Рабочая программа кружка "Художественная каллиграфия"
рабочая программа (1 класс)

Карикова Людмила Николаевна

Для 1 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Министерство образования и науки Республики Адыгея

Комитет по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная школа №25»

 

 

                  «УТВЕРЖДАЮ»

                              Директор МБОУ «ОШ №25»  

                                   _________ И. В. Комарова

                     «___» ___________ 2023 г.

 

                   «Согласовано»

Заместитель директора школы            по ВР МБОУ «ОШ № 25»

    _____Горбунова Л. С.

                   «___»_________2023 г.

                   «Принято»

                   Педагогическим советом

                   Протокол № ___ от ____________

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Художественная каллиграфия»

Направленность: художественная

Вид программы: модифицированный

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 7-8 лет

Уровень программы: базовый

Автор:  Карикова Людмила Николаевна, педагог дополнительного образования

 

г. Майкоп

2023 год

Содержание общеобразовательной общеразвивающей программы «Художественная каллиграфия»

  1. Пояснительная записка                                                                                          3стр.

•        Направленность дополнительной образовательной программы

•        Концептуальные основы программы

•        Актуальность и новизна программы

•        Отличительные особенности программы

•        Педагогическая значимость программы

•        Цель программы

•        Задачи программы

•        Категория обучающихся

•        Режим занятий

•        Форма организации образовательной деятельности

•        Планируемые результаты

•        Формы подведения итогов реализации образовательной программы

  1. Учебный тематический план программы                                                            7 стр.
  2. Содержание программы                                                                                        8 стр.
  3. Рабочая программа воспитания                                                                           9 стр
  • Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей
  • Формы и методы воспитания
  • Условия воспитания, анализ результатов
  • Календарный план воспитательной работы
  1. Организационно-педагогические условия реализации программы                 11 стр
  2. Список литературы                                                                                               12 стр.
  3. Приложение к программе                                                                                     13 стр.

1. Пояснительная записка

 Изобразительное искусство всегда идет в ногу со временем, отражая особенности эпохи, ее развитие. Направления, формы, стили и техники изменяются также стремительно, как и меняется наш мир. Если раньше перед художником стояла задача как можно точнее и реалистичнее изобразить природу или человека, то сейчас для этого есть фотоаппарат, видеокамера, поэтому  современные художники ищут новые пути выражения и для них важны другие задачи.

 Современное искусство – часть современного мира. Знакомство с  произведениями современного искусства расширяет кругозор, и как максимум – позволит ребенку составить об актуальном искусстве свое представление.

Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Художественная каллиграфия» художественной направленности, способствует развитию художественного вкуса, художественных способностей, приучает вкладывать смысл в каждую букву, в каждое слово, в каждую фразу.

Концептуальные основы программы

  1. Конституция РФ;
  2. Конвенция ООН о правах ребенка;
  3. Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г., приказ № 273 – ФЗ;
  4. Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
  6. Устава МБОУ «ОШ № 25».

Актуальность.

В наш век развития цифровых и компьютерных технологий из повседневной жизни исчезает ручное письмо. Но японцы ещё в 80-х годах прошлого столетия заметили, что это приводит к деградации коммуникативных навыков, замедляется темп интеллектуального и физического развития. У детей проявляются различные логопедические и психические проблемы.

Каллиграфия - это и инструмент формирования познавательных способностей: воли, мышления, внимания, памяти, умения концентрироваться, и искусство, совершенствующее эмоционально-образное восприятие мира. Благодаря такому сочетанию каллиграфия способствует гармоничному развитию обоих полушарий мозга.

Рамки школьной программы не позволяют уделить достаточного внимания формированию устойчивого навыка красивого письма, что негативно сказывается на успеваемости и развитии ребенка. Кроме того красивое, четкое и разборчивое письмо — неотъемлемый признак культуры общения – является важным умением и в послешкольной жизни.

Новизна программы заключается в том, что в программе  изучаемые  буквы  сгруппированы  по  принципу  общих  элементов.  Данная программа  усложнена  и  дополнена  с  учётом  возрастных  особенностей  детей,  она предполагает не только работу для развития моторики руки ребёнка и формированию навыка письма букв и их соединений, но и знакомство с азами классической каллиграфии.

