Календарно-тематическое планирование для учащихся с ЗПР,вариант 7.1, 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс)
Предварительный просмотр:
Содержание коррекционно-развивающей работы учителя –дефектолога по программе для детей с ЗПР, вариант 4 класс
Тематическое планирование
№ недели | Тема | Лексический материал |
I четверть | ||
1 неделя | Обследование уровня развития психических процессов | |
2 неделя | Обследование уровня развития психических процессов | |
3 неделя | Тема «Моё поведение на улице» | Тема «Моё поведение на улице» Обобщение и закрепление знаний о поведении ребёнка на улице, в транспорте, в магазине. Название и назначение действий. Определение хороших и плохих действий. Правила поведения на улице: -Ходи только по тротуару; -Переходи дорогу только там, где есть переход; - Дорогу можно переходить только при зелёном свете светофора; - Скажи, при каком свете нельзя переходить улицу? - Где можно переходить улицу? - При каком свете светофора можно переходить улицу? - Пешеходы идут по тротуару. Определение и закрепление того, что делать не нужно. Развитие словарного запаса (тротуар, переход, светофор, мостовая, прохожие, переходить улицу). Развитие мышления (определение действий, поступков, их назначение). Развитие памяти, воображения. Воспроизведение последовательности и назначения ряда действий. |
4 неделя | Тема «Моё поведение на улице» | Тема «Моё поведение на улице» Обобщение и закрепление знаний о поведении ребёнка на улице, в транспорте, в магазине. Название и назначение действий. Определение хороших и плохих действий. Правила поведения на улице: -Ходи только по тротуару; -Переходи дорогу только там, где есть переход; - Дорогу можно переходить только при зелёном свете светофора; - Скажи, при каком свете нельзя переходить улицу? - Где можно переходить улицу? - При каком свете светофора можно переходить улицу? - Пешеходы идут по тротуару. Определение и закрепление того, что делать не нужно. Развитие словарного запаса (тротуар, переход, светофор, мостовая, прохожие, переходить улицу). Развитие мышления (определение действий, поступков, их назначение). Развитие памяти, воображения. Воспроизведение последовательности и назначения ряда действий. |
5 неделя | Текст «Осень» | Текст «Осень» Повторение и закрепление знаний о временах года. Соседи осени. Приметы осени в погоде, в природе (живой, неживой). Развитие мышления (приметы, признаки осени, действия людей осенью, подготовка к зиме). Развитие памяти (названия месяцев, действий, сезонных изменений). Развитие воображения, пространственных представлений. |
6 неделя | Тема «Осень» | Тема «Осень» Повторение и закрепление знаний о временах года. Соседи осени. Приметы осени в погоде, в природе (живой, неживой). Расширение словарного запаса (дождь, ветер, холодный ветер, листья, желтая трава, зелёные ёлки, земля, на землю..). Приметы осени – похолодание, дожди, прохладный ветер, окраска листьев на деревьях, травы. Развитие мышления (приметы, признаки осени, действия людей осенью, подготовка к зиме). Развитие памяти (названия месяцев, действий, сезонных изменений). Развитие воображения, пространственных представлений. |
7 неделя | Тема «Школьный огород» | Тема «Школьный огород» Обобщение понятий – овощи, фрукты, огород, урожай, грядка, плодовые деревья, фруктовые деревья. Закрепление знаний о том, что растёт на школьном огороде. Название овощей, фруктов. Особенности внешнего вида, цвет, форма, величины, вкусовые особенности и варианты употребления в пищу. Расширение словарного запаса. Развитие мышления (определение действий, функций и признаков предметов). Развитие памяти, воображения. Воспроизведение последовательности предметного ряда. |
II четверть | ||
8 неделя | Тема «Подготовка к зиме» | Тема «Подготовка к зиме» Повторение и закрепление знаний о временах года. Соседи зимы. Определение действий и поведения людей и животных при подготовке к зиме. Приметы зимы в погоде, в природе (живой, неживой). Расширение словарного запаса. Развитие мышления (приметы, признаки зимы, действия людей зимой, забавы и развлечения детей). Развитие памяти (названия месяцев, действий, сезонных примет, названий действий). Развитие воображения, пространственных представлений. |
9 неделя | Текст «Берегите книги» | Текст «Берегите книги» Повторение и закрепление знаний детей о книгах, обращении с книгами. Расширение словарного запаса (учебник (-и), чистая бумага, будут учиться, вырывать, не вырывай, не загибай страницы, лист – листы). Развитие мышления (поиск ответов на вопросы: -Ты любишь читать книги? - Как называются книги, по которым ты учишься?). Развитие памяти, воображения, пространственных представлений. |
10 неделя | Тема «Берегите книги» | Тема «Берегите книги» Повторение и закрепление знаний детей о книгах, обращении с книгами. Правила бережного обращения с книгами (Книга – наш лучший друг. В школу привезли новые учебники. Ребята нашего класса берегут учебники. По твоим учебникам будут учиться другие школьники. Берегите книги. Оберни учебник. Не загибай страницы). Расширение словарного запаса (учебник (-и), чистая бумага, будут учиться, вырывать, не вырывай, не загибай страницы, лист – листы). Развитие мышления (поиск ответов на вопросы: -Ты любишь читать книги? - Как называются книги, по которым ты учишься?). Развитие памяти, воображения, пространственных представлений. |
11 неделя | Тема «Школьная библиотека» | Тема «Школьная библиотека» Повторение и закрепление знаний детей об обращении с книгами, школьной библиотеке. Правила бережного обращения с книгами. Расширение словарного запаса (словосочетания: школьная библиотека, библиотекарь – у библиотекаря, попросила, сдал, интересные книги, много книг; предложения: - В школьной библиотеке много интересных книг. Ученик прочитал книгу и сдал её в библиотеку. Таня попросила у библиотекаря книгу о животных. Ребята нашего класса любят читать книги). Развитие мышления (поиск ответов на вопросы: -Ты любишь читать книги? - Когда работает школьная библиотека? -Как зовут вашего библиотекаря? - Какую книгу ты хочешь попросить у библиотекаря?). Развитие памяти, воображения, пространственных представлений. |
