Мир прекрасный, мир живой
план-конспект занятия (3 класс)

Конспект мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vospitatelnogo_meropriyatiya_mir_prekrasnyy.docx25.79 КБ
Файл mir_prekrasnyy.pptx899.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного мероприятия

ФИО: Султанская Анна Дмитриевна

Класс: 4

Направление воспитательной работы: экологическое воспитание

Целевые ориентиры: человек, понимающий ценность природы, зависимость жизни людей и природы, влияние людей на природу, окружающую среду

Тема воспитательного мероприятия: «Мир прекрасный, мир живой!»

Цель воспитательного мероприятия (для учителя): формирование бережного отношения к природе

Этап воспитательного мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы и приемы работы

Средства воспитания, интерактивное оборудование

Форма организации деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Вводный

- Добрый день, ребята! Я проветрила кабинет, для того, чтобы нам было комфортно работать. Сегодня вас ожидает много интересных и новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка. Если вы справитесь со всеми испытаниями – узнаете девиз нашего мероприятия! Хочу пожелать вам всем хорошего настроения и успехов!

- Ребята, для того чтобы узнать тему нашего мероприятия, предлагаю вам послушать небольшое стихотворение:
Не зная границ,
Не имея преград,
Колокол Мира
Звучит, как набат:
«Опомнитесь, люди!
Не делаете зла!
Эта планета
Хрупка и мала!»
Наша Земля -
Это шар голубой,
Где посчастливилось
Жить нам с тобой.
Реки и горы,
Леса и моря -
Всё подарила нам
Наша Земля.
Помните, взрослые,
Помните дети,
Мы родились
На прекрасной планете.
Чтоб красоту
На века сохранить,
Надо природу
Беречь и любить.
- Как вы думаете, чему будет посвящено наше мероприятие?
- Вы совершенно правы. Тема нашего мероприятия «Мир прекрасный, мир живой!».
- Как вы считаете, что мы можем узнать нового? Какие можем поставить перед собой цели?

- Ребята, как вы думаете, что такое природа? И почему ее нужно беречь?

- Маша, а теперь прочитай определение слова «природа» из словаря на слайде.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу

Слушают стихотворение

-Охране природы

- Познакомится с правилами сохранения планеты, узнать как можно больше информации о бережном отношении к природе, миру в целом

Высказывают свои предположения

Читают определение

Словесный

Наглядный

Слайд 1

Проектор, экран.

Слайд 2

Ф

Ф

Основной

- Рассмотрите картину Исаака Левитана «Золотая осень». Что изобразил автор?

-Какие краски использует художник?

- Как вы думаете, какие чувства испытывает автор по отношению к природе родного края?

- Может ли человек испортить красоту природы, экологию?

- Вы правы, люди часто не задумываются о последствиях своих действий и наносят непоправимый вред природе.

- Что мы с вами можем сделать, чтобы природа всегда оставалась такой, как на картине Исаака Левитана?

- Молодцы, вы получаете первую часть нашего девиза!

- Сейчас я предлагаю посмотреть познавательный мультфильм о планете. Будьте внимательны, после просмотра, я задам вам несколько вопросов! (Просмотр мультфильма по ссылке: )
- Сейчас мы с вами посмотрели мультфильм. Скажите мне, пожалуйста, хорошо ли поступил человек по отношению в земле в начале видео?
- Что сделал человек, чтобы дать 2 жизнь земле?
- Чем же закончился фильм?


- Как бы вы повели себя, если бы оказались на месте человека?

- Предлагаю выполнить задание по планшетам в парах. Но для начала вспомним правила работы с интерактивным оборудованием и правила работы в паре. Какие правила следует соблюдать при работе с планшетом?

- Верно! Теперь назовите правила работы в паре

- Вы верно назвали все правила и можете приступать к выполнению задания. Инструкцию по выполнению вы видите на слайде.

- Кто выполнил – сядьте правильно.

- Андрей, прочитай, что у тебя вышло.

- Поднимите руку, кто согласен с Андреем.

- Вы получаете вторую часть нашего девиза!

- Следующее задание – экологические загадки. Отгадайте загадку со слайда и запишите ответ в карточку.

#1063;еловек влияет на природу

И её меняет год от года.
Чтобы у планеты век был долог,
Создана профессия… *(эколог)*

#1053;а земную кору оболочка надета:

Плодородная где-то и бедная где-то,
Толщины очень разной и разного цвета…
Как зовётся она? Кто расскажет нам это? *(почва)*

#1042;округ Земли из газа сфера.

Её название … *(атмосфера)*

#1057; неба падает порой,

А порой лежит горой,
А порой в реке течёт…
И повсюду ей почёт. *(вода)*

#1042; каждой местности — известно заранее —

У погоды есть своё расписание.
И режим такой легко объясняется:
Угол солнечных лучей не меняется. *(климат)*

- Обменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте друг друга по эталону на слайде

- Поднимите руку, кто не допустил ошибок

- Поднимите руку, кто допустил 1-2 ошибки

- Отлично, вы получаете следующую часть нашего девиза.

Игра – дискуссия «Хорошо» - «Плохо».

- Ребята, теперь разделитесь на 6 команд. Задача команд – обосновать положительное или отрицательное воздействие человека на те или иные компоненты природы.

