Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый каллиграф"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)
Формирование письма в начальной школе имеет большое общественное и педагогическое значение. Чтение рукописи, написанной небрежным, неразборчивым почерком, отнимает много времени и внимания читающего, ведёт к ошибочному прочтению текста. Каллиграфически правильное письмо учащегося способствует воспитанию аккуратности в выполнении любого задания. Обучение письму – составная часть общей программы по русскому языку. Её нельзя рассматривать изолированно. Она тесно связана с обучением чтению, с развитием устной и письменной речи, правописанием, изобразительным искусством и технологией. Каллиграфия – это искусство писать чётким красивым почерком. Заглядывая в тетради учеников, мы с каждым разом всё больше и больше убеждаемся в том, что у большинства из них далеко не каллиграфический почерк. Каллиграфией дети начинают заниматься с первого класса и продолжают формировать каллиграфические навыки в последующих классах. Работа по каллиграфии начинается с первых дней поступления ребёнка в школу. Систематическое использование методов и приёмов обучению каллиграфии способствует совершенствованию и формированию общеучебных навыков младших школьников, которые необходимы им на протяжении всей учебной деятельности и изучения русского языка и других школьных дисциплин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalligrafiya.docx | 76.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Родниковская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено На заседании ШМО Протокол № 1 От «31»августа 2023г. | «Согласовано» Зам по ВР ________ «31»августа 2023г. | «Утверждено» Директор школы ________ Приказ №________________ От «31»августа 2023г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Весёлый каллиграф»
для обучающихся 1-4 класса
Разработала программу
учитель начальных классов
Кащаева Галина Александровна
с.Родники 2023г
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Весёлый Каллиграф» для 1-4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с использованием О. Е. Жиренко Тренажёр по чистописанию: Учимся работать с текстом 2-е изд. - М.: ВАКО, 2017 – 64с., Желтовская Л.Я, Соколова Е.Н. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников: Пособие для учителя четырёхлетней начальной школы. - М. Просвещение 1987 (Библиотека учителя начальных классов). И на основе программы Н.Г. Агарковой «Программа. Графический навык. Каллиграфический почерк» (1-4).
Формирование письма в начальной школе имеет большое общественное и педагогическое значение. Чтение рукописи, написанной небрежным, неразборчивым почерком, отнимает много времени и внимания читающего, ведёт к ошибочному прочтению текста. Каллиграфически правильное письмо учащегося способствует воспитанию аккуратности в выполнении любого задания. Обучение письму – составная часть общей программы по русскому языку. Её нельзя рассматривать изолированно. Она тесно связана с обучением чтению, с развитием устной и письменной речи, правописанием, изобразительным искусством и технологией. Каллиграфия – это искусство писать чётким красивым почерком. Заглядывая в тетради учеников, мы с каждым разом всё больше и больше убеждаемся в том, что у большинства из них далеко не каллиграфический почерк. Каллиграфией дети начинают заниматься с первого класса и продолжают формировать каллиграфические навыки в последующих классах. Работа по каллиграфии начинается с первых дней поступления ребёнка в школу. Систематическое использование методов и приёмов обучению каллиграфии способствует совершенствованию и формированию общеучебных навыков младших школьников, которые необходимы им на протяжении всей учебной деятельности и изучения русского языка и других школьных дисциплин.
Цель: научить детей писать правильно, красиво, аккуратно, формировать навыки письма через различные методы и приёмы.
Задачи работы курса:
- знакомить детей с необходимыми предметами и материалами для занятия каллиграфией и приёмами работы с ними;
- обучить воспроизведению форм букв, соблюдению на всей странице одинакового наклона, рациональному соединению букв в словах, правильной расстановке слов на строке;
- научить соблюдать одинаковую высоту букв в словах на всей строке, пропорции строчных и заглавных букв;
- обучить отрывному, ритмичному и скорому письму;
- учить проявлять творческий подход к работе;
- учить планировать, предвидеть результат работы и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
- учить индивидуальной работе;
- способствовать совершенствованию мелкой моторики рук, точных движений пальцев;
- развивать глазомер; орфографическую зоркость, связную речь;
- воспитывать внимательность, аккуратность, целеустремлённость, самодисциплину.
