Программа воспитания
материал (2 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 19»
ПРОГРАММА
воспитания
на 2023 -2024 учебный год
возраст детей 7,5-8 лет
2 «В» класс
Составил:
классный руководитель
ПАЧЕВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
Паспорт программы
Полное наименование программы | Программа развития ученического коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 19» на 2023-2024 годы» «Мы разные, но мы вместе» |
Разработчик программы | Пачева Н.Н. |
Цель программы | Формирование классного коллектива и создание в нём эмоционально-благоприятной атмосферы общения; развитие коммуникативной компетенции в свете новых требований к воспитательному и образовательному процессу. |
Основные задачи программы |
|
Сроки и этапы реализации Программы | Сроки реализации Программы: 2022-2023 годы. 1 этап – 2022-2023 учебный год; 2 этап – 2023-2024 учебный год; 3 этап – 2024- 2025 учебный год; 4 этап – 2025 -2025 учебный год. |
Ожидаемые результаты реализации Программы и основные показатели эффективности | 1. Критерии и способы изучения эффективности воспитательной деятельности К концу 1 класса обучающиеся начинают видеть себя личностью:
К концу 2 класса классный коллектив представляется так:
Критерии и способы изучения эффективности воспитательной деятельности Основными критериями оценки воспитательной работы является мера повышения уровня воспитанности учащихся, их интеллектуальное, нравственное, эстетическое, правовое мировоззренческое развитие. Критерием оценки служит и мера развития классного коллектива, педагогическое мастерство классного руководителя и его активная жизненная позиция в жизни школы.
Оценивается каждый ученик и коллектив в целом по уровням:
В своей работе я использую следующие диагностики (сборник Дереклеева Н.И. «Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы». М.: «ВАКО» 2004 год):
|
2. самоанализ воспитательной работы ЗА (прошлый учебный год)
Цель программы: формирование классного коллектива и создание в нём эмоционально-благоприятной атмосферы общения; развитие коммуникативной компетенции в свете новых требований к воспитательному и образовательному процессу.
Задачи программы:
1. Сплотить и развить классный коллектив, создавать в нем нравственно и эмоционально благоприятную среду развития жизнедеятельности каждого школьника; выявлять потребности, интересы, склонности и других личностных характеристик членов классного коллектива.
2.Воспитывать чувства патриотизма, активной гражданской позиции, знать историю России.
3.Формировать духовно-нравственные ориентиры на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
4.Формировать навык здорового образа жизни, личной гигиены.
5.Формировать основы культуры общения и построения межличностных отношений.
6.Привить обучающихся любовь к родному краю через любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.
За прошедший год было проведено 9 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы имели разные направления в воспитательной работе и носили различную тематику: « Правила поведения в школе», «Путь к доброте», «Правда о табаке», «Что такое конституция?», «Я выбираю жизнь», «Покорителям космоса», «Приятная наука вежливость» и другие. Они были направлены на обобщение знаний и представлений первоклассников об окружающем их мире и своём месте в нём.
Мною проводились мероприятия, в которых дети получали знания и практический опыт: беседы гражданской и нравственной направленности (соблюдение правил и норм, развитие представлений о России и народе проживающих на её территории, о добре и зле) «Творим добро», «Моя малая Родина», «Москва – столица России», «Поступки твои и других», «Жить – Родине служить» и др.; эстетической, экологической ,творческой, спортивной направленности и беседы по формированию здорового образа жизни(«В гостях у природы», «Кого мы называем честным», «за здоровьем шагом марш», «Режим дня», «О братьях наших меньших», «Я здоровье берегу- сам себе я помогу», «Откуда в снежках грязь?» ,акция «Покорми птиц» и др., классные праздники- «День матери», Новогодний утренник, «Масленица», «Для тебя родная», и др; общешкольные праздники и мероприятия (согласно плану ВР).
Поставленные перед коллективом в этом учебном 2022-2023 году задачи, я считаю выполненными.
Учащиеся класса обладают разным интеллектуальным потенциалом, т.к. в 1 класс поступили дети очень разные по степени подготовки к школе (были читающие и не знающие букв и цифр), очень отличалась степень развития кругозора. Большая часть детей, не умела рассуждать, имели недостаточный словарный запас. У части детей были плохо сформированы важные познавательные способности: внимание, память, восприятие, мышление, умение слушать и слышать и т.д. Не у всех детей были развиты навыки самообслуживания (не умели завязывать шнурки, следить за внешним видом).
За текущий период у большинства детей активно формировались учебные навыки. Все учащиеся справились с программой 1 класса и были переведены во 2 класс. У детей пропал страх, активно формировалась уверенность в своих силах в учебной деятельности.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего периода. Отмечались вспышки агрессии среди малой группы учащихся. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников.
Началось формирование актива класса, который вовлекал во внеклассную и внеурочную деятельность учеников. Но считаю, что на следующий учебный год необходимо продолжить работу по формированию актива класса, т.к. это еще на начальном этапе.