Педагогическая целесообразность

Программа «Художественная каллиграфия» педагогически целесообразна, так как удовлетворяет важную потребность ребенка - стремление к самореализации и успешности. Создает условия для проявления   творческой активности воспитанников. Способствует реализации   принципа  личностно - ориентированного  подхода. Освоение изобразительной деятельности основано на эстетическом восприятии. Эстетическое восприятие является источником развития и творческой деятельности. Восприятие предметного ряда, действий, слова, звука, природы формирует мотивы деятельности, и последующие  цели. Результаты мотивационно-целевой деятельности приносят чувство удовлетворения и самосовершенствования как личности («я могу, я умею»).

Отличительные особенности программы

            Программа модифицированная, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы Илюхиной В.А. с привлечением методов и приемов других авторских программ, художественно-эстетического направления. Были изменены темы и содержание в соответствии с ФГОС.

Цель: Формирование графически правильного, чёткого, достаточно скорого письма.

 

Задачи работы кружка:

Образовательные:

  • Знакомить детей с необходимыми предметами и материалами для занятия каллиграфией и приемами работы с ними.
  • Учить проявлять творческий подход к работе.
  • Учить планировать, предвидеть результат работы и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
  • Учить индивидуальной работе.

Развивающие:

  • Способствовать совершенствованию мелкой моторики рук, точных движений пальцев.
  • Развивать глазомер.

Воспитательные:

  • Прививать учащимся бережное отношение к слову, любовь к русскому языку.

Категория учащихся: 7-8 лет. Набор обучающихся осуществляется на добровольной основе. Состав кружка – постоянный.

Сроки реализации  программы: 1 год – 66 ч.

Режим занятий: занятия проводятся в группах до 15 человек, периодичность - два раз в неделю – 1 час, занятие длится – 40 м, в год 66 часов.

Форма организации образовательной деятельности

Программа предусматривает две основные формы организации работы - теоретическая и практическая. Теоретическая часть - комплекс объяснительно-иллюстративных методов, в ходе которых обучающиеся получают необходимые знания для выполнения работы. Практическая часть - комплекс репродуктивных методов, в ходе использования которых идет обработка материалов, создание новых форм. Данный курс предполагает использование традиционных форм проведения занятий, таких как:

  • объяснение и закрепление материала,
  • устный опрос,  
  • демонстрация иллюстраций, журналов, методических пособий,
  • фронтальная проверка,
  • коллективная работа.

Методы обучения

  • Словесные: объяснение новых тем, новых терминов и понятий; обсуждение, беседа, рассказ, анализ выполненных заданий, комментарий педагога.
  • Наглядные: демонстрация педагогом образца выполнения задания, использование иллюстраций, изображений скульптур, изображений зданий архитектуры, репродукций картин художников; видеоматериалы, презентации, материалы с сайтов и т.д.
  • Репродуктивный: метод практического показа.

Планируемые результаты освоения учащимися программы кружка «Художественная  каллиграфия»

Личностные универсальные учебные действия:

У обучающегося будут сформированы:

•        интерес письму как к акту творчества, способу самовыражения;

•        интерес к изучению старославянского языка;

•        познавательный интерес к новым способам письма;

•        адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой деятельности.

•        эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

•        эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

•        чувство прекрасного - умение чувствовать красоту и выразительность написанной буквы, орнаментальной цепочки, розетки, стремиться к совершенствованию собственного письма;

•        любовь и уважение к Отечеству, его языку, письменности, культуре;

•        осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

            Обучающийся получит возможность для формирования:

•        внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

•        выраженной познавательной мотивации;

•        устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

•        планировать свои действия;

•        работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

•        осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

•        адекватно воспринимать оценку учителя;

•        различать способ и результат действия.

