Личностные результаты обучающихся по итогам мониторингов 2022-2023 уч год
материал (1 класс)
Стандарты второго поколения ставят перед педагогами задачу определения не только предметного, но и метапредметного и личностного результата. При этом под личностным результатом Стандарты понимают мотивы деятельности, систему ценностных отношений учащихся. Внимание акцентируется, прежде всего, на самоопределении личности ученика, смыслообразовании, ценностной и морально-этической ориентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_shkole_n.doc | 37.5 КБ |
beseda_o_shkole.doc | 31 КБ |
lesenka_k.doc | 35 КБ |
lesenka_n.doc | 42 КБ |
luskanova_n.doc | 32 КБ |
luskanova.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ проведения методики
«Беседа о школе»
1 «б» МБОУ Шаталовская СШ
Дата проведения | 15.09.2022 |
Диагностику проводил | Кирпиченкова О.А. |
Автор, название методики | Беседа о школе (модифицированная методика Т.А.Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина). |
Критерии и шкалы оценивания | Сформированность внутренней позиции школьников Несформированность внутренней позиции школьников |
Результат | Сформирована- 68,75% Несформирована –31,25 % |
Описание (содержание) методики | Цель: - выявление сформированности внутренней позиции школьника - выявление мотивации учения Оцениваемые УУД: действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения. Возраст: ступень предшколы (6,5 – 7 лет) Форма (ситуация оценивания): индивидуальная беседа с ребенком. Метод оценивания: беседа Вопросы беседы: 1а. Ты хочешь пойти в школу? 1б. Тебе нравится в школе? 2. Что тебе в школе больше всего нравится, что для тебя самое интересное? И т.д. |
Предварительный просмотр:
Анализ проведения методики
«Беседа о школе»
1 «б» МБОУ Шаталовская СШ
Дата проведения | 17.04.2023 г |
Диагностику проводил | Кирпиченкова О.А. |
Автор, название методики | Беседа о школе (модифицированная методика Т.А.Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина). |
Критерии и шкалы оценивания | Сформированность внутренней позиции школьников Несформированность внутренней позиции школьников |
Результат | Сформирована- 87,5% Несформирована – 12,5 % |
Описание (содержание) методики | Цель: - выявление сформированности внутренней позиции школьника - выявление мотивации учения Оцениваемые УУД: действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения. Возраст: ступень предшколы (6,5 – 7 лет) Форма (ситуация оценивания): индивидуальная беседа с ребенком. Метод оценивания: беседа Вопросы беседы: 1а. Ты хочешь пойти в школу? 1б. Тебе нравится в школе? 2. Что тебе в школе больше всего нравится, что для тебя самое интересное? И т.д. |
Предварительный просмотр:
Анализ проведения методики
«Лесенка» по методике В. Г. Щур
1 «Б» МБОУ Шаталовская СШ
Дата проведения | 18.04.2023 г |
Диагностику проводил | Кирпиченкова О.А. |
Автор, название методики | Методика В. Г. Щур «Лесенка» |
Критерии и шкалы оценивания | Заниженная самооценка Правильная самооценка Завышенная самооценка |
Результат | Заниженная-12,75% адекватная-75% завышенная-12,5% |
Описание (содержание) методики | Ребёнку показывают нарисованную лесенку с семью ступенями и объясняют задание ИНСТРУКЦИЯ: "Если всех детей рассадить на этой лесенке, то на трёх верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные - чем выше, тем лучше (показывают: "хорошие", "очень хорошие", "самые хорошие"). А на трёх нижних ступеньках окажутся плохие дети - чем ниже, тем хуже ("плохие", "очень плохие", "самые плохие"). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя? Объясни почему. И т.д. В процессе обследования необходимо учитывать, как ребёнок выполняет задание: испытывает колебания, раздумывает, аргументирует свой выбор. |
Предварительный просмотр:
Анализ проведения методики
«Лесенка» по методике В. Г. Щур
1 «Б» МБОУ Шаталовская СШ
Дата проведения | 04.10.2022 г |
Диагностику проводил | Кирпиченкова О.А. |
Автор, название методики | Методика В. Г. Щур «Лесенка» |