12 неделя | Тема «Магазин» | Тема «Магазин» Обобщение и закрепление понятий «магазин», «еда», «пища», «продукты». Развитие словарного запаса (слова, словосочетания: торговый центр, продавец, магазин, булочная, покупать – купили; предложения: - Девочка увидела в магазине красивую куклу. Мама купила осеннее пальто. Зимние сапоги можно купить в магазине «Обувь». Расскажи, что ты покупал в магазине. Бабушка купила внуку в магазине красивую шапку. В магазине можно купить продукты, одежду, игрушки). Развитие мышления (поиск ответов на вопросы: -Что продают в торговом центре? -В каком магазине можно купить продукты?). Развитие внимания, памяти, воображения. Воспроизведение последовательности предметного ряда. |
13 неделя | Тема «Зима» | Тема «Зима» Повторение и закрепление знаний о временах года. Зима, соседи зимы. Приметы зимы в погоде, в природе (живой, неживой). Расширение словарного запаса (зимний месяц, январь, декабрь, февраль, признаки зимы, сугробы; Декабрь – первый месяц зимы. Снег покрыл землю глубокими сугробами. Толстый лёд лежит на реках и озёрах). Развитие мышления (приметы, признаки зимы, действия людей зимой, забавы и развлечения детей). Развитие памяти (названия месяцев, действий, сезонных примет, очерёдность зимних месяцев). Развитие воображения, пространственных представлений. |
14 неделя | Тема «Домашние животные» | Тема «Домашние животные» Обобщение и закрепление понятия «домашние животные», корова, кошка, собака, … Особенности внешнего вида, величина, цвет шерсти, особенности частей тела повадки животных, способы передвижения. Развитие словарного запаса. Употребление предлогов: с, под, около, на. Названия детенышей животных, звукоподражание, название жилища. Развитие мышления (определение действий, особенностей внешнего вида и функций домашних животных). Развитие памяти, воображения. Воспроизведение последовательности предметного ряда. |
15 неделя | Тема «Зимующие птицы» | Тема «Зимующие птицы» Обобщение и закрепление понятий «зимующие птицы». Дифференциация зимующих птиц с домашними. Определение причин зимовки птиц. Развитие мышления (особенности внешнего вида, величина, цвет перьев, особенности частей тела, повадки, способы передвижения). Развитие памяти (названия детенышей, звукоподражание, название жилища). Забота о птицах в зимнее время (кормушки). Развитие воображения. |
III четверть | ||
16 неделя | ||
17 неделя | Тема «Зима» | Тема «Зима» Повторение и закрепление знаний о временах года. Соседи зимы. Приметы зимы в погоде, в природе (живой, неживой). Расширение словарного запаса (приметы, признаки зимы, действия людей зимой, забавы и развлечения детей). Развитие мышления (признаки: зимующий, холодный, снежный, морозный, белая, вьюжная…; действия: замерзнуть, наступает, морозит, холодает, воет, дует, ….). Развитие памяти (названия месяцев, действий, сезонных примет, названий действий). Развитие воображения, пространственных представлений. |
18 неделя | Тема «Новогодний праздник» | Тема «Новогодний праздник» Расширение представлений о празднике, особенности и традиции праздника (дед Мороз, елка, Снегурочка, подарки, маски, костюмы, карнавал). Расширение словарного запаса (стихи, загадки). Развитие умения употреблять предлоги в, на, под, у. Развитие мышления (приметы, признаки (праздничный, нарядный, новогодний, веселый), действия (поздравлять, веселиться, дарить, танцевать)). Развитие памяти (названия праздника, забавы). Развитие воображения, пространственных представлений. |
19 неделя | Тема «Дикие животные севера» | Тема «Дикие животные севера» Обобщение и закрепление понятия «дикие животные севера», место их проживания. Особенности внешнего вида, величина, цвет шерсти, особенности частей тела. повадки животных, способы передвижения. Названия детенышей животных, звукоподражание, название жилища. Расширение словарного запаса (названия животных и их частей тела (голова, хвост, …), север, льдина, ласты; признаки: пушистый, зубастый, белый, толстокожий...). Употребление предлогов в, с, под, около, на. Развитие мышления (отличительные признаки; действия: спит, бегает, плавает, охотится,…). Развитие памяти (названия животных севера). Развитие воображения. |
20 неделя | Тема «Дикие животные юга» | Тема «Дикие животные юга» Обобщение и закрепление понятия «дикие животные юга», место их проживания. Особенности внешнего вида, величина, цвет шерсти, особенности частей тела, повадки животных, способы передвижения. Названия детенышей животных, звукоподражание, название жилища. Расширение словарного запаса (названия животных и их частей тела (голова, хвост, …), юг, Африка, джунгли, хобот). Употребление предлогов в, с, под, около, на. Развитие мышления (отличительные признаки: пушистый, полосатый, ловкий, пятнистый, зубастый.; действия: спит, заготавливает, бегает, скачет,…). Развитие памяти (названия животных юга). Развитие воображения. |
21 неделя | Тема «Дикие животные леса» | Тема «Дикие животные леса» Обобщение и закрепление понятия «дикие животные леса», место их проживания. Особенности внешнего вида, величина, цвет шерсти, особенности частей тела, повадки животных, способы передвижения. Названия детенышей животных, звукоподражание, название жилища. Расширение словарного запаса (названия животных и их частей тела (голова, хвост, …). Употребление предлогов в, с, под, около, на. Развитие мышления (отличительные признаки: пушистый, косолапый, неуклюжий, зубастый; действия: : спит, заготавливает, бегает, …). Развитие памяти (названия животных леса). Развитие воображения. |
22 неделя | Тема «Город» | Тема «Город» Обобщение и закрепление названия местности, в которой ребенок живёт (название города, посёлка, деревни, села и т.д.). Достопримечательности своей местности (улица, площадь, парк, школа, магазин, детский сад, больница, автобус, машина), признаки (чистый, красивый, молодой, современный, любимый, тихий). Название домашнего адреса (улица, дом, квартира). Профессии жителей города (нефтяник, строитель и т.д.). Места для отдыха, учебы. Транспорт города. Расширение словарного запаса (стихи о своем городе). Развитие пространственных представлений, ориентировки на местности. Развитие мышления. Развитие памяти (названия местности, домашнего адреса). Развитие воображения. |