•        самостоятельно формулировать тему и цели занятий;

Обучающийся получит возможность научиться:

•        проявлять познавательную инициативу;

•        самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Учащиеся смогут:

•        допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

•        учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

•        формулировать собственное мнение и позицию;

•        договариваться, приходить к общему решению;

•        соблюдать корректность в высказываниях;

•        задавать вопросы по существу;

•        контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

•        учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

•        владеть монологической и диалогической формой речи;

•        осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:•        осуществлять поиск нужной информации для выполнения каллиграфической задачи с использованием дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернет;

•        высказываться в устной и письменной форме;

•        анализировать объекты, выделять главное;

•        осуществлять синтез (целое из частей);

•        проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

•        устанавливать причинно-следственные связи;

•        строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

•        осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

•         использованию методов и приёмов каллиграфической-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

•        развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

•        познакомиться с историей появления и развития русского письма, книжными традициями;

•        расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для каллиграфического творчества, письма;

•        познакомиться с приёмами создания орнамента, написания старославянских букв, буквицы-инициала, розетки, орнаментальной плетенки;

•        использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

•        совершенствовать навыки каллиграфической деятельности в коллективе;

•        достичь оптимального для каждого уровня развития;

Способы определения результативности

Применяются следующие формы оценки результативности: входной контроль – в начале учебного года; промежуточный контроль – после первого полугодия; итоговый контроль – в конце года. Кроме того, используются следующие методы подведения итогов: тестирование, контрольные задания, отчетная выставка, викторина, устный опрос.

Способы фиксации результатов:

- портфолио объединения.

Форма подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы – тестирование, выставки, участие в конкурсах.

2. Учебный тематический план

№ п/п

Наименование раздела

Общее количество часов

Из них

Форма аттестации, контроля

теория

практика

  1. 11

Написание строчных букв

26 ч

в процессе занятий

22ч

выставка

  1. 22

Написание заглавных букв

24ч

в процессе занятий

22ч

выставка

  1. 33

Написание соединений

14ч

в процессе занятий

18ч

выставка

  1. 44

Контрольные работы

выставка

ИТОГО

66

 

66

 


3. Содержание программы

Написание строчных букв 26 часа

Диагностика определения уровня развития ручной умелости (мелкой моторики)

Знакомство с высотой больших и малых элементов, их письмо в строчке на одинаковом расстоянии.

Развитие мелкой моторики руки путём обведения овальных линий, штриховки и раскрашивания

По грибы по ягоды (обведение рисунков по контуру)

Юный строитель (вертикальная штриховка)

Забавные мордашки (рисование с использованием элементов букв)

С Аладдином за волшебной лампой (лабиринт, безотрывное рисование спирали по контуру, уменьшающиеся и увеличивающиеся фигуры)

Сказочный город (все виды штриховок и обводок)

Делай как я (повторение заданных фигур, узора)

Узоры на стекле (знакомство с элементами: наклонные линии с закруглениями внизу и вверху)

В гостях у Винни-Пуха и Пятачка (знакомство с элементом - наклонная палочка с петелькой)

Зимние забавы (знакомство с элементами: овал и полуовал)

Умелые ручки (лепка элементов букв, складывание букв)

Написание заглавных букв 24 часа

В гостях у Айболита (сравнительные характеристики элементов букв С, О, Э)

Ледяной город (сравнительные характеристики элементов букв И, Й, Ш, Ц, Щ)

Незнайка в Солнечном городе (сравнительные характеристики элементов букв Г, Р, П, Т)

А что у Вас? (сравнительные характеристики элементов букв А, Л, М, Я)

Храбрый заяц (сравнительные характеристики элементов букв З, Е, Ё)

Волшебный клубочек (сравнительные характеристики элементов букв (Д, Ю, Ф, В, Б)

Веселый жук (сравнительные характеристики элементов букв Х, Ж)

Мы ученики (сравнительные характеристики элементов букв У, Ч)

Точка, точка, запятая (работа по клеточкам)

Путешествие в город мастеров (сравнительные характеристики элементов букв Н, К)

Эти странные буквы (сравнительные характеристики элементов букв Ы, Ь, Ъ)

Забавные мордашки (рисование с использованием элементов букв) Соотнесение звуков и букв.