Не все дети активно принимают участие в классных и общешкольных делах. Поэтому на следующий учебный год планирую организовать активное участие классного коллектива в жизни школы и классного коллектива.
Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.
Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры.
У большинства детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений.
В прошедшем учебном году учащиеся класса получали дополнительное развитие в спортивных секциях – 12 чел, вокально-хоровое– 3 чел. Это не очень большой процент вовлечения детей в дополнительные кружки и секции. На следующий учебный год продолжить работу по вовлечению обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности. Так как обучающиеся взрослеют необходимо проводить различны мероприятия по профориентации.
За прошедший учебный год мною было проведено 4 классных родительских собрания : "Мы теперь первоклассники", « Как помочь ребенку учиться», «Портфель достижений» в начальной школе», «Итоги первого года жизни в школе». На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались и частные вопросы: режим дня первоклассника, безопасность детей по дороге в школу и обратно, в каникулы, пребывание одного дома, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, как организовать помощь ребёнку, школьное питание. Помимо родительских собраний проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями. Кроме того, проходили заседания родительского комитета по вопросам организации досуга детей, помощь в учебном и воспитательном процессе.
Не все родители проявляют инициативу и активно участвуют в жизни классного коллектива и жизни школы. Продолжить организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Проанализировав учебно-воспитательную работу в 1 «В» классе, считаю, что поставленные задачи в целом выполнены.
С учётом возникших трудностей и изменений в учебно-воспитательном процессе в 2023-2024 году для эффективности учебно-воспитательного процесса во 2 «В» классе считаю целесообразным планирование следующих воспитательных задач:
1.Сплачивать и развивать классный коллектив, создавать в нем нравственно и эмоционально благоприятную среду развития жизнедеятельности каждого школьника; выявлять потребности, интересы, склонности и других личностных характеристик членов классного коллектива.
2.Воспитывать чувства патриотизма, активной гражданской позиции, знать историю России.
3.Формировать духовно-нравственные ориентиры на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
4.Формировать навык здорового образа жизни, личной гигиены.
5.Формировать основы культуры общения и построения межличностных отношений.
6. Привить обучающихся любовь к родному краю через любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
7. Организовать активное участие классного коллектива в жизни школы и классного коллектива.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В связи с внедрением ФГОС сформулированы изменённые цели образования и воспитания. Результатами образования, сегодня являются не просто знания, умения и навыки, а нечто большее. Это воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой личности, обогащённой научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. В числе приоритетов воспитательной стратегии выделено направление, ориентированное на формирование коммуникативной компетенций.
Коммуникативная компетентность - это способность понимания чужих и порождение собственных программ речевого поведения, адекватно целям, сферам, ситуациям общения. Нет сомнения, что одной из характеристик личности ученика является его коммуникабельность и владение культурой слова, устной и письменной речью и, самое главное гармоничное строение своих отношений с окружающими людьми.
В работе по развитию коммуникативной компетенции учащихся возраст 6-10 лет является самым продуктивным периодом для развития коммуникативных способностей.
Для начальной школы проблема развития коммуникативных умений актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 20 - 30 детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного обучения в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе способствуют развитию сотрудничества. Именно в начальной школе важно научить ребенка, с одной стороны, принимать другого как значимого и ценного, а с другой стороны - критически относиться к своим собственным взглядам. Наиболее благоприятной для формирования коммуникативных навыков, на наш взгляд, является коллективная творческая деятельность с общественно значимым смыслом, когда расширяются ее границы и учащиеся могут проявить свое личностное отношение к более широкому кругу людей, сверстников. Для этой цели могут быть использованы все виды учебной и внеурочной работы, содержание которых нацелено на формирование нравственных взаимоотношений между людьми.
Важной педагогической задачей формирования личности является выработка учащимися активной жизненной позиции отношения к общественному долгу, единства слова и дела.
В связи с этим разработана программу «Мы разные, но мы вместе", ведь только всесторонне развитая личность может быть успешной.
- Цели и задачи программы
Цель: формирование классного коллектива и создание в нём эмоционально-благоприятной атмосферы общения; развитие коммуникативной компетенции в свете новых требований к воспитательному и образовательному процессу.
Задачи:
1. Продолжить организовывать работу сплочению коллектива на основе сотрудничества и коллективного общения.
2. Формировать у детей культуру общения в системе учитель-ученик, ученик-ученик, взрослый- ребёнок.
3. Воспитывать у учащихся эмоционально-эстетическую отзывчивость, духовно- нравственных ценностей в связи с развитием у них коммуникативных умений.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В классе 31 обучающихся:12 девочек и 19 мальчиков. Дети разного года рождения 2014-2016, 27 обучающихся воспитывается в полных семьях, 4 из неполных.
Многодетных семей - 7.
