критерии
методическая разработка (2 класс)

2 листа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_2_list_na_2_zadaniya.docx15.62 КБ
Файл otsenochnyy_list.docx13.12 КБ
Файл rod.podderzhka.docx21.47 КБ
Файл rod.sobranie.docx26.03 КБ
Файл sport_vneur.docx186.78 КБ
Файл uvlecheniya_meropr.docx213.64 КБ
Файл sport_2.pptx2.75 МБ
Файл rod.podderzhka_2024.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:

5 баллов

Нет ошибок

4 балла

1-2 ошибки

3 балла

3 ошибки

0 баллов

Больше 3-х ошибок

9-10 баллов

Отметка «5»

7-8 баллов

Отметка «4»

5-6 баллов

Отметка «3»

Менее 5 баллов

Старайся!

14-15 баллов

Отметка «5»

11-13 баллов

Отметка «4»

8-10 баллов

Отметка «3»

Менее 8 баллов

Старайся!

19-20 баллов

Отметка «5»

16-18 баллов

Отметка «4»

13-15 баллов

Отметка «3»

Менее 13 баллов

Старайся!



Предварительный просмотр:

Оценочный лист

Фамилия, имя

Задание

Количество баллов

№1

№2

№3

Отметка за урок:

Оценочный лист

Фамилия, имя

Задание

Количество баллов

№1

№2

№3

Отметка за урок:

Оценочный лист

Фамилия, имя

Задание

Количество баллов

№1

№2

№3

Отметка за урок:

Оценочный лист

Фамилия, имя

Задание

Количество баллов

№1

№2

№3

Отметка за урок:

Оценочный лист

Фамилия, имя

Задание

Количество баллов

№1

№2

№3

Отметка за урок:

Оценочный лист

Фамилия, имя

Задание

Количество баллов

№1

№2

№3

Отметка за урок:



Предварительный просмотр:

НА БУМАЖКАХ ФИО СЛАЙД

У: Здравствуйте, уважаемые родители. Рада встрече с вами. СЛАЙД др доска

У: Я предлагаю Вам ответить на такой вопрос: «Зачем вы отправляете ребёнка в школу?»

Р: Далее родители дают свои ответы. Один из ответов – «Учиться».

У: Но, к сожалению, так бывает, что проучившись несколько лет, у ребёнка начинает пропадать желание учиться, узнавать что-то новое, добиваться положительных результатов в учебной деятельности и вообще, посещать школу. Как вы думаете, можно ли помочь ребёнку преодолеть эти трудности?

Р: Да.

У: Исходя из вышесказанного, попробуйте сформулировать тему собрания.

Р: «Родительская поддержка школьника». СЛАЙД

У: Проверяем, верно. Как вы думаете, какую цель мы сегодня поставим перед собой? СЛАЙД

Р: Узнать, какими способами и средствами можно поддерживать детей.

У: Поверяем. СЛАЙД

У: Почему так происходит, как преодолеть эти трудности в обучении, поддержать у детей желание учиться, сегодня мы постараемся найти ответы на эти вопросы.

У: Как вы думаете, является ли наша тема актуальной? Поясните свой ответ.

Р: Да, потому что важно поддерживать ребёнка во всех его начинаниях, чтобы он чувствовал вашу заботу. СЛАЙД

У: Уважаемые родители, чтобы вы выделили в качестве проблемы собрания?

Р: Проблема: родители не поддерживают своих детей.

У: Как вы понимаете понятие «поддержка»?

Р: Помощь в чём-либо. СЛАЙД

У: Так как мы с вами представители разных профессий, обратимся к словарю С.И. Ожегова, чтобы узнать точное определение понятия. Поддержка - помощь, содействие.

#1040;нкетирование родителей СЛАЙД 1, 2, 3

У: На прошлом собрании я проводила среди вас анкетирование. Сегодня я хочу ознакомить вас с результатами. По результатам анкетирования могу сказать, что родители чаще всего хвалят детей за хорошие оценки, а не за проявляемую детьми самостоятельность в достижении учебной задачи, умении организовать свою деятельность, за оказание помощи в учёбе одноклассникам. Чаще всего ругают, аналогично, за плохие оценки, плохую успеваемость, поведение.

