Конспект внеурочного занятия (1 класс, УМК "Умники и умницы")
план-конспект урока (1 класс)

Кудряшова Анна Вячеславовна

Цель: развитие внимательности обучающихся на основе системы развивающих занятий.

Задачи:

  1. Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения.
  2. Обучить приемам поисковой и творческой деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Название курса: «Умники и умницы».

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленность.

Класс / возраст детей: 1 «Д», 7-8 лет.

Тема: занятие 2, направленное на развитие концентрации внимания.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий;

Развитие самостоятельности суждений, независимости мышления.

Метапредметные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Выполнять учебное действие, фиксировать индивидуальные затруднения;

Контролировать свою деятельность, обнаруживать и исправлять ошибки.

Цель: развитие внимательности обучающихся на основе системы развивающих занятий.

Задачи:

  1. Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения.
  2. Обучить приемам поисковой и творческой деятельности.

Форма проведения: занятие.

Дата проведения: 21.10.2022


Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

3 мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Вячеславовна, сегодня я проведу у вас занятие.

Для настроя на работу сделаем упражнение, которое поможет нам активизировать запоминание и внимание. Поднимите правую руку перед собой и нарисуйте восьмёрку в воздухе 3 раза. Поднимите левую руку перед собой, так же нарисуйте восьмёрку 3 раза. Теперь обеими руками делаем то же самое.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка? Карандаш? Тетрадка?

Приветствуют учителя.

Выполняют гимнастику.

Познавательные: развитие познавательной активности, формирование и развитие

различных видов памяти, внимания, воображения.

Коммуникативные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Регулятивные: формирование умения принимать задачу, планировать результаты своих действий.

Актуализация знаний, введение в ситуацию

3 мин

Вводная беседа

Начнём с разминки. Ваша задача – как можно быстрее ответить на вопросы, но вопросы с подвохом, поэтому будьте внимательны. Отвечаем только по поднятой руке.

Какое сегодня число? День недели? Месяц?

Какое сейчас время года? Какие ещё времена года вы знаете?

Назовите все осенние месяцы.

Сам алый, сахарный. Кафтан зелёный, бархатный.

Как называется страна, в которой мы живём? Как называется столица России?

Назовите числа от 1 до 10 и обратно.

Стоят 2 барана. Один смотрит направо, второй налево. Видят ли они друг друга и почему?


Для занятия нам понадобится цветные карандаши, простой карандаш, ручки с цветными пастами.

Повторим правила работы на уроке.

1.Уважайте своих товарищей.

2.Умейте выслушать друг друга.

3. Не качаться на стуле.

4. Не должно быть шума.

5. Отвечаем по поднятой руке.

21. Пятница. Октябрь.

Осень. Зима, весна, лето.

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Арбуз.

Россия. Москва.

1-10. 10-1.

Если смотрят друг на друга, то да. Если в противоположные стороны, то нет.

Регулятивные: формирование умения принимать задачу, планировать,

контролировать и оценивать результаты своих действий.

Давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

 Коммуникативные: воспитывать уважительное отношение к другому мнению.

Слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах

поведения.

Основной

25 мин

Ребята, сегодня у нас будет много заданий, где мы будет следить глазками без помощи рук. Такие задания помогут научиться лучше читать, писать и концентрировать внимание. Сядьте прямо, уберите всё из рук.

внимательными, активными, правильно выполнять задания, иначе можно

потерпеть кораблекрушение, а также взять с собой все свои знания и умени.

Задание № 1. Нам нужно узнать, что съел каждый поросёнок, но сделать мы можем это только водя по линиям глазами, без помощи рук. Давайте начнём.

Что съел первый поросёнок? Что второй? Третий?

Как вы думаете, из какой сказки эти герои?

Каким одним словом можно назвать всё, что съели поросята?

Какие ещё овощи вы знаете?

Задание № 2. Задание похоже на предыдущее, но посложнее. Работаем только с первой картинкой. Без помощи рук, а только водя глазами, назовите какая цифра с какой соединена верёвочкой.

Переходим ко второй картинке.

Вы хорошо справились с заданием.