В целом 100 % родителей заинтересованы жизнью своих детей, ожидают от них положительных результатов с учетом способностей детей. Класс считать сплоченным пока нельзя, т.к. многие дети, придя в школу, были незнакомы. Некоторые ребята уже дружат между собой, складываются микрогруппы. Много усилий тратится на сам процесс обучения и адаптацию к школьной жизни. 5 обучающихся нуждаются в занятиях с логопедом. Переходя к нравственной воспитанности класса, следует отметить, что у некоторых детей самооценка завышенная (пока это считается нормальным явление). Это приводит к тому, что у детей не сформирована толерантность в отношении друг к другу, противоположному полу. Основной задачей считаю создать комфортные условия для обучения, помочь адаптироваться учащимся. Не следует упускать процесс воспитания, который неразрывно связан с процессом обучения. В заключении отмечу, что к концу сентября обучающиеся научились здороваться со взрослыми, выражать благодарность, оказывать помощь одноклассникам, трудиться на благо класса, но еще не все. Работа по формированию дружного коллектива, формированию толерантности, культуры поведения в общественных местах, семье будет продолжена в течение учебного года.
Мониторинг личностных результатов обучающихся
Сводная таблица по классу
ФИО обучающихся | Название мероприятия | Средний балл | ||||
Классный чат | Викторина | Общешкольные мероприятия | ||||
Аминова Арина Айратовна | ||||||
Антонов Михаил Дмитриевич | ||||||
Бамматмурзаева Альяна Назимовна | ||||||
Брянцева Дарья Александровна | ||||||
Вердиева Шахрузат Эмировна | ||||||
Галиахметов Данил Русланович | ||||||
Галямов Тимур Равилевич | ||||||
Дакаев Сайфулла Сулимович | ||||||
Ефтина Виктория Игоревна | ||||||
Ибрагимов Муслим Исроилович | ||||||
Капшукова Кира Анатольевна | ||||||
Ковтун Екатерина Анатольевна | ||||||
Козлова Яна Юрьевна | ||||||
Копылова Виктория Максимовна | ||||||
Кох Антон Максимович | ||||||
Кущ Георгий Евгеньевич | ||||||
Ломакин Владислав Тимурович | ||||||
Мамедов Малик Рауф оглы | ||||||
Микерова Арина Антоновна | ||||||
Могильный Максим Иванович | ||||||
Муравьев Максим Александрович | ||||||
Нурматова Суманноз Абдувахобовна | ||||||
Серов Илларион Дмитриевич | ||||||
Токарь Максим Евгеньевич | ||||||
Усмаев Амир Русланович | ||||||
Хамзин Артем Марселевич | ||||||
Харланов Степан Филиппович | ||||||
Черкасова Инга Сергеевна | ||||||
Шарипзода Рамазон Бурхониддин | ||||||
Шихова Камила Камрановна | ||||||
Ямалиев Ридан Ренатович |
Структура самоуправления
АКТИВ КЛАССА | ||
Президент класса | Копылова Виктория | |
Пресс секретарь президента – Харланов Степан | Заместитель президента Капшукова Кира | |
Министр внешней и внутренней политики | Взаимодействие с другими классами, встречи, совет обучающихся | Вердиева Шахузат |
Министр науки и образования | Успеваемость, учеба, помощь в учебе | Ямалиев Ридан |
Министр здравоохранения | Спорт, ЗОЖ | Хамзин Артем |
Министр культуры | Мероприятия, события | Ефтина Виктория |
Министр природных ресурсов и экологии | Чистота в классе, дежурство, все экологические акции, события | Козлова Яна |
Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций | Медиацентр, видео освещение, газета и т.д. | Кущ Георгий |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Модуль «Работа с классным коллективом» (Работа с классным коллективом, индивидуальная работа с обучающимися, работа с учителями, преподающими в классе, работа с родителями (законными представителями) обучающихся) | ||||
№ п/п | Мероприятие | Ориентировочная дата проведения | Количество участников | Отметка о выполнении /причина отсутствия |
1 | Тематические классные часы | 4 раза в месяц | 31 | |
2 | Онлайн-лекция для родителей | Октябрь | 31 | |
3 | Индивидуальные онлайн-консультации для родителей | По необходимости | 31 | |
4 | Индивидуальные беседы с обучающимися | По необходимости | 31 | |
5 | Внутриклассные «Огоньки» | 1 раз в месяц | 31 | |
6 | Проведение родительских собраний | 4 раза в год | 31 | |
7 | Классные часы (согласно программе внеурочной деятельности «Разговоры о важном») | Каждый понедельник | 31 | |
8 | Изучение классного коллектива | Ежедневно | 31 | |
9 | Ведение документации, связанную с классным руководством (социальный паспорт, инструктажи по безопасности и т.д.) | Ежедневно | 31 | |
Модуль «Урочная деятельность» (Реализация воспитательного потенциала урока через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе, применение на уроке интерактивных форм работы, включение в урок игровых процедур, организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников) | ||||
