критерии
методическая разработка (2 класс)
2 листа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.62 КБ |
![]() | 13.12 КБ |
![]() | 21.47 КБ |
![]() | 26.03 КБ |
![]() | 186.78 КБ |
![]() | 213.64 КБ |
![]() | 2.75 МБ |
![]() | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
5 баллов | Нет ошибок |
4 балла | 1-2 ошибки |
3 балла | 3 ошибки |
0 баллов | Больше 3-х ошибок |
9-10 баллов | Отметка «5» |
7-8 баллов | Отметка «4» |
5-6 баллов | Отметка «3» |
Менее 5 баллов | Старайся! |
14-15 баллов | Отметка «5» |
11-13 баллов | Отметка «4» |
8-10 баллов | Отметка «3» |
Менее 8 баллов | Старайся! |
19-20 баллов | Отметка «5» |
16-18 баллов | Отметка «4» |
13-15 баллов | Отметка «3» |
Менее 13 баллов | Старайся! |
Предварительный просмотр:
Оценочный лист
Фамилия, имя | |
Задание | Количество баллов |
№1 | |
№2 | |
№3 | |
Отметка за урок: |
Оценочный лист
Фамилия, имя | |
Задание | Количество баллов |
№1 | |
№2 | |
№3 | |
Отметка за урок: |
Оценочный лист
Фамилия, имя | |
Задание | Количество баллов |
№1 | |
№2 | |
№3 | |
Отметка за урок: |
Оценочный лист
Фамилия, имя | |
Задание | Количество баллов |
№1 | |
№2 | |
№3 | |
Отметка за урок: |
Оценочный лист
Фамилия, имя | |
Задание | Количество баллов |
№1 | |
№2 | |
№3 | |
Отметка за урок: |
Оценочный лист
Фамилия, имя | |
Задание | Количество баллов |
№1 | |
№2 | |
№3 | |
Отметка за урок: |
Предварительный просмотр:
НА БУМАЖКАХ ФИО СЛАЙД
У: Здравствуйте, уважаемые родители. Рада встрече с вами. СЛАЙД др доска
У: Я предлагаю Вам ответить на такой вопрос: «Зачем вы отправляете ребёнка в школу?»
Р: Далее родители дают свои ответы. Один из ответов – «Учиться».
У: Но, к сожалению, так бывает, что проучившись несколько лет, у ребёнка начинает пропадать желание учиться, узнавать что-то новое, добиваться положительных результатов в учебной деятельности и вообще, посещать школу. Как вы думаете, можно ли помочь ребёнку преодолеть эти трудности?
Р: Да.
У: Исходя из вышесказанного, попробуйте сформулировать тему собрания.
Р: «Родительская поддержка школьника». СЛАЙД
У: Проверяем, верно. Как вы думаете, какую цель мы сегодня поставим перед собой? СЛАЙД
Р: Узнать, какими способами и средствами можно поддерживать детей.
У: Поверяем. СЛАЙД
У: Почему так происходит, как преодолеть эти трудности в обучении, поддержать у детей желание учиться, сегодня мы постараемся найти ответы на эти вопросы.
У: Как вы думаете, является ли наша тема актуальной? Поясните свой ответ.
Р: Да, потому что важно поддерживать ребёнка во всех его начинаниях, чтобы он чувствовал вашу заботу. СЛАЙД
У: Уважаемые родители, чтобы вы выделили в качестве проблемы собрания?
Р: Проблема: родители не поддерживают своих детей.
У: Как вы понимаете понятие «поддержка»?
Р: Помощь в чём-либо. СЛАЙД
У: Так как мы с вами представители разных профессий, обратимся к словарю С.И. Ожегова, чтобы узнать точное определение понятия. Поддержка - помощь, содействие.
#1040;нкетирование родителей СЛАЙД 1, 2, 3
У: На прошлом собрании я проводила среди вас анкетирование. Сегодня я хочу ознакомить вас с результатами. По результатам анкетирования могу сказать, что родители чаще всего хвалят детей за хорошие оценки, а не за проявляемую детьми самостоятельность в достижении учебной задачи, умении организовать свою деятельность, за оказание помощи в учёбе одноклассникам. Чаще всего ругают, аналогично, за плохие оценки, плохую успеваемость, поведение.