23 неделя | Тема «Дом и его части» | Тема «Дом и его части» Расширение и обобщение понятий о том, кто строит дома, из чего и как их строят, где находится дом (в городе или в деревне), части дома, описание своего дома. Расширение словарного запаса (строители, стены, окна, фундамент, крыша, этажи, подъезды). Составление описательного рассказа о доме. Развитие пространственных представлений, ориентировки в своей квартире. Развитие мышления (признаки: высокий, низкий, одноэтажный, многоэтажный, деревянный, кирпичный, каменный, высотный, стеклянное….; действия: строить, красить, стеклить, белить, ремонтировать,…). Развитие памяти (названия предметов ежедневного обихода, домашнего адреса). Развитие воображения. |
24 неделя | Тема «Бытовые приборы» | Тема «Бытовые приборы» Обобщение и закрепление понятия «бытовые приборы». Классификация – бытовые приборы для кухни, гостиной, спальни, ванной, что служит питанием для приборов, где живет электричество, части электроприборов, Расширение словарного запаса (названия бытовых приборов в единственном и множественного числе). Развитие мышления (признаки: электрический, необходимый, нужный, сломанный…; действия: пылесосит, сверлит, гладить, показывает, играет, работает, светит, морозит, греет,…). Развитие памяти (названия бытовых приборов). Развитие воображения ( предназначение, функции бытовых приборов). |
25 неделя | Тема «Мебель» | Тема «Мебель» Обобщение и закрепление понятия «мебель». Назначение предметов мебели, материал для изготовления мебели. Место изготовления и продажи. Части мебели. Расширение словарного запаса (названия предметов мебели названия в единственном и множественного числе; образование уменьшительно-ласкательных существительных, относительных прилагательных, употребление предлогов на, около, под, из, из-под, из-за). Развитие мышления (признаки: деревянная, круглый, удобный, мягкий, уютный, высокий,…; действия: сидеть, лежать, отдыхать, заправлять, продавать покупать.…). Развитие памяти (названия предметов мебели). Развитие воображения (предназначение, функции предметов мебели). |
IV четверть | ||
26 неделя | Тема «Весна» | Тема «Весна» Повторение времен года. Соседи весны. Приметы весны в погоде, в природе (живой, неживой). Весенние праздники. Расширение словарного запаса (названия животных и их частей тела (голова, хвост, …). Употребление предлогов в, с, под, около, на. Развитие мышления (признаки: весенней, теплый, приятный, ранний, солнечный, …; действия: : тает, бежит, журчит, цветет, прилетают, бегут, …). Развитие памяти (названия весенних месяцев). Развитие воображения. Дидактическая игра: «Назови наоборот», «Мало-много». |
27 неделя | Тема «Перелетные птицы» | Тема «Перелетные птицы» Обобщение и закрепление понятия «перелетные птицы». Развитие умения дифференцировать перелётных птиц с домашними, зимующими. Определение причин отлета и прилета птиц. Расширение словарного запаса (названия детенышей в единственном и множественном числе, звукоподражание, название жилища.…). Употребление предлогов с, под, около, на, в. Развитие памяти: названия птиц, птенцов и их частей тела; особенности внешнего вида, величина, цвет перьев, особенности частей тела, повадки, способы передвижения. Развитие внимания: Развитие мышления (признаки: перелетные, весенний; действия: летят, кричат, радуются, строят, …). |
28 неделя | Тема «Профессии» | Тема «Профессии» Обобщение и закрепление понятия «профессии». Названия профессий. Для чего они нужны? Кем хотите стать? Какие инструменты нужны для работы? Расширение словарного запаса (названия предметов по теме, профессии, части, (бензин, ток, пассажир), .…). Употребление предлогов из, по, около, через, в. Развитие памяти: названия профессий. Развитие внимания, мышления (признаки: работящие, заботливые, трудолюбивые, ленивые, добрые, смелые, старательные, аккуратные; действия: работают, строят, воспитывают, тушат, учат, лечат,…….). |
29 неделя | Тема «Транспорт» | Тема «Транспорт» Обобщение и закрепление понятия «транспорт». Наименование транспорта. Классификация – наземный, водный, воздушный, подземный. Части транспорта, правила дорожного движения, правила поведения на дороге и в транспорте. Расширение словарного запаса (названия предметов по теме, профессии, части, (бензин, ток, пассажир), .…). Употребление предлогов из, по, около, через, в. Развитие памяти: названия, виды транспорта. Развитие внимания, мышления (признаки: грузовой, легковой, пассажирский, воздушный; действия: ехать, водить, делать, грузить, заводить , переходить, …). |
30 неделя | Тема «Транспорт» | Тема «Транспорт» Обобщение и закрепление понятия «транспорт». Наименование транспорта. Классификация – наземный, водный, воздушный, подземный. Части транспорта, правила дорожного движения, правила поведения на дороге и в транспорте. Расширение словарного запаса (названия предметов по теме, профессии, части, (бензин, ток, пассажир), .…). Употребление предлогов из, по, около, через, в. Развитие памяти: названия, виды транспорта. Развитие внимания, мышления (признаки: грузовой, легковой, пассажирский, воздушный; действия: ехать, водить, делать, грузить, заводить , переходить, …). |
31 неделя | Тема «Лето» | Тема «Лето» Обобщение и закрепление знаний по теме «лето». Названия месяцев. Повторение времен года. Соседи лета. Приметы лета в погоде, в природе (живой, неживой). Развитие памяти: названия летних месяцев, их очерёдность. Развитие внимания, мышления (признаки: летний, теплый, жаркий, солнечный, зеленый, цветущий; действия: цветет, пахнет, растет, жужжат, поют,…). |
32 неделя | Тема «Насекомые» | Тема «Насекомые» Обобщение и закрепление понятия «насекомые». Названия насекомых. Особенности внешнего вида, величина, части тела, окраска, особенности передвижения, звукоподражания. Расширение словарного запаса (названия насекомых, частей тела). Употребление предлогов под, на, в. Развитие памяти: названия насекомых, их части тела; особенности внешнего вида, величина, цвет, строение, способы передвижения. Развитие внимания, мышления (признаки: полезный, вредный, красивый, маленький, легкий; действия: летает, жужжит, звенит, стрекочет, собирает, уничтожает, кусается…). |