Место курса в учебном плане.
Программа по каллиграфии рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 1- 4 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю, 35 минут в 1 классе, по 45 минут во 2 – 4 классе. В 1 классе всего 33(34) часа, во 2-4 – 34 часа в год.
Планируемые результаты
В процессе обучения дети научатся как орфографическим приемам, так и приемам графических навыков письма.
Графические навыки письма достаточно сложны и складываются из различных приемов: приемов, необходимых для письма, и приемов письма.
Приемы, необходимые для письма:
1) владение инструментом письма;
2) соблюдение правильного положения тетради и продвижение ее при письме;
3) соблюдение правильной позы, посадки при письме;
4) движение руки вдоль строки во время письма.
Приемы письма:
1) умение сравнивать образец с результатом письма;
2) приемы перевода звука в письменную букву и печатной буквы письменную;
3) приемы написания букв (начало, куда вести перо, поворот, соединения);
4) приемы соединений букв (без отрыва, с отрывом, сверху, снизу и так далее);
5) приемы сопоставления букв по высоте – соблюдение одинаковой высоты букв на строке;
6) письмо букв между линиями строки и на линии;
7) начало письмо. Запоминание строки;
8) приемы правильного наклонения письма.
Формирование каллиграфических навыков письма имеет большое педагогическое и общественно-воспитательное значение. Приучая школьников к аккуратному и четкому письму, заботясь об устойчивости их подчерка, учитель воспитывает у них аккуратность, трудолюбие, добросовестное и старательное отношение к выполнению любой работы, не только письменной, уважительное отношение к людям, к их труду, наконец, способствует их эстетическому воспитанию.
Форма организации занятий: индивидуальная и групповая.
Описание ценностных ориентиров содержания курса
Ценностные ориентиры:
- формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
- формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
- развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
- развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности :
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Личностные, метапредметные и предметные результаты.
Реализация программы кружка обеспечивает достижение учащимися начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
1-й класс
Личностные результаты:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
2-й класс
Личностные результаты:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
3-4-й классы
Личностные результаты
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметные результаты:
- сохранять правильную посадку и положение рук при письме; правильно располагать тетрадь при письме; правильно держать ручку и карандаш;
- умение ориентироваться на листе тетради; соблюдать гигиенические навыки письма;
- умение создавать рисунки из геометрических фигур, по шаблону, выполнять различные способы штриховки;
- формирование умений определять высоту букв, отрабатывать форму букв, способы соединения букв;
- каллиграфические упражнения по предупреждению фонетико-графических, орфографических и речевых ошибок;
- умение списывать с готового образца, с рукописного и печатного текста;
- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;
- развитие орфографической зоркости учащихся;
- развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения.
Контроль и оценка планируемых результатов.
Текущий:
- прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть, контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
- рефлексивный, контроль, обращённый на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
Итоговый контроль в формах:
- практические работы;
- творческие работы учащихся;
- конкурсы;
- выставки.
Самооценка и самоконтроль – определение учеником границ своего «знания – незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержание курса
Организация работы по каллиграфии направлена на совершенствование основных общеучебных навыков: грамотного письма, беглого и осознанного чтения, правильного написания элементов каллиграфии. Основные методические приемы обучения каллиграфическим навыкам письма: Первостепенное значение при обучении каллиграфии имеют показ учителем процесса письма и объяснение способов написания букв, слогов, слов, предложений вовремя этого показа. Списывание учащимися с готового образца - прописей, образца учителя на доске или в тетради. Прием основан на том, что учащиеся подражают, воспроизводят образцы письма. Копировальный способ следует применять ограниченно в связи с тем, что обведение образца осуществляется учащимися без достаточного осознания процесса письма и даже видения формы буквы. Важно, чтобы копирование осуществлялось как письмо правильными движениями, так как в противном случае копирование не дает нужного эффекта и может привести к закреплению неправильных движений. Воображаемое письмо, или письмо в воздухе заключается в опоре учащихся на двигательные ощущения и на зрительно воспринимаемый образец.