3. «Мозговой штурм» слайд
У: Уважаемые родители, сейчас вы будете работать в группах. 1 группа, 2 группа. Пожалуйста, напомните мне правила работы в группе.
Р: Работаем дружно.
У: 1 группе необходимо, опираясь на лист с высказываниями доказать, что родительская поддержка важна, а второй группе – что в ней нет нужны. Даю вам минуту на раздумья. 1 группа, давайте начнем с вас. Каждая группа доказывает по одному утверждению.
У: СЛАЙД ВИДЕО Уважаемые родители, я думаю, что каждый из вас понимает, как важна поддержка для ребёнка. Сейчас я предлагаю посмотреть видеоролик о поддержке школьников. Попрошу вас посмотреть его внимательно. Пожалуйста, сядьте ровно. слайд
У: Опираясь на советы известного советского и российского психолога Юлии Гиппенрейтер можно выделить несколько способов родительской поддержки. Поддерживать можно посредством отдельных слов, высказываний, прикосновений, совместных действий, выражения лица.
У: Уважаемые родители, скажите пожалуйста, какую фразу можно использовать для поддержки?
Р: Всё хорошо.
У: А теперь подумайте, каким действием можно выразить поддержку?
Р: Обнять. СЛАЙД
У: Обратите внимание на слайд с солнцем, внутри которого написано «поддержка». У солнца есть лучи, я предлагаю вписать на лучах слова, с помощью которых можно поддержать ребёнка. Пожалуйста, напомните мне, как мы работаем с интерактивной доской.
Р: Сухими руками.
У: Выходите, пожалуйста, цепочкой к доске.
У: У нас получилось солнышко, оно обогревает всех своими лучами. От нашей поддержки детям становится тепло. И наша с вами задача – чтобы это солнце светило всегда.
4. Памятка слайд
У: Дорогие родители, я предлагаю вам объединиться в одну группу и собрать продукт нашего собрания – памятку. Вам необходимо собрать её из частей и приклеить на альбомный лист. Помните, что мы работаем на клеёнке. Затем мы покажем её на документ-камере. У вас минутка.
У: Кто ЖЕЛАЕТ представить вашу памятку?
5. Рефлексия слайд
У: Наше собрание подходит к концу. Скажите, что мы сегодня обсуждали?
Р: Способы поддержки ребенка. стрелка
У: Вернёмся к цели собрания, поднимите руку, если считаете, что мы её достигли. слайд
У: Представьте себе, что вы собираетесь вместе со своим ребёнком в путешествие (страну - «Мир знаний»). Вам нужно собрать с собой чемодан. Но в этот чемодан вы должны положить не вещи, а свои ощущения, впечатления, нужные для вас и вашего ребёнка советы, пожелания, которые пригодятся вам для дальнейшего обучения вашего ребёнка.
Р: Я желаю быть всегда на стороне ребенка.
У: Собрание окончено.
ПАМЯТКА
1. Никогда не сравнивайте ребёнка с другими детьми.
#1059;чите ребёнка правильно оценивать свои силы, не требуйте от него невозможного.
3. Создавайте ситуации, чтобы ребёнок мог вас научить тому, что умеет делать сам.
4. Найдите деятельность, в которой ребёнок будет успешен, например, рисование, пение, конструирование.
5. Будьте для ребёнка защитой, поддержкой, опорой.
Родительская поддержка нужна, так как:
1. Родительская поддержка создает прочный фундамент для того, чтобы ребенок рос счастливым, уверенным и успешным.
2. Ребенок, получивший в детстве поддержку, вырастает самостоятельным, независимым от чужого мнения, умеющим отстаивать свои границы.
Родительская поддержка не нужна, так как:
1. Ребёнок должен сам справляться со своими трудностями, чтобы вырасти независимым.
