Система оценивания
методическая разработка (4 класс)

Дашабылова Баярма Дамдиновна

Методический материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система оценивания образовательных достижений :

Структура системы  оценки.

В соответствии с ФГОС  результаты образования включают:

Личностные результаты - ( действия учеников в ситуациях самоопределения, осмысления, оценивания усваиваемого содержания ,исходя из социальных и личностных ценностей);

Метапредметные  результаты – (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);

Предметные результаты -  (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.).

В педагогических измерениях выделяю три уровня результатов образования

Первый уровень – планируемый, тот, который заложен в государственных образовательных стандартах и реализован в учебниках и методических пособиях.

Второй уровень – реализуемый – характеризует те результаты, к которым стремится учитель, – в зависимости от своих личностных установок, отношения к предмету, профессиональной квалификации.

Третий уровень – достигнутый, уровень реальных достижений учащихся.

Особенности системы оценивания образовательных достижений:

комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

  уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

         использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки.

Методы и формы оценивания предметных результатов

Три вида оценивания:

Стартовая диагностика  (входные проверочные или контрольные работы по предметам).

Текущее оценивание ( устный опрос, проверочные и контрольные работы, диагностические работы).

 Итоговое оценивание ( диагностические контрольные работы)

 В соответствии с ФГОС образовательном процессе оценивается уровень сформированности личностных результатов, которые проявляются в:

1. соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;

2. участии в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности.

1. Стартовая диагностика Стартовая комплексная работа

2. Текущее оценивание метапредметной обученности.  Промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе, направленные на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом

 3. Наблюдение за выполнением учебно- практических заданий Учебно-практические задания, направленные на формирование и оценку коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД

4. Текущее оценивание выполнения учебных исследований и учебных проектов Критерии оценки учебного исследования и учебного проекта

 5. Итоговая оценка метапредметной обученности Итоговая комплексная работа на межпредметной основе

 6. Защита итогового индивидуального проекта

Критерии оценки итогового индивидуального проекта :

1.инициати  и ответственность за результаты обучения, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2. готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, проектирование индивидуального учебного плана на старшей ступени общего образования;

3. ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами различных предметов: ценности здорового и безопасного образа жизни, осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности уважения и толерантного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, вере и т.д.

 В оценке личностных результатов образования использую такие методы педагогической диагностики, как анкетирование, наблюдения

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов

 Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок,форм, порядка и периодичности промежуточнойаттестации обучающихся. Ст. 15, п. 3 Закона РФ «Об образовании»Модернизация содержания обр...

Система оценивания достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения.

Система оценивания достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения. Выступление на МО....

"Система оценивания достижений планируемых результатов"

Доклад и презентация на педсовет. ФГОС...

Система оценивания, ФГОС (презентация)

Презентация знакомит с системой оценивания образовательных результатов в рамках ФГОС второго поколения....

Система оценивания в соответствии с ФГОС. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов

Презентация создана на основе материала статьиСистема оценивания в соответствии с ФГОС. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов. //Начальная школа. Всё для учителя: №8, 2012. Ав...