Основное содержание программы:
Гигиенические правила письма. Алфавит. Письмо букв Нн, Кк.Письмо букв Бб, Вв, Юю, Дд.Письмо букв Сс, Ээ, Оо, Хх.
Письмо букв Жж, Зз, Ее, Ёё.Письмо букв Рр, Гг, Пп, Тт.Письмо букв Чч, Уу.Письмо букв ъ, ь, ы.Письмо букв Лл, Мм, Аа Письмо букв Яя, Фф.Письмо букв Йй, Ии, Шш.Письмо букв Цц, Щщ.Группа букв: л, м, Л, М, я, ЯГруппа букв: у, ц, щ, Ц, Щ, Ч, ч Группа букв: с, С, е, о, О, а, д, б Группа букв: ь, ъ, ы, в Группа букв: Н, Ю, н, ю, к, К.Группа букв: В, З, з, э, Э, ж, Ж, х, Х, ф.Группа букв: Ф, Г, У, Т, П, Б, Р, Д.Отработка написания соединений ол, ом, оя, об, од, оф.написания соединений ок, он, оп, ог. ож. оз, ос.Отработка написания соединений аг, аж, аз, аб, ад, ав, ае.Отработка написания соединений: ие, ий, иц, ищ.Безотрывное написание соединений: ел, ем, ег. еж, ез.Рациональные способы соединений в словах.Отработка написания соединений: яб, яр, яв, ят.Письмо трудных соединений: юз, юг, юж, ют, юн.Безотрывное написание соединений: ль, мь, ья, ье. Отработка написания заглавных букв русского алфавита.Отработка написания элементов о, б, ю, д, ф букв и их соединений.Работа по устранению графических недочетов.Творческая мастерская «Волшебная ручка».Итоговая работа по каллиграфии.Конкурс по каллиграфии.
Программа предусматривает использование современных оценочных средств. Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:
Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
Итоговый контроль в формах
- практические работы;
- творческие работы учащихся;
- выставки
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить.
Рабочая тетрадь "Тренажер по чистописанию" для обучения письму разработана для первого этапа общего курса непрерывной подготовки к изучению русского языка в образовательных комплексах "Школа России" и "Перспектива" и учитывает требования ФГОС НОО второго поколения, способствует отработки навыков чистописания учащихся 1-4 классов. Использование пособия помогает учителю сэкономить время подготовки к урокам, а школьникам даст дополнительную тренировку в письме, что помогает формированию разборчивого, аккуратного почерка, усвоению приемов правильного письма, обеспечит укрепление мелких мышц руки.