2. Поддержать могут и друзья, не стоит вмешиваться в жизнь ребёнка, он должен сам отвечать за свои действия.
Предварительный просмотр:
Слайд 1
У: Здравствуйте, уважаемые родители, я рада видеть вас. Чтобы понять, о чём пойдёт речь, я предлагаю просмотреть видеофрагмент. Обратите внимание на экран. Слайд 2
У: Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего собрания?
Р: Современные дети и гаджеты. Слайд 3
У: Для начала узнаем, что же такое гаджеты? Слайд 4
Гаджеты - это небольшое устройство предназначенное для облегчения жизни и помощи в некоторых сферах деятельности.
У: Теперь предлагаю вам пройти тест, который поможет определить, не развивается ли у вашего ребенка зависимость от разнообразных гаджетов.
У: Я подготовила для вас памятки, которые помогут вам в будущем.
1) если набрано 18-21 баллов.
Компьютерная зависимость явно выражена
1. Составьте график работы за компьютером или, лучше всего, -"режим дня" для ребенка,
где будет указано, какое количество времени он может проводить за компьютером
(оптимально до 30-60 мин в день).
2. Проводите со своим ребенком больше времени. Это могут быть, к примеру, совместные прогулки (в магазин, кинотеатр, парк).
3. Чаще приглашайте друзей ребенка к себе домой, но следите за тем, чтобы они не собирались вокруг компьютера.
4. Если ребенок ведет себя раздражительно, то не нужно с ним спорить, оскорблять.
Дети, у которых наблюдается компьютерная зависимость, очень раздражительны и агрессивны, нужно действовать постепенно и незаметно для самого ребенка.
5. Помните: здоровье вашего ребенка в ваших руках.
2) если набрано 12-17 баллов.
Ребенок не страдает компьютерной зависимостью, но расположен к ней
1. Следите за тем, чтобы ребенок не увеличивал время, проводимое за компьютером.
2. Главное - не допустить того, чтобы ребенок стал компьютеро-зависимым
2) если набрано 7-11 баллов.
Ребенок не находится в зоне риска компьютерной зависимости
Участвуйте в жизни ребенка, тогда в будущем он будет так же психологически устойчив и к другим зависимостям.
У: Поднимите, руки те, у кого вышло, что компьютерная зависимость явно выражена, у кого – ребенок расположен к ней.
А у кого из вас ребенок не находится в зоне риска?
У: Как вы думаете, что мы сегодня узнаем и будем делать на собрании?
Р: #1042;ыясним, какими гаджетами пользуются младшие школьники и насколько часто. 2. Выявим проблемы взаимодействия детей с современными гаджетами. 3. Разработаем рекомендации для рационального использования гаджетов. Слайд 5
У: Как вы думаете, какую проблему мы сегодня поднимем?
Р: Пользу или вред приносят современные гаджеты младшим школьникам?Слайд 6
У: Уважаемые родители! Предлагаю всем сесть в круг лицом друг к другу. Мы будем передавать из рук в руки мячик, высказывать свою точку зрения и аргументы по предлагаемому вопросу. Передаем по часовой стрелке.Слайд 7
Вопрос:
#1063;ем является компьютер в вашей семье? Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с положительными и отрицательными эмоциями по поводу использования компьютера.
У: Ребёнка 21 века не возможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Но вот вопрос: способствует ли это развитию ребёнка школьного возраста или, напротив, сдерживает его? Компьютер, планшеты, смартфоны, и в самом деле очень необычная игрушка. Существуют как сторонники, так и противники применения гаджетов в деятельности детей школьного возраста.
