Система оценивания
методическая разработка (4 класс)
Методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_material_sistema_otsenivaniya_obrazovatelnyh_dostizheniy_attest.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания образовательных достижений :
Структура системы оценки.
В соответствии с ФГОС результаты образования включают:
Личностные результаты - ( действия учеников в ситуациях самоопределения, осмысления, оценивания усваиваемого содержания ,исходя из социальных и личностных ценностей);
Метапредметные результаты – (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);
Предметные результаты - (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.).
В педагогических измерениях выделяю три уровня результатов образования
Первый уровень – планируемый, тот, который заложен в государственных образовательных стандартах и реализован в учебниках и методических пособиях.
Второй уровень – реализуемый – характеризует те результаты, к которым стремится учитель, – в зависимости от своих личностных установок, отношения к предмету, профессиональной квалификации.
Третий уровень – достигнутый, уровень реальных достижений учащихся.
Особенности системы оценивания образовательных достижений:
комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки.
Методы и формы оценивания предметных результатов
Три вида оценивания:
Стартовая диагностика (входные проверочные или контрольные работы по предметам).
Текущее оценивание ( устный опрос, проверочные и контрольные работы, диагностические работы).
Итоговое оценивание ( диагностические контрольные работы)
В соответствии с ФГОС образовательном процессе оценивается уровень сформированности личностных результатов, которые проявляются в:
1. соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;
2. участии в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности.
1. Стартовая диагностика Стартовая комплексная работа
2. Текущее оценивание метапредметной обученности. Промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе, направленные на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом
3. Наблюдение за выполнением учебно- практических заданий Учебно-практические задания, направленные на формирование и оценку коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
4. Текущее оценивание выполнения учебных исследований и учебных проектов Критерии оценки учебного исследования и учебного проекта
5. Итоговая оценка метапредметной обученности Итоговая комплексная работа на межпредметной основе
6. Защита итогового индивидуального проекта
Критерии оценки итогового индивидуального проекта :
1.инициати и ответственность за результаты обучения, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2. готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, проектирование индивидуального учебного плана на старшей ступени общего образования;
3. ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами различных предметов: ценности здорового и безопасного образа жизни, осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности уважения и толерантного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, вере и т.д.
В оценке личностных результатов образования использую такие методы педагогической диагностики, как анкетирование, наблюдения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов
Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок,форм, порядка и периодичности промежуточнойаттестации обучающихся. Ст. 15, п. 3 Закона РФ «Об образовании»Модернизация содержания обр...
Система оценивания достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения.
Система оценивания достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения. Выступление на МО....
"Система оценивания достижений планируемых результатов"
Доклад и презентация на педсовет. ФГОС...
Система оценивания, ФГОС (презентация)
Презентация знакомит с системой оценивания образовательных результатов в рамках ФГОС второго поколения....
Система оценивания в соответствии с ФГОС. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов
Презентация создана на основе материала статьиСистема оценивания в соответствии с ФГОС. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов. //Начальная школа. Всё для учителя: №8, 2012. Ав...
Статья" СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ РАЗВИВАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ Л.В. ЗАНКОВА"
Это можно использовать учителю в работе....
«Преемственность в системе оценивания предметных результатов обучающихся, в развитии системы самооценки обучающихся, структуре урока в рамках реализации ФГОС НОО»
Краткое описание применения метода самооценки на уроках математики в начальной школе...