3. «Мозговой штурм» слайд

У: Уважаемые родители, сейчас вы будете работать в группах. 1 группа, 2 группа. Пожалуйста, напомните мне правила работы в группе.

Р: Работаем дружно.

У: 1 группе необходимо, опираясь на лист с высказываниями доказать, что родительская поддержка важна, а второй группе – что в ней нет нужны. Даю вам минуту на раздумья. 1 группа, давайте начнем с вас. Каждая группа доказывает по одному утверждению.

У: СЛАЙД ВИДЕО Уважаемые родители, я думаю, что каждый из вас понимает, как важна поддержка для ребёнка. Сейчас я предлагаю посмотреть видеоролик о поддержке школьников. Попрошу вас посмотреть его внимательно. Пожалуйста, сядьте ровно. слайд

У: Опираясь на советы известного советского и российского психолога Юлии Гиппенрейтер можно выделить несколько способов родительской поддержки. Поддерживать можно посредством отдельных слов, высказываний, прикосновений, совместных действий, выражения лица.

У: Уважаемые родители, скажите пожалуйста, какую фразу можно использовать для поддержки?

Р: Всё хорошо.

У: А теперь подумайте, каким действием можно выразить поддержку?

Р: Обнять. СЛАЙД

У: Обратите внимание на слайд с солнцем, внутри которого написано «поддержка». У солнца есть лучи, я предлагаю вписать на лучах слова, с помощью которых можно поддержать ребёнка. Пожалуйста, напомните мне, как мы работаем с интерактивной доской.

Р: Сухими руками.

У: Выходите, пожалуйста, цепочкой к доске.

У: У нас получилось солнышко, оно обогревает всех своими лучами. От нашей поддержки детям становится тепло. И наша с вами задача – чтобы это солнце светило всегда.

4. Памятка слайд

У: Дорогие родители, я предлагаю вам объединиться в одну группу и собрать продукт нашего собрания – памятку. Вам необходимо собрать её из частей и приклеить на альбомный лист. Помните, что мы работаем на клеёнке. Затем мы покажем её на документ-камере. У вас минутка.

У: Кто ЖЕЛАЕТ представить вашу памятку?

5. Рефлексия слайд

У: Наше собрание подходит к концу. Скажите, что мы сегодня обсуждали?

Р: Способы поддержки ребенка. стрелка

У: Вернёмся к цели собрания, поднимите руку, если считаете, что мы её достигли. слайд

У: Представьте себе, что вы собираетесь вместе со своим ребёнком в путешествие (страну - «Мир знаний»). Вам нужно собрать с собой чемодан. Но в этот чемодан вы должны положить не вещи, а свои ощущения, впечатления, нужные для вас и вашего ребёнка советы, пожелания, которые пригодятся вам для дальнейшего обучения вашего ребёнка.

Р: Я желаю быть всегда на стороне ребенка.

У: Собрание окончено.

ПАМЯТКА

1. Никогда не сравнивайте ребёнка с другими детьми.

#1059;чите ребёнка правильно оценивать свои силы, не требуйте от него невозможного.

3. Создавайте ситуации, чтобы ребёнок мог вас научить тому, что умеет делать сам.

4. Найдите деятельность, в которой ребёнок будет успешен, например, рисование, пение, конструирование.

5. Будьте для ребёнка защитой, поддержкой, опорой.

Родительская поддержка нужна, так как:

1. Родительская поддержка создает прочный фундамент для того, чтобы ребенок рос счастливым, уверенным и успешным.

2. Ребенок, получивший в детстве поддержку, вырастает самостоятельным, независимым от чужого мнения, умеющим отстаивать свои границы.

Родительская поддержка не нужна, так как:

1. Ребёнок должен сам справляться со своими трудностями, чтобы вырасти независимым.

2. Поддержать могут и друзья, не стоит вмешиваться в жизнь ребёнка, он должен сам отвечать за свои действия.