Для того, чтобы выяснить ваше мнение на этот счет, устроим «компьютерный ринг». Нужно разделиться на две команды. Первая команда - сторонники применения современных гаджетов в школьном воспитании, а вторая - его противники. На каждом из лежащих на столе листов обозначено то или иное свойство современных гаджетов. Задача команд - выбрать нужные и, опираясь на них, постараться убедить членов другой команды в истинности вашего мнения. Слайд 8
У: У гаджетов есть и положительные и отрицательные стороны. Один из важных факторов риска - это нагрузка на психику. Между здоровьем и болезненным пристрастием - тонкая грань. Чтобы не довести до крайности, психическую нагрузку можно уменьшить. Во-первых, в работе следует делать перерывы, а во-вторых, необходимо следить за содержательной стороной работы на компьютере. Исследования ученых показывают, что компьютер становится доступен пониманию ребенка примерно с 5 лет. Если вы решили, что ваш ребенок уже в три года может пользоваться компьютером, необходимо знать временные ограничения.
У: А сейчас вам нужно расположить в правильном порядке то, как нужно подбирать и применять игровые программы с целью воспитания и развития младших школьников.
У: Исследователи утверждают, что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Причем наиболее подвержен именно детский организм. Российские санитарные нормы не рекомендуют детям использовать гаджеты с высокочастотным электромагнитным излучением: телефоны, смартфоны. Слайд 9
Мною было проведено анкетирование среди обучающихся 3 класса, оно показало, что практически все обуч. пользуются интернетом, преимущественно для личных целей.
Если мы говорим о том, что ребенок пользуется гаджетами, то соответственно он пользуется и интернетом. Взрослым нужно, помнить о существовании угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете. Слайд 10
- Во-первых, у детей часами проводящими за сенсорным экраном начинаются проблемы с координацией действий.
- Во-вторых, постоянное вглядывание в небольшие объекты на экранах смартфонов и планшетов развивает близорукость.
- В-третьих, регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для позвоночника, который у детей еще имеет податливую структуру и быстро искривляется. Вред от планшетов и смартфонов еще и носит социальный и психологический характер, так как они затягивают ребенка своими играми и мультимедийными приложениями, что мешает полноценному общению, а впоследствии делает несовершеннолетнего человека раздражительным и погруженным в виртуальный мир фантазий.
- Успеваемость детей в школе, увлеченных компьютерами и планшетами, снижается, а круг интересов замыкается на играх и социальных сетях.
Давайте вместе ответим на вопрос: «Вред от планшетов и смартфонов – что же делать родителям?» Вам необходимо объединиться в группу и составить памятку из частей. Что у вас получилось? (камера)
У: Итак, уважаемые, что нового вы сегодня узнали?
Желаю, чтобы наши дети любую жизненную задачу смогли решить сами, не прибегая к технике, а общаясь с родителями, как самими близкими, неравнодушными людьми, готовыми всегда дать совет и протянуть руку помощи. Слайд 11
Памятка
- Составьте график работы за компьютером или, лучше всего, -"режим дня" для ребенка, где будет указано, какое количество времени он может проводить за компьютером.
- Больше акцентировать внимание ребят на подвижных играх, на времяпровождении на природе и занятиях спортом;
- Проводите со своим ребенком больше времени. Это могут быть, к примеру, совместные прогулки (в магазин, кинотеатр, парк).
#1063;аще приглашайте друзей ребенка к себе домой, но следите за тем, чтобы они не собирались вокруг компьютера.
5. Участвуйте в жизни ребенка, тогда в будущем он будет так же психологически устойчив и к другим зависимостям
Приложение 1
Тест для родителей
"Определение компьютерной зависимости у младших школьников"
1. Как часто ваш ребенок играет за компьютером?
а) каждый день - 3 балла;
б) через день - 2 балла;
в) когда нечем заняться - 1 балл.
2. Сколько времени он тратит на компьютерные игры ежедневно?
а) 2-3 ч и больше - 3 балла;
б) час или 2 ч - 2 балла;
в) час максимум - 1 балл.
3. Кто выключает компьютер ребенка?
а) вы - 3 балла;
б) иногда вы, иногда ребенок - 2 балла;
в) ребенок самостоятельно - 1 балл.
4. Когда у вашего ребенка появляется свободное от учебы время, он...
а) сидит за компьютером - 3 балла;
б) иногда может и сесть за компьютер - 2 балла;
в) гуляет на улице или занимается домашними делами - 1 балл.
