Конспект занятия "День волонтёра: история и традиции праздника. Организация волонтёрской работы в Газпром школе"
план-конспект занятия (2 класс)
Данный урок московедения проводится во 2 классе в рамках изучения раздела "Праздники и события Москвы". Обучающиеся разбирают понятие сущности и значения волонтёрства, а также определяют и изучают виды волонтёрской деятельности в образовательной организации, в которой они учатся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_volontyora_konspekt.docx | 123.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «День волонтёра: история и традиции праздника. Организация волонтёрской работы в Газпром школе»
Учитель: Грязнова Дарья Александровна
Класс: 2 класс Предмет: москвоведение (разговоры о важном) Дата: __.__.2022
Единица содержания: расширить понятия сущности и значения волонтёрства, определить виды волонтерской деятельности в Газпром школе
Цель урока
обучающий аспект:
- определить значение понятий «волонтёр», «доброволец»;
- познакомиться с историей и традициями праздника «День волонтёра»;
- понимать важность проявления доброго отношения и любви к людям, к животным и окружающей среде;
- познакомиться с волонтёрским движением в Газпром школе;
развивающий аспект:
- развивать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
- развивать навыки работы в сотрудничестве;
- развивать умение анализировать текстовую и видеоинформацию в соответствии с учебной задачей;
- развивать умение формулировать суждения, аргументированно высказывать своё мнение; участвовать в коллективной формулировке вывода по результатам обсуждения;
воспитывающий аспект:
- воспитывать у обучающихся чувство уважения к людям, которые бескорыстно приходят на помощь тем, кто в ней нуждается, проявляют милосердие, гуманность, доброту, жертвенность;
- воспитывать чувство сопереживания и сочувствия;
- учиться выстраивать своё поведение с позиции нравственных норм.
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Этапы урока:
- подготовка к активной учебно-познавательной деятельности;
- применение знаний и способов действий;
- подведение итогов урока на рефлексивной основе.
Ресурсы урока: презентация, аудио, видеоролик, рабочие листы
Ход урока
| |
Задача: обеспечение мотивации, актуализация знаний по значению понятий «доброволец» и «волонтёр» Методы: репродуктивный Форма работы: фронтальная | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Исполнение гимна РФ. Предлагает учащимся послушать рассуждения детей и догадаться, о ком идёт речь. Воспроизводит аудио записи голосов детей, которые, дают толкование слову «волонтёр», не называя его. Организует беседу «Кто такой волонтёр?» Сообщает тему урока «Сегодня мы будем говорить про День волонтёра, про историю и традиции этого праздника, а также вспомним, какие организации волонтёров есть в Газпром школе». | Исполнение гимна РФ. Ответ: волонтёр Высказывают своё мнение. Примерные ответы: тот, кто бескорыстно помогает другим, доброволец. |
Задача: обеспечение умения самостоятельно в комплексе применить знания в стандартной и новой ситуациях Методы: репродуктивный, продуктивный Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Предлагает учащимся прочитать текст и выполнить задание, а также отметить символами информацию в тексте:
? то, что непонятно, что хочется обсудить. Проводит беседу, фронтальный вопрос по изученному материалу. Акцентирует внимание ребят на одной из традиции, которая проводится в этот праздник – флешмоб. Проводит физкультминутку «Флешмоб волонтёров». Задаёт проблемный вопрос «В каких ситуациях нужна помощь волонтёров?». Показывает видео про добровольцев. Предлагает учащимся познакомиться с видами волонтёрской деятельности и определить, какие направления есть в Газпром школе (слайд-шоу и приложение 3). Объясняет правила составления интеллект-карты. | Читают текст, выполняют задание (приложение 1). Отмечают информацию в тексте условными обозначениями. Участвуют в беседе. Повторяют движения за учителем. Смотрят видео, перечисляют ситуации, когда нужна помощь волонтёров. Учащиеся делятся на группы методом жеребьёвки (приложение 2), работают с текстами, составляют интеллект-карты по волонтёрским проектам в Газпром школе. |
Задача: обеспечение оценки собственной деятельности с учетом поставленных в начале урока целей Методы: репродуктивный Форма работы: фронтальная, индивидуальная | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организация рефлексии. Проводит мозговой штурм «Что я могу сделать как волонтёр сегодня?» Предлагает всем сделать жест «Дай пять», объясняет его значение: жест «Дай пять» - знак выполненной работы, которой ты доволен, таким жестом приветствуют друг друга волонтёры. | Участвуют в мозговом штурме, отвечают на вопрос, записывают свои ответы на заготовки (раскрытая ладонь) и приклеивают на общий плакат. Дают пять соседу справа и слева. |
Приложение 1
Задание. Установите соответствие между текстами и заголовками, в которых рассказывается о Дне волонтёра. Занесите свои ответы в таблицу.
А. Когда отмечается праздник
Б. История праздника
В. Традиции праздника
Г. Как стать волонтёром
Д. Деятельность волонтёров
1. Для начала определитесь, в какой сфере деятельности вы хотите помогать. Выберите волонтёрское движение и подайте заявку. Для каждого направления существует своя волонтёрская организация. Решите, сколько времени сможете посвящать волонтёрской деятельности. Вы должны реально оценивать свои силы. Пройдите необходимое обучение. Перед началом работы вам могут провести короткий инструктаж, но в некоторых сферах придётся пройти полноценное обучение.