Написание соединений 14 часов

Весёлая азбука

Алфавит.

Упражнение в письме под диктовку.

Списывание с печатного текста.

Письмо под диктовку.

Списывание с печатного текста.

Конкурс «Король (королева) письма».

(итоговое занятие)

Контрольные работы 4 часа

  1.  Рабочая программа воспитания

 

Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей

Целью воспитания является развитие личности, самоопределение и социализация детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п. 2).

Задачами воспитания по программе являются:

— усвоение детьми знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций художественной культуры культуры;

- информирование детей, организация общения между ними на содержательной основе целевых ориентиров воспитания;

— формирование и развитие личностного отношения детей к художественным  занятиям, к собственным нравственным позициям и этике поведения в учебном коллективе;

 — приобретение детьми опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений в составе учебной группы, применение полученных знаний, организация активностей детей, их ответственного поведения, создание, поддержка и развитие среды воспитания детей, условий физической безопасности, комфорта, активностей и обстоятельств общения, социализации, признания, самореализации, творчества при освоении предметного и метапредметного содержания программы.

Целевые ориентиры воспитания детей по программе:

— освоение детьми понятия о своей российской культурной принадлежности (идентичности);

— принятие и осознание ценностей языка, литературы, музыки, традиций, праздников, памятников, святынь народов России;

— воспитание уважения к жизни, достоинству, свободе каждого человека, понимания ценности жизни, здоровья и безопасности (своей и других людей), развитие физической активности;

— формирование ориентации на солидарность, взаимную помощь и поддержку, особенно поддержку нуждающихся в помощи;

— воспитание уважение к труду, результатам труда, уважения к старшим;

— воспитание уважения к художественной культуре народов России, мировому художественному искусству;

— развитие творческого самовыражения в рисунке, реализация традиционных и своих собственных представлений об эстетическом обустройстве общественного пространства

 Формы и методы воспитания

Решение задач информирования детей, создания и поддержки воспитывающей среды общения и успешной деятельности, формирования межличностных отношений на основе российских традиционных духовных ценностей осуществляется на каждом из учебных занятий. Ключевой формой воспитания детей при реализации программы является организация их взаимодействий в упражнениях в рисовании, в  подготовке и проведении календарных праздников с участием родителей (законных представителей), выступлений в классах, организация, проведение выставок на празднике творчества «Мы вместе».

В воспитательной деятельности с детьми по программе используются методы воспитания: метод убеждения (рассказ, разъяснение, внушение), метод положительного примера (педагога и других взрослых, детей); метод упражнений (приучения); методы одобрения и осуждения поведения детей, педагогического требования (с учётом преимущественного права на воспитание детей их родителей (законных представителей), индивидуальных и возрастных особенностей детей младшего возраста) и стимулирования, поощрения (индивидуального и публичного); метод переключения в деятельности; методы руководства и самовоспитания, развития самоконтроля и самооценки детей в воспитании; методы воспитания воздействием группы, в коллективе.

Условия воспитания, анализ результатов

Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации деятельности детского коллектива на основной учебной базе реализации программы в организации дополнительного образования детей в соответствии с нормами и правилами работы организации, а также на выездных базах, площадках, мероприятиях в других организациях с учётом установленных правил и норм деятельности на этих площадках.

Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с другом, в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению своих заданий по программе. Косвенная оценка результатов воспитания, достижения целевых ориентиров воспитания по программе проводится путём опросов родителей в процессе реализации программы (отзывы родителей, интервью с ними) и после её завершения (итоговые исследования результатов реализации программы за учебный период, учебный год).

Анализ результатов воспитания по программе не предусматривает определение персонифицированного уровня воспитанности, развития качеств личности конкретного ребёнка, обучающегося, а получение общего представления о воспитательных результатах реализации программы, продвижения в достижении определённых в программе целевых ориентиров воспитания, влияния реализации программы на коллектив обучающихся: что удалось достичь, а что является предметом воспитательной работы в будущем. Результаты, полученные в ходе оценочных процедур — опросов, интервью — используются только в виде агрегированных усреднённых и анонимных данных.