5. Прогуливал ли ваш ребенок учебу или другое важное мероприятие ради того, чтобы поиграть за компьютером?
а) да, прогуливал - 3 балла;
б) было пару раз, но не очень важное событие - 2 балла;
в) нет - 1 балл.
6. Делится ли ребенок впечатлениями о какой-либо компьютерной игре с вами?
а) да, постоянно - 3 балла;
б) иногда рассказывает - 2 балла;
в) редко, почти никогда - 1 балл.
7. Какую роль в жизни ребенка играет компьютер?
а) это для него все или почти все - 3 балла;
б) значит много, но есть много других вещей, которые для него важны не меньше - 2 балла;
в) ребенок особенно не интересуется компьютером - 1 балл.
Преимущества современных гаджетов:
#1041;ольшое разнообразие полезной и очень познавательной информации для младших школьников.
#1056;азвивающие компьютерные игры.
#1056;азвитие мелкой моторики.
Минусы современных гаджетов:
#1053;агрузка на психическое здоровье младшего школьника.
#1059;худшение зрения.
3. Посещение нежелательных сайтов.
Предварительный просмотр:
У: Ребята, к нам на занятие пришла гостья. Кто знает, как её зовут?
О: Совунья.
У: Верно. Сегодня она будет нашим помощником. Чтобы помочь нам узнать тему занятия, она подготовила для нас видео. Посмотрите внимательно.
У: Вы догадались, какова тема занятия?
О: Движение есть жизнь.
У: Проверяем. Верно. Исходя из темы, как вы думаете, какова цель занятия?
О: Цель: расширить представления обучающихся о здоровом образе жизни.
У: Верно.
У: Великий древнегреческий философ Аристотель произнес такую фразу: «Движение – это жизнь!». Сейчас она стала поговоркой, народной мудростью. Ведь если мы задумаемся, то поймем, что это действительно так. Мы постоянно, каждый день движемся и двигаемся.
У: Сегодня на занятии вы будете выполнять разные задания, за правильное выполнение которых можно будет получить жетоны.
У: Ребята, Совунья нашла пословицы, но пока она несла их к нам, они перепутались. Поэтому сейчас вы будет работать в парах на планшетах.
У: Напомните мне правила работы с планшетами.
О: Работаем чистыми руками.
У: Сейчас я раздам вам планшеты. Ваша задача: из представленных отрывков составить пословицы. На это задание у вас 15 секунд. Пока вы будете работать на планшетах, девочки будут работать на интерактивной доске. Напомните мне правила работы на доске.
О: Работаем на расстоянии вытянутой руки.
1. Сидеть да лежать – болезни поджидать
2. Двигайся больше – проживешь дольше
3. Кто спортом занимается – тот силы набирается.
У: Проверяем. Поднимите руку, если вы не допустили ошибок. Молодцы, все получают жетоны.
У: Как вы думаете, что такое движение?
О: Движение – это перемещение в пространстве.
У: Обратимся к определению из словаря Сергея Ивановича Ожегова. Движение – активная деятельность многих людей, направленная на достижение общей социальной цели.
У: Какие способы движения вы можете назвать?
О: Ходьба, бег, езда на велосипеде, плавание и др.
У: Молодец, держи звёздочку. Доказано, что для поддержания жизненного тонуса каждый человек должен ежедневно ходить пешком 10 км. При ходьбе, как и при других физических упражнениях, интенсивнее работает сердечно-сосудистая система, улучшается кровообращение. Чтобы получить наибольшую пользу от ходьбы нужно соблюдать некоторые простые правила:
- Вначале нужно ходить немного. Увеличение нагрузки должно быть постепенным.
- Прогуливаться лучше на неровных, возвышенных местностях.
У: По мнению специалистов, оздоровительному бегу принадлежит будущее. Ведь среди прочих видов физических упражнений бег занимает одно из первых мест по полезному воздействию на организм.
У: Летом многие из вас едут на море и это очень хорошо, так как плавание - это идеальное физическое упражнение, развивающее грудную клетку, мышцы ног, дыхательный аппарат.