Предварительный просмотр:

Слайд 1

У: Здравствуйте, уважаемые родители, я рада видеть вас. Чтобы понять, о чём пойдёт речь, я предлагаю просмотреть видеофрагмент. Обратите внимание на экран. Слайд 2

У: Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего собрания?

Р: Современные дети и гаджеты. Слайд 3

У: Для начала узнаем, что же такое гаджеты? Слайд 4

Гаджеты - это небольшое устройство предназначенное для облегчения жизни и помощи в некоторых сферах деятельности.

У: Теперь предлагаю вам пройти тест, который поможет определить, не развивается ли у вашего ребенка зависимость от разнообразных гаджетов.

У: Я подготовила для вас памятки, которые помогут вам в будущем.

1) если набрано 18-21 баллов.

Компьютерная зависимость явно выражена

1. Составьте график работы за компьютером или, лучше всего, -"режим дня" для ребенка,
где будет указано, какое количество времени он может проводить за компьютером
(оптимально до 30-60 мин в день).

2. Проводите со своим ребенком больше времени. Это могут быть, к примеру, совместные прогулки (в магазин, кинотеатр, парк).

3. Чаще приглашайте друзей ребенка к себе домой, но следите за тем, чтобы они не собирались вокруг компьютера.

4. Если ребенок ведет себя раздражительно, то не нужно с ним спорить, оскорблять.

Дети, у которых наблюдается компьютерная зависимость, очень раздражительны и агрессивны, нужно действовать постепенно и незаметно для самого ребенка.

5. Помните: здоровье вашего ребенка в ваших руках.

2) если набрано 12-17 баллов.

Ребенок не страдает компьютерной зависимостью, но расположен к ней

1. Следите за тем, чтобы ребенок не увеличивал время, проводимое за компьютером.

2. Главное - не допустить того, чтобы ребенок стал компьютеро-зависимым

2) если набрано 7-11 баллов.

Ребенок не находится в зоне риска компьютерной зависимости

Участвуйте в жизни ребенка, тогда в будущем он будет так же психологически устойчив и к другим зависимостям.

У: Поднимите, руки те, у кого вышло, что компьютерная зависимость явно выражена, у кого – ребенок расположен к ней.

А у кого из вас ребенок не находится в зоне риска?

У: Как вы думаете, что мы сегодня узнаем и будем делать на собрании?

Р: #1042;ыясним, какими гаджетами пользуются младшие школьники и насколько часто. 2. Выявим проблемы взаимодействия детей с современными гаджетами. 3. Разработаем рекомендации для рационального использования гаджетов. Слайд 5

У: Как вы думаете, какую проблему мы сегодня поднимем?

Р: Пользу или вред приносят современные гаджеты младшим школьникам?Слайд 6

У: Уважаемые родители! Предлагаю всем сесть в круг лицом друг к другу. Мы будем передавать из рук в руки мячик, высказывать свою точку зрения и аргументы по предлагаемому вопросу. Передаем по часовой стрелке.Слайд 7

Вопрос:

#1063;ем является компьютер в вашей семье? Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с положительными и отрицательными эмоциями по поводу использования компьютера.​​​​​​​

У: Ребёнка 21 века не возможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Но вот вопрос: способствует ли это развитию ребёнка школьного возраста или, напротив, сдерживает его? Компьютер, планшеты, смартфоны, и в самом деле очень необычная игрушка. Существуют как сторонники, так и противники применения гаджетов в деятельности детей школьного возраста.

Для того, чтобы выяснить ваше мнение на этот счет, устроим «компьютерный ринг». Нужно разделиться на две команды. Первая команда - сторонники применения современных гаджетов в школьном воспитании, а вторая - его противники. На каждом из лежащих на столе листов обозначено то или иное свойство современных гаджетов. Задача команд - выбрать нужные и, опираясь на них, постараться убедить членов другой команды в истинности вашего мнения. Слайд 8

У: У гаджетов есть и положительные и отрицательные стороны. Один из важных факторов риска - это нагрузка на психику. Между здоровьем и болезненным пристрастием - тонкая грань. Чтобы не довести до крайности, психическую нагрузку можно уменьшить. Во-первых, в работе следует делать перерывы, а во-вторых, необходимо следить за содержательной стороной работы на компьютере. Исследования ученых показывают, что компьютер становится доступен пониманию ребенка примерно с 5 лет. Если вы решили, что ваш ребенок уже в три года может пользоваться компьютером, необходимо знать временные ограничения.

