Воспитать человека
методическая разработка (2 класс)

Бальчугова Татьяна Леонидовна

Цель: личностное развитие школьника, проявляющееся в развитии их позитивных отношений к  общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Воспитать человека61.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «ШЕЛКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

ШЕЛКОВСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

МУНИЦИПАЛЬНИ БЮДЖЕТНИ ЮКЪАРАДЕШАРАН УЧРЕЖДЕНИ

«ШЕЛКОВСКИ ЮККЪЕРА ЮКЪАРАДЕШАРАН ШКОЛА №1»

(366108), Чеченская Республика, Шелковской  муниципальный район  ст.Шелковская

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»

Номинация «Воспитание детского коллектива»

ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 

«Воспитание детского коллектива»


Автор воспитательной практики:

учитель начальных классов

МБОУ «Шелковская СОШ № 1», ст. Шелковская

Бальчугова Татьяна Леонидовна

ст. Шелковская

2023


«Воспитание детского коллектива»

Название воспитательной практики

«Воспитание детского коллектива»

Ф.И.О., должность и наименование образовательной организации авторов Практики

Бальчугова Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шелковская средняя общеобразовательная школа №1»

Актуальность внедрения воспитательной практики

Сплочение детского коллектива является важным в условиях современного общества, так как личность ребёнка должна быть не только всесторонне сформирована, но и уметь взаимодействовать с коллективом.

Развитие навыков сотрудничества ребёнка со старшими и ровесниками в различных общественных ситуациях, умения не создавать инцидентов и находить выходы из различных ситуаций.

Дети в младшем школьном возрасте нуждаются в навыках взаимодействия.

Коллектив детей является преобладающим фактором в развитии личности младшего школьника. Формирование коллектива зависит не только от эмоциональной обстановки в коллективе, но и от включения в совместную деятельность детей.

Описание воспитательной практики

В основу своей воспитательной системы с классом я закладываю идею воспитания дружного классного коллектива. Реализация данной идеи предполагает создание воспитывающей среды в урочное и внеурочное время, построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ученика, вовлечение всех учеников в систему классных и общешкольных дел.

Целевая аудитория воспитательной практики

Обучающиеся  1 «Г» класс (2022 – 2023 уч.год)

2 «Г»класс ( 2023 – 2024 уч. год)

Цель и задачи воспитательной практики

Цель: личностное развитие школьника, проявляющееся в развитии их позитивных отношений к  общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений)

Задачи:

  •  использовать в воспитание детей ценностные ориентиры,  сформировать религиозную и межнациональную терпимость, патриотизм и приоритет  общечеловеческих ценностей;
  • реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  • использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  • вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  • организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей;
  • организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

Технологии, методы реализации воспитательной практики

Классные часы, нравственные беседы с учетом проблем класса, экскурсии, творческие выставки, праздники, конкурсы, викторины, участие в проектах.

SWOT-анализ воспитательной практики

Представлен в приложении № 1 Паспорта воспитательной практики

Ресурсы, необходимые для реализации воспитательной практики

Количество классных комнат - 1

Актовый зал – 1,

Мультимедийный проектор – 1

Экран – 1

Период реализации воспитательной практики

Даты: 

*в приложении № 2 представлен план-график реализации воспитательной практики по Диаграмме Ганта

Ожидаемые результаты воспитательной практики

Ожидаемые результаты реализации программы к концу 2 класса:

•        Становление нравственных, гражданско-правовых основ, умение их применять в жизни;

•        Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро;

•        Формирование доброжелательного отношения друг к другу;

•        Активизация учебно-познавательной деятельности;

•        Приятие норм и правил поведения в классном коллективе.


Приложение № 1

(к Паспорту воспитательной практики)

SWOT-анализ воспитательной практики 

«Воспитание детского коллектива»

Внутренние факторы

Внешние факторы

Сильные стороны

Возможности

1. Минимальные ресурсные затраты.

2. Умение эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.

3. Умение общаться с детьми. Признавая их достоинство, понимая и принимая их.

1. Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях.

2. Увеличение участия учащихся различных дистанционных конкурсах, предметных неделях, олимпиадах.

Слабые стороны

Угрозы (риски)

1. Нехватка времени.

1. Снижение интереса обучающихся к учебно– познавательной деятельности.

2. Большой документооборот.


Приложение № 2

(к Паспорту воспитательной практики)

План-график реализации воспитательной практики 

«Воспитание детского коллектива»  (Диаграмма Ганта)

й

Наименова-ние этапа

Длитель-ность

Временные рамки проекта (сентябрь 2022-май  2024)

Сентябрь
Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1

«Общешколь-ные дела»

2 месяца

2

«Классное руковод-

ство»

На протяжении всего учебного года

3

«Экскурсии, походы»

 2 дня

4

«Организация предметно-эстетической среды»

1 ненеля

5

«Работа с родителями»

7

«Беседы»

Несколько раз в четверть

*голубым цветом в диаграмме наглядно показано, в какой период будет реализован определенный шаг/этап/задача


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: "Воспитать человека"

Эссе "Воспитать человека"...

Программа "Воспитать человека"

Воспитание в каждом ребёнке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, охрана культуры своего народа- вот ведущие ценнос...

Воспитать человека

Данная статья предоставляется для ознакомления с некоторыми подходами и взглядами на современное воспитание детей....

Статья "МАЛО ВЫРАСТИТЬ – НАДО ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА"

рассматриваются вопросы формирования социальной    компетентности детей-сирот через реализацию адаптационной программы элективного курса учреждения «Возвращение к истокам» и всероссийск...

Актовая лекция "Воспитать человека"

  «Чтобы воспитывать человека чувствующим и думающим, его следует воспитывать, прежде всего, эстетически».  Писал немецкий поэт Фридрих Шиллер....

Финал конкурса Воспитать человека

Финал конкурса Воспитать человека...