Критерии и шкалы оценивания | Заниженная самооценка Правильная самооценка Завышенная самооценка |
Результат | Заниженная-18,75% адекватная-62,5% завышенная-18,75% |
Описание (содержание) методики | Ребёнку показывают нарисованную лесенку с семью ступенями и объясняют задание ИНСТРУКЦИЯ: "Если всех детей рассадить на этой лесенке, то на трёх верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные - чем выше, тем лучше (показывают: "хорошие", "очень хорошие", "самые хорошие"). А на трёх нижних ступеньках окажутся плохие дети - чем ниже, тем хуже ("плохие", "очень плохие", "самые плохие"). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя? Объясни почему. И т.д. В процессе обследования необходимо учитывать, как ребёнок выполняет задание: испытывает колебания, раздумывает, аргументирует свой выбор. |
Предварительный просмотр:
Анализ проведения
«Изучение мотивации учения и адаптации к школе»
Методика Н. Г. Лускановой
1 «б» МБОУ Шаталовская СШ
Дата проведения | 28.11.2022 г |
Диагностику проводил | Кирпиченкова О.А. |
Автор, название методики | «Изучение мотивации учения и адаптации к школе» по методике Н. Г. Лускановой |
Критерии и шкалы оценивания | Высокий -высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Средний - положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Низкий - низкая школьная мотивация. негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. |
Результат | Высокий-25% Средний-37,5% Низкий-37,5% |
Описание (содержание) методики | Цель: выявить отношение учащихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию. Анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребёнка, а также применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта предъявления: 1) Вопросы читаются вслух, предлагаются варианты ответов, а учащиеся (ребёнок) должны написать ответы, которые им подходят. 2) Анкеты в напечатанном виде раздаются всем ученикам и учитель просит их отметить все подходящие ответы Инструкция для ребёнка: я буду задавать тебе вопросы, а ты на листе в пустых клетках отмечай подходящие тебе ответы. Вопросы анкеты: 1) Тебе нравится в школе или не очень? -не очень ; - нравится ; - не нравится И т.д. |
Предварительный просмотр:
Анализ проведения
«Изучение мотивации учения и адаптации к школе»
Методика Н. Г. Лускановой
1 «б» МБОУ Шаталовская СШ
Дата проведения | 23.04.2023 г |
Диагностику проводил | Кирпиченкова О.А. |
Автор, название методики | «Изучение мотивации учения и адаптации к школе» по методике Н. Г. Лускановой |
Критерии и шкалы оценивания | Высокий -высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Средний - положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Низкий - низкая школьная мотивация. негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. |
Результат | Высокий-43,75% Средний-43,75% Низкий-12,5% |
Описание (содержание) методики | Цель: выявить отношение учащихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию. Анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребёнка, а также применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта предъявления: 1) Вопросы читаются вслух, предлагаются варианты ответов, а учащиеся (ребёнок) должны написать ответы, которые им подходят. 2) Анкеты в напечатанном виде раздаются всем ученикам и учитель просит их отметить все подходящие ответы Инструкция для ребёнка: я буду задавать тебе вопросы, а ты на листе в пустых клетках отмечай подходящие тебе ответы. Вопросы анкеты: 1) Тебе нравится в школе или не очень? -не очень ; - нравится ; - не нравится И т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностные результаты обучающихся по итогам мониторингов 1 класс
Стандарты основного общего образования устанавливают требования к личностнымрезультатам:готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;сформированность их мотив...
Личностные результаты обучающихся по итогам мониторингов 1 класс
Стандарты основного общего образования устанавливают требования к личностнымрезультатам:готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;сформированность их мотив...