У: А сейчас вам нужно расположить в правильном порядке то, как нужно подбирать и применять игровые программы с целью воспитания и развития младших школьников.

У: Исследователи утверждают, что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Причем наиболее подвержен именно детский организм. Российские санитарные нормы не рекомендуют детям использовать гаджеты с высокочастотным электромагнитным излучением: телефоны, смартфоны. Слайд 9

Мною было проведено анкетирование среди обучающихся 3 класса, оно показало, что практически все обуч. пользуются интернетом, преимущественно для личных целей.

Если мы говорим о том, что ребенок пользуется гаджетами, то соответственно он пользуется и интернетом. Взрослым нужно, помнить о существовании угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете. Слайд 10

- Во-первых, у детей часами проводящими за сенсорным экраном начинаются проблемы с координацией действий.

- Во-вторых, постоянное вглядывание в небольшие объекты на экранах смартфонов и планшетов развивает близорукость.

- В-третьих, регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для позвоночника, который у детей еще имеет податливую структуру и быстро искривляется. Вред от планшетов и смартфонов еще и носит социальный и психологический характер, так как они затягивают ребенка своими играми и мультимедийными приложениями, что мешает полноценному общению, а впоследствии делает несовершеннолетнего человека раздражительным и погруженным в виртуальный мир фантазий.

- Успеваемость детей в школе, увлеченных компьютерами и планшетами, снижается, а круг интересов замыкается на играх и социальных сетях.

Давайте вместе ответим на вопрос: «Вред от планшетов и смартфонов – что же делать родителям?» Вам необходимо объединиться в группу и составить памятку из частей. Что у вас получилось? (камера)

У: Итак, уважаемые, что нового вы сегодня узнали?

Желаю, чтобы наши дети любую жизненную задачу смогли решить сами, не прибегая к технике, а общаясь с родителями, как самими близкими, неравнодушными людьми, готовыми всегда дать совет и протянуть руку помощи. Слайд 11

Памятка

  1. Составьте график работы за компьютером или, лучше всего, -"режим дня" для ребенка, где будет указано, какое количество времени он может проводить за компьютером.

  1. Больше акцентировать внимание ребят на подвижных играх, на времяпровождении на природе и занятиях спортом;

  1. Проводите со своим ребенком больше времени. Это могут быть, к примеру, совместные прогулки (в магазин, кинотеатр, парк).

#1063;аще приглашайте друзей ребенка к себе домой, но следите за тем, чтобы они не собирались вокруг компьютера.

5. Участвуйте в жизни ребенка, тогда в будущем он будет так же психологически устойчив и к другим зависимостям

Приложение 1

Тест для родителей

"Определение компьютерной зависимости у младших школьников"

1. Как часто ваш ребенок играет за компьютером?

а) каждый день - 3 балла;

б) через день - 2 балла;

в) когда нечем заняться - 1 балл.

2. Сколько времени он тратит на компьютерные игры ежедневно?

а) 2-3 ч и больше - 3 балла;

б) час или 2 ч - 2 балла;

в) час максимум - 1 балл.

3. Кто выключает компьютер ребенка?

а) вы - 3 балла;

б) иногда вы, иногда ребенок - 2 балла;

в) ребенок самостоятельно - 1 балл.

4. Когда у вашего ребенка появляется свободное от учебы время, он...

а) сидит за компьютером - 3 балла;

б) иногда может и сесть за компьютер - 2 балла;

в) гуляет на улице или занимается домашними делами - 1 балл.

5. Прогуливал ли ваш ребенок учебу или другое важное мероприятие ради того, чтобы поиграть за компьютером?

а) да, прогуливал - 3 балла;

б) было пару раз, но не очень важное событие - 2 балла;

в) нет - 1 балл.

6. Делится ли ребенок впечатлениями о какой-либо компьютерной игре с вами?