Календарно-тематическое планирование 1 класс
№п/п | Тема занятия | Количество часов | План | Факт |
Добукварный период ( Тренажёр №1) | ||||
1. | Ориентирование на листе бумаги .(с.4,5) Большие и малые прямые наклонные линии(с.6) Прямая линия с закруглением внизу.(с.7) | 1 | ||
2. | Прямая наклонная линия с закруглением вверху(с.8) Линия с петлёй вверху и внизу. (с.9) Малая и большая прямые наклонные линии с закруглением вверху и внизу. (с.10) | 1 | ||
3. | Большой и маленький овалы (с.11) Большие и маленькие овалы, полуовалы (с.12) Малая и большая пламевидные прямые ( с.13) | 1 | ||
4. | Петля на линии строки (с.14,15) Малая и большая прямые наклонные линии с закруглением вверху и внизу (с.16-19) | 1 | ||
5. | Группа букв: Аа, Оо, Ии (с.20,21,22) | 1 | ||
6. | Группа букв: ы,Уу,Нн,Сс (с.23-28) | 1 | ||
7. | Группа букв: Кк,Тт,Лл (с.29-34) | 1 | ||
8. | Группа букв: Рр,Вв,Ее,Пп (с.35-42) | 1 | ||
9. | Группа букв: Мм,Зз, МОЕАЫ (с.43-48) | 1 | ||
10. | Группа букв: Бб,Дд (с.49-53) | 1 | ||
12. | Группа букв: Яя. (с.54-55) Соединение букв. (с.56-57) | 1 | ||
13. | Группа букв: Гг,Чч (с.58-63) | 1 | ||
14. | Группа букв:ь, Шш. (с.64-70) | 1 | ||
15. | Группа букв:Жж, Ёё. (с.71-77) | 1 | ||
16. | Группа букв:Йй, Хх. (с.78-81) | 1 | ||
17. | Группа букв:Юю, Цц. (с.82-86) | 1 | ||
18. | Группа букв: Ээ, Щщ. (с.87-90) | 1 | ||
19. | Написание соединений ча.ща,чу,щу. (с.91,92) | 1 | ||
Послебукварный период и букварный (Тренажёр №2) | ||||
20. | Учение – путь к умению (с.4.5) Смолоду учиться – всегда пригодится (с. 6,7) Повторение – мать учения. (с.8,9) | 1 | ||
21. | Век живи – век учись. (с.10,11) Ученье везде найдёт применение. (12,13) Корень ученья горек, да плод сладок. (14,15) | 1 | ||
23. | Чему учился, тому и пригодился. (16,17) Без муки нет и науки. (18,19) Чем больше науки, тем умнее руки. (20,21) | 1 | ||
24. | Не пиром пишут, а умом. (22,23) Человек славен умом. (24,25) Учить – ум точить.(26,27) | 1 | ||
25. | Контрольное списывание «Рыжий друг» (с.28) Белка.( письменными) (с.56) | 1 | ||
26. | Каков арбуз, таков и вкус. (с. 29) Мир да лад – большой клад. (с.30) Работа мучит и учит. (с.31) Какие труды, такие и плоды. (с. 32) | 1 | ||
27. | Не бросай слов на ветер. (с.33) Без терпенья нет ученья. (34) Дело мастера боится. (с. 35) Утро вечера мудренее. (с.36) | 1 | ||
28. | Играть играй, да дело знай. (с.37) Цель видишь – смелее идёшь. (с.38) Чистота – залог здоровья. (с.39) | 1 | ||
29. | Всему своё время и место. (с.40) Худ обед, коли хлеба нет. (с.41) Своя земля и в горсти мила. (с. 42) | 1 | ||
30. | Мир и не без добрых людей. (с. 43) Всего света не объездишь. (с. 44) Федот, да не тот. (с.45) | 1 | ||
31. | . Работа по устранению графических недочётов. Кончил дело, гуляй смело. (46) Грамота – второй язык. (с. 47) Друг познаётся в беде. (с.48) Умный и без денег богат. (с.49) | 1 | ||
32. | Творческая мастерская «Волшебная ручка». Делу время, потехе час. (с.50) Дружба – великая сила. (с.51) Нет в мире краше, чем Родины нашей. (с.52) Миру – мир! (с.53) | 1 | ||
33. | Письмо текста с печатного: Цветы для мамы. (с.54) Весна. (с.55) | 1 | ||
34. | Итоговая работа .Контрольное списывание: (с печатного текста) (по выбору) Сторож. (с. 58-59) Кот и собака. (с.60-61) Весна. (с.62) Лето. (с.63-64) | 1 |
.