№ п/п | Мероприятие | Ориентировочная дата проведения | Количество участников | Отметка о выполнении /причина отсутствия |
1 | Викторина «Своя игра» | 1 сентября | 31 | |
2 | Предметные олимпиады для 2 класса | Ноябрь | 31 | |
3 | Конкурс-игра «Предметный кроссворд» | Декабрь | 31 | |
4 | Конкурс сочинений | Март | 31 | |
5 | Игра «Брейн ринг» | Апрель | 31 | |
6 | Урок мужества | Февраль | 31 | |
Модуль «Внеурочная деятельность» (Внеурочные занятия обучающихся классного коллектива) | ||||
№ п/п | Мероприятие | Ориентировочная дата проведения | Количество участников | Отметка о выполнении /причина отсутствия |
1 | Веселая грамматика | Каждый четверг | 31 | |
2 | Функциональная грамотность | Каждый понедельник | 31 | |
3 | Тропинка к своему Я | Каждая среда | 31 | |
4 | Разговоры о важном | Каждый понедельник | 31 | |
5 | Ритмика/аквааэробика | Каждая среда | 31 | |
Модуль «Взаимодействие с родителями» (Работа с родителями, не включая общешкольных родительских собраний, помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности) | ||||
№ п/п | Мероприятие | Ориентировочная дата проведения | Количество участников | Отметка о выполнении /причина отсутствия |
1 | Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий «Осенний балл», «Бессмертный полк», «День матери», новогодний утренник, «Мама, папа, я – спортивная семья!» | В течение года | 31 | |
2 | Общешкольное родительское собрание | Октябрь, март | 31 | |
3 | Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей | 1 раз/триместр | 31 | |
4 | Информационное оповещение через школьный сайт | В течение года | 31 | |
5 | Индивидуальные консультации | В течение года | 31 | |
6 | Родительские дни, когда возможно посещение родителями школьных учебных и внеурочных занятий для получения представления о ходе образовательного процесса в школе и самочувствии ребенка в группе (коллективе) среди сверстников. | В течении года | 31 | |
7 | Совместные с детьми походы, экскурсии. | 1 раз/ триместр | 31 | |
8 | Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей | По плану Совета | 31 | |
9 | Онлайн-лекция для родителей «Педагогика для родителей». | Декабрь | 31 | |
10 | Привлечение родителей к подготовке к мероприятиям | Ежемесячно | 7 | |
Модуль «Самоуправление» (Избрание лидеров класса, представляющих интересы класса в общешкольных делах, делегирование представителей классного коллектива в Совет обучающихся) | ||||
№ п/п | Мероприятие | Ориентировочная дата проведения | Количество участников | Отметка о выполнении /причина отсутствия |
1 | Выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей. | Сентябрь | 31 | |
2 | Работа в соответствии с обязанностями | В течение года | 31 | |
3 | Делегирование обучающихся для работы в Управляющем Совете школы, Совет обучающихся | Сентябрь | 31 | |
4 | Акция «Забочусь о младших» - оказание внимания: старшее звоне – среднему, среднее звено – младшему. Например: пропускать вперед, открывать двери, отдельное устное приветствие при встречи, например: «Молодым везде дорога!». | 1 раз в квартал | 31 | |
5 | Отчет перед классом о проведенной работе | Май | 31 | |
6 | Конкурс «Лучший ученик года» | Май | 31 | |
7 | Конкурс «Классный класс» | Май | 31 | |
8 | Организация контроля за внешним видом учащихся класса, состоянием учебников, тетрадей и дневников, за наличием сменной обуви | Ежедневно | 31 | |
Модуль «Профориентация» (Совместная деятельность педагогов и обучающихся, включающая в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников) | ||||
№ п/п | Мероприятие | Ориентировочная дата проведения | Количество участников | Отметка о выполнении /причина отсутствия |
1 | Мероприятия по профориентации в школе: - конкурс рисунков, проект «Профессии моих родителей», викторина «Все профессии важны – выбирай на вкус!», беседы | В течение года согласно плану | 31 | |
2 | Мероприятия в рамках проект «Фундамент будущего» | В течение года согласно плану | 31 | |
3 | Организация онлайн-экскурсий на работу родителей | В течение года | 31 | |
4 | Посещение Всероссийских уроков по профориентации «ПроеКТОриЯ». | Ежемесячно | 31 | |
5 | Разработка плаката: «Кем мы станем» | Февраль | 31 | |
6 | Кл. час «Профессии наших родителей» (профориентация) | Май | 31 | |
Модуль «Школьные медиа» | ||||
№ п/п | Мероприятие | Ориентировочная дата проведения | Количество участников | Отметка о выполнении /причина отсутствия |
1 | Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей на страницах школьной газеты | В течение года | 31 | |