33 неделя | Обследование уровня развития психических процессов. | |
34 неделя | Диагностика уровня развития познавательных процессов. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема занятия | Содержание работы | |
Коррекционные задачи | Виды работ, игры и упражнения | |||
I четверть | ||||
1 неделя | Обследование уровня развития психических процессов. | Первичное обследование уровня развития внимания, памяти, мышления. | Индивидуальная диагностика | |
Обследование уровня развития психических процессов. | Первичное обследование уровня развития внимания, памяти, мышления. | Фиксирование результатов обследования. | ||
2 неделя | Диагностика уровня развития познавательных процессов. | Первичное обследование уровня развития познавательных процессов. | Индивидуальная диагностика | |
Диагностика уровня развития познавательных процессов. | Первичное обследование уровня развития познавательных процессов. | Фиксирование результатов обследования. | ||
3 неделя | Тема «Моё поведение на улице» | Обобщение и закрепление знаний о поведении ребёнка на улице, в транспорте, в магазине. Название и назначение действий. Определение хороших и плохих действий. Определение и закрепление того, что делать не нужно. Развитие словарного запаса (тротуар, переход, светофор, мостовая, прохожие, переходить улицу). Развитие мышления (определение действий, поступков, их назначение). Развитие памяти, воображения. Воспроизведение последовательности и назначения ряда действий. | Правила поведения на улице: -Ходи только по тротуару; -Переходи дорогу только там, где есть переход; - Дорогу можно переходить только при зелёном свете светофора; - Скажи, при каком свете нельзя переходить улицу? - Где можно переходить улицу? - При каком свете светофора можно переходить улицу? - Пешеходы идут по тротуару. | |
Коррекция почерка | Формирование каллиграфического навыка путём написания и соединения прописных и строчных букв. Развитие зри тельной памяти и внимания посредством написания графических диктантов. Развитие умения выполнять последовательность действий по инструкции учителя-дефектолога, умения работать с карточкой. Коррекция и развитие психических процессов. |
| ||
4 неделя | Тема «Моё поведение на улице» | Обобщение и закрепление знаний о поведении ребёнка на улице, в транспорте, в магазине. Название и назначение действий. Определение хороших и плохих действий. Определение и закрепление того, что делать не нужно. Развитие словарного запаса (тротуар, переход, светофор, мостовая, прохожие, переходить улицу). Развитие мышления (определение действий, поступков, их назначение). Развитие памяти, воображения. Воспроизведение последовательности и назначения ряда действий. | Правила поведения на улице: -Ходи только по тротуару; -Переходи дорогу только там, где есть переход; - Дорогу можно переходить только при зелёном свете светофора; - Скажи, при каком свете нельзя переходить улицу? - Где можно переходить улицу? - При каком свете светофора можно переходить улицу? - Пешеходы идут по тротуару. | |
Коррекция почерка. | Формирование каллиграфического навыка путём написания и соединения прописных и строчных букв. Развитие зри тельной памяти и внимания посредством написания графических диктантов. Развитие умения выполнять последовательность действий по инструкции учителя-дефектолога, умения работать с карточкой. Коррекция и развитие психических процессов. |
| ||
5 неделя | Текст «Осень» | Повторение и закрепление знаний о временах года. Соседи осени. Приметы осени в погоде, в природе (живой, неживой). Развитие мышления (приметы, признаки осени, действия людей осенью, подготовка к зиме). Развитие памяти (названия месяцев, действий, сезонных изменений). Развитие воображения, пространственных представлений. | Расширение словарного запаса (дождь, ветер, холодный ветер, листья, желтая трава, зелёные ёлки, земля, на землю..). | |
Коррекция почерка | Развитие умения работать с формой буквы. Рисование фигур, букв и цифр в воздухе. Развитие зрительной памяти и внимания. Развитие слухового внимания посредством написания геометрических и знаковых диктантов. Формирование каллиграфического навыка путём написания слов с использованием заглавных и строчных букв. |
| ||
6 неделя | Тема «Осень» | Повторение и закрепление знаний о временах года. Соседи осени. Приметы осени в погоде, в природе (живой, неживой). Расширение словарного запаса (дождь, ветер, холодный ветер, листья, желтая трава, зелёные ёлки, земля, на землю..). Развитие памяти (названия месяцев, действий, сезонных изменений). Развитие воображения, пространственных представлений. | Приметы осени – похолодание, дожди, прохладный ветер, окраска листьев на деревьях, травы. Развитие мышления (приметы, признаки осени, действия людей осенью, подготовка к зиме). | |
Текст и предложение. | Развитие логического мышления путём завершения логических цепочек. Развитие умения отличать текст от набора предложений, работать с деформированным текстом. Развитие умения выполнять последовательность действий по инструкции учителя-дефектолога, умения работать с карточкой. Коррекция и развитие психических процессов. |
| ||
7 неделя | Тема «Школьный огород» | Обобщение понятий – овощи, фрукты, огород, урожай, грядка, плодовые деревья, фруктовые деревья. Закрепление знаний о том, что растёт на школьном огороде. Название овощей, фруктов. Особенности внешнего вида, цвет, форма, величины, вкусовые особенности и варианты употребления в пищу. Расширение словарного запаса. Развитие мышления (определение действий, функций и признаков предметов). Развитие памяти, воображения. Воспроизведение последовательности предметного ряда. | Словарный запас: помидор – помидоры, огурец – огурцы, перец, морковь, свёкла, баклажан, овощи, растут. | |
Однородные члены предложения. | Дать детям понятие о связи слов -однородных членов в предложении. Развитие устной связной речи. Коррекция мыслительной деятельности (умение устанавливать логические и причинно-следственные связи в предложении). Коррекция и развитие психических процессов. |
| ||
II четверть | ||||