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№п/п | Тема занятия | Количество часов | План | Факт |
1. | Вспомним написание букв и алфавит . Написание строчных букв и,у,ц,ы,ш,щ,л,м,я и соединения их с другими буквами. с.4.5 | 1 | ||
2. | Написание строчных и заглавных букв г,п,Э,с,е,ё,н,к,А,С и соединения их с другими буквами. с.6.7 | 1 | ||
3. | Правописание заглавных и строчных букв О, Я..И,Ш,Щ, Ц, Р, Г и соединений щв, яя, ям, ял. с.8,9 | 1 | ||
4. | Правописание заглавных и строчных букв Вв, У, Р, Д, жж. с.10,12 | 1 | ||
5. | Правописание заглавных букв Э, Ж, и соединений букв ий.с.13,14 | 1 | ||
6. | Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, , чу-щу, чк, чн. с.15,17 | 1 | ||
7. | Контрольное списывание. С. 17 | 1 | ||
8. | Соединение букв в словах и Аа,Г, Т, П.с.18,19 | 1 | ||
9. | Соединение букв А, Б, Л,в словах. С.20,21 | 1 | ||
10. | Соединение букв в словах при написании текстов. с.22,23 | 1 | ||
11. | Написание схожих соединение букв в словах при написании текстов. с.24,25 | 1 | ||
12. | Соединение букв в словах при написании текстов. с26,27 | 1 | ||
13. | Правописание слов по образцу. С.28,30 | 1 | ||
14. | Написание схожих соединение букв в словах. с.31,32 | 1 | ||
15. | Написание схожих соединение букв в словах при написании текстов. с.33, 35 | 1 | ||
16. | Правописание слов по образцу. С.36 Соединение букв в словах при написании текстов. с.37 | 1 | ||
17. | Соединение букв при написании пословиц. С.38 Правописание слов по образцу. с.39 | 1 | ||
18. | Правописание слов по образцу. С.40 Соединение букв в словах . с.41 | 1 | ||
19. | Соединение букв в словах ,обозначающих явления природы, отвлечённые понятия, процесс действия, имена собственные. с. 42, 43 | 1 | ||
20. | Соединение букв в словах, обозначающих имена собственные.о гигиене, о гимнастике. с.44.45 | 1 | ||
21. | Написание соединение букв в словах при написании текстов. с.46, 47 | 1 | ||
22. | Написание соединений букв в словах с.48,49 | 1 | ||
23. | Написание соединений букв в словах текста и противоположных по значению с.50,51 | 1 | ||
24. | Написание схожих соединение букв в словах при написании текстов. с.52, 53 | 1 | ||
25. | Рациональные способы соединений в словах.с.54,55 | 1 | ||
26. | Правописание слов по образцу. Соединение букв в словах . с.56, 57 | 1 | ||
27. | Написание соединение букв в словах при написании текстов и однокоренных слов. с.58, 59 | 1 | ||
28. | Написание соединение букв в словах при написании текстов и однокоренных слов. с.60, 61 | 1 | ||
29. | Написание заглавных и строчных букв. с.62,63 | 1 | ||
30. | Написание соединений букв в словосочетаниях. с.64,65 | 1 | ||
31. | . Работа по устранению графических недочётов. с.66, 67 | 1 | ||
32. | Творческая мастерская «Волшебная ручка». с. 68, 69 | 1 | ||
33. | Конкурс по каллиграфии с.70,71,72 | 1 | ||
34. | Итоговая работа по каллиграфии. Новые слова в русском языке. с.73,74.75 | 1 |
Календарно - тематическое планирование 3 класс
№п/п | Тема занятия | Количество часов | План | Факт |
1. | Вспомним написание букв и алфавит. Правописание соединения букв Ал, Пл, Дл, тл, оя, ря, ел, пля, оял, зля. с другими буквами. с.4.5 | 1 | ||
2. | Соединения букв язя, Дл, ол, Вл, нья, вл, брь,. с другими буквами в словахс.6.7 | 1 | ||
3. | . Соединения строчных букв си, им. с другими буквами в словах .с.8,9 | 1 | ||