2 | Видео-, фотосъемка классных мероприятий, работ для конкурсов. | В течение года | 31 | |
3 | Школьный кинозал (показ тематических фильмов по отдельному плану) | Ежемесячно | 31 | |
4 | Школьная газета. Освещение информации о готовящихся и проведенных в школе мероприятиях, спортивных и творческих достижениях и успехах обучающихся и педагогов школы и др. | 1 раз в 2 месяца | 31 | |
5 | Заполнение Экрана активности | Сентябрь-май | 31 | |
6 | Оформление информационных стендов, классных уголков, стенгазет | Сентябрь-май | 31 | |
Модуль «Основные школьные дела» (Главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми, участие в реализации общешкольных ключевых дел, вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы) | ||||
№ п/п | Мероприятие | Ориентировочная дата проведения | Количество участников | Отметка о выполнении /причина отсутствия |
1 | 1 сентября – День знаний Тожественная линейка | 1 сентября | 31 | |
2 | Церемония поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации | В течение года (Пн.- церемония поднятия флага РФ. Пт.- церемония спуска флага РФ) | 31 | |
3 | Форум с директором | Сентябрь-май | 31 | |
4 | Экологические праздники «Всемирный день журавля», «Всемирный день моря». | 11 сентября 21 сентября | 31 | |
5 | Конкурс среди классов на лучший уголок безопасности. Подготовка материалов для уголка безопасности (о соблюдении ПДД, действия в ЧС, о правилах поведения в общественных местах) | сентябрь | 31 | |
6 | Конкурс «Классный класс» | В течении учебного года | 31 | |
7 | 100 лет со дня рождения советской партизанки Зои Космодемьянской (1923- 1941) | 13 сентября | 31 | |
8 | Всемирный день чистоты Экологический субботник «Зелёная Россия» - «Страна моей мечты!» | сентябрь | 31 | |
9 | Международный день мира Участие в международном проекте «Единый час духовности «Голубь мира» | 21 сентября | 31 | |
10 | - Конкурс рисунков и плакатов «Молодежь против наркотиков», «Мы за здоровый образ жизни» - Флешмоб ко Дню пожилого человека. Международный день музыки «Музыкальный концерт ко Дню пожилого человека» | октябрь | 31 | |
11 | День учителя «Концерт-поздравление от учеников» | октябрь | 31 | |
12 | Праздник «Краски осени». Конкурс поделок из природного материала. | октябрь | 31 | |
13 | День отца | октябрь | 31 | |
14 | Библиотечный урок «25 октября - Международный день школьных библиотек». | октябрь | 31 | |
15 | Спортивный праздник «На волне здоровья» | сентябрь, май | 31 | |
16 | День народного искусства и нематериального культурного наследия народов | сентябрь - декабрь | 31 | |
17 | Спортивный праздник «Спортивная семья» «Спорт в каждый дом» «Наша семья – спортивная семья» | март | 31 | |
18 | Веселые каникулы | ноябрь, январь, ма рт, июнь | 31 | |
19 | Игровые перемены | сентябрь – май | 31 | |
20 | Акция «Безопасная дорога» | сентябрь | 31 | |
21 | Профилактические мероприятия: «Внимание – дети!» | сентябрь – май | 31 | |
22 | Видеолекторий «Азбука безопасности» | сентябрь – май | 31 | |
23 | Неделя безопасности дорожного движения
«У дороги шутки плохи» | сентябрь, апрель | 31 | |
24 | «Дорожный патруль безопасности» | один раз в месяц | 31 | |
25 | Беседы, лекции, встречи по профилактике ЗОЖ | сентябрь – май | 31 | |
26 | Цикл бесед и инструктаж о поведении в ЧС, ППБ, ТБ дома и в школе | сентябрь – май | 31 | |
27 | День народного единства | ноябрь | 31 | |
28 | Конкурс чтецов «Я маме эти строки посвящаю…» (посвященный Дню Матери) | ноябрь | 31 | |
29 | День государственного герба Российской Федерации | ноябрь | 31 | |
30 | Акция «Зимующие птицы» | ноябрь | 31 | |
31 | Классные час: «Правила поведения пешеходов в зимний период времени» | ноябрь | 31 | |
32 | День неизвестного солдата | декабрь | 31 | |
33 | День добровольца (волонтёра) | Декабрь | 31 | |
34 | День героев Отечества | Декабрь | 31 | |
35 | День конституции РФ. | Декабрь | 31 | |
36 | Международный день художника. Конкурс рисунков «Зима в Нижневартовске» | Декабрь | 31 | |
37 | Конкурс фигур «Снежная сказка» (По мотивам русских народных сказок) | Декабрь | 31 | |
38 | Государственная символика РФ | Декабрь | 31 | |
39 | День образования ХМАО-Югры Конкурс рисунков «Я живу в Югре» | Декабрь | 31 | |
40 | Конкурс поделок «Новогодняя игрушка» | Декабрь | 31 | |
41 | Новогодний праздник | декабрь | 31 | |
42 | Акция «Блокадный хлеб» | январь | 31 | |
43 | Конкурс рисунков «Наш выбор-наше будущее» | январь | 31 | |
44 | Акция «Посылка солдату» | Февраль | 31 | |
45 | День Российской науки | Февраль | 31 | |
46 | Классный час: «Международный день родного языка» (21 февраля) | 19 февраля | 31 | |