а) да, постоянно - 3 балла;

б) иногда рассказывает - 2 балла;

в) редко, почти никогда - 1 балл.

7. Какую роль в жизни ребенка играет компьютер?

а) это для него все или почти все - 3 балла;

б) значит много, но есть много других вещей, которые для него важны не меньше - 2 балла;

в) ребенок особенно не интересуется компьютером - 1 балл.

Преимущества современных гаджетов:

#1041;ольшое разнообразие полезной и очень познавательной информации для младших школьников.

#1056;азвивающие компьютерные игры.

#1056;азвитие мелкой моторики.

Минусы современных гаджетов:

#1053;агрузка на психическое здоровье младшего школьника.

#1059;худшение зрения.

3. Посещение нежелательных сайтов.



Предварительный просмотр:

У: Ребята, к нам на занятие пришла гостья. Кто знает, как её зовут?

О: Совунья.

У: Верно. Сегодня она будет нашим помощником. Чтобы помочь нам узнать тему занятия, она подготовила для нас видео. Посмотрите внимательно.

У: Вы догадались, какова тема занятия?

О: Движение есть жизнь.

У: Проверяем. Верно. Исходя из темы, как вы думаете, какова цель занятия?

О: Цель: расширить представления обучающихся о здоровом образе жизни.

У: Верно.

У: Великий древнегреческий философ Аристотель произнес такую фразу: «Движение – это жизнь!». Сейчас она стала поговоркой, народной мудростью. Ведь если мы задумаемся, то поймем, что это действительно так. Мы постоянно, каждый день движемся и двигаемся.

У: Сегодня на занятии вы будете выполнять разные задания, за правильное выполнение которых можно будет получить жетоны.

У: Ребята, Совунья нашла пословицы, но пока она несла их к нам, они перепутались. Поэтому сейчас вы будет работать в парах на планшетах.

У: Напомните мне правила работы с планшетами.

О: Работаем чистыми руками.

У: Сейчас я раздам вам планшеты. Ваша задача: из представленных отрывков составить пословицы. На это задание у вас 15 секунд. Пока вы будете работать на планшетах, девочки будут работать на интерактивной доске. Напомните мне правила работы на доске.

О: Работаем на расстоянии вытянутой руки.

1. Сидеть да лежать – болезни поджидать

2. Двигайся больше – проживешь дольше

3. Кто спортом занимается – тот силы набирается.

У: Проверяем. Поднимите руку, если вы не допустили ошибок. Молодцы, все получают жетоны.

У: Как вы думаете, что такое движение?

О: Движение – это перемещение в пространстве.

У: Обратимся к определению из словаря Сергея Ивановича Ожегова. Движение – активная деятельность многих людей, направленная на достижение общей социальной цели.

У: Какие способы движения вы можете назвать?

О: Ходьба, бег, езда на велосипеде, плавание и др.

У: Молодец, держи звёздочку. Доказано, что для поддержания жизненного тонуса каждый человек должен ежедневно ходить пешком 10 км. При ходьбе, как и при других физических упражнениях, интенсивнее работает сердечно-сосудистая система, улучшается кровообращение. Чтобы получить наибольшую пользу от ходьбы нужно соблюдать некоторые простые правила:

  • Вначале нужно ходить немного. Увеличение нагрузки должно быть постепенным.
  • Прогуливаться лучше на неровных, возвышенных местностях.

У: По мнению специалистов, оздоровительному бегу принадлежит будущее. Ведь среди прочих видов физических упражнений бег занимает одно из первых мест по полезному воздействию на организм.

У: Летом многие из вас едут на море и это очень хорошо, так как плавание - это идеальное физическое упражнение, развивающее грудную клетку, мышцы ног, дыхательный аппарат.

У: А теперь давайте попробуем выяснить, из чего складывается ваша двигательная активность. Совунья подготовила для нас вопросы. Я буду задавать вам вопросы, если сказанное про вас - это правда, вы поднимаете зелёную карточку, если ложь – красную.

Вы добираетесь до школы пешком?

Вы добираетесь до школы на транспорте?

