Конспект занятия на развитие слухового восприятия и обучение произношению.
план-конспект занятия (4 класс)

Парфенова В.А

Конспект занятия на развитие слухового восприятия и обучение произношению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx557.63 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Класс: 5А

Учитель: Парфенова В.А.

Ученик: Жуковский Артём

Предмет: развитие слухового восприятия и обучение произношению.

Межпредметные связи: окружающий мир, математика, русский язык.

Форма работы: индивидуальная.

Тема: Коррекция звука Р. дифференциация звуков «З» «С» в прямых слогах и словах."

Цель: Закрепление навыка правильного произнесения звука «Р» и «З» «С» в слогах, в словах;

Задачи:

- закрепить артикуляцию звука [Р]

- уточнить правильное произношение и дифференциацию звуков«З» «С»в слогах и словах;

- формировать умение выделять звук [Р]из ряда других гласных звуков;

- упражнять в воспроизведении цепочки из трех прямых слогов из одинаковых согласных и гласных звуков с изменением пауз между ними;

- закрепление навыка четкого произношения звука "З" «С» в слогах и словах.

- работа над ритмико-интонационной структурой речи.

-восприятие, различение и опознавание фраз обиходно – разговорного характера;

  • развитие слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления.
  • Развитие фонематического слуха.

Оборудование: зуа, карточки с профилями, таблички по теме, карточки.

Словарь: Хобби, блюдо, товарищи, каникулы, семья, выходные

I. Формирование произношения

1. Орг. Момент.

- Поздоровайся.

- Па-па-па… Как ты слышишь?

- Посмотри на картинку, посчитай сколько здесь картинок.

- Какой сейчас урок?

Спроси, что будем делать.

-Будем говорить, будем играть, будем

слушать. Повтори.

#1056;абота над физиологическим и речевым дыханием.

- «Вертушки»

- Понедельник

- Понедельник, вторник

- Понедельник, вторник, среда

- Понедельник, вторник, среда, четверг

- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница

- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота

- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье – дни недели.

Артикуляционная гимнастика (общая).

Будем делать гимнастику для языка.

- Что ты будешь делать?

- Что ты делал?

Коррекция звука [Р]

Будем говорить.

Что будем говорить?

Предъявляется набор букв. Найди лишнюю.

ВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВ

ВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВ

ВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВ

ВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВ

ВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВРВВ

ВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВ

ВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВ

ВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВ

ВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВ

ВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВ

Работа с артикуляционным профилем.

Игра «Покажи цвет»

Я буду называть звуки, а ты когда услышишь звук [Р] поднимай зеленую карточку, если другие звуки то красную карточку.

Коррекция звука [Р]

Возьми карточку 1

Карточка 1

Посмотри на картинки. Какая буква общая в словах?

Найди профиль звуков «З» «С»

Работа с профилем звука

-Посмотри на рисунок (профиль звука).

-Скажи, где язык.

-Голос есть?

Автоматизация звуков «З» «С»

Работа над изменением силы голоса

Возьми карточку 2

Карточка 2

- прочитай громко, тише, тихо, громко

ЗЗЗЗЗЗЗЗЗААААААААААААААААААААААА

ССССССССАААААААААААААААААААААА

Работа над темпом

Возьми карточку 3

Карточка 3

- прочитай кратко и долго

ЗА ЗА___ ЗА ЗА

СА СА СА____ СА____

ЗА___ СА___З__А___ С___А___

ЗА С___А СА З__А

Работа над ритмом

Послушай слово и подбери ритм.

Заяц, зима, зонт, мороз, собака, светофор, солнце.

Возьми карточку 4

Карточка 4

Послушай и расставь ударение.

Сани, салат, салют, сапог, сахар , колбаса, гусак. Ваза, береза, закон, завод, заноза, забава, загар, забор, загадка.

II. Развитие слухового восприятия

Различение речевого материала обиходно – разговорного характера и относящийся к учебной деятельности:

Скажи какие книги ты прочитал ?

куда ты ходил во время каникул?

Какое время года наступило? Какое число будет через два дня?

Кто помогает тебе, когда ты дежуришь?
А ты помогаешь дежурить своим товарищам?
В котором часу ты просыпаешься в воскресенье?
У тебя есть любимое блюдо? Какое?
А сам (сама) умеешь готовить? Что?
Как ты любишь отдыхать?
Как ваша семья проводит выходные дни?
У тебя есть хобби, расскажи о нем?

Начерти треугольник со сторонами 3 см, 4 см, 5 см.

Выполни деление и выполни проверку.

748:2

987:3

648:4

756:2

Подчеркни главные члены предложения. Выпиши словосочетания.

В лесу бродит голодный волк.

Подбери к словам синонимы.

Автомобиль…

Дети…

Жаркий…

Путь…

Отец…

Восприятие речевого материала без аппарата.

-Сними аппарат. Слушай и повторяй.

Хобби, блюдо, товарищи, каникулы, семья, выходные

Итог

- Надень аппарат.

-Ты говорил(а) хорошо, старался(ась). Ты молодец!

Здравствуйте Венера Александровна

ПАПАПА ПАПА ПА.Я слышу хорошо.

-Сейчас индивидуальное занятие.

-В.А., что будем делать?

- Будем говорить, будем играть, будем слушать.

(произносит с движением ф.р)

-Будем делать гимнастику для языка.

- Я делал гимнастику.

Будем говорить

Не знаю

Угадывает букву и называет звук.

Выполняет

Выполняет задание.

Выполняет с движениямиф.р.

Будем слушать.

Отвечает на вопросы.

Выполняет поручения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого в 5 классе I отделения.

- развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом)  на  материале текста «Одуванчики»;- развитие и совершенствование навыков правильного   звукопроизношения;- работа над ...

Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого в 5 классе I отделения.

- развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом)  на  материале текста «Друзья животных»;- развитие и совершенствование навыков правильного  звукопроизношения;- работа над о...

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению по теме: «Текст "Воробей"» (II вид, 6 класс I отделение)

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению по теме: «Текст "Воробей"» (групповое занятие)...

Технологическая карта и конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению со слабослышащим учащимся первого дополнительного класса в школе для слабослышащих учащихся.

Тема: «Овощи – Фрукты».Звуки [С], [И].Класс: 1 дополнительный.Учащийся: 7 лет. Двусторонняя сенсоневральная глухота, состояние после кохлеарной имплантации.На занятии...