Программа наставничества "ВМЕСТЕ" (педагог-наставник - молодой педагог)
рабочая программа
Любой человек, начиная свой профессиональный путь, испытывает затруднения из-за отсутствия опыта. Становление учителя происходит труднее потому, что педагогическое образование не гарантирует успех педагогу. Современность требует от педагога непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.
Актуальность данной программы обусловлена тем, что в начале своего пути молодой педагог сталкивается с профессиональными трудностями, а ещё нужно освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, уметь грамотно и эмоционально говорить на уроках, стараться заинтересовать учеников предметами. Необходимо выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми, коллегами и администрацией. Молодому специалисту необходима постоянная товарищеская помощь. Начинающим педагогам было бы легче начинать свою педагогическую деятельность, если бы старшее поколение преподавателей стремилось передать им свой опыт, а они при этом готовы были бы его принять.
В программе представлен положительный опыт наставничества, основанный на уникальном методе - делать всё вместе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_pedagoga-nastavnika_s_molodym_pedagogom.docx | 186.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа работы
с молодым педагогом
«Вместе»
Данная программа успешно реализовывалась в 2019-2021 гг.
Пояснительная записка
Любой человек, начиная свой профессиональный путь, испытывает затруднения из-за отсутствия опыта. Становление учителя происходит труднее потому, что педагогическое образование не гарантирует успех педагогу. Современность требует от педагога непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.
Актуальность данной программы обусловлена тем, что в начале своего пути молодой педагог сталкивается с профессиональными трудностями, а ещё нужно освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, уметь грамотно и эмоционально говорить на уроках, стараться заинтересовать учеников предметами. Необходимо выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми, коллегами и администрацией. Молодому специалисту необходима постоянная товарищеская помощь. Начинающим педагогам было бы легче начинать свою педагогическую деятельность, если бы старшее поколение преподавателей стремилось передать им свой опыт, а они при этом готовы были бы его принять.
Цель: организация наставничества с целью оказания помощи молодому учителю в профессиональном становлении.
Задачи:
• обеспечить быструю и эффективную адаптацию молодого учителя, привить интерес к педагогической деятельности и закрепить учителя в образовательном учреждении;
• дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу с молодым учителем на основе выявленных потенциальных его возможностей;
• повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;
• развивать творческий потенциал начинающего педагога, мотивировать его участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности педагога;
• повышать продуктивность работы педагога и результативность учебно- воспитательного процесса в образовательном учреждении;
• создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию начинающего педагога.
Основной метод: «Делать всё вместе».
Необходимо привлечь молодого педагога к участию в различных мероприятиях. Так как молодой специалист отличается неуверенностью в своих способностях, сделать это можно при совместном участии молодого педагога и педагога-наставника.
Прогнозируемый результат:
Молодой педагог успешно адаптируется в новом коллективе; сформирует доброжелательные отношения с учениками и родителями; профессионально развивается.
Программа разделена на 3 этапа (3 года): адаптационный период, основной, заключительный. На каждом уровне проводится диагностика затруднений молодого педагога, подведение итогов, совместное планирование следующего этапа.
Диагностика затруднений на первом этапе работы:
Диагностический материал для выявления профессиональных затруднений молодого специалиста – анкета для молодого педагога.
Цели анкетирования:
- выявить положительное в методической работе и наметить проблемы, над которыми нужно работать в следующем году;
- проследить достижения молодого педагога по самообразованию, обновлению содержания образования для составления банка данных успешности работы.
После анкетирования, беседы с молодым специалистом, коллегами, администрацией – составление индивидуального плана работы, учёт затруднений, предпочтений и интересов молодого педагога.
АНКЕТА ДЛЯ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА №1
1. Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?
- Да - Нет - Частично
2.Каких знаний, умений, навыков или способностей вам не хватает в начальный период педагогической деятельности (допишите)?__________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3. В каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса вы испытываете трудности?