На перемене вы предпочитаете играть в подвижные игры?

На перемене вы предпочитаете играть сидя за партой?

Совершаете ли Вы ежедневные прогулки?

Любите ли Вы уроки физкультуры?

У: Получается, что у многих из вас низкая двигательная активность. Как вы думаете, к чему приводит малоподвижный образ жизни?

О: К ожирению.

У: Молодец, получи звёздочку. Недостаток движения сказывается на общем состоянии организма: часто меняется давление, слабость, головные боли, кости становятся хрупкими, человек быстро утомляется, настроение резко падает. Одно из неблагоприятных проявлений – избыточный вес. Часто болеют, снижается работоспособность. Это лишь самая малая часть проблем.

У: Ребята, чтобы узнать, как сохранить своё здоровье, вы будете работать в группе. Вам нужно будет собрать памятку. Напомните мне, как мы работаем в группе. Ваша задача: собрать памятку из частей и приклеить её на лист. С клеем работаем аккуратно. У вас минута.

У: Выходите к доске, покажите на документ-камере, что у вас получилось.

У: Сегодня вы получали жетоны за активную работу. Посмотрите на доску. Те, кто получил 3 и более жетонов – отличная работа. 2 жетона – хорошая работа, те, кто получил 1 жетон – старайтесь!

У: Вот наше занятие подходит к концу. И мне бы хотелось, чтобы вы охарактеризовали человека, который постоянно находится в движении и о таком человеке, мы могли бы сказать, что он здоров. Вам нужно выбрать те слова, которые характеризуют такого человека. Я буду диктовать их, если вы согласны, поднимаете зелёную карточку, если нет – красную.

- крепкий;

- сильный;

- бледный;

- сутулый;

У: Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Поэтому берегите себя и свое здоровье.

Андрей Стеганцев. Движение

Движенье - это жизнь, а жизнь - движенье.
Теченье вод, планет и звезд круженье.
И шум ветров, и отблески костров,
И тетивы упругой натяженье.

Движенье - это жизнь, а жизнь - движенье.
Извечное земли преображенье.
Цветов и трав веселый буйный нрав,
Древесных соков вешнее броженье.

Движенье - это жизнь, а жизнь - движенье.
Скольженье мысли, воли напряженье.
Огонь любви, бушующий в крови,
И истине бесстрастное служенье.

Движенье - это жизнь, а жизнь - движенье.
Неистовое вечное сраженье.
Борьба с судьбой, борьба с самим собой!
Триумф победы, горечь пораженья.

Движенье - это жизнь, а жизнь - движенье.
И как награда - сути постиженье.
Иду.
Бегу.
Лечу.
Стремлюсь.
Борюсь!
Порой ползу, порой на крыльях мчусь.
И ни победа, и ни пораженье
Не остановят моего движенья.



Предварительный просмотр:

У: Ребята, я бы хотела начать наше мероприятие с отрывка стихотворения Ларисы Феникс. Послушайте внимательно, я буду задавать вопросы. СЛАЙД

«У каждого из нас своё есть хобби.

Чем тянет заниматься в выходной.

Что доставляет радость многим.

И позволяет отдохнуть душой.

Но разное оно у всех бывает.

Зависит всё от личности порой.

Один — в себе таланты раскрывает.

Другой — в пороке тонет с головой.

Своё мы увлеченье — обожаем.

И интерес к нему всегда храним.

Годами заниматься продолжаем.

Об этом говоря только родным».

У:О чём говорится в стихотворении?
О:О хобби.

У: Исходя из стихотворения, попробуйте догадаться, какова тема сегодняшнего мероприятия?

О: Хобби.

У: Проверяем. СЛАЙД Не совсем так. Тема: «Мир моих увлечений».

У: Как вы думаете, какова цель мероприятия?

О: Цель: познакомиться с разнообразными интересными способами проведения досуга.

У: Проверяем. СЛАЙД

У: Ребята, а что, по-вашему, означает слово «увлечение»?

О: То, чем ты любишь заниматься. слайд

У: Давайте обратимся к словарю Сергея Ивановича Ожегова. Увлечение – большой интерес к чему-либо.