4. | Контрольное списывание с.10,11 | 1 | ||
5. | . Соединения строчных букв ок, шк с.12, 13, | 1 | ||
6. | Соединения строчных букв ча. хл, с другими буквами в словах с.14. 15 | 1 | ||
7. | Соединения строчных букв иг. иж с другими буквами в словах с. 16, 17 | 1 | ||
8. | Соединение букв в словах од, онь с.18,19 | 1 | ||
9. | Соединение букв ол. в словах и строчной буквы б. с..20,21 | 1 | ||
10. | Написание буквы м в словах при написании текстов и соединение букв нт. с.22,23 | 1 | ||
11. | Написание соединение букв иа, оп в словах при написании текстов. с.24,25 | 1 | ||
12. | Написание буквы Щ в словах при написании текстов и соединение букв ог. с26,27 | 1 | ||
13. | Написание соединение букв жи. оз, сс, тр в словах при написании текстов С.28,29. 30 , 31 | 1 | ||
14. | Написание соединение букв в словах омо, ц, ол, ал. с.32, 33, 34 | 1 | ||
15. | Написание заглавной буквы А в словах при написании текста и соединение ча. с.35, 36 | 1 | ||
16. | Контрольное списывание с.37 | 1 | ||
17. | Соединение букв ол, ия, ме,ой. С.38,39,40,41 | 1 | ||
18. | Соединение букв в словах оро. Го, ото. оло . с.42,43,44,45. | 1 | ||
19. | Контрольное списывание с.46 | 1 | ||
20. | Соединение букв в словах ли, ня, эз. с.47, 48, 49 | 1 | ||
21. | Написание соединение букв в словах при написании текстов оэ, Чч, ф, пр. с.50, 51, 52, 53 | 1 | ||
22. | Написание соединений букв в словах ск, вд,их. с.54, 55,56 | 1 | ||
23. | Написание соединений букв в словах текста ия, пи, рт . с.57,58,59 | 1 | ||
24. | Соединение букв в словах при написании текстов ет, эс,аж.. с.60, 61,62 | 1 | ||
25. | Соединение в словах букв й, тья, ей.с.63,64,65. | 1 | ||
26. | Соединение букв в словах . с.66 Контрольное списывание с.67 | 1 | ||
27. | Написание соединение букв в словах при написании текстов ие и строчной буквы з.. с.68, 69 | 1 | ||
28. | Написание соединение букв в словах при написании текстов ол, Оо,зе. с.70, 71,72 | 1 | ||
29. | 1 | |||
30. | Написание соединений букв в словах рг,ул,ще,гм, ра. с.73,74,75,76,77 | 1 | ||
31. | . Работа по устранению графических недочётов при написании заглавных букв К, Б, В. С,М и соединения букв ре с. 78,79,80,81,82 | 1 | ||
32. | Творческая мастерская «Волшебная ручка». с.83,84,85,86,87,88 | 1 | ||
33. | Конкурс по каллиграфии с..89,90,91,92,93,94,95 | 1 | ||
34. | Итоговая работа по каллиграфии. с.96 | 1 |
Календарно-тематическое планирование 4 класс
№ п/п | Темы занятий | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Написание строчной и заглавной букв Р,р,ь соединений с ними. С.4-6 | 1 | ||
2 | Написание строчной и заглавной букв Мм, Сс , Хх соединений с ними.С.7-9 | 1 | ||
3 | Контрольное списывание с.10. | 1 | ||
4 | Написание строчной и заглавной букв Тт, о , соединений с ними.С.12-13 | 1 | ||
5 | Написание букв Аа, Бб и соединений с ними. С.14-15 | 1 | ||
6 | Написание строчных и заглавных букв Щщ, Цц и соединений с ними. С.16-17 | 1 | ||
7 | Отработка правильного начертания и соединения букв ос, со, Лл. с.18-19 | 1 | ||
8 | Написание строчных и заглавных букв Жж,Кк и соединений с ними. С.20-21 | 1 | ||
9 | Отработка правильного начертания и соединения букв Уу, ы, Чч. Пальчиковая гимнастика. Заглавная буква в начале предложения. С.22-24 | 1 | ||
