Конспект индивидуального дефектологического занятия "Мое тело: части тела"
план-конспект

Представляю Вашему вниманию технологичсекую карту коррекционно-развивающего индивидуального занятия для обучающихся с умеренной умственной отсталостью на тему "Мое тело: чаасти тела"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_defektologicheskogo_zaanyatiya.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

коррекционно-развивающего индивидуального занятия для обучающихся с умеренной умственной отсталостью

Тема: «Мое тело: части тела»

Форма организации: индивидуальное занятие

Время реализации: 20 мин.

Возраст: 8 лет.

Место проведения: МБОУ Алятская СОШ

Цель: формирование представлений о теле человека, его частей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Закрепить знания о частях тела человека.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Формировать навыки чтения, с помощью метода «глобальное чтение»;
  2. Расширить словарный запас;
  3. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, зрительное восприятие и память.
  4. Развивать мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любознательность, интерес человека к изучению самого себя.

Ожидаемы результаты:

  1. Сформированы представления о строении человеческого тела.
  2. Сформированы начальные навыки чтения.
  3. Проявление интереса к изучению человека и окружающего его мира.

Оборудование и материалы: кукла Маша, цветные квадратики, карточки «Части тела» для глобального чтения, картинки к игре «4й лишний», смайлики 3х цветов.

Ход занятия:

Этапы

Содержание деятельности

Действия учителя-дефектолога

Действия детей

Ожидаемый результат

I

Вводная часть

(3 минуты)

#1056;итуал приветствия «Пальчики здороваются»;

2. Диагностика детского настроя;

3. Создание проблемной ситуации

#1059;читель-дефектолог приветствует ученика: «Здравствуй, Даша, я очень рада тебя видеть! Давай поздороваемся друг с другом, но сделаем это необычно – вместо нас будут здороваться наши пальчики:

Привет Большой пальчик, привет Указательный пальчик, привет Средний пальчик, привет Безымянный пальчик, привет Мизинец. Привет-привет!

Запомнила? Отлично! Попробуй повторить сама.

2. Дефектолог предлагает выбрать ребенку цветные квадратики, соответствующие его настроению.

(Индивидуализация – учет личного мнения)

3. Дефектолог: «К нам в гости пришла грустная кукла Маша. Мама Маши работает в больнице врачом. Маше хотела помочь маме, но у нее ничего не получилось. Оказывается, она не знает, их каких частей состоит тело человека. А как Маша будет помогать маме, если она не знает, что ей нужно лечить? Поэтому Маша такая грустная. Давай поможем Маше выучить части тела, чтобы он стала веселой и помогла своей маме. согласна?»

#1056;ебенок прижимает свою ладонь к ладони учителя-дефектолога и по очереди «приветствует» пальцы другой руки

2. Ребенок выбирает у дефектолога по одному цветному квадратику, который отражает настроение на сегодняшний день. Далее показывает свой цветной квадратик, говорит «привет» и называет свое имя с таким настроением, с которым пришел на занятие.

3. Ребенок внимательно случает дефектолога, и соглашается помочь кукле Маше.

1.Ребенок активно включается в ситуацию, может удержать в памяти и выполнить приветствие по заданной модели;

2.Появится интерес к предстоящей деятельности;

3.Появится сочувствие к другому и желание помочь. Повысится эмоциональный настрой.

II

Основная часть

(15 минут)

1. Упражнение «Назови и покажи»

#1044;идактическая игра «4й лишний»

#1044;инамическая пауза

4. Чтение

5. Игра «Чем делали?»

1. Дефектолог предлагает вспомнить название частей тела, просит показать и назвать у себя:

-Где голова? (Вот голова)

- Где шея? (Вот шея)

- Где туловище? (Вот туловище)

- Где руки? (Вот руки)

- Где пальцы? (Вот пальцы)

- Где ноги? (Вот ноги)

- Где живот? (Вот живот) и т.д.

2. Дефектолог: «Молодец! Мы вспомнили название всех частей тела и теперь готовы помочь Маше. Маша принесла с собой картинки частей тела, среди них есть картинки, которые нам не подходят. Давай найдем эти картинки»

1. нога, голова, лапа, туловище

2. клюв, шея, рука, живот

4. пальцы, хвост, нога, рука

5. туловище, голова, рожки, шея

#1044;ефектолог: «А теперь я предлагаю тебе и Маше немножко подвигаться»

Быть у каждого должна

Очень «умной" голова.