У: Какие примеры увлечений вы могли бы назвать?

О: Рукоделие, спорт, вокал. СЛАЙД

У: Сегодня мы с вами отправимся в очень интересное путешествие по «Стране увлечений», в ней много разнообразных увлечений, хобби, ваша задача: если у вас ещё нет хобби, найти свое хобби, а потом рассказать нам о нем.

У: Прежде чем начать наше путешествие, что такое для вас хобби?

О: Занятие чем-либо. СЛАЙД

У: Снова обратимся к словарю С.И. Ожегова. Хобби – какое-либо увлечение, любимое занятие для себя, на досуге. Многие считают, что это слово произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку.

У: Ребята, а как нам помогает хобби?

О: Найти смысл жизни, скрасить досуг, найти занятие в свободное время.

У: Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.

У: Теперь можно отправляться в путешествие. СЛАЙД Итак, наша первая остановка: «Золотые ручки».

У: Как вы думаете, что можно отнести к рукоделию?

О: К рукоделию относятся, например, следующие виды труда: шитьё, вышивание, вязание, ткачество, плетение. СЛАЙД

У: А мы продолжаем наше путешествие, следующая наша остановка: «Шкатулка коллекций». Знаете ли вы, что такое коллекция?

О: Сбор чего-то.

У: Итак, коллекция – это собрание предметов, объединенных одной общей тематикой.

У: Коллекционеры - это люди, которым нравятся какие-то предметы и они начинают их приобретать просто так, без необходимости. Но истинные коллекционеры стремятся не только приобрести понравившийся предмет, но и узнать его историю. слайд

Коллекционировать можно все, что угодно: картины, марки, открытки, посуду, значки, медали, наклейки, книги и т.д.

У: В нашем классе есть коллекционеры? Поднимите руку, если вы что-то коллекционируете. Может быть, в будущем, вам захочется начать что-то коллекционировать. СЛАЙД

У: Мы пришли к станции «Великие люди». Некоторые известные люди прославились именно своими увлечениями. Прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как словарь Даля. СЛАЙД И русский писатель Антон Павлович Чехов по профессии тоже был врачом. СЛАЙД Королева Дании – Маргарет – увлекалась рисованием. А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. СЛАЙД Великий Вольфганг Амадей Моцарт с 3- х лет был влюблен в музыку и в итоге стал композитором. слайд

У: Сейчас мы послушаем отрывок из его произведения «Маленькая ночная серенада». Подумайте, грустное это произведение или веселое. Итак, ребята, кто желает высказать своё мнение?

О: Веселое, потому что мелодия такая.

У: Какие чувства у вас вызвала «Маленькая ночная серенада»?

О: Приятные. СЛАЙД

У: Следующая наша остановка: «Танцевальная». Возможно, история танца не короче истории человечества. Нам остается только догадываться, как танцы выглядели в ранние эпохи. Люди всегда пытались танцевать. Сначала, еще в первобытном обществе это были ритуальные танцы. Танец с тех давних пор сильно изменился, однако до сих пор в искусстве танца есть красота, и танец современности всегда потрясает своей силой и гибкостью.

У: Поднимите руку, если среди нас есть танцоры. Ребята, даже персонажи из мультфильмов любят танцевать. СЛАЙД Посмотрим видео со смешариками, может кому-то из вас в будущем захочется танцевать.

У: Среди нас есть ребята, которые ещё не нашли своего увлечения, но это не беда. слайд

У: Разделимся на 2 группы по 3 человека, мы поиграем в игру. Я буду загадывать слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение, а вы должны будете его угадать. За каждый правильный ответ я вручаю команде звёздочку. Побеждает та команда, которая набрала больше звездочек, а значит, и больше разных интересных увлечений. Отвечаем по поднятой руке.