У: А теперь давайте попробуем выяснить, из чего складывается ваша двигательная активность. Совунья подготовила для нас вопросы. Я буду задавать вам вопросы, если сказанное про вас - это правда, вы поднимаете зелёную карточку, если ложь – красную.
Вы добираетесь до школы пешком?
Вы добираетесь до школы на транспорте?
На перемене вы предпочитаете играть в подвижные игры?
На перемене вы предпочитаете играть сидя за партой?
Совершаете ли Вы ежедневные прогулки?
Любите ли Вы уроки физкультуры?
У: Получается, что у многих из вас низкая двигательная активность. Как вы думаете, к чему приводит малоподвижный образ жизни?
О: К ожирению.
У: Молодец, получи звёздочку. Недостаток движения сказывается на общем состоянии организма: часто меняется давление, слабость, головные боли, кости становятся хрупкими, человек быстро утомляется, настроение резко падает. Одно из неблагоприятных проявлений – избыточный вес. Часто болеют, снижается работоспособность. Это лишь самая малая часть проблем.
У: Ребята, чтобы узнать, как сохранить своё здоровье, вы будете работать в группе. Вам нужно будет собрать памятку. Напомните мне, как мы работаем в группе. Ваша задача: собрать памятку из частей и приклеить её на лист. С клеем работаем аккуратно. У вас минута.
У: Выходите к доске, покажите на документ-камере, что у вас получилось.
У: Сегодня вы получали жетоны за активную работу. Посмотрите на доску. Те, кто получил 3 и более жетонов – отличная работа. 2 жетона – хорошая работа, те, кто получил 1 жетон – старайтесь!
У: Вот наше занятие подходит к концу. И мне бы хотелось, чтобы вы охарактеризовали человека, который постоянно находится в движении и о таком человеке, мы могли бы сказать, что он здоров. Вам нужно выбрать те слова, которые характеризуют такого человека. Я буду диктовать их, если вы согласны, поднимаете зелёную карточку, если нет – красную.
- крепкий;
- сильный;
- бледный;
- сутулый;
У: Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Поэтому берегите себя и свое здоровье.
Андрей Стеганцев. Движение
Движенье - это жизнь, а жизнь - движенье.
Теченье вод, планет и звезд круженье.
И шум ветров, и отблески костров,
И тетивы упругой натяженье.
Движенье - это жизнь, а жизнь - движенье.
Извечное земли преображенье.
Цветов и трав веселый буйный нрав,
Древесных соков вешнее броженье.
Движенье - это жизнь, а жизнь - движенье.
Скольженье мысли, воли напряженье.
Огонь любви, бушующий в крови,
И истине бесстрастное служенье.
Движенье - это жизнь, а жизнь - движенье.
Неистовое вечное сраженье.
Борьба с судьбой, борьба с самим собой!
Триумф победы, горечь пораженья.
Движенье - это жизнь, а жизнь - движенье.
И как награда - сути постиженье.
Иду.
Бегу.
Лечу.
Стремлюсь.
Борюсь!
Порой ползу, порой на крыльях мчусь.
И ни победа, и ни пораженье
Не остановят моего движенья.
Предварительный просмотр:
У: Ребята, я бы хотела начать наше мероприятие с отрывка стихотворения Ларисы Феникс. Послушайте внимательно, я буду задавать вопросы. СЛАЙД
«У каждого из нас своё есть хобби.
Чем тянет заниматься в выходной.
Что доставляет радость многим.
И позволяет отдохнуть душой.
Но разное оно у всех бывает.
Зависит всё от личности порой.
Один — в себе таланты раскрывает.
Другой — в пороке тонет с головой.
Своё мы увлеченье — обожаем.
И интерес к нему всегда храним.
Годами заниматься продолжаем.
Об этом говоря только родным».
У:О чём говорится в стихотворении?
О:О хобби.
У: Исходя из стихотворения, попробуйте догадаться, какова тема сегодняшнего мероприятия?
О: Хобби.