10 | Написание строчных и заглавных букв Зз, соединений с ними. Соединение букв сл, уч. с.25-27 | 1 | ||
11 | Написание строчных и заглавных букв Оо, Ээ и соединений с ними.с.28-29 | 1 | ||
12 | Правильное начертание букв и их соединений об,ов, од,оз, ед,ел, ен,ет,ез,ек. С.30-31 | 1 | ||
13 | Написание строчных и заглавных букв Пп, Нн и соединений с ними.с.32-33 | 1 | ||
14 | Написание строчных и заглавных букв Вв. Написание строчных букв о, ж, ь и соединений с ними. С.34-36 | 1 | ||
15 | Написание строчных и заглавных букв Дд, . Соединение строчных букв ищ, хв,уж,жж. С.37-39 | 1 | ||
16 | Написание строчных и заглавных букв Гг,Яя. С.40-41 | 1 | ||
17 | Соединение строчных и заглавных букв Ух, движ. С.42-43 | 1 | ||
18 | Написание заглавных и строчных букв Шш и соединений с ними. Соединение букв ое, хр. С.44-46 | 1 | ||
19 | Написание заглавных и строчных букв Ии и соединений с ними. Соединение букв ул,чн. С.47-49 | 1 | ||
20 | Контрольное списывание. С.50-51 | 1 | ||
21 | Соединение букв в сочетании жи,зв.С.52-53 | 1 | ||
22 | Соединение строчных и заглавных букв Бе. Ве, рс. С.54-55 | 1 | ||
23 | Соединение строчных букв изв, ара. с. 56-57 | 1 | ||
24 | . Написание заглавных и строчных букв Йй и соединений с ними. Соединение строчных букв инф, жи-ши,. С.58-60 | 1 | ||
25 | Соединение строчных букв ых.ух. лл, вья, с.61-63 | 1 | ||
26 | Написание заглавных и строчных букв Юю, Ёё и соединений с ними. Соединение строчных букв он,. С.64-66 | 1 | ||
27 | Соединение строчных букв аж. вз.ойц. С.67-69 | 1 | ||
28 | Соединение строчных букв ольц, ая, чк. С.70-73 | 1 | ||
29 | Соединение строчных букв ия.ча, эк. С.74-75 | 1 | ||
30 | Соединение строчных букв эк, гряз,бл. С.76-78 | 1 | ||
31 | Соединение строчных букв чт,ость,ств,люб. С.79-81 | 1 | ||
32 | Соединение строчных букв уд,усв,ель, стн. С.82-85 | 1 | ||
33 | Соединение строчных букв см. ъе, чье,яд.. С.86-89 | 1 | ||
34 | Итоговая работа по каллиграфии.с.90 | 1 |
Методическое и материально-техническое обеспечение программы.
1. Агаркова Н.Г. Письмо. Графический навык. Каллиграфический почерк. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Часть1. – М., Просвещение, 2002
2. О.Е. Жиренко, Т.М. Лукина «Тренажер по чистописанию. Добукварный и букварный периоды». 1 класс - М., Вако, 2021
3. О.Е. Жиренко, Т.М. Лукина «Тренажер по чистописанию. Послебукварный период». 1 класс - М., Вако, 2021
4. Илюхина В.А. Рабочая тетрадь: Чистописание 1, 2, 3, 4 кл.- М.Дрофа
5. Желтовская Л.Я, Соколова Е.Н. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников: Пособие для учителя четырёхлетней начальной школы. - М. Просвещение 1987 (Библиотека учителя начальных классов).
6. Илюхина В.А. Особенности формирования графических навыков и анализа ошибок при письме. \\ Нач. шкл. – 1999. - №8.
7. Альбомы для рисования, тетради в узкую и широкую линейку.
8. Линейки – трафареты с геометрическими фигурами.
9. Материал для словарной работы (иллюстрации, тексты).
10. Доска.
11. Цветные мелки для учителя.
12. Цветные карандаши для учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Каллиграфия" 1-2 класс
Данная программа разработана для работы педагогов начальных классов....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки каллиграфии".
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки каллиграфии". Срок реализации - 1 год....