Воспитать человека
методическая разработка (2 класс)
Цель: личностное развитие школьника, проявляющееся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитать человека | 61.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «ШЕЛКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
ШЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
МУНИЦИПАЛЬНИ БЮДЖЕТНИ ЮКЪАРАДЕШАРАН УЧРЕЖДЕНИ
«ШЕЛКОВСКИ ЮККЪЕРА ЮКЪАРАДЕШАРАН ШКОЛА №1»
(366108), Чеченская Республика, Шелковской муниципальный район ст.Шелковская
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»
Номинация «Воспитание детского коллектива»
ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
«Воспитание детского коллектива»
Автор воспитательной практики:
учитель начальных классов
МБОУ «Шелковская СОШ № 1», ст. Шелковская
Бальчугова Татьяна Леонидовна
ст. Шелковская
2023
«Воспитание детского коллектива»
Название воспитательной практики | «Воспитание детского коллектива» |
Ф.И.О., должность и наименование образовательной организации авторов Практики | Бальчугова Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шелковская средняя общеобразовательная школа №1» |
Актуальность внедрения воспитательной практики | Сплочение детского коллектива является важным в условиях современного общества, так как личность ребёнка должна быть не только всесторонне сформирована, но и уметь взаимодействовать с коллективом. Развитие навыков сотрудничества ребёнка со старшими и ровесниками в различных общественных ситуациях, умения не создавать инцидентов и находить выходы из различных ситуаций. Дети в младшем школьном возрасте нуждаются в навыках взаимодействия. Коллектив детей является преобладающим фактором в развитии личности младшего школьника. Формирование коллектива зависит не только от эмоциональной обстановки в коллективе, но и от включения в совместную деятельность детей. |
Описание воспитательной практики | В основу своей воспитательной системы с классом я закладываю идею воспитания дружного классного коллектива. Реализация данной идеи предполагает создание воспитывающей среды в урочное и внеурочное время, построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ученика, вовлечение всех учеников в систему классных и общешкольных дел. |
Целевая аудитория воспитательной практики | Обучающиеся 1 «Г» класс (2022 – 2023 уч.год) 2 «Г»класс ( 2023 – 2024 уч. год) |
Цель и задачи воспитательной практики | Цель: личностное развитие школьника, проявляющееся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений) Задачи:
|
Технологии, методы реализации воспитательной практики | Классные часы, нравственные беседы с учетом проблем класса, экскурсии, творческие выставки, праздники, конкурсы, викторины, участие в проектах. |
SWOT-анализ воспитательной практики | Представлен в приложении № 1 Паспорта воспитательной практики |
Ресурсы, необходимые для реализации воспитательной практики | Количество классных комнат - 1 Актовый зал – 1, Мультимедийный проектор – 1 Экран – 1 |
Период реализации воспитательной практики | Даты: *в приложении № 2 представлен план-график реализации воспитательной практики по Диаграмме Ганта |
Ожидаемые результаты воспитательной практики | Ожидаемые результаты реализации программы к концу 2 класса: • Становление нравственных, гражданско-правовых основ, умение их применять в жизни; • Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; • Формирование доброжелательного отношения друг к другу; • Активизация учебно-познавательной деятельности; • Приятие норм и правил поведения в классном коллективе. |
Приложение № 1
(к Паспорту воспитательной практики)
SWOT-анализ воспитательной практики
«Воспитание детского коллектива»
Внутренние факторы | Внешние факторы |
Сильные стороны | Возможности |
1. Минимальные ресурсные затраты. 2. Умение эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды. 3. Умение общаться с детьми. Признавая их достоинство, понимая и принимая их. | 1. Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях. 2. Увеличение участия учащихся различных дистанционных конкурсах, предметных неделях, олимпиадах. |
Слабые стороны | Угрозы (риски) |
1. Нехватка времени. | 1. Снижение интереса обучающихся к учебно– познавательной деятельности. 2. Большой документооборот. |
Приложение № 2
(к Паспорту воспитательной практики)
План-график реализации воспитательной практики
«Воспитание детского коллектива» (Диаграмма Ганта)
й | Наименова-ние этапа | Длитель-ность | Временные рамки проекта (сентябрь 2022-май 2024) | ||||||
Сентябрь | Ноябрь Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | |||
1 | «Общешколь-ные дела» | 2 месяца | |||||||
2 | «Классное руковод- ство» | На протяжении всего учебного года | |||||||
3 | «Экскурсии, походы» | 2 дня | |||||||
4 | «Организация предметно-эстетической среды» | 1 ненеля | |||||||
5 | «Работа с родителями» | ||||||||
7 | «Беседы» | Несколько раз в четверть |
*голубым цветом в диаграмме наглядно показано, в какой период будет реализован определенный шаг/этап/задача
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: "Воспитать человека"
Эссе "Воспитать человека"...
Программа "Воспитать человека"
Воспитание в каждом ребёнке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, охрана культуры своего народа- вот ведущие ценнос...
Воспитать человека
Данная статья предоставляется для ознакомления с некоторыми подходами и взглядами на современное воспитание детей....
Статья "МАЛО ВЫРАСТИТЬ – НАДО ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА"
рассматриваются вопросы формирования социальной компетентности детей-сирот через реализацию адаптационной программы элективного курса учреждения «Возвращение к истокам» и всероссийск...
Актовая лекция "Воспитать человека"
«Чтобы воспитывать человека чувствующим и думающим, его следует воспитывать, прежде всего, эстетически». Писал немецкий поэт Фридрих Шиллер....
Финал конкурса Воспитать человека
Финал конкурса Воспитать человека...
Памятка для родителей "Как воспитать человека"
Как воспитать Человека?...