#1050;омандная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)

#1056;ыбная ловля. (Рыбалка)

#1050;омандная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)

4. Певческое искусство. (вокал)

5. Занятие по сбору чего-то определенного. (коллекционирование)

У: Поднимите звёздочки, а мы увидим, кто сколько увлечений себе добыл? Молодцы, побеждает первая команда. Присаживайтесь. СЛАЙД

У: Ребята, сейчас я предлагаю вам нарисовать своё хобби или увлечение, а те, у кого их ещё нет, нарисуйте то увлечение, которое запомнилось вам больше всего на мероприятии. Рисуйте аккуратно, вы будете показывать рисунки на документ-камере. У вас 1 минута.

У: Пока вы будете рисовать, Соня будет выполнять интересное задание на планшете. Тебе будет необходимо распределить влечения в 2 столбика: вредные увлечения и полезные. Напомни мне, как мы работаем с планшетами.

О: Сухими руками.

У: На это задание у тебя 30 секунд. Подними руку, когда закончишь.

У: Что ты отнесла к вредным, а что к полезным увлечениям?

О: К вредным – курение, алкоголь, прыжки со скал, игромания. К полезным – танцы, вокал, коллекционирование, рукоделие.

УБРАТЬ ПЛАНШЕТ

У: Ребята, кто желает показать свой рисунок и немножко рассказать о своём увлечении? Выходим к доске.

У: Наше мероприятие и путешествие подходят к концу. О чём мы сегодня говорили?

О: О хобби.

У: Перед вами лежат карточки. Поднимите карточку со множеством увлечений, если сегодня вы нашли своё увлечение. Поднимите карточку с вопросом, если вы ещё не нашли своё увлечение.

У: Сегодня мы узнали друг друга поближе, я надеюсь, что мероприятие было полезным для вас.

;n=13;n=13;n=13;n=13;n=13;n=13


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фрагмент внеурочного занятия Подготовила: Валентина Анушавановна

Слайд 2

Физкульт -привет!

Слайд 3

ВИДЕО СПАРТАКИАДА

Слайд 4

Тема занятия: «Движение есть жизнь!»

Слайд 5

Цель: расширить представление обучающихся о здоровом образе жизни.

Слайд 6

«Движение – это жизнь!»

Слайд 8

Движение – активная деятельность многих людей, направленная на достижение общей социальной цели. С.И. Ожегов

Слайд 13

Отличная работа! Так держать! Старайся!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Подготовила: Валентина Анушавановна

Слайд 2

«Зачем вы отправляете ребёнка в школу?»

Слайд 3

Тема: ««Родительская поддержка школьника»»

Слайд 4

4 узнать, какими способами и средствами можно поддерживать детей. Цель:

Слайд 5

5 родители не поддерживают своих детей. Проблема:

Слайд 6

6 «Толковый словарь» С. И. Ожегова Поддержка - помощь, содействие.

Слайд 7

В каких случаях вы предлагаете ребёнку помощь?

Слайд 8

За что вы хвалите своего ребёнка?

Слайд 9

За что вы ругаете своего ребёнка?

Слайд 10

10

Слайд 11

ВИДЕО Заголовок презентации 11

Слайд 12

12 посредством отдельных слов; посредством высказываний, прикосновений, совместных действий, выражения лица.

Слайд 13

13 ПОДДЕРЖКА

Слайд 14

14

Слайд 15

15

Слайд 16

16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценок

Критерии оценок за письменные работы по русскому языку и математике....

Критерии готовности ребёнка к школе

Перед поступлением в 1 класс, необходимо убедиться в том, что ребенок обладает достаточной психологической зрелостью для того, чтобы учиться в школе....

Критерии сформированности интереса к труду взрослых

Критериями сформированности интереса к труду взрослых являются:        когнитивныйналичие знаний о труде учащихся, о правилах поведения в процессе выполнения у...

критерии готовности ребёнка к школе.

Дорогие родители! Ваш ребёнок идёт в школу? Проверьте его готовность....

Что является критериями педагогического мастерства?

Как оценить мастерство учителя? Каковы критерии? Каждый учитель - мастер!...

Критерии и показатели при аттестации на квалификационные категории педагогических работников общеобразовательных учреждений Белгородской области по должности «учитель-логопед»

В данном  документе помещены критерии и  показатели  при  аттестации на  квалификационную категорию по  должности "учитель-логопед" общеобразовательных  учреждений....