2. День волонтёра 2022 в России или, как его еще называют, Международный день добровольцев, отмечается 5 декабря. Этот праздник нацелен привлечь внимание общественности к такому важному делу, как волонтёрство — безвозмездная помощь на благо общества.
3. День волонтёра 2022 сопровождается массовыми мероприятиями, проведением флешмобов, конкурсов в поддержку креативных, желающих развиваться и приносить пользу человечеству людей. Обязательно организовываются благотворительные концерты, праздничные вечера. В этот день каждый стремится сделать доброе дело, помочь ближнему, совершить героический поступок, чем занимаются волонтёры на протяжении всей своей жизни.
4. История появления уходит в далекий 1985 год, когда Ассамблея ООН выдвинула предложение о проведении социально значимого для всего мира праздника – День волонтёра. Эти люди вносят огромный вклад во все сферы общественной жизни, что не должно оставаться незамеченным. Праздник имеет международный статус и успешно отмечается во многих странах.
5. Самыми популярными в России являются такие направления волонтёрства, как социальное (порядка 22,5%), событийное (18,5%), культурное (15,6%), военно-патриотическое (15,2%), экологическое (12,5%). Добровольцы оказывают помощь ветеранам, инвалидам и тяжело больным, воспитанникам детских домов, пожилым одиноким людям. Сопровождают народные шествия "Бессмертный полк", участвуют в благоустройстве Аллей Славы и воинских захоронений, в проведении экологических акций и субботников, мероприятиях по сохранению и защиты памятников истории и культуры.
А | Б | В | Г | Д |
Приложение 2
группа 1 – экологическое волонтёрство
группа 2 – социальное волонтёрство
группа 3 – патриотическое волонтёрство
Приложение 3
Задание. Прочитайте краткую справку об экологическом волонтёрстве, отметьте проекты Газпром школы, которые относятся к нему и составьте интеллект-карту по образцу.
Экологическое волонтёрство — один из самых интересных и доступных видов добровольческой деятельности.
Эковолонтёры работают с заповедниками и организациями, занимающимися охраной природы. Они помогают в уборке и обустройстве территорий заповедных земель, проведении исследований и многом другом. Также эковолонтёры принимают участие в различных субботниках, а иногда просто следят за чистотой своего города, района или даже двора. Не менее важным аспектом их деятельности является работа с населением. Волонтёры учат людей, как жить в гармонии с природой, рассказывают о проходящих экологических акциях или же правильной утилизации мусора.
Задание. Прочитайте краткую справку о социальном волонтёрстве, отметьте проекты Газпром школы, которые относятся к нему и составьте интеллект-карту по образцу.
Социальное волонтёрство — довольно широкое понятие, которое включает в себя различные виды добровольной помощи, будь то помощь инвалидам, пожилым людям, бездомным или просто посадка деревьев. Объединяет такую разную деятельность общий глобальный результат: из добровольной помощи вырастает целая роща добра, понимания и поддержки или же самая настоящая, зелёная.
Как правило, социальное волонтёрство — это долгосрочная и регулярная помощь. Волонтёры помогают в больницах, детских домах и домах престарелых, интернатах, оказывают поддержку в доставке еды пожилым, организуют и участвуют в сборах предметов первой необходимости.
Задание. Прочитайте краткую справку о патриотическом волонтёрстве, отметьте проекты Газпром школы, которые относятся к нему и составьте интеллект-карту по образцу.
Волонтёры патриотического направления организуют и участвуют в акциях, способствующих патриотическому воспитанию и сохранению исторической памяти. Добровольцы восстанавливают и сохраняют памятники павшим героям, помогают ветеранам боевых действий, занимаются краеведческой деятельностью, рассказывают о героях и достижениях страны через интеллектуальные игры, городские квесты и другие мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
взаимодействия классного руководителя с родителями в организации воспитательной работы учащихся начальной школы
в презинтации освещается взаимодействия классного руководителя с родителями в организации вопитательной работы учащихся начальной школы...
Организация воспитательной работы в начальной школе (из опыта работы)
Из статьи узнаете, как я организую воспитательную работу в школе, начиная с 1 класса....
Основные подходы к организации оздоровительной работы в начальной школе
Основные направления работы школы по сохранению здоровья учащихся...
Использование народных традиций в учебно-воспитательной работе в начальной школе
На современном этапе в школьном образовании...
Внеклассное мероприятие на тему: «Рождество: история и традиция праздника».
Знакомство учащихся с историей возникновения великого святого праздника Рождества Христова. Учащимся предагается кроссворд по данной теме....
Статья на тему «Организация исследовательских работ в начальной школе в рамках воспитательной работы». Составил работу воспитатель группы продленного дня Шишова Екатерина Валерьевна, школы №500 Пушкинского района города Санкт- Петербурга.
Навыки исследовательской работы в начальной школе, как метод и организация маладших школьников....