8 неделя | Тема «Подготовка к зиме» | Повторение и закрепление знаний о временах года. Соседи зимы. Определение действий и поведения людей и животных при подготовке к зиме. Расширение словарного запаса. Развитие мышления (приметы, признаки зимы, действия людей зимой, забавы и развлечения детей). Развитие памяти (названия месяцев, действий, сезонных примет, названий действий). Развитие воображения, пространственных представлений. | Приметы зимы в погоде, в природе (живой, неживой). | |
Простые и сложные предложения. | Развитие умения составлять предложения, определять их вид по интонации и цели высказывания. Составление сложных предложений. Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов. Развитие умения выполнять последовательность действий по инструкции учителя-дефектолога, умения работать с карточкой. Коррекция и развитие психических процессов. |
| ||
9 неделя | Текст «Берегите книги» | Повторение и закрепление знаний детей о книгах, обращении с книгами. Расширение словарного запаса (учебник (-и), чистая бумага, будут учиться, вырывать, не вырывай, не загибай страницы, лист – листы). Развитие мышления (поиск ответов на вопросы: -Ты любишь читать книги? - Как называются книги, по которым ты учишься?). Развитие памяти, воображения, пространственных представлений. | Правила бережного обращения с книгами (Книга – наш лучший друг. В школу привезли новые учебники. Ребята нашего класса берегут учебники. По твоим учебникам будут учиться другие школьники. Берегите книги. Оберни учебник. Не загибай страницы). | |
Склонение имён существительных. | Развитие умения составлять склонять существительные по падежам, умения правильно употреблять окончания слов, работать с искаженными словами, деформированными словосочетаниями. Развитие фонематического слуха, памяти и восприятия. Коррекция и развитие психических процессов. |
| ||
10 неделя | Тема «Берегите книги» | Повторение и закрепление знаний детей о книгах, обращении с книгами. Правила бережного обращения с книгами (Книга – наш лучший друг. В школу привезли новые учебники. Ребята нашего класса берегут учебники. По твоим учебникам будут учиться другие школьники. Берегите книги. Оберни учебник. Не загибай страницы). Развитие мышления (поиск ответов на вопросы: -Ты любишь читать книги? - Как называются книги, по которым ты учишься?). Развитие памяти, воображения, пространственных представлений. | Расширение словарного запаса (учебник (-и), чистая бумага, будут учиться, вырывать, не вырывай, не загибай страницы, лист – листы). | |
Падежные окончания имён существительных. | Упражнять детей в правильном употреблении окончаний существительных 1, 2, 3-го склонения. Развитие мыслительной деятельности, логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи. Развитие умения работать с карточкой. Коррекция и развитие психических процессов. |
| ||
11 неделя | Тема «Школьная библиотека» | Повторение и закрепление знаний детей об обращении с книгами, школьной библиотеке. Правила бережного обращения с книгами. Развитие мышления (поиск ответов на вопросы: -Ты любишь читать книги? - Когда работает школьная библиотека? -Как зовут вашего библиотекаря? - Какую книгу ты хочешь попросить у библиотекаря?). Развитие памяти, воображения, пространственных представлений. | Расширение словарного запаса (словосочетания: школьная библиотека, библиотекарь – у библиотекаря, попросила, сдал, интересные книги, много книг; предложения: - В школьной библиотеке много интересных книг. Ученик прочитал книгу и сдал её в библиотеку. Таня попросила у библиотекаря книгу о животных. Ребята нашего класса любят читать книги). | |
Падежные окончания имён прилагательных. | Упражнять детей в правильном употреблении падежных окончаний имён прилагательных. Развитие мыслительной деятельности, логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи. Коррекция и развитие психических процессов. |
| ||
12 неделя | Тема «Магазин» | Обобщение и закрепление понятий «магазин», «еда», «пища», «продукты». В магазине можно купить (продукты, одежду, игрушки). Развитие мышления (поиск ответов на вопросы: -Что продают в торговом центре? -В каком магазине можно купить продукты?). Развитие внимания, памяти, воображения. Воспроизведение последовательности предметного ряда. | Развитие словарного запаса (слова, словосочетания: торговый центр, продавец, магазин, булочная, покупать – купили; предложения: - Девочка увидела в магазине красивую куклу. Мама купила осеннее пальто. Зимние сапоги можно купить в магазине «Обувь». Расскажи, что ты покупал в магазине. Бабушка купила внуку в магазине красивую шапку. | |
Склонение имён прилагательных во множественном числе. | Развитие умения правильно употреблять падежные окончания имён прилагательных во множественном числе. Развитие мыслительной деятельности, логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи. Развитие умения выполнять последовательность действий по инструкции учителя-дефектолога. Коррекция и развитие психических процессов. |
| ||
13 неделя | Тема «Зима» | Повторение и закрепление знаний о временах года. Зима, соседи зимы. Приметы зимы в погоде, в природе (живой, неживой). Развитие мышления (приметы, признаки зимы, действия людей зимой, забавы и развлечения детей). Развитие памяти (названия месяцев, действий, сезонных примет, очерёдность зимних месяцев). Развитие воображения, пространственных представлений. | Расширение словарного запаса (зимний месяц, январь, декабрь, февраль, признаки зимы, сугробы; Декабрь – первый месяц зимы. Снег покрыл землю глубокими сугробами. Толстый лёд лежит на реках и озёрах). | |
Правописание местоимений. | Упражнять детей в правописании местоимений. Развитие умения выделять личные местоимения в предложениях и тексте, различать местоимения по лексическому значению в единственном и множественном числе. Закрепление умения работать с таблицей и алгоритмом, устанавливать закономерность. Развитие внимания, логического мышления, памяти. Коррекция и развитие психических процессов. |
| ||