47 | День Защитника Отечества | февраль | 31 | |
48 | Конкурс строя и песни | февраль | 31 | |
49 | Военно-спортивная игра «Орленок» | февраль | 31 | |
50 | Международный женский день | март | 31 | |
51 | Всемирный день театра | март | 31 | |
52 | Акция «Мост пожеланий поколений» | Март-апрель | 31 | |
53 | Природоохранная акция «Цвети, Земля!» | апрель | 31 | |
54 | Единый классный час – «Космос – это мы. Гагаринский урок» | 12 апреля | 31 | |
55 | Акция «Весенняя неделя добра» | апрель | 31 | |
56 | Конкурс «Лучший ученик года» | апрель-май | 31 | |
57 | Итоговая выставка детского творчества | апрель | 31 | |
58 | Акция «Всемирный День Земли» | апрель | 31 | |
59 | Акция «Георгиевская ленточка» | май | 31 | |
60 | Праздничные мероприятия, посвященные 78 годовщине Победы в ВОВ | 6-9 мая | 31 | |
61 | «Бессмертный полк» | мая | 31 | |
62 | Праздник «Последний звонок» Торжественная линейка Классные часы «Вот и стали мы на год взрослее» | май | 31 | |
63 | День защиты детей | июнь | 31 | |
64 | День России | 12 июня | 31 | |
65 | День памяти и скорби | 22 июня | 31 | |
66 | Лагерь с дневным пребыванием детей «Дети Югры» | июнь | 31 |
Модуль «Детские общественные объединения» Действующее на базе школы детское общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, организация общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом. | ||||
№ п/п | Мероприятие | Ориентировочная дата проведения | Количество участников | Отметка о выполнении /причина отсутствия |
1 | Приём в ДОО | Сентябрь | 31 | |
2 | Социально-благотворительная акция «День пожилых людей» | Октябрь | 31 | |
3 | Благотворительная акция “Белый цветок» | Сентябрь | 31 | |
4 | Весенняя Неделя Добра (ряд мероприятий, осуществляемых каждым классом: «Чистый поселок – чистая планета», «Памяти павших», «Посади дерево», «Подарок младшему другу», «Здоровая перемена» и др.) | Апрель | 31 | |
5 | Участие в проектах и акциях и конкурсах РДШ/РДДМ, «Орлята России» | В течение года | 31 | |
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» Регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников, прогулки по городу с посещением музеев памятных мест в истории города и т.д. | ||||
№ п/п | Мероприятие | Ориентировочная дата проведения | Количество участников | Отметка о выполнении /причина отсутствия |
1 | Посещение выездных представлений театров в школе | В течение года | 31 | |
2 | Посещение концертов | В течение года | 31 | |
3 | Экскурсия в музей | Октябрь | 31 | |
4 | Сезонные экскурсии на природу | 1 раз/ триместр | 31 | |
Модуль «Организация предметно-пространственной среды» (оформление интерьера школьных помещений (коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов, классов и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия) | ||||
№ п/п | Мероприятие | Ориентировочная дата проведения | Количество участников | Отметка о выполнении /причина отсутствия |
1 | Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам | В течение года | 31 | |
2 | Оформление классных уголков | В течение года | 31 | |
3 | Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета | В течение года | 31 |
Модуль «Профилактика и безопасность» | ||||
№ п/п | Мероприятие | Ориентировочная дата проведения | Количество участников | Отметка о выполнении /причина отсутствия |
1 | Цикл классных часов «Я познаю себя». | 1 раз в 2 недели | 31 | |
2 | Операция «Школа для всех», в целях выявления детей, не приступивших к обучению | Сентябрь | 31 | |
3 | Выявление обучающихся, пропускающих уроки по неуважительной причине | В течение года | 31 | |
4 | Классная групповая беседа: «Урок здоровых привычек» | Март | 31 | |
5 | Классная групповая беседа: «Режим дня. Организация свободного времени» | Апрель | 31 | |
6 | Классная групповая беседа: «Соблюдение подростками правил личной и общественной гигиены» | Апрель | 31 | |
7 | Лекция: «Уроки здоровья» | Октябрь | 31 | |
8 | Конкурсы творческих работ: - Конкурс презентации и творческих работ «Здоровье – главная ценность» - Городской конкурс проектов «Я – гражданин России» - Конкурс социальной рекламы «Новый взгляд» - «Сделай правильный выбор» | В течение года | 31 | |
9 | Акции, перформансы, флешмобы:
«Всемирный день без табака» | 26 ноября 16 ноября 7 декабря 21 декабря 17 февраля 7 апреля 16 мая 31 мая | 31 | |
10 | Спортивные мероприятия: - Централизованная сдача нормативов ГТО | В течение года | 31 | |
11 | Психолого - педагогическое сопровождение:- индивидуальное консультирование обучающихся и их родителей. | В течение года | 31 | |
