Конспект занятия на развитие слухового восприятия и обучение произношению.
план-конспект занятия (4 класс)
Конспект занятия на развитие слухового восприятия и обучение произношению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx | 557.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:
Класс: 5А
Учитель: Парфенова В.А.
Ученик: Жуковский Артём
Предмет: развитие слухового восприятия и обучение произношению.
Межпредметные связи: окружающий мир, математика, русский язык.
Форма работы: индивидуальная.
Тема: Коррекция звука Р. дифференциация звуков «З» «С» в прямых слогах и словах."
Цель: Закрепление навыка правильного произнесения звука «Р» и «З» «С» в слогах, в словах;
Задачи:
- закрепить артикуляцию звука [Р]
- уточнить правильное произношение и дифференциацию звуков«З» «С»в слогах и словах;
- формировать умение выделять звук [Р]из ряда других гласных звуков;
- упражнять в воспроизведении цепочки из трех прямых слогов из одинаковых согласных и гласных звуков с изменением пауз между ними;
- закрепление навыка четкого произношения звука "З" «С» в слогах и словах.
- работа над ритмико-интонационной структурой речи.
-восприятие, различение и опознавание фраз обиходно – разговорного характера;
- развитие слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления.
- Развитие фонематического слуха.
Оборудование: зуа, карточки с профилями, таблички по теме, карточки.
Словарь: Хобби, блюдо, товарищи, каникулы, семья, выходные
I. Формирование произношения 1. Орг. Момент. - Поздоровайся. - Па-па-па… Как ты слышишь? - Посмотри на картинку, посчитай сколько здесь картинок. - Какой сейчас урок? Спроси, что будем делать. -Будем говорить, будем играть, будем слушать. Повтори. #1056;абота над физиологическим и речевым дыханием. - «Вертушки» - Понедельник - Понедельник, вторник - Понедельник, вторник, среда - Понедельник, вторник, среда, четверг - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье – дни недели. Артикуляционная гимнастика (общая). Будем делать гимнастику для языка. - Что ты будешь делать? - Что ты делал? Коррекция звука [Р] Будем говорить. Что будем говорить? Предъявляется набор букв. Найди лишнюю. ВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВ ВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВ ВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВ ВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВ ВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВРВВ ВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВ ВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВ ВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВ ВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВ ВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВ Работа с артикуляционным профилем. Игра «Покажи цвет» Я буду называть звуки, а ты когда услышишь звук [Р] поднимай зеленую карточку, если другие звуки то красную карточку. Коррекция звука [Р] Возьми карточку 1 Карточка 1 Посмотри на картинки. Какая буква общая в словах?
Найди профиль звуков «З» «С» Работа с профилем звука -Посмотри на рисунок (профиль звука). -Скажи, где язык. -Голос есть? Автоматизация звуков «З» «С» Работа над изменением силы голоса Возьми карточку 2 Карточка 2 - прочитай громко, тише, тихо, громко ЗЗЗЗЗЗЗЗЗААААААААААААААААААААААА ССССССССАААААААААААААААААААААА Работа над темпом Возьми карточку 3 Карточка 3 - прочитай кратко и долго ЗА ЗА___ ЗА ЗА СА СА СА____ СА____ ЗА___ СА___З__А___ С___А___ ЗА С___А СА З__А Работа над ритмом Послушай слово и подбери ритм. Заяц, зима, зонт, мороз, собака, светофор, солнце. Возьми карточку 4 Карточка 4 Послушай и расставь ударение. Сани, салат, салют, сапог, сахар , колбаса, гусак. Ваза, береза, закон, завод, заноза, забава, загар, забор, загадка. II. Развитие слухового восприятия Различение речевого материала обиходно – разговорного характера и относящийся к учебной деятельности: Скажи какие книги ты прочитал ? куда ты ходил во время каникул? Какое время года наступило? Какое число будет через два дня? Кто помогает тебе, когда ты дежуришь? Начерти треугольник со сторонами 3 см, 4 см, 5 см. Выполни деление и выполни проверку. 748:2 987:3 648:4 756:2 Подчеркни главные члены предложения. Выпиши словосочетания. В лесу бродит голодный волк. Подбери к словам синонимы. Автомобиль… Дети… Жаркий… Путь… Отец… Восприятие речевого материала без аппарата. -Сними аппарат. Слушай и повторяй. Хобби, блюдо, товарищи, каникулы, семья, выходные Итог - Надень аппарат. -Ты говорил(а) хорошо, старался(ась). Ты молодец! | Здравствуйте Венера Александровна ПАПАПА ПАПА ПА.Я слышу хорошо. -Сейчас индивидуальное занятие. -В.А., что будем делать? - Будем говорить, будем играть, будем слушать. (произносит с движением ф.р) -Будем делать гимнастику для языка. - Я делал гимнастику. Будем говорить Не знаю Угадывает букву и называет звук. Выполняет Выполняет задание. Выполняет с движениямиф.р. Будем слушать. Отвечает на вопросы. Выполняет поручения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого в 5 классе I отделения.
- развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом) на материале текста «Одуванчики»;- развитие и совершенствование навыков правильного звукопроизношения;- работа над ...
Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого в 5 классе I отделения.
- развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом) на материале текста «Друзья животных»;- развитие и совершенствование навыков правильного звукопроизношения;- работа над о...
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению по теме: «Текст "Воробей"» (II вид, 6 класс I отделение)
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению по теме: «Текст "Воробей"» (групповое занятие)...
Технологическая карта и конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению со слабослышащим учащимся первого дополнительного класса в школе для слабослышащих учащихся.
Тема: «Овощи – Фрукты».Звуки [С], [И].Класс: 1 дополнительный.Учащийся: 7 лет. Двусторонняя сенсоневральная глухота, состояние после кохлеарной имплантации.На занятии...
Технологическая карта и конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению со слабослышащими учащимися первого класса.
Тема: Восприятие речевого материала по теме «Мы рисуем». Дифференциация звуков С – З....
Технологическая карта и конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению со слабослышащими учащимися третьего класса в школе для слабослышащих учащихся.
Тема «Зима». Дифференциация звуков С – З. Правило ...
Технологическая карта и конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению со слабослышащими учащимися четвертого класса в школе для слабослышащих учащихся.
Текст «Сыновья». Тема «Хороший сын». Автоматизация звука Р в связной речи. Словесное ударение, правила о...