14 неделя | Тема «Домашние животные» | Обобщение и закрепление понятия «домашние животные», корова, кошка, собака, … Особенности внешнего вида, величина, цвет шерсти, особенности частей тела повадки животных, способы передвижения. Развитие словарного запаса. Развитие мышления (определение действий, особенностей внешнего вида и функций домашних животных). Развитие памяти, воображения. Воспроизведение последовательности предметного ряда. | Употребление предлогов: с, под, около, на. Названия детенышей животных, звукоподражание, название жилища. | |
Неопределенная форма глаголов. | Развитие умения образовывать временную форму глаголов, умения выделять заданные глаголы (слова-действия) в предложении (тексте), строить заданные глаголы по алгоритму. Развитие умения выполнять последовательность действий по инструкции учителя-дефектолога, умения работать с карточкой. Коррекция и развитие психических процессов. |
| ||
15 неделя | Тема «Зимующие птицы» | Обобщение и закрепление понятий «зимующие птицы». Развитие мышления (особенности внешнего вида, величина, цвет перьев, особенности частей тела, повадки, способы передвижения). Развитие памяти (названия детенышей, звукоподражание, название жилища). Забота о птицах в зимнее время (кормушки). Развитие воображения. | Дифференциация зимующих птиц с домашними. Определение причин зимовки птиц. | |
Употребление глаголов в. речи | Упражнять в умении употреблять в своей речи глаголы в разных формах. Развитие умения раскладывать слова по группам, схемам. Развитие фонематического слуха, слуховой и зрительной памяти. Развитие умения выполнять последовательность действий по инструкции учителя-дефектолога, умения работать с карточкой. Коррекция и развитие психических процессов. |
| ||
III четверть | ||||
16 неделя | ||||
Нумерация чисел в пределах 1000. | Развитие умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, умения дифференцировать разряды чисел. Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа. Развитие зрительного внимания и зрительной памяти через устный счёт с элементами игры. |
| ||
17 неделя | Тема «Зима» | Повторение и закрепление знаний о временах года. Соседи зимы. Приметы зимы в погоде, в природе (живой, неживой). Расширение словарного запаса (приметы, признаки зимы, действия людей зимой, забавы и развлечения детей). Развитие мышления (признаки: зимующий, холодный, снежный, морозный, белая, вьюжная…; действия: замерзнуть, наступает, морозит, холодает, воет , дует, ….). Развитие памяти (названия месяцев, действий, сезонных примет, названий действий). Развитие воображения, пространственных представлений. | Рисование сюжетной картины «Зимние забавы». | |
Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | Развитие умения дифференцировать разряды чисел. Развитие внимания, памяти и мыслительной деятельности через решение примеров в два действия. |
| ||
18 неделя | Тема «Новогодний праздник» | Расширение представлений о празднике, особенности и традиции праздника (дед Мороз, елка, Снегурочка, подарки, маски, костюмы, карнавал). Развитие мышления (приметы, признаки (праздничный, нарядный, новогодний, веселый), действия (поздравлять, веселиться, дарить, танцевать)). Развитие памяти (названия праздника, забавы). Развитие воображения, пространственных представлений. | Расширение словарного запаса (стихи, загадки). Развитие умения употреблять предлоги в, на, под, у. | |
Приёмы письменного вычитания трёхзначных чисел. | Развитие речи и мышления через умение применять правило с переместительным свойством сложения на практике.. Развитие зрительного внимания и зрительной памяти через устный счёт с элементами игры. Закрепление вычислительных навыков и навыков устного счёта, умения сравнивать числа. | Дидактические игры «Найди ответ», «Математическая цепочка». | ||
19 неделя | Тема «Дикие животные севера» | Обобщение и закрепление понятия «дикие животные севера», место их проживания. Названия детенышей животных, звукоподражание, название жилища. Расширение словарного запаса (названия животных и их частей тела (голова, хвост, …), север, льдина, ласты; признаки: пушистый, зубастый, белый, толстокожий...). Употребление предлогов в, с, под, около, на. Развитие мышления (отличительные признаки; действия: спит, бегает, плавает, охотится,…). Развитие памяти (названия животных севера). Развитие воображения. | Особенности внешнего вида, величина, цвет шерсти, особенности частей тела. повадки животных, способы передвижения. | |
Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | Развитие умения работать с таблицей умножения, таблицей примеров. Развитие умения дифференцировать примеры. Развитие зрительного внимания и зрительной памяти через устный счёт с элементами игры. Закрепление вычислительных навыков и навыков устного счёта, умения сравнивать числа. | Дидактические игры «Соотнеси число с картинкой», «Шифровка». | ||
20 неделя | Тема «Дикие животные юга» | Обобщение и закрепление понятия «дикие животные юга», место их проживания. Названия детенышей животных, звукоподражание, название жилища. Расширение словарного запаса (названия животных и их частей тела (голова, хвост, …), юг, Африка, джунгли, хобот). Употребление предлогов в, с, под, около, на. Развитие мышления (отличительные признаки: пушистый, полосатый, ловкий, пятнистый, зубастый.; действия: спит, заготавливает, бегает, скачет,…). Развитие памяти (названия животных юга). Развитие воображения. | Особенности внешнего вида, величина, цвет шерсти, особенности частей тела, повадки животных, способы передвижения. | |
Приёмы письменного деления трёхзначного числа на однозначное. | Развитие умения работать с таблицей умножения, таблицей примеров. Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа. Развитие зрительного внимания и зрительной памяти через устный счёт с элементами игры. Закрепление вычислительных навыков и навыков устного счёта, умения сравнивать числа. | Дидактические игры «Соотнеси число с картинкой», «Шифровка». | ||
21 неделя | Тема «Дикие животные леса» | Обобщение и закрепление понятия «дикие животные леса», место их проживания. Расширение словарного запаса (названия животных и их частей тела (голова, хвост, …). Употребление предлогов в, с, под, около, на. Развитие мышления (отличительные признаки: пушистый, косолапый, неуклюжий, зубастый; действия: : спит, заготавливает, бегает, …). Развитие памяти (названия животных леса). Развитие воображения. | Особенности внешнего вида, величина, цвет шерсти, особенности частей тела, повадки животных, способы передвижения. Названия детенышей животных, звукоподражание, название жилища. | |