- в календарно-тематическом планировании - проведении уроков
- проведении внеклассных мероприятий - общении с коллегами, администрацией
- общении с учащимися, их родителями
другое (допишите) _____________________________________________________________________
4. Представляет ли для вас трудность:
- формулировать цели урока
- выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей урока
- мотивировать деятельность учащихся
- формулировать вопросы проблемного характера
- создавать проблемно-поисковые ситуации в обучении
- подготавливать для учащихся задания различной степени трудности
- активизировать учащихся в обучении
- организовывать сотрудничество между учащимися
- организовывать само и взаимоконтроль учащихся
- организовывать своевременный контроль и коррекцию ЗУН учащихся
- развивать творческие способности учащихся
другое (допишите)_______________________________________________________________________
5. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):
) cамообразованию
) практико-ориентированному семинару
) курсам повышения квалификации
) мастер-классам
) творческим лабораториям
) индивидуальной помощи со стороны наставника
) предметным кафедрам
) школе молодого специалиста
другое (допишите)______________________________________________________________________
6. Если бы вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то в каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):
) типы уроков, методика их подготовки и проведения
) методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе
) приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся
) учет и оценка знаний учащихся
) психолого-педагогические особенности учащихся разных возрастов
) урегулирование конфликтных ситуаций
) формы работы с родителями
) формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися
другое (допишите)______________________________________________________________________
Утверждаю:
Директор школы______________
«____________» 2018 года
План работы
педагога-наставника
с молодым специалистом на 2018-2019 учебный год
(адаптационный период)
Сведения о молодом специалисте:
Фамилия, имя, отчество: | |
Образование: | |
Какое учебное заведение окончил: | |
Год окончания учебного заведения: | |
Специальность по диплому: | |
Педагогический стаж: | |
Место работы: | |
Должность: | |
Учебная нагрузка: | |
Классы: | |
Квалификационная категория: |
Сведения о педагоге-наставнике
Фамилия, имя, отчество: | |
Образование: | |
Какое учебное заведение окончил: | |
Год окончания учебного заведения: | |
Специальность по диплому: | |
Педагогический стаж: | |
Место работы: | |
Должность: | |
Учебная нагрузка: | |
Классы: | |
Квалификационная категория: |
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы и организация помощи по воспитательной работе с классным коллективом.
Задачи:
- помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
- определить уровень его профессиональной подготовки;
- выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
- создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
- развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2. Взаимопосещение уроков.
3. Планирование и анализ деятельности.
4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, предметные недели, и др.).
6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого педагога.
7. Организация мониторинга эффективности деятельности.
Ожидаемые результаты:
- успешная адаптации молодого педагога в учреждении;
- активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
- повышение профессиональной компетентности молодого педагога;
- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
- совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
- использование в работе молодого специалиста современных педагогических технологий;
- умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Мероприятия
по планированию, организации и содержанию деятельности
Направления работы | Формы работы |
Декабрь | |
1. Выявление профессиональных проблем и образовательных запросов молодого специалиста 2. Разработка рабочих программ, календарно-тематического планирования, промежуточного контроля по предметам. 3. Разработка поурочных планов. 4. Работа с электронным журналом. 5. Единый орфографический режим оформления тетрадей. 6. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для неуспевающих, «трудных» и одаренных детей. | - Индивидуальные беседы; - Демонстрация собственного опыта; - Знакомство с опытом работы других учителей; - Консультации |
Январь | |
1. Составление плана воспитательной работы в классе. 2. Организация взаимодействия с родителями. 3. Организация участия детей и родителей в воспитательных мероприятиях разного уровня. 4. Организация внеклассных мероприятий. 5. Внеурочная деятельность детей. 6. Взаимодействие с микросоциумом. | - Знакомство с воспитательными системами (из опыта работы); - Индивидуальные беседы; - Демонстрация собственного опыта; - Знакомство с опытом работы других учителей; - Консультации; - Взаимопосещение внеклассных мероприятий |
Февраль | |
1.Организация проектной деятельности в начальной школе. Основные направления работы. 2. Метод проектов на уроках в начальной школе и во внеурочной деятельности. | - Консультации; - Индивидуальные беседы; - Демонстрация собственного опыта и опыта других педагогов |
Март | |
1.Подготовка детей к всероссийским проверочным работам 2. Практикум «Домашнее задание: как, сколько, когда». 3. Способы контроля учебных успехов учащихся (комплексные работы, портфолио). 4. Планирование, проведение, анализ урока | - Консультации; - Индивидуальные беседы; - Демонстрация собственного опыта и опыта других педагогов; - Взаимопосещение уроков |
Апрель | |
1.Промежуточная аттестация по учебным предметам. 2. Подготовка к выпускному мероприятию учащихся 4 класса. 3. Работа с родителями. | - Консультации; - Индивидуальные беседы; - Демонстрация собственного опыта и опыта других педагогов |
Май | |
1.Самообразование учителя. 2. Подведение итогов, составление отчётов за год. 3. Оформление личных дел учащихся. 4. Составление рабочей программы и КИМ промежуточной аттестации на следующий учебный год | - Консультации; - Индивидуальные беседы; - Демонстрация собственного опыта и опыта других педагогов; - Мониторинг профессионального роста молодого специалиста, корректировка (по необходимости) плана дальнейшей работы |
Итоги первого года работы (по мнению педагога-наставника, коллег, администрации):
Молодой педагог за первый год работы приобрел уверенность в себе, в лучшую сторону изменилось её эмоциональное состояние.
Учащиеся под её руководством успешно справились с Всероссийскими проверочными работами, прошли промежуточную аттестацию. Успеваемость класса – 100%, качество – 76%, один ребёнок награждён Похвальным листом.
Педагог пользуется авторитетом среди родителей, коллег, учеников.
Рекомендации:
- Использовать индивидуальный подход при работе с родителями.
- Принимать участие в конкурсах профессионального мастерства.
- Дать открытое мероприятие.
АНКЕТА ДЛЯ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА №2
1. Какие изменения произошли с Вами после 1 года работы в школе?
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
2. Каких знаний, умений, навыков или способностей вам не хватает на данный момент? _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3. В каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса вы продолжаете испытывать трудности? _____________________________________________________________________________
4. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение на данный момент:
- cамообразованию - практико-ориентированному семинару
- курсам повышения квалификации - мастер-классам
- творческим лабораториям - индивидуальной помощи со стороны наставника
- предметным кафедрам - школе молодого специалиста
другое (допишите)______________________________________________________________________
5. На что обратить внимание педагогу-наставнику при планировании работы с Вами на следующий учебный год ____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
После анкетирования, беседы с молодым специалистом, коллегами и администрацией – совместное составление плана работы, учёт затруднений, предпочтений и интересов молодого педагога.
Утверждаю:
Директор школы______________
«________________» 2019 года
План работы
педагога-наставника
с молодым специалистом на 2019-2020 учебный год
(основной период)
Сведения о молодом специалисте:
Фамилия, имя, отчество: | |
Образование: | |
Какое учебное заведение окончил: | |
Год окончания учебного заведения: | |
Специальность по диплому: | |
Педагогический стаж: | |
Место работы: | |
Должность: | |
Учебная нагрузка: | |
Классы: | |
Квалификационная категория: |
Сведения о педагоге-наставнике
Фамилия, имя, отчество: | |
Образование: | |
Какое учебное заведение окончил: | |
Год окончания учебного заведения: | |
Специальность по диплому: | |
Педагогический стаж: | |
Место работы: | |
Должность: | |
Учебная нагрузка: | |
Классы: | |
Квалификационная категория: |
Цель наставничества на 2019–2020 уч. год: оказание помощи молодому учителю в его профессиональном становлении.
Задачи:
- Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;
- ускорение процесса становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- формировать у начинающего учителя потребность в непрерывном самообразовании;
- способствовать овладению новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания учащихся;
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности начинающего учителя.
Ожидаемые результаты:
– становление профессиональных навыков преподавания предметов в начальной школе;
– развитие психолого-педагогической культуры молодого учителя в рамках системно-деятельностной модели преподавания;
– обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
– совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
– использование в работе учителем новых педагогических технологий и различных форм мониторинга уровня предметных и метапредметных результатов учащихся
Содержание деятельности:
- Взаимопосещение уроков и занятий, внеклассных мероприятий и их последующий подробный анализ
- Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий
- Совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия
- Изучение методической литературы по образовательным предметам
- Беседы с молодым специалистом по определённым разделам педагогики, научному содержанию предмета, частной методики преподавания
- Консультации по частным вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий
Мероприятия
по планированию, организации и содержанию деятельности
Направления работы | Формы работы | |
Сентябрь | ||
1. Возрастные и психологические особенности первоклассников. 2. Цель урока и его конечный результат. 3. Разработка поурочных планов. 4. Изучение плана воспитательной работы школы, составление плана воспитательной работы класса. 5. Работа с родителями. | - Индивидуальные беседы; - Демонстрация собственного опыта; - Знакомство с опытом работы других учителей; - Консультации; - Практикум | |
Октябрь | ||
1. Внеурочная деятельность, оказание методической помощи. 2.Оказание помощи в работе над методической темой по самообразованию. 3.Совместная разработка планов-конспектов занятий по внеурочной деятельности. 4. Методика проведения классного часа, внеклассного мероприятия. 5. Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей. | - Индивидуальные беседы; - Демонстрация собственного опыта; - Консультации; - Совместное проведение внеклассных мероприятий | |
Ноябрь | ||
1. Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий. 2. Обучение грамоте и письму в УМК «Школа России». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС. 3. Совместная разработка внеклассного мероприятия. 4. Составлению отчётности по окончанию четверти. | - Индивидуальные беседы; - Демонстрация собственного опыта; - Консультации; - Совместное проведение внеклассных мероприятий | |
Декабрь | ||
1. Дифференцированный подход в организации учебной деятельности. 2. Формы и методы работы на уроке. 3.Уроки математики в УМК «Школа России». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС. 4. Составлению отчётности по окончанию четверти. | - Практикум; - Индивидуальные беседы; - Консультации; - Взаимопосещение уроков; - Анализ педагогических ситуаций | |
Январь | ||
1. Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися. Предупреждение педагогической запущенности учащихся. 2. Работа над методической темой и самообразование педагога. | - Индивидуальные беседы; - Консультации; - Взаимопосещение уроков; - Совместное проведение внеклассных мероприятий; - Сотрудничество с школьным психологом, социальным педагогом. | |
Февраль | ||
1.Индивидуальная работа с родителями. 2. Работа над методической темой, самообразование педагога. 3. Формирование позитивного имиджа педагога. 4. Культура общения с коллегами, родителями, обучающимися. | - Мониторинг профессионального роста, корректировка (по необходимости) плана работы; - Индивидуальные беседы; - Консультации; - Совместное проведение внеклассных мероприятий. | |
Март | ||
1.Оформление профессионального портфолио. 2. Трудная ситуация на занятии и выход из неё. 3. Различные стили педагогического общения. | - Дискуссия; - Индивидуальные беседы; - Демонстрация собственного опыта; - Консультации | |
Апрель | ||
1. Подготовка к промежуточной аттестации, корректировка КИМ 2. Содержание, формы и методы работы педагога с родителями. | - Индивидуальные беседы; - Демонстрация собственного опыта; - Консультации | |
Май | ||
1. Подведение итогов работы за год. 2. Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год. 3. Отчёт о результатах наставнической работы. | - Собеседование по итогам года; - Индивидуальные беседы; - Корректировка плана работы |
Корректировка плана работы в период распространения коронавирусной инфекции (дистанционное обучение) (апрель- май 2020 года)
Направления работы | Формы работы | |
Апрель | ||
1. Работа в условиях дистанционного обучения. Способы взаимодействия с родителями и учащимися. 2.Подготовка к промежуточной аттестации, корректировка КИМ. Проведение промежуточной аттестации в условиях дистанционного обучения. | - Индивидуальные беседы; - Демонстрация собственного опыта; - Консультации; | |
Май | ||
1.Корректировка рабочей программы. 2. Подведение итогов работы за год 3. Отчёт о результатах наставнической работы. 4. Совместное участие в областном заочном конкурсе профессионального мастерства «#педагог будущего» | - Собеседование по итогам года; - Индивидуальные беседы; - Конкурс педагогического мастерства; - Корректировка плана работы |
Итоги второго года работы (по наблюдениям педагога-наставника, коллег и администрации):
Л.А. работала с первоклассниками. За это время проявила себя ответственным, инициативным работником, показала умение держать дисциплину.
Учащиеся под её руководством активно участвовали в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях разного уровня, успешно прошли промежуточную аттестацию. Большое внимание уделяла выходам в социум.
Педагог пользуется авторитетом среди родителей, коллег, учеников, занимается самообразованием.
Достижения второго года работы:
- Являлась руководителем практики студентов САФУ;
- Показала открытый урок по обучению грамоте для студентов САФУ;
- Совместно с педагогом-наставником провела открытое воспитательное мероприятие «Архангельские сказки» в рамках Декады преемственности;
- Стала призёром (3 место) заочного окружного конкурса для педагогов начальных классов «Использование театрализации в урочной и внеурочной деятельности»;
- Совместно с педагогом-наставником приняла участие в областном заочном конкурсе профессионального мастерства «#педагогбудущего».
Рекомендации:
- Уделить внимание распространению опыта: выступление на семинаре или конференции, публикации, открытые уроки.
- Вовлекать детей в проектную, исследовательскую деятельность.
- Участие в конкурсах профессионального мастерства.
АНКЕТА ДЛЯ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА №3
1. Какие изменения произошли с Вами после 2 лет работы в школе?
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
2. Каких знаний, умений, навыков или способностей вам не хватает на данный момент? _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3. В каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса вы продолжаете испытывать трудности? _____________________________________________________________________________
4. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение на данный момент:
- cамообразованию - практико-ориентированному семинару
- курсам повышения квалификации - мастер-классам
- творческим лабораториям - индивидуальной помощи со стороны наставника
- предметным кафедрам - школе молодого специалиста
другое (допишите)______________________________________________________________________
5. На что обратить внимание педагогу-наставнику при планировании работы с Вами на следующий учебный год ____________________________________________________________________________
После анкетирования, наблюдений, бесед с администрацией, коллегами, молодым педагогом – совместное составление индивидуального плана работы, учёт затруднений, предпочтений и интересов молодого педагога.
Утверждаю:
Директор школы______________
«____________» 2020 года
План работы
педагога-наставника
с молодым специалистом на 2020-2021 учебный год
Сведения о молодом специалисте:
Фамилия, имя, отчество: | |
Образование: | |
Какое учебное заведение окончил: | |
Год окончания учебного заведения: | |
Специальность по диплому: | |
Педагогический стаж: | |
Место работы: | |
Должность: | |
Учебная нагрузка: | |
Классы: | |
Квалификационная категория: |
Сведения о педагоге-наставнике
Фамилия, имя, отчество: | |
Образование: | |
Какое учебное заведение окончил: | |
Год окончания учебного заведения: | |
Специальность по диплому: | |
Педагогический стаж: | |
Место работы: | |
Должность: | |
Учебная нагрузка: | |
Классы: | |
Квалификационная категория: |
Цель наставничества на 2020–2021 уч. год: оказание помощи молодому учителю в его профессиональном становлении; вовлечение молодого педагога в активное участие в конкурсах педагогического мастерства, конференциях и т.п.
Задачи:
– сформировать навыки проектирования молодым специалистом содержания образования в рамках системно-деятельностного подхода (рабочие программы и др.);
– оказывать консультационную помощь в области предметной подготовки специалиста;
– создать условия для развития технологической культуры молодого специалиста (в том числе практической готовности в области применения активных приемов обучения);
– способствовать формированию у молодого специалиста целостных теоретических представлений о диагностике метапредметных и предметных, сформировать навыки организации мониторинга образовательных результатов;
– отработать навыки проектирования и реализации молодым специалистом современных типов уроков, в том числе в рамках дистанционного обучения;
–способствовать становлению умений обобщения собственного педагогического опыта, повышению конкурсной активности молодого специалиста.
Ожидаемые результаты:
– становление профессиональных навыков преподавания предметов в начальной школе;
– развитие психолого-педагогической культуры молодого учителя в рамках системно-деятельностной модели преподавания;
– обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
– совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
– использование в работе учителем новых педагогических технологий и различных форм мониторинга уровня предметных и метапредметных результатов учащихся.
Мероприятия
по планированию, организации и содержанию деятельности
Направления работы | Формы работы |
Сентябрь | |
1.Нормативно – правовая база школы (программы, методические записки), план-график учебной деятельности; 2.Электронный документооборот. Выполнение единых требований к ведению тетрадей и заполнению электронного журнала; 3.Самообразование и презентация опыта 4. О ценивание учащихся | - Индивидуальные беседы; - Демонстрация собственного опыта; - Знакомство с опытом работы других учителей; - Консультации; - Практикум; - Совместное выступление на городской конференции в 2020 году |
Октябрь | |
1.Водной, текущий, итоговый контроль и промежуточная аттестация. 2. Работа по теме самообразования (семинары, конкурсы). 3. Методика проведения классного часа, внеклассного мероприятия. 4. Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей. 5. Подготовка к СЗД | - Индивидуальные беседы; - Демонстрация собственного опыта; - Знакомство с опытом работы других учителей; - Консультации; - Привлечение к распространению своего опыта (участие в конкурсах педагогического мастерства, публикации) |
Ноябрь | |
1. Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий. 2. Русский язык в УМК «Школа России». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС. 3. Совместная разработка внеклассного мероприятия. 4. Составлению отчётности по окончанию четверти. 5. Самообразование. 6. Подготовка к СЗД, оформление портфолио. | - Индивидуальные беседы; - Демонстрация собственного опыта; - Знакомство с опытом работы других учителей; - Консультации; - Привлечение к распространению своего опыта (участие в конкурсах педагогического мастерства, публикации) |
Декабрь | |
1. Формы и методы работы на уроке. 2.Уроки математики в УМК «Школа России». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС. 3. Составлению отчётности по окончанию четверти. 4. Самообразование. | - Индивидуальные беседы; - Демонстрация собственного опыта; - Знакомство с опытом работы других учителей; - Консультации; - Привлечение к распространению своего опыта (участие в конкурсах педагогического мастерства, публикации) |
Январь | |
1. Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися. Предупреждение педагогической запущенности учащихся. 2. Воспитательная работа в классе. 3. Самообразование. | - Индивидуальные беседы; - Консультации; - Взаимопосещение уроков; - Совместное проведение внеклассных мероприятий; - Сотрудничество с школьным психологом, социальным педагогом; - Привлечение к распространению своего опыта (участие в конкурсах педагогического мастерства, публикации) |
Февраль | |
1.Индивидуальная работа с родителями. 2. Работа над методической темой, самообразование педагога. 3. Формирование позитивного имиджа педагога. 4. Культура общения с коллегами, родителями, обучающимися. | - Индивидуальные беседы; - Консультации; - Совместное проведение внеклассных мероприятий; - Привлечение к распространению своего опыта (участие в конкурсах педагогического мастерства) |
Март | |
1.Самообразование. 2. Трудная ситуация на занятии и выход из неё. 3. Различные стили педагогического общения. | - Индивидуальные беседы; - Консультации; - Совместное проведение внеклассных мероприятий; - Привлечение к распространению своего опыта (участие в конкурсах педагогического мастерства) |
Апрель | |
1. Подготовка к промежуточной аттестации, корректировка КИМ 2. Содержание, формы и методы работы педагога с родителями. | - Индивидуальные беседы; - Демонстрация собственного опыта; - Консультации |
Май | |
1. Подведение итогов работы за год. 2. Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год. 3. Отчёт о результатах наставнической работы. | - Собеседование по итогам года; - Индивидуальные беседы. |
Итоги работы третьего года сотрудничества:
Л.А. проявляет себя ответственным, инициативным работником, умеет держать дисциплину.
Учащиеся под её руководством активно участвуют в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях разного уровня. Успеваемость в классе – 96,1% (один ребёнок имеет заключение ПМПК о необходимости обучения по программе 5.2 для детей тяжёлыми нарушениями речи), качество – 65,3%
Педагог пользуется авторитетом среди родителей, коллег, учеников.
Учитель занимается самообразованием.
Достижения работы 2020-2021 уч.года:
- Совместное выступление молодого педагога и педагога-наставника на Августовской конференции руководящих и педагогических работников. Федеральный проект: "Успех каждого ребенка" Тема подсекции: “Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей” с докладом на тему «Использование интерактивной онлайн-платформы Учи.Ру в начальной школе с целью поддержки способностей и талантов у обучающихся»;
- Успешное прохождение процедуры «Соответствие занимаемой должности»;
- Публикация в третьем сборнике методических материалов учителей Ломоносовского и Цигломенского территориальных округов конспекта урока изобразительного искусства в 1 классе «В аквариуме есть кусочек моря»: Департамент образования, Администрация города Архангельска, Окружной ресурсный центр Ломоносовского и Цигломенского территориальных округов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа №36 имени героя Советского союза П.В.Усова» «Второй сборник методических материалов учителей начальной школы», Архангельск, 2020, с. 109-114;
- Публикация сценария внеклассного мероприятия «Математический лабиринт» в «Клубный час в группе продлённого дня от планирования до реализации»: сборник материалов/ Арханг.обл.ин-т открытого образования; авт.-сост. Г.В.Панкратова. – Архангельск: АО ИОО, 2020. – 47 с.
- Совместная подготовка молодым педагогом и педагогом-наставником призёра (2 место) школьного конкурса проектов и исследовательских работ «Хочу всё знать!»;
- Совместная подготовка молодым педагогом и педагогом-наставником участника II окружной конференции исследовательских, проектных и творческих работ «Мы будущее — XXI века» (грамота «За любовь к малой родине», секция «Моя малая родина»);
- Совместная подготовка молодым педагогом и педагогом-наставником победителя III окружного конкурса проектных работ “Поморский исследователь” для учащихся 1-4 классов Ломоносовского и Цигломенского территориальных округов;
- Подготовка победителя регионального заочного конкурса видеороликов и фотоколлажей «#PROспорт» в номинации «Правила поведения на спортивных мероприятиях»;
- Подготовка участников окружной олимпиады «Эрудит – 2021» по предметам «Математика» и «Окружающий мир»;
- Успешное прохождение процедуры аттестации на 1 квалификационную категорию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа адаптации и развития молодого учителя МАОУСОШ №37
В основе программы лежит принцип поэтапности адаптации и развития профессионализма молодого учителя. Центральное звено в организации помощи молодому преподавателю – это предварительная работа с ним...
Изучение рекомендаций молодому педагогу. Советы молодым учителям
Изучение рекомендаций молодому педагогу. Советы молодым учителям...
«Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога» ( из опыта работы Кочетовой Э.Г.«наставник- молодой педагог»)
Выступление на августовской конференции 2018...
«Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога» ( из опыта работы «наставник- молодой педагог»)
Повышение профессионального мастерства, желание всегда идти вперед, достойно преодолевая трудности – всегда есть главное в моей педагогической деятельности. И это я стараюсь привить своим коллег...
Статья на онлайн-конференцию "Молодые педагоги". Тема: "Тайм-менеджмент в работе молодого педагога"
Учитель-это человек, который всё знает и умеет. Вы все -решительны и несгибаемы. Люди, которые успевают не только работать, но и жить. Вы вовремя уходите с работы, причём налегке. Читаете много интере...
Программа Школа молодого педагога
Разработка программы "Школа молодого педагога" по наставничеству, расчитанная на 3 года...
Примерная программа наставничества над молодым педагогом.
Программа наставничества над молодым педагогом (основные положения)...