12 | Работа с родителями: - Буллинг в детской среде. - Особенности построения диалога с ребенком | В течение года | 31 | |
13 | Родительское собрание: «Организация занятий школьника по укреплению здоровья и привитию здорового образа жизни» | Согласно графику | 31 | |
14 | Лекторий для родителей: 2-3 классы «Психология общения». | 8,9 сентября | 31 | |
15 | Информирование родителей по вопросам: - ответственность за употребление спиртосодержащей и алкогольной продукции несовершеннолетними - правила хранения лекарств в доме, где есть дети - опасность алкоголя для организма подростка - вред электронных сигарет и кальянов - опасность энергетических напитков. | В течение года | 31 | |
16 | Мониторинг национального состава обучающихся (составление социального паспорта класса, школы). | Сентябрь | 31 | |
17 | Выявление: - детей из семей-мигрантов, детей иностранных граждан; | Сентябрь | 31 | |
18 | «Международный терроризм и глобальный мир» | октябрь | 31 | |
19 | «Учусь быть толерантным» | ноябрь | 31 | |
20 | «День права ребенка» (20 ноября) | 19 ноября | 31 | |
21 | «День прав человека» (10 декабря) | 10 декабря | 31 | |
22 | «День Конституции Российской Федерации» (12 декабря) | 10 декабря | 31 | |
23 | Кл. час «Мы, ты, я – вместе дружная семья» | октябрь | 31 | |
24 | Кл. час «Умей дружить» | декабрь | 31 | |
25 | Кл. час «Жизнь человека – высшая ценность» | февраль | 31 | |
26 | Дни воинской славы России, Памятные даты военной истории России - цикл воспитательных мероприятий «Беседы о важном» (по материалам Российского военно-исторического общества РВИО). | ежемесячно (последняя пятница) | 31 | |
27 | Международный день МИРА Всемирный день доброты. Международный день терпимости «толерантности) Всемирный день информации (безопасность в Интернете) «День прав человека» «День отказа от дурных мыслей, привычек и поступков» «Всемирный день «Спасибо!» «День добра!» (Всемирный день спонтанного проявления доброты) «Дружнее жить – интереснее и веселее!» (Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации) «Всемирный день семьи» | 21 сентября 12 ноября 16 ноября 26 ноября 10 декабря 21 декабря 11 января 17 февраля 21 марта 13 мая | 31 | |
28 | Беседы тематические "Знай и соблюдай правила дорожного движения": "Каждому должно быть ясно - на дороге кататься опасно" | Ежемесячно | 31 | |
29 | О правилах поведения на объектах транспортной инфраструктуры, по профилактике правонарушений и травматизма | Ежемесячно | 31 | |
30 | "Помни это, юный велосипедист" | Ежемесячно | 31 | |
31 | Сводка ГИБДД "ДТП за неделю и месяц" | Ежемесячно | 31 | |
32 | «Дорожно-транспортные правонарушения – реальная опасность ребенка на дорогах» | Ежемесячно | 31 | |
33 | Проведение занятий по изучению ПДД, в соответствии с программой для обучающихся 1-11 классов: «Безопасность дорожного движения» (9 часов) | Ежемесячно | 31 | |
34 | Участие обучающихся в конкурсах, выставках, соревнованиях: Городской конкурс «Правопорядок, и мы» Смотр-конкурс «Наш друг -светофор» Конкурс «Безопасное колесо» Конкурс «Лучший знаток ПДД» Выставка творческих работ «Все дети на свете – за безопасность на планете». Конкурс рисунков и плакатов по ПДД | В течение года | 31 | |
35 | Классные часы по правилам дорожного движения | Ежемесячно | 31 | |
36 | Ежедневные «минутки безопасности» | Ежедневно | 31 | |
37 | Дополнительные профилактические беседы перед началом и по окончании школьных каникул | В конце четверти | 31 | |
38 | Классные часы по профилактике детского травматизма на водоемах | Ежемесячно | 31 | |
39 | Участие школьников в городских, окружных акциях по безопасности на водоемах | В течение года | 31 | |
40 | Беседы на родительских собраниях о соблюдении мер по профилактике детского травматизма на водоемах | 4 раза в год | 31 | |
41 | Беседы - «Детский телефон доверия» - «Недопустимость жестокого обращения в детской среде. Профилактика распространения в Интернет жестоких о унижающих достоинство видео» - «Законы сохранения доброты" (профилактика буллинга (травли). | В течение года | 31 | |
42 | Лекция для родителей «Давайте будем учиться вместе со своими детьми» | Январь | 31 | |
Модуль «Внешкольные мероприятия» | ||||
1 | Участие в фестивалях и конкурсах города | В течение года | 31 | |
2 | Посещение кинотеатра. В рамках проекта «Киноуроки» | В течение года | 31 | |
3 | Посещение детской библиотеки | В течение года | 31 | |
Модуль «Социальное партнерство» | ||||
1 | Совет ветеранов ВОВ | В течение года | 31 | |
2 | Детские библиотеки | В течение года | 31 | |
3 | ЧОО "Полиглот" | В течение года | 31 |