Уменьшение (увеличение) числа в 10, 100 и 1000 раз. | Развитие умения работать с таблицей умножения, таблицей примеров. Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа. Развитие зрительного внимания и зрительной памяти через устный счёт с элементами игры. Закрепление вычислительных навыков и навыков устного счёта, умения сравнивать числа. |
| ||
22 неделя | Тема «Город» | Обобщение и закрепление названия местности, в которой ребенок живёт (название города, посёлка, деревни, села и т.д.). Название домашнего адреса (улица, дом, квартира). Профессии жителей города (нефтяник, строитель и т.д.). Места для отдыха, учебы. Транспорт города. Расширение словарного запаса (стихи о своем городе). Развитие пространственных представлений, ориентировки на местности. Развитие мышления. Развитие памяти (названия местности, домашнего адреса). Развитие воображения. | Достопримечательности своей местности (улица, площадь, парк, школа, магазин, детский сад, больница, автобус, машина), признаки (чистый, красивый, молодой, современный, любимый, тихий). | |
Единицы площади. | Развитие умения работать с именованными числами площади. Развитие умения обобщать, работать по заданному алгоритму. Развитие мыслительных операций, математических представлений, навыков счёта. | Упражнения в решении задач на нахождение площади. | ||
23 неделя | Тема «Дом и его части» | Расширение и обобщение понятий о том, кто строит дома, из чего и как их строят, где находится дом (в городе или в деревне), части дома, описание своего дома. Развитие пространственных представлений, ориентировки в своей квартире. Развитие мышления (признаки: высокий, низкий, одноэтажный, многоэтажный, деревянный, кирпичный, каменный, высотный, стеклянное….; действия: строить, красить, стеклить, белить, ремонтировать,…). Развитие памяти (названия предметов ежедневного обихода, домашнего адреса). Развитие воображения. | Расширение словарного запаса (строители, стены, окна, фундамент, крыша, этажи, подъезды). Составление описательного рассказа о доме. | |
Единицы массы. | Развитие умения работать с именованными числами массы. Развитие умения обобщать, работать по заданному алгоритму. Развитие мыслительных операций, математических представлений, навыков счёта. | Упражнения в решении задач на нахождение массы предметов. | ||
24 неделя | Тема «Бытовые приборы» | Обобщение и закрепление понятия «бытовые приборы». Классификация – бытовые приборы для кухни, гостиной, спальни, ванной, что служит питанием для приборов, где живет электричество, части электроприборов, Развитие мышления (признаки: электрический, необходимый, нужный, сломанный…; действия: пылесосит, сверлит, гладить, показывает, играет, работает, светит, морозит, греет,…). Развитие памяти (названия бытовых приборов). Развитие воображения ( предназначение, функции бытовых приборов). | Расширение словарного запаса (названия бытовых приборов в единственном и множественного числе). | |
Единицы времени. | Развитие умения работать с именованными числами массы. Развитие умения обобщать, работать по заданному алгоритму. Развитие мыслительных операций, математических представлений, навыков счёта. Умение определять время по часам с точностью до часа, минуты. |
| ||
25 неделя | Тема «Мебель» | Обобщение и закрепление понятия «мебель». Назначение предметов мебели, материал для изготовления мебели. Место изготовления и продажи. Части мебели. Развитие мышления (признаки: деревянная, круглый, удобный, мягкий, уютный, высокий,…; действия: сидеть, лежать, отдыхать, заправлять, продавать покупать.…). Развитие памяти (названия предметов мебели). Развитие воображения (предназначение, функции предметов мебели). | Расширение словарного запаса (названия предметов мебели названия в единственном и множественного числе; образование уменьшительно-ласкательных существительных, относительных прилагательных, употребление предлогов на, около, под, из, из-под, из-за). | |
Решение задач на определение начала, продолжительности и конца событий. | Развитие воображения, мышления посредством решения простых задач на сложение и вычитание. Развитие речи и мышления через составления задач по картинке и их решение. |
| ||
IV четверть | ||||
26 неделя | Тема «Весна» | Повторение времен года. Соседи весны. Приметы весны в погоде, в природе (живой, неживой). Весенние праздники. Расширение словарного запаса (названия животных и их частей тела (голова, хвост, …). Употребление предлогов в, с, под, около, на. Развитие мышления (признаки: весенней, теплый, приятный, ранний, солнечный, …; действия: : тает, бежит, журчит, цветет, прилетают, бегут, …). Развитие памяти (названия весенних месяцев). Развитие воображения. | Дидактическая игра: «Назови наоборот», «Мало-много». | |
Приёмы письменного умножения многозначного числа на однозначное. | Развитие умения дифференцировать примеры. Развитие зрительного внимания и зрительной памяти через устный счёт с элементами игры. Закрепление вычислительных навыков и навыков устного счёта, умения сравнивать числа. |
| ||
27 неделя | Тема «Перелетные птицы» | Обобщение и закрепление понятия «перелетные птицы». Развитие умения дифференцировать перелётных птиц с домашними, зимующими. Определение причин отлета и прилета птиц. Развитие памяти: названия птиц, птенцов и их частей тела; особенности внешнего вида, величина, цвет перьев, особенности частей тела, повадки, способы передвижения. Развитие внимания: Развитие мышления (признаки: перелетные, весенний; действия: летят, кричат, радуются, строят, …). | Расширение словарного запаса (названия детенышей в единственном и множественном числе, звукоподражание, название жилища.…). Употребление предлогов с, под, около, на, в. | |
Решение задач на сложение-вычитание, умножение и деление с опорой на рисунок. | Развитие умения решать задачи на сложение-вычитание с опорой на рисунок, умения составлять устное условие и действовать по заданному алгоритму. Развитие логического мышления, памяти. |
| ||
28 неделя | Тема «Профессии» | Обобщение и закрепление понятия «профессии». Названия профессий. Для чего они нужны? Кем хотите стать? Какие инструменты нужны для работы? Развитие памяти: названия профессий. Развитие внимания, мышления (признаки: работящие, заботливые, трудолюбивые, ленивые, добрые, смелые, старательные, аккуратные; действия: работают, строят, воспитывают, тушат, учат, лечат,…….). | Расширение словарного запаса (названия предметов по теме, профессии, части, (бензин, ток, пассажир), .…). Употребление предлогов из, по, около, через, в. | |
Решение задач на движение. | Развитие умения решать задачи на движение с опорой на рисунок, умения составлять устное условие и действовать по заданному алгоритму. Развитие логического мышления, памяти. |
| ||
29 неделя | Тема «Транспорт» | Обобщение и закрепление понятия «транспорт». Наименование транспорта. Классификация – наземный, водный, воздушный, подземный. Части транспорта, правила дорожного движения, правила поведения на дороге и в транспорте. Развитие памяти: названия, виды транспорта. Развитие внимания, мышления (признаки: грузовой, легковой, пассажирский, воздушный; действия: ехать, водить, делать, грузить, заводить , переходить, …). | Расширение словарного запаса (названия предметов по теме, профессии, части, (бензин, ток, пассажир), .…). Употребление предлогов из, по, около, через, в. | |
Письменное умножение и деление многозначного числа на двузначное. | Развитие умения дифференцировать примеры. Развитие зрительного внимания и зрительной памяти через устный счёт с элементами игры. Закрепление вычислительных навыков и навыков устного счёта, умения сравнивать числа. |
| ||
30 неделя | Тема «Транспорт» | Обобщение и закрепление понятия «транспорт». Наименование транспорта. Классификация – наземный, водный, воздушный, подземный. Части транспорта, правила дорожного движения, правила поведения на дороге и в транспорте. Развитие памяти: названия, виды транспорта. Развитие внимания, мышления (признаки: грузовой, легковой, пассажирский, воздушный; действия: ехать, водить, делать, грузить, заводить , переходить, …). | Расширение словарного запаса (названия предметов по теме, профессии, части, (бензин, ток, пассажир), .…). Употребление предлогов из, по, около, через, в. | |
Письменное деление многозначного числа на трехзначное. | Развитие умения дифференцировать примеры. Развитие зрительного внимания и зрительной памяти через устный счёт с элементами игры. Закрепление вычислительных навыков и навыков устного счёта, умения сравнивать числа. Развитие навыков решения примеров в 2-3 действия, умения находить правильный порядок действий. Развитие умения работать по заданному алгоритму. |
| ||
31 неделя | Тема «Лето» | Обобщение и закрепление знаний по теме «лето». Названия месяцев. Повторение времен года. Соседи лета. Развитие памяти: названия летних месяцев, их очерёдность. Развитие внимания, мышления (признаки: летний, теплый, жаркий, солнечный, зеленый, цветущий; действия: цветет, пахнет, растет, жужжат, поют,…). | Приметы лета в погоде, в природе (живой, неживой). | |
Письменное деление многозначного числа на трехзначное. | Развитие умения дифференцировать примеры. Развитие зрительного внимания и зрительной памяти через устный счёт с элементами игры. Закрепление вычислительных навыков и навыков устного счёта, умения сравнивать числа. Развитие навыков решения примеров в 2-3 действия, умения находить правильный порядок действий. Развитие умения работать по заданному алгоритму. | Дидактическая игра «Выполни правильно действие». | ||
32 неделя | Тема «Насекомые» | Обобщение и закрепление понятия «насекомые». Названия насекомых. Расширение словарного запаса (названия насекомых, частей тела). Употребление предлогов под, на, в. Развитие памяти: названия насекомых, их части тела; особенности внешнего вида, величина, цвет, строение, способы передвижения. Развитие внимания, мышления (признаки: полезный, вредный, красивый, маленький, легкий; действия: летает, жужжит, звенит, стрекочет, собирает, уничтожает, кусается…) | Особенности внешнего вида насекомых, величина, части тела, окраска, особенности передвижения, звукоподражания. | |
Итоговая проверочная работа. | Оценить усвоение пройденных тем | Проверочные упражнения | ||
Диагностический этап (с 15 по 30 мая) | ||||
33 неделя | Обследование уровня развития психических процессов. | Вторичное обследование уровня развития внимания, памяти, мышления. | Индивидуальная диагностика | |
Обследование уровня развития психических процессов. | Обследование уровня развития внимания, памяти, мышления. Определение динамики развития за год. | Фиксирование результатов обследования | ||
34 неделя | Диагностика уровня развития познавательных процессов. | Вторичное обследование познавательных процессов. | Индивидуальная диагностика | |
Диагностика уровня развития познавательных процессов. | Вторичное обследование познавательных процессов. | Фиксирование результатов обследования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для учащихся 1 класса.
В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является...
Календарно-тематическое планирование для учащихся 3 класса.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохране...
Календарно - тематическое планирование для учащегося 5 класса (II вариант), обучающегося по индивидуальной программе "СКОШ VIII вида".
Данный материал будет интересен учителям....
Календарно-тематическое планирование для учащихся 1-2 класса ФГОС НОО, Вариант 1.2
календарно-тематическое планирование для обучающихся с нарушением слуха. Включает в себя словарь, для слуховой работы...
Календарное тематическое планирование АООП по предметам 2кл. вариант 1.
Календарное тематическое планирование АООП по предметам 2кл. вариант 1....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий природный мир" 2-3 класс, "Окружающий социальный мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)
Календарно-тематическое планирование по предмету: "Окружающий мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)...
Календарно-тематическое планирование для учащихся с ЗПР,вариант 7.1, 2 класс
КТП для учащихся 2 класса с ЗПР...