земле появляется большая яма, которая наполняется водой.
- Сегодня мы отправимся в путешествие по рекам нашего города. В плаванье мы отправимся вот на этом бумажном кораблике. Путь будет нелегкий. Справимся?
- Итак наш кораблик плывет по самой большой реке в нашем городе – это река Днепр.
- Кто знает, где рождается (начинается) наш Днепр?
- Днепр начинается на территории России, нашей страны-соседки. Река Днепр – одна из самых длинных рек, она протекает через нашу страну Беларусь в Украину и там впадает в Черное море. Днепр протекает через многие города, одним из таких городов является наш город Орша.
- Рассмотрим фотографию реки Днепр в нашем городе. Какая она?
- А теперь мы плывем по реке Оршица. Это небольшая река, которая впадает, несет свои воды в реку Днепр. Когда-то давно эта река называлась не Оршица, а Рша или Ржа. Она так называлась из-за цвета воды в реке, она была оранжевого оттенка, ржавая.
- Рассмотрим, как сейчас выглядит река Оршица. Какая она?
- На реке Оршица есть плотина. Она перегораживает реку и может закрываться и открываться для того, чтоб почистить дно реки, или чтобы поддержать уровень (высоту) воды. Эта плотина находится в центре нашего города.
- Отправляемся на третью реку. Наш кораблик приплыл на реку Адров. Эта река тоже маленькая и впадает в большой Днепр.
- Рассмотрим фотографию реки Адров. Какая она?
- Мы проплыли по всем рекам нашего города. Реки – это часть природы. Вода дает жизнь разным растениям, животным птицам. Отгадайте загадки и узнаете о животных и растениях рек.
Загадки:
1. Они не ходят, а плывут,
И в водоемах все живут,
И червячка на ужин просят,
И платье из чешуек носят. (рыба)
2. Сама ползет,
На себе свой дом везет. (улитка)
3. Он в воде плотину строит,
Хатку с бревнышек возводит.
Очень умный, но хитер.
Как зовут его? ... (бобер)
4. На волнах морей и рек
Ей не страшен ветра бег –
Крикнет ветру: «Покачай-ка!»
И поймает рыбку... (чайка)
5. Носик лопаткой,
Красные лапки,
Плавает, ныряет,
Крякать обожает! (утка)
6. Он высокий, бархатистый,
Если отцветёт – пушистый,
И растёт на речке,
В низеньком местечке.
Ты ответь скорей, малыш.
Что же здесь растёт? - … (камыш)
7. Она целый день в работе,
Лягушат ловит в болоте.
На ходулях, клюв, как сабля...
Кто скажите это? ... (цапля)
8. Крылышек две пары.
Круглые глаза.
Как большие фары!
Это... (стрекоза)
- Ребята, как вы думаете, реки и озера нужны человеку?
- Действительно, по воде перевозят грузы, люди по рекам переплывают из одного поселка в другой, из рек и озер ловят рыбу, пьют воду. Растениям тоже нужна чистая вода.
(рассматривание картинок с изображением грязных рек)
- Что же это такое? Какая вода в реке: чистая или грязная? Как вы думаете, кто мог это сделать? (человек)
- Загрязнение воды приводит к тому, что она становится непригодной для питья и жизни животных. Этого нельзя допустить! Ребята, как мы можем охранять наши реки?
- Посмотрите на доску. Что означают эти рисунки? (работа с запрещающими знаками, дети с помощью учителя делают выводы)
Течет река издалека
Течет река, течет река…
Как хорошо, когда река
И широка и глубока!
Над ней - пышнее облака,
Свежей дыханье ветерка,
Стройней и выше лес над ней,
И луг прибрежный зеленей! (Б.Заходер)
- Как нужно себя вести, чтобы наши реки оставались чистыми и красивыми?
Правила поведения на реке:
Не бросать в воду мусор.
Не оставлять мусор на берегу.
Не мыть в реке машины, мотоциклы, велосипеды (некоторые их части смазаны машинным маслом).
Беречь воду.
Оберегать растения – не рвать кувшинки и любые другие растения.
Оберегать животных – не ловить раков, моллюсков, стрекоз, черепах и других животных.
- Мы составили правила поведения на реках, а теперь сами попробуем нарисовать (раскрасить) знаки, которые показывают, как нужно себя вести.
Заключительная часть
Рефлексия
- На доске вы видите реку. Она чистая и красивая. Нам нужно заселить эту реку рыбками.
Если вам было интересно на уроке, вы запомнили правила поведения на реках и будете стараться их соблюдать – запустите в реку золотую рыбку.
Если у вас что-то не получилось, вы не хотите соблюдать правила поведения и стать друзьями природы – запустите зеленую рыбку.
Итог
- О чем мы говорили сегодня?
- По каким рекам нашего города мы путешествовали?
- Как мы можем сохранить наши реки чистыми?
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и вкусная вода! (Э.Огнецвет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краски моего города
Проект....
Конспект НОД в средней группе Тема: «Достопримечательности моего города» Вид занятия: Экскурсия
Открытое занятие....
Обобщающее занятие кружка "Краеведение" по теме "История моей семьи в истории моего города".
Работаю над разработкой программы и учебно-методического комплекса по краеведению. Хочу поделиться конспектом одного занятия.Это занятие было итоговым в ходе работы над проектом "Судьба моей семь...
Исследовательская работа обучающегося "История моего города в истории моей страны"
Данная исследовательская работа знакомит с историей города Ртищево....
"Вклад моего прадеда в историю моего города". (исследовательский реферат)
Я уверена, что для каждого человека самая близкая история – это жизнь его семьи. У каждой семьи своя собственная история. Вот и в моей семье была история, из которой я узнала о жизни моего праде...
Конспект занятия "Памятники моего города Тобольска"
знакомит учащихся с памятниками, установленными в честь знаменитых людей, проживавших в городе Тобольске, а также с памятниками, посвященными сказочным персонажам, с их краткой историей и местоп...
Проект «Храмы моего города» (по организации поиска и сбора информации о храмах города Вышний Волочек)
Цель проекта: собрать материал о храмах города Вышний Волочек.Задачи проекта:1.Сбор материала о храмах.2.Повышение престижа у подрастающего поколения к значимости родного города.3.Развитие познаватель...