  • Растения
  • Водоёмы
  • Воздух

Например, команда, получившая карточку «Хорошо» начинает: «Человек сажает и выращивает различные растения. Это хорошо, т.к. растения очищают воздух, защищают от пыли, дают возможность отдыхать в тени деревьев, наслаждаться красотой цветов и дают кров многим животным».

Команда с карточкой «Плохо» продолжает: «Но человек и губит растения. Он вырубает деревья для хозяйственных нужд, рвёт цветы для букетов. Тем самым лишает животных крова, а себя чистого воздуха и мест для отдыха»

- Итак, начнем !

- Природу, осень

- Яркие

- Любовь

- Может

- Беречь природу, убирать мусор, не рвать цветы, не срубать деревья, не убивать животных

Смотрят мультфильм

Нет

- Начал за ней ухаживать, чтобы она не погибла

- Человек начал ценить планету

Ответы учащихся

- Планшет должен лежать на парте; расстояние от глаз до планшета должно быть около 30-40 см, нельзя трогать планшет грязными и мокрыми руками

- Выслушивать мнение друг друга; говорить тихо, чтобы не мешать другим; совместно приходить к единому мнению; не перебивать друг друга

Выполняют задания в парах по планшетам

Отгадывают загадки

Проверяют друг друга

Играют в игру

Представляют результаты работы команд

Наглядный

Наглядный

Практический

Практический

Слайд 3

Проектор, экран

Слайд 4

Проектор, экран, колонки

Планшет

Слайд 5

Проектор, экран

Проектор, экран

Слайд 6, 7

Слайд 8

Проектор, экран.

Слайд 9

Ф

Ф

П

И

Г

Заключительный

- Ребята, вы справились со всеми заданиями и получаете последнюю часть нашего девиза! (девиз представлен на доске)

Охранять природу — значит охранять Родину. (Пришвин М. М.)

- Как вы понимаете значение девиза?

- Я сорвал цветок – и он увял,

Я поймал мотылька – и он умер

у меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться

К красоте можно только сердцем.

- Я хочу, чтобы вы все это понимали и помнили. Что мы друзья природы и должны её беречь.

- Какую цель мы ставили?

- Смогли ли мы достичь поставленных целей?

- В заключение я предлагаю прослушать замечательную песню о природе (Рачкова Е., «Солнечные дети»)

Объясняют значение

Говорят цель и смогли ли достичь

Слушают песню

Словесный

Слайд 9. Колонки

Ф

Конспект воспитательного мероприятия

ФИО:

Класс:

Направление воспитательной работы:

Целевые ориентиры:

Тема воспитательного мероприятия:

Цель воспитательного мероприятия (для учителя):

Этап воспитательного мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы и приемы работы

Средства воспитания, интерактивное оборудование

Форма организации деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Вводный

Основной

Заключительный


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Направление воспитательной работы: экологическое воспитание Целевые ориентиры: человек, понимающий ценность природы, зависимость жизни людей и природы, влияние людей на природу, окружающую среду Тема воспитательного мероприятия: «Мир прекрасный, мир живой!» ФИО: Султанская Анна Дмитриевна Дата создания презентации: 14.03.2024

Слайд 2

Природа - всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Источник: https://gramota.ru/poisk?query= природа& mode= slovari&dicts []=42

Слайд 3

Исаак Левитан «Золотая осень»

Слайд 4

https://youtu.be/zJj7fVD1VtE?si=0V0gIDbNUNn19LSj

Слайд 5

Возьмите планшет Откройте камеру Наведите камеру на QR- код Перейдите на страницу задания Выполните задание в парах https :// learningapps.org/watch?v=pwa20gtit24

Слайд 6

1.Человек влияет на природу И её меняет год от года. Чтобы у планеты век был долог, Создана профессия… 2.На земную кору оболочка надета: Плодородная где-то и бедная где-то, Толщины очень разной и разного цвета… Как зовётся она? Кто расскажет нам это? 3.Вокруг Земли из газа сфера. Её название … Отгадай загадки:

Слайд 7

4.С неба падает порой, А порой лежит горой, А порой в реке течёт… И повсюду ей почёт. 5 .В каждой местности — известно заранее — У погоды есть своё расписание. И режим такой легко объясняется: Угол солнечных лучей не меняется.

Слайд 8

Эколог Почва Атмосфера Вода Климат Взаимопроверка

Слайд 9

Игра – дискуссия «Хорошо» - «Плохо». Задача команд – обосновать положительное или отрицательное воздействие человека на те или иные компоненты природы. Растения Водоёмы Воздух


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.

Тема:  Живая и неживая природа. Богатство живой  и неживой  природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...

Социальный проект «Живи, родник, живи!»

Родники издавна привлекали к себе внимание людей. Много веков назад их обожествляли язычники. С родниками и колодцами в народе связано множество самых различных поверий. «Чист, как родник»,- говорили ...

Окружающий мир. Живое и неживое. Свойства живых организмов.

Урок разработан в соответствии с ФГОС с использованием системно-деятельностного подхода....

презентация купер мир прекрасный мир живой

презентация экологического воспитания на тему мир прекрасный! мир живой!...

Презентация «Мир прекрасный, мир живой!»

Презентация яркая, наглядная...

Презентация "Мир прекрасный, мир живой!"

Презентация подготовленна для внеурочного мероприятия...