Задание № 3. Переходим к следующему заданию. Возьмите цветные ручки или карандаши. Нужно раскрасить только краны. Первый – красным, второй – жёлтым, третий – зелёным, четвёртый – синим. Теперь нужно найти, какого цвета вода польётся из каждого душа и раскрасить нужным цветом. Кто уже хорошо справляется без помощи рук, может найти только глазками и раскрасить. У кого трудности – помогите себе пальчиками.

Встаньте со своих мест, давайте разомнёмся.

Задание № 4. Давайте посмотрим на следующее задание. Нужно в каждой строке найти такое же изображение, как в овале. После того, как нашли нужное изображение, раскрасьте его любым цветом.

Переверните листочек. Найдите задание 5.
Задание № 5. Задание на внимательность. Я прочитаю вам задание, а вы запомните и выполните его. Фигуру в верхнем левом углу раскрасьте жёлтым цветом, в правом верхнем – зелёным, в левом нижнем – красным, в правом нижнем – синим, в центре – коричневым. Назовите эти фигуры.

Дорисуйте каждую фигуру так, чтобы получился какой-либо предмет.

Задание № 6. Посмотрите на образец. Нужно к солнышку дорисовать лучики, к тучке – дождик, к стебельку с листиком – цветочек.  Приступайте к работе.

Свёклу. Огурец. Морковь.

Три поросёнка.

Овощи.

Называют овощи.

1-1, 2-2, 3-5, 4-6, 5-3, 6-4.

1-6, 2-2, 3-4, 4-3, 5-1, 6-5.

Выполняют задание.

Находят одинаковые изображения и раскрашивают их.

Квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, круг.

Выполняют задание.

Познавательные: развитие познавательной активности, формирование и развитие

различных видов памяти, внимания, воображения.

Регулятивные: формирование умения принимать задачу, планировать,

контролировать и оценивать результаты своих действий.

Учиться отличать верно

выполненное задание от неверного, учиться совместно с учителем и другими учениками. Давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

 Коммуникативные: формирование умения работать в парах, группах,

воспитывать толерантность, уважительное отношение к другому мнению.

Слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах

поведения.

Задания продублированы в презентации

Рефлексия

4 мин

Наше занятие подходит к концу.

Кто доволен результатами своей работы? Чему вы сможете научить других?

Сейчас вы сами оцените свою работу. Вам нужно раскрасить флажки. Выберите тот цвет флажка, который, как вам кажется, подходит для оценки вашей работы и раскрасьте треугольный флажок соответствующим цветом.

Отвечают на вопросы, оценивая свою работу.

Закрашивают флажки соответствующим цветом.

Регулятивные: формирование умения

контролировать и оценивать результаты своих действий.

Учиться совместно с учителем и другими учениками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №4».

laquo;Умники и умницы. Занятие №4». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №5».

laquo;Умники и умницы. Занятие №5». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...

Конспект внеурочного занятия на тему: "Умники и умницы. Занятие №7"

laquo;Умники и умницы. Занятие №7». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление) формирование умения искать зак...

Конспект внеурочного занятия на тему " Умники и умницы. Занятие №3"

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.Класс / возраст детей: 1/2 , 6-7 лет.Тема: «Умники и умницы».Планируемые результаты:  Предметные:- выявлять закономерности...

Конспект внеурочного занятия (кружок "Юные умники и умницы") "Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант" (1 класс)

Цель: развитие у детей психических процессов (внимание, восприятие, воображение, зрительная память и мышление). Задачи: 1. формировать навыки концентрирования внимания; 2.развивать мышление...

Конспект внеурочного занятия (кружок "Юные умники и умницы") "Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант" (1 класс)

Цель: развитие у детей психических процессов (внимание, восприятие и мышление); тренировка слуховой памяти обучающихся.  Задачи: 1. формировать навыки концентрирования внимания; 2. разв...

Конспект внеурочного занятия (кружок "Юные умники и умницы") "Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант" (1 класс)

Цель: развитие у детей логического мышления.Задачи: 1. совершенствовать навыки логического мышления; 2. воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах, индивидуальной работ...