Я верчу ей как умею Голова сидит на шее,

Животик, спинка, грудь.

Их вместе всех зовут –туловище.

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот.

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра грудь.

Руки - чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться;

На руке сидят мальчики

Очень дружные пальчики.

Бегут по дорожке

Резвые ножки,

Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе коленку.

#1044;ефектолог предлагает ребенку напечатанные на карточках слова, обозначающие части тела человека, и карточки, изображающие эти слова. Дефектолог показывает слово, произносит его и убирает к нужной картинке, прося ребенка повторить слово (действие повторяется несколько раз. Количество читаемых слов выбирается в зависимости от тяжести нарушения).

#1044;ефектолог: «Молодец! Ты прочитала Маше название частей тела. А сейчас, мы поиграем в игру вместе с Машей»

Потопали ногами. – Чем топали?

Похлопали руками. – Чем хлопали?

Пальцами рук пошевелили. – Чем шевелили?

Шеей покрутили. – Чем покрутили?

Подвигали туловищем. – Чем двигали?

Покивали головой. – Чем кивали?»

Дефектолог: «Ты молодец, хорошо поработала!»

1. Ребенок отвечает на вопрос дефектолога, показывая на себе части тела, которые просят, и называет их

#1056;ебенок внимательно рассматривает картинки и ищет лишнюю. Свой выбор ребенок объясняет словесно (при затруднениях дефектолог помогает)

3. Девочка выполняет действия по тексту физминутки, повторяя за дефектологом.

4. Ребенок повторяет за дефектологом слова и соотносит их с картинками (действия повторяются несколько раз). Затем ребенок сам «читает» слово и находит нужную картинку.

5.Ребенок выполняет действия по словесной инструкции и отвечает на вопрос.

1.Ребенок вспомнит названия частей тела и их расположение.

2.Активизируется работа зрительного внимания и восприятия, анализа и синтеза.

3.Снимается физическое напряжение. Запоминаются части тела в движении.

4. С помощью метода глобального чтения формируются навыки чтения, через запоминание графической структуры слова и соотнесение его с картинкой.

5.Активизируется работа слухового внимания и восприятия, памяти.

III

Заключительная часть

(2 минуты)

1. Рефлексия занятия

1. Дефектолог: «Ну вот мы и рассказали Маше о всех частях тела человека. Маше очень понравилось на нашем занятии, сегодня она много узнал нового и интересного. Она стала веселой Ей пора возвращаться домой, чтобы помочь своей маме лечить людей. Попрощайся с Машей

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- На парте лежит три смайлика. Тебе нужно оценить, как ты работали на уроке – зеленый смайлик – отлично, желтый смайлик – хорошо, красный смайлик – плохо. Выбери нужный смайлик и прикрепи его на доску.

- Спасибо тебе большое за работу. До новых встреч…»

1. Ребенок отвечает на вопросы.

1.Ребёнок сможет выразить своё отношение к проведённому мероприятию, оценить свою работу на занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по английскому языку для 1 класса по теме "Внешность (части тела). Счет 1-10"

Внеурочная деятельность в 1 классе. Тема 1  "Я и моя семья". Занятие 3 по теме "Внешность (части тела). Счет 1-10"....

План- конспект урока в 3 классе по теме "Части тела"

совершенствование лексических навыков по теме "Части тела"...

конспект урока на тему «Части тела» Закрепление полученных умений и навыков по ранее изученному материалу

Задачи:образовательные:1)      научиться описывать человека;2)      повторить и обобщить формообразование и использовать в связной речи глагол  t...

конспект урока "Части тела"

Этот урок можно использовать для закрепления и отработки полученных знаний в 3 классе начальной школы. Конспект создан на основе работы с УМК Биболетовой М.З....

Методическая разработка конспекта индивидуального дефектологического занятия по коррекции временных представлений, логического мышления с учащимся с лёгкой умственной отсталостью с нарушением опорно-двигательного аппарата

Методическая разработка конспектаиндивидуального дефектологического занятия по коррекции временных представлений, логического мышления с учащимся с нарушением опорно-двигательного аппаратаУчащаяся А.Д...

Конспект индивидуального занятия "Изучаем свое тело" с ребенком с ОВЗ

В данном материале можно познакомиться с игровым индивидуальным занятиям по изучению своего тела с ребенком с ОВЗ при помощи различных методов....