Календарный план воспитательной работы

№ п/п

Название события, мероприятия

Сроки

Форма проведения

Практический результат и информационный продукт, иллюстрирующий успешное достижение цели события

1

  По грибы по ягоды

 Ноябрь

Выставка на уровне школы

Оформление выставки, Фото- и видеоматериалы

2

Забавные мордашки

Декабрь

Выставка на уровне коллектива

Оформление выставки, Фото- и видеоматериалы

3

Узоры на стекле

 Январь

Выставка на уровне коллектива

Выставка, Фото- и видеоматериалы с

4

Зимние забавы

  Февраль

Выставка на уровне коллектива

Фото- и видеоматериалы

5

Волшебный клубочек

 Март

Выставка на уровне коллектива

Фото- и видеоматериалы

6

Весёлая азбука

Май

мастер-класс на уровне коллектива

Фотоотчет о мастер-классе. Заметка на сайте школы

  1. Организационно-педагогические условия дополнительной общеобразовательной общеразвивающей  программы

Материально-технические условия реализации обеспечивают:

- возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы дополнительного образования;

- соблюдение: санитарно-гигиенических норм образовательного процесса; санитарно-бытовых условий; социально-бытовых условий; пожарной и электробезопасности; требований охраны труда; своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;          

Методическое обеспечение программы

Книги, наглядные пособия, электронные образовательные ресурсы, разработки и планы занятий, демонстрационные материалы, различные муляжи.

Оборудование:

  • мольберты – 10 шт.
  • планшеты – 10 шт.
  • компьютер – 1 шт.
  • проектор – 1 шт.
  • экран – 1 шт.
  • доска – 1 шт.

Материалы:

  • бумага A3 и А4 (различной структуры и цветов)
  • карандаши цветные и простые
  • ластик
  • кнопки
  • палитра
  • краски акварельные
  • гуашь
  • кисти синтетика плоские (12,18,20)
  • кисти колонок (1,2)
  • кисти круглые белка (5,7,12)
  • тушь
  • пастель
  • восковые мелки
  • фломастеры
  • гелиевые ручки
  • ножницы
  • непроливайка
  • кулинарные формочки
  • клеенка на парту
  • клей ПВА
  • клей карандаш
  • клей «Момент Кристалл»
  • цветная бумага

6.Список литературы

Для реализации задач данной программы учащимся предлагаются следующие пособия:

  • Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М. Обучение грамоте: программа и тематическое планирование. -  Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
  • Соловейчик М. С., Н. М. Бетенькова, Кузьменко Н. С., Курлыгина О. Е. Букварь «Мой первый учебник». В 2 ч. – 2011 и посл.
  • Кузьменко Н. С., Бетенькова Н. М. Прописи «Хочу хорошо писать» в 4 ч. – 2014.
  • Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С., Бетенькова Н. М., Курлыгина О. Е. Поурочные методические рекомендации к букварю «Мой первый учебник» и прописям «Хочу хорошо писать» – 2011.
  • Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Развиваем руки – чтоб учиться писать правильно и красиво. Академия развития, 2000 г.
  • Васина В.В. Занимательное азбуковедение. М., 1994 г.
  • Васина В.В. Праздник числа. М., 1993 г.
  • Гуткина Н.И. Диагностика умственного развития детей. М., 2000 г.
  • Расскажи стихи руками. По мотивам англ. фольклора. М., 2001 г.
  • Учимся рисовать. Ярославль Академия холдинг. 2002 г.
  • Василькова Н. Прописи. Азбука. Раскраска. Материк – Альфа. 2002 г.
  • Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Готовим руки к письму. РОСМЭН – Пресс. 2005 г.
  • Петлякова Э.Н., Подгорная С.Н. Письмо для малышей. Изд. центр “Март” 2005 г.
  • Сайт Образовательный портал «Слово»

http://portal-slovo.ru

  • Сайт Уроки каллиграфии

http://kalligrafinia.ru

 

Приложение 1

Календарно - тематическое планирование

Тема и основное содержание занятия

Кол-во часов

 Форма Контроля

 Дата

Написание строчных букв 26 часа

1

Диагностика определения уровня развития ручной умелости (мелкой моторики)

2

Устный опрос.