Приложение к программе
Приложение 1
Домашние адреса и телефоны обучающихся 2 В класса
2023-2024 учебный год
№ | ФИО обучающегося | Дата рождения | Домашний адрес | Телефон |
1. | Аминова Арина Айратовна | 20.07.2015 | Ленина 25 Б-79 | 89195371904 89195371710 |
2. | Антонов Михаил Дмитриевич | 06.04.2015 | Ленина 31-188 | 89028533110 89044830970 |
3. | Бамматмурзаева Альяна Назимовна | 20.10.2015 | Строителей 20А-282 | 89882770409 89821469896 |
4. | Брянцева Дарья Александровна | 20.08.2015 | Героев Самотлора 19-61 | 89821986925 89821986928 |
5. | Вердиева Шахрузат Эмировна | 18.02.2106 | Дружбы Народов 22/3-31 | 89222478478 89125379303 |
6. | Галиахметов Данил Русланович | 21.04.2015 | Мира 94-136 | 89129346455 89226552226 |
7. | Галямов Тимур Равилевич | 28.01.2015 | Профсоюзная 7-90 | 89227706022 89226558184 |
8. | Дакаев Сайфулла Сулимович | 26.02.2016 | Ленина 58-169 | 89582829637 89224000024 |
9. | Ефтина Виктория Игоревна | 30.12.2015 | Омская 66-6 | 89822025662 89825483912 |
10. | Ибрагимов Муслим Исроилович | 14.10.2015 | Ханты-Мансийская 29Б-70 | 89825735976 89048827253 |
11. | Капшукова Кира Анатольевна | 27.05.2015 | Героев Самотлора 20-151 | 89505299170 89048823528 |
12. | Ковтун Екатерина Анатольевна | 23.12.2014 | Ханты-Мансийская 25-83 | 89224213752 |
13. | Козлова Яна Юрьевна | 04.12.2015 | Дружбы Народов 34-28 | 89125371076 89800365371 |
14. | Копылова Виктория Максимовна | 17.04.2015 | Нововартовская 5-302 | 89324288281 89222555498 |
15. | Кох Антон Максимович | 03.03.2015 | Дружбы Народов 34А-34 | 89028527431 89224466060 |
16. | Кущ Георгий Евгеньевич | 03.02.2015 | Нововартовская 5-171 | 89825852935 89825380908 |
17. | Ломакин Владислав Тимурович | 22.05.2015 | Ханты-Мансийская 29-87 | 89825885648 |
18. | Мамедов Малик Рауф оглы | 30.08.2015 | Ханты-Мансийская 25-70 | 89821456885 |
19. | Микерова Арина Антоновна | 12.11.2015 | Ленина 29Б-34 | 89825832379 89125397449 |
20. | Могильный Максим Иванович | 15.03.2015 | Ленина 25б-58 | 89195371812 89991765505 |
21. | Муравьев Максим Александрович | 22.05.2015 | Дружбы Народов 26-36 | 89995501046 89963279247 |
22. | Нурматова Суманноз Абдувахобовна | 19.10.2015 | Дружбы Народов 34А-36 | 89825651406 89129380409 |
23. | Серов Илларион Дмитриевич | 22.10.2015 | Ленина 27-16 | 89048708693 89028540768 |
24. | Токарь Максим Евгеньевич | 22.05.2015 | Нововартовская 5-221 | 89324264149 89824162982 |
25. | Усмаев Амир Русланович | 12.01.2015 | Нововартовская 5-156 | 89088889525 89222556273 |
26. | Хамзин Артем Марселевич | 26.01.2015 | Нововартовская 5-216 | 89125304675 89129316696 |
27. | Харланов Степан Филиппович | 30.01.2015 | Нововартовская 9-36 | 89129348889 89125317772 |
28. | Черкасова Инга Сергеевна | 24.04.2015 | Ленина 27-53 | 89044831545 |
29. | Шарипзода Рамазон Бурхониддин | 17.07.2015 | Дружбы Народов 31-53 | 89324040309 89825154429 |
30. | Шихова Камила Камрановна | 31.05.2015 | Дружбы Народов 28Б-35 | 89097113764 890039199161 |
31. | Ямалиев Ридан Ренатович | 03.09.2015 | Ханты-Мансийская 26-55 | 89825720488 89125388873 |
работа с родителями
Индивидуальные | Групповые | Коллективные | |
|
|
| |
Родительский комитет | |||
Капшукова Анна Алексеевна | |||
Копылова Марина Витальевна | |||
Галиахметова Динара Рашидовна | Член управляющего совета | ||
Антонова Юлия Александровна | Председатель | ||
Программа развития ученического коллектива МБОУ «СШ №19» на годы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы как способ реализации духовно-нравственного воспитания.
Как правильно и интересно организовать воспитательный процесс в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитате...
Программа воспитания учащихся начальных классов МБОУ СОШ с. Панино «Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста»
воспитание культуры толерантности с самых первых дней обучения в школе...
Программа воспитания "Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста"
Данная программа воспитания разработана для учащихся 1-4 классов. Срок реализации программы 4 года. Представленная программа воспитания позволит ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в шко...
Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)
Цель воспитательной программы – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...
программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)
Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...
Рабочая программа по немецкому языку с2 по 4 классы с программой воспитания
Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступны...