Комплексная работа
методическая разработка (3 класс)
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по оценке достижения метапредметных результатов
в соответствии с ФГОС НООтв 3 классе (комплексная работа).
Описание работы
Комплексная работа предназначена для проведения итогового контроля знаний учащихся 3 класса. В неё включены 2 варианта итоговой комплексной контрольной работы, составленных в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования и с учётом требований к уровню подготовки учащихся, завершающих третий год обучения в начальной школе.
Учащиеся самостоятельно изучают предложенный текст и выполняют задания к нему. Каждый вариант контрольной работы содержит 13 заданий, из которых 1–9 являются обязательными (основная часть), а 10–13 – дополнительными.
Задания помогают выявить уровень сформированности универсальных учебных действий и оценить успешность усвоения основополагающих предметных компетенций по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру.
На проведение итоговой контрольной работы отводится 1 урок.
Критерии оценивания результатов
В заданиях по работе с текстом учитываются полнота и точность найденных и выписанных из текста предложений.
В заданиях, в которых предлагается решить задачу, учитывается не только правильный ответ, но и само решение.
В заданиях с выбором ответа из числа предложенных вариантов нужно выбрать правильный(ые) ответ(ы).
Выполнение односоставных заданий 1–9 оценивается 1 баллом (верный ответ) или 0 баллов (неверный ответ или ответ отсутствует). Если в двухсоставных заданиях (части А и Б) оба задания выполнены верно, то начисляются 2 балла, если только одно, то 1 балл.
Выполнение односоставных и двухсоставных заданий 10–13 оценивается 1 или 2 баллами – в зависимости от степени полноты и правильности ответа (в двухсоставных заданиях начисляется 1 балл, если верно выполнено только одно задание); 0 баллов за неверный ответ или ответ отсутствует.
Обучающийся достиг базового уровня подготовки, если он справился не менее чем с 75% обязательных заданий.
Ответы
№ | Вариант 1 | Вариант 1 |
1 | Под ёлкой ещё лежит снег. | В прежние времена в степях и полупустынях паслись тысячные табуны диких куланов, похожих как на лошадей, так и на ослов. |
2 | 2 | 1 |
3 | А) Голубая шапочка, оранжевые, щёки, малиновая грудь Б) Имена прилагательные | Они легко взбирались на крутые склоны и холмы, отлично плавали. |
4 | сущ. глаг. Весной зяблики устраивают уже настоящие бои. | От диких лошадей они отличались более длинными ушами и коротким хвостом с кисточкой на конце, а их крик напоминал крик осла: «И-а! И-а!» |
5 | Сугроб-сугробы, огород-огороды, снег-снега | сущ. От настигающих их волков куланы глаг. обороняются крепкими копытами. |
6 | Петь- пенье, поёт, пел, запел. Бить-бой. | А) Времена – время, лошадей-лошадь, степей-степь, холмов-холм, годами-год. Б) Травами, водой, копытами. |
7 | 2·6=12(л.) Ответ:12 лет может прожить зяблик в неволе. | 1941 |
8 | (6+8)·2+28 м Ответ: периметр огорода 28 метров. | 16:4=4 (р) Ответ: в 4 раза. |
9 | Африк, Евразия | Растительноядные |
10 | Всеядная | А) Заповедник –охраняемая природная территория, под охраной находится весь породный комплекс и растения и животные. Б) красная книга, красный цвет- исчезающие виды, обозначает, что данный вид находится на грани вымирания, исчезновения |
11 | 1 мин=60 сек 1)3+7=10 (сек.) – длится песня пуза 2)60:10=6(р) Ответ: 6 раз можно услышать пение этой птицы за 1 минуту. | 1) 32:8=4(л) – за 1 день 2) 4·12=48(л) Ответ: за 12 дней детёныш кулана выпьет 48 литров молока |
12 | Оказывается, над головой моей проходила невидимая граница их владений. | Сравнение |
13 | Зябнет – мёрзнет, дрожит от холода | Горели – блестели, светились, сияли. Играл –показывал, переливался, демонстрировал |
План комплексной итоговой работы
№ зада ния | Блок содержания | Контроль знания-умения | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл за выполне ние |
1 | Чтение: получение, поиск и фиксация информаци | Осознанность чтения, нахождение заданной информации | Б | ВО | 1 |
2 | Чтение: работа с информацией | Умение ориентироваться в структуре текста | Б | КО | 1 |
3.А | Русский язык, правописание | Умение находить нужные слова и предложения и списывать без ошибок | Б | ВО | 1 |
3.Б | Русский язык, морфология | Умение определять части речи | Б | ВО | 1 |
4,5 | Русский язык, синтаксис | Умение разбирать предложение по членам предложения | Б | ВО | 1 |
6 | Русский язык, орфография | Умение находить слова с орфограммами, находить однокоренные слова, определять падеж | Б | ВО | 1 |
7, 8, 11 | Математика , решение текстовых задач Чтение получение информации | Применение полученных знаний для решения практической задачи Умение правильно найти информацию и соотнести с приложенным вариантом | Б | ВО | 1 |
8 | Математика , решение текстовых задач | Использование знаний об изученных величинах (периметр прямоугольника) для решения практической задачи | Б | ВО | 1 |
9,10 | Окружающий мир | Умение соотносить названия частей света с материками, определять тип питания животных | Б, П | ВО | 1, 2 |
10 | Окружающий мир, природные объекты. | Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему. | П | РО | 2 |
11 | Математика , решение текстовых задач | Установление закономерности изменения величин в нестандартной ситуации и следование этой закономерности | П | ВО | 2 |
12 | Чтение, | Умение применить и представить информацию, знание художественных приёмов | П | ВО | 2 |
13 | Русский язык, развитие речи. | Умение находить синонимы и слова с переносным значением | П | ВО | 2 |
Для обозначения типа заданий используются следующие сокращения: ВО- задания с выбором ответа, КО- задание с кратким ответом, РО- задание с развернутым ответом.
Шкала оценивания
Баллы | Оценка |
16-17 (94%-100%) | «5» |
12-15 (74%-93%) | «4» |
8-11(47%-73%) | «3» |
Менее 8 | «2» |
Ф.И.______________________________________________________________Вариант 1
Бой зяблика
В лесу холодно. Под ёлкой ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб.
А над сугробом на нижних ветках ёлки сидит зяблик. Он в голубой шапочке. У него оранжевые щёки, малиновая грудь.
Глядишь на зяблика и думаешь: «Рановато прилетел. Впереди ещё морозы. Озябнет».
Но зяблик не из трусливых. Зябнет, но поёт. Песня его заканчивается красивой трелью, которую называют «росчерком». Кажется, что зяблик спел песню, а потом поставил подпись. Это, мол, я спел, зяблик.
Пенье зяблика охотники называют «боем».
– Слышишь? Зяблик бьёт!
Весной зяблики устраивают уже настоящие бои. Раз я копал огород, и вдруг над головой моей сцепились два зяблика. Обнявшись, они хлестали друг друга крыльями. Оказывается, над головой моей проходила невидимая граница их владений. После боя они разлетелись в разные стороны, уселись каждый на свою ёлку и запели.
Повезло мне в тот раз: я и повидал бой зябликов и послушал их «бой».
(143 слова) (Ю. Коваль)
О с н о в н а я ч а с т ь
1. Вспомни, где лежит снег. Спиши из текста предложение, подтверждающее твой ответ.
__________________________________________________________
2. Запиши номер абзаца, в котором дано описание внешнего вида зяблика. _________________
3. Выполни задание и отметь правильный ответ.
А. Выпиши из текста слова-описания внешнего вида птицы.
____________________________ шапочка
____________________________ щёки
____________________________ грудь
Б. Эти слова:
1) имена существительные
2) имена прилагательные
3) глаголы
4. Вспомни, что делают зяблики весной. Спиши из текста предложение, подтверждающее твой ответ. Подчеркни в нём грамматическую основу. Укажи, к какой части речи относятся главные члены предложения.
___________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Выпиши из текста три слова с парными согласными на конце. Рядом напиши проверочные слова.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Выпиши из текста однокоренные слова.
Петь – ___________________________________________________
Бить – ___________________________________________________
7. Запиши решение и ответ задачи.
Известно, что в дикой природе зяблик живёт в среднем 2 года. В неволе эта птица может прожить в 6 раз дольше. Сколько лет может прожить зяблик в неволе?
8. Запиши решение и ответ задачи.
Ширина огорода 6 м, а длина 8 м. Чему равен периметр огорода?
9. Отметь правильный ответ.
Зяблик обитает в Центральной Европе, Западной Азии и Северной
Африке. Материки, на которых распространены эти птицы:
1) Австралия 4) Евразия
2) Антарктида 5) Северная Америка
3) Африка 6) Южная Америка
Д о п о л н и т е л ь н а я ч а с т ь
10. Отметь правильный ответ.
Зяблик питается семенами и зелёными частями растений, вредными насекомыми. По особенностям питания эта птица:
1) растительноядная 3) хищная
2) насекомоядная 4) всеядная
11. Запиши решение и ответ задачи.
Песня зяблика длится 3 с, а пауза между песнями – 7 с. Сколько раз можно услышать песню этой птицы за 1 мин?
12. Подумай, почему два зяблика устроили бой. Спиши из текста предложение, подтверждающее твой ответ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Подбери синонимы к слову зябнет. Запиши их.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.______________________________________________________________Вариант 2
Кулан
В прежние времена в степях и полупустынях паслись тысячные табуны диких куланов, похожих как на лошадей, так и на ослов. От диких лошадей они отличались более длинными ушами и коротким хвостом с кисточкой на конце, а их крик напоминал крик осла: «И-а! И-а!» Словно вихрь, скакали табуны куланов к водопою: глаза горели огнём, каждый мускул играл под тонкой желтоватой кожей под цвет степей. Они легко взбирались на крутые склоны и холмы, отлично плавали.
Выносливые скакуны-куланы неприхотливы в еде, они довольствуются степными травами и горьковато- солёной водой. Степные лошади очень чутки и осторожны, не подпускают к себе близко хищных зверей и людей. От настигающих их волков куланы обороняются крепкими копытами.
К сожалению, с годами этих диких степных красавцев-скакунов почти истребили. Теперь их можно увидеть только в заповедниках или зоопарках, где куланы стали доверчивыми, охотно подходят к людям и берут хлеб прямо из рук. Первый заповедник для куланов был создан в 1941 году.
(142 слова) (А. Барков)
О с н о в н а я ч а с т ь
1. Вспомни, где паслись тысячные табуны диких куланов в прежние времена. Спиши из текста предложение, подтверждающее твой ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Запиши номер абзаца, в котором говорится о внешнем виде куланов.____
3. Вспомни, что умели делать куланы. Спиши из текстам предложение, подтверждающее твой ответ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Вспомни, чем отличались куланы от диких лошадей. Запиши свой ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Вспомни, чем оборонялись куланы от волков. Спиши из текста предложение, подтверждающее твой ответ. Подчеркни в нём грамматическую основу. Укажи, к какой части речи относятся главные члены предложения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Выполни задания.
А. Выпиши из текста пять слов с безударными проверяемыми гласными в корне. Запиши проверочные слова.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б. Выпиши из второго абзаца имена существительные в творительном падеже.
__________________________________________________________________
7. Отметь правильный ответ.
В каком году был создан первый заповедник куланов.
1) в 1491
2) в 1941
3) в 1914
8. Запиши решение и ответ задачи.
В летнее время куланы тратят 4 ч на поиск пищи, а в зимнее – 16 ч. Во сколько раз больше времени для поиска пищи необходимо куланам в зимний период, чем в летний?
9. Отметь правильный ответ.
Куланы относятся к группе животных:
1) растительноядные 3) хищные
2) насекомоядные 4) всеядные
Д о п о л н и т е л ь н а я ч а с т ь
10. Выполни задания.
А. Подумай, что такое заповедник. Запиши свой ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Б. Вспомни, куда вносят сведения об исчезающих видах животных. Объясни, что означает красный цвет. Запиши свой ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Запиши решение и ответ задачи.
За 8 дней детёныш кулана выпивает 32 л молока. Сколько литров молока он выпьет за 12 дней?
12. Отметь правильный ответ.
Вспомни, как табуны куланов скакали к водопою.
Художественный приём, который применил автор:
1) сравнение
2) олицетворение
3) метафора
4) эпитет
13. Выпиши из текста глаголы, которые употреблены в переносном значении. Подбери к ним синонимы. Запиши их.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование практикума " Учимся работать с интегрированной комплексной работой"
тематическое планирование практикума...
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией
Способ проверки метапредметных результатов....
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс....
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...