2

Знакомство с высотой больших и малых элементов, их письмо в строчке на одинаковом расстоянии.

2

Практическая работа

3

Развитие мелкой моторики руки путём обведения овальных линий, штриховки и раскрашивания

2

Практическая работа

4

По грибы по ягоды (обведение рисунков по контуру)

2

Практическая работа

 

5

Юный строитель (вертикальная штриховка)

2

Практическая работа

6

Забавные мордашки (рисование с использованием элементов букв)

2

Практическая работа

 

7

С Аладдином за волшебной лампой (лабиринт, безотрывное рисование спирали по контуру, уменьшающиеся и увеличивающиеся фигуры)

2

Практическая работа

8

Сказочный город (все виды штриховок и обводок)

2

Практическая работа

9

Делай как я (повторение заданных фигур, узора)

2

Практическая работа

10

Узоры на стекле (знакомство с элементами: наклонные линии с закруглениями внизу и вверху)

2

Практическая работа

 

11

В гостях у Винни-Пуха и Пятачка (знакомство с элементом - наклонная палочка с петелькой)

2

Практическая работа

12

Зимние забавы (знакомство с элементами: овал и полуовал)

2

Практическая работа

 

13

Умелые ручки (лепка элементов букв, складывание букв)

2

Практическая работа

Написание заглавных букв 24 часа

14

В гостях у Айболита (сравнительные характеристики элементов букв С, О, Э)

2

Практическая работа

15

Ледяной город (сравнительные характеристики элементов букв И, Й, Ш, Ц, Щ)

2

Практическая работа

16

Незнайка в Солнечном городе (сравнительные характеристики элементов букв Г, Р, П, Т)

2

Практическая работа

17

А что у Вас? (сравнительные характеристики элементов букв А, Л, М, Я)

2

Практическая работа

18

Храбрый заяц (сравнительные характеристики элементов букв З, Е, Ё)

2

Практическая работа

19

Волшебный клубочек (сравнительные характеристики элементов букв (Д, Ю, Ф, В, Б)

2

Практическая работа

 

20

Веселый жук (сравнительные характеристики элементов букв Х, Ж)

2

Практическая работа

21

Мы ученики (сравнительные характеристики элементов букв У, Ч)

2

Практическая работа

22

Точка, точка, запятая (работа по клеточкам)

2

Практическая работа

23

Путешествие в город мастеров (сравнительные характеристики элементов букв Н, К)

2

Практическая работа

24

Эти странные буквы (сравнительные характеристики элементов букв Ы, Ь, Ъ)

2

Практическая работа

25

Забавные мордашки (рисование с использованием элементов букв) Соотнесение звуков и букв.

2

Практическая работа

Написание соединений 14 часов

26

Весёлая азбука

2

Практическая работа

27

Весёлая азбука

2

Практическая работа

 

28

Алфавит.

2

Практическая работа

29

Упражнение в письме под диктовку.

2

Практическая работа

30

Списывание с печатного текста.

2

Практическая работа

31

Письмо под диктовку.

2

Практическая работа

32

Списывание с печатного текста.

2

Контрольные работы 2 часа

33

Конкурс «Король (королева) письма».

(итоговое занятие)  

2

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Каллиграфия" 1-2 класс

Данная программа разработана для работы педагогов начальных классов....

Рабочая программа кружок "Каллиграфия" 1 класс

Каллиграфия - это не только красивое письмо, это также и способ помочь первоклашкам поставить руку, овладеть плавным и свободным письмом. Это практические уроки для развития мелкой моторики и нейронны...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый каллиграф"

Формирование письма в начальной школе имеет большое общественное и педагогическое значение. Чтение рукописи, написанной небрежным, неразборчивым почерком, отнимает много времени и внимания читающего, ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки каллиграфии".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки каллиграфии". Срок реализации - 1 год....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная каллиграфия" для детей с ОВЗ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ КАЛЛИГРАФИЯ» - развитие орфографической зоркости, развитие мелко...