У: Проверяем. СЛАЙД Не совсем так. Тема: «Мир моих увлечений».
У: Как вы думаете, какова цель мероприятия?
О: Цель: познакомиться с разнообразными интересными способами проведения досуга.
У: Проверяем. СЛАЙД
У: Ребята, а что, по-вашему, означает слово «увлечение»?
О: То, чем ты любишь заниматься. слайд
У: Давайте обратимся к словарю Сергея Ивановича Ожегова. Увлечение – большой интерес к чему-либо.
У: Какие примеры увлечений вы могли бы назвать?
О: Рукоделие, спорт, вокал. СЛАЙД
У: Сегодня мы с вами отправимся в очень интересное путешествие по «Стране увлечений», в ней много разнообразных увлечений, хобби, ваша задача: если у вас ещё нет хобби, найти свое хобби, а потом рассказать нам о нем.
У: Прежде чем начать наше путешествие, что такое для вас хобби?
О: Занятие чем-либо. СЛАЙД
У: Снова обратимся к словарю С.И. Ожегова. Хобби – какое-либо увлечение, любимое занятие для себя, на досуге. Многие считают, что это слово произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку.
У: Ребята, а как нам помогает хобби?
О: Найти смысл жизни, скрасить досуг, найти занятие в свободное время.
У: Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.
У: Теперь можно отправляться в путешествие. СЛАЙД Итак, наша первая остановка: «Золотые ручки».
У: Как вы думаете, что можно отнести к рукоделию?
О: К рукоделию относятся, например, следующие виды труда: шитьё, вышивание, вязание, ткачество, плетение. СЛАЙД
У: А мы продолжаем наше путешествие, следующая наша остановка: «Шкатулка коллекций». Знаете ли вы, что такое коллекция?
О: Сбор чего-то.
У: Итак, коллекция – это собрание предметов, объединенных одной общей тематикой.
У: Коллекционеры - это люди, которым нравятся какие-то предметы и они начинают их приобретать просто так, без необходимости. Но истинные коллекционеры стремятся не только приобрести понравившийся предмет, но и узнать его историю. слайд
Коллекционировать можно все, что угодно: картины, марки, открытки, посуду, значки, медали, наклейки, книги и т.д.
У: В нашем классе есть коллекционеры? Поднимите руку, если вы что-то коллекционируете. Может быть, в будущем, вам захочется начать что-то коллекционировать. СЛАЙД
У: Мы пришли к станции «Великие люди». Некоторые известные люди прославились именно своими увлечениями. Прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как словарь Даля. СЛАЙД И русский писатель Антон Павлович Чехов по профессии тоже был врачом. СЛАЙД Королева Дании – Маргарет – увлекалась рисованием. А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. СЛАЙД Великий Вольфганг Амадей Моцарт с 3- х лет был влюблен в музыку и в итоге стал композитором. слайд
У: Сейчас мы послушаем отрывок из его произведения «Маленькая ночная серенада». Подумайте, грустное это произведение или веселое. Итак, ребята, кто желает высказать своё мнение?
О: Веселое, потому что мелодия такая.
У: Какие чувства у вас вызвала «Маленькая ночная серенада»?
О: Приятные. СЛАЙД
У: Следующая наша остановка: «Танцевальная». Возможно, история танца не короче истории человечества. Нам остается только догадываться, как танцы выглядели в ранние эпохи. Люди всегда пытались танцевать. Сначала, еще в первобытном обществе это были ритуальные танцы. Танец с тех давних пор сильно изменился, однако до сих пор в искусстве танца есть красота, и танец современности всегда потрясает своей силой и гибкостью.
У: Поднимите руку, если среди нас есть танцоры. Ребята, даже персонажи из мультфильмов любят танцевать. СЛАЙД Посмотрим видео со смешариками, может кому-то из вас в будущем захочется танцевать.
У: Среди нас есть ребята, которые ещё не нашли своего увлечения, но это не беда. слайд
У: Разделимся на 2 группы по 3 человека, мы поиграем в игру. Я буду загадывать слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение, а вы должны будете его угадать. За каждый правильный ответ я вручаю команде звёздочку. Побеждает та команда, которая набрала больше звездочек, а значит, и больше разных интересных увлечений. Отвечаем по поднятой руке.
#1050;омандная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)
#1056;ыбная ловля. (Рыбалка)
#1050;омандная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)
4. Певческое искусство. (вокал)
5. Занятие по сбору чего-то определенного. (коллекционирование)
У: Поднимите звёздочки, а мы увидим, кто сколько увлечений себе добыл? Молодцы, побеждает первая команда. Присаживайтесь. СЛАЙД
У: Ребята, сейчас я предлагаю вам нарисовать своё хобби или увлечение, а те, у кого их ещё нет, нарисуйте то увлечение, которое запомнилось вам больше всего на мероприятии. Рисуйте аккуратно, вы будете показывать рисунки на документ-камере. У вас 1 минута.
У: Пока вы будете рисовать, Соня будет выполнять интересное задание на планшете. Тебе будет необходимо распределить влечения в 2 столбика: вредные увлечения и полезные. Напомни мне, как мы работаем с планшетами.
О: Сухими руками.
У: На это задание у тебя 30 секунд. Подними руку, когда закончишь.
У: Что ты отнесла к вредным, а что к полезным увлечениям?
О: К вредным – курение, алкоголь, прыжки со скал, игромания. К полезным – танцы, вокал, коллекционирование, рукоделие.
УБРАТЬ ПЛАНШЕТ
У: Ребята, кто желает показать свой рисунок и немножко рассказать о своём увлечении? Выходим к доске.
У: Наше мероприятие и путешествие подходят к концу. О чём мы сегодня говорили?
О: О хобби.
У: Перед вами лежат карточки. Поднимите карточку со множеством увлечений, если сегодня вы нашли своё увлечение. Поднимите карточку с вопросом, если вы ещё не нашли своё увлечение.
У: Сегодня мы узнали друг друга поближе, я надеюсь, что мероприятие было полезным для вас.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физкульт -привет!
ВИДЕО СПАРТАКИАДА
Тема занятия: «Движение есть жизнь!»
Цель: расширить представление обучающихся о здоровом образе жизни.
«Движение – это жизнь!»
Движение – активная деятельность многих людей, направленная на достижение общей социальной цели. С.И. Ожегов
Отличная работа! Так держать! Старайся!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Зачем вы отправляете ребёнка в школу?»
Тема: ««Родительская поддержка школьника»»
4 узнать, какими способами и средствами можно поддерживать детей. Цель:
5 родители не поддерживают своих детей. Проблема:
6 «Толковый словарь» С. И. Ожегова Поддержка - помощь, содействие.
В каких случаях вы предлагаете ребёнку помощь?
За что вы хвалите своего ребёнка?
За что вы ругаете своего ребёнка?
10
ВИДЕО Заголовок презентации 11
12 посредством отдельных слов; посредством высказываний, прикосновений, совместных действий, выражения лица.
13 ПОДДЕРЖКА
14
15
16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии готовности ребёнка к школе
Перед поступлением в 1 класс, необходимо убедиться в том, что ребенок обладает достаточной психологической зрелостью для того, чтобы учиться в школе....

Критерии сформированности интереса к труду взрослых
Критериями сформированности интереса к труду взрослых являются: когнитивныйналичие знаний о труде учащихся, о правилах поведения в процессе выполнения у...

критерии готовности ребёнка к школе.
Дорогие родители! Ваш ребёнок идёт в школу? Проверьте его готовность....

Что является критериями педагогического мастерства?
Как оценить мастерство учителя? Каковы критерии? Каждый учитель - мастер!...
критерии оценивания учебного проекта
критерии...

Критерии и показатели при аттестации на квалификационные категории педагогических работников общеобразовательных учреждений Белгородской области по должности «учитель-логопед»
В данном документе помещены критерии и показатели при аттестации на квалификационную категорию по должности "учитель-логопед" общеобразовательных учреждений....