рабочая программа внеурочной деятельности " Юным умникам и умницам"
рабочая программа (1 класс)
рабочая программа внеурочной деятельности " Юным умникам и умницам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki_i_umnitsy_1_klass.doc | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 7»
ГОРОДА АЧИНСКА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Рассмотрено Согласовано. Утверждено
на заседании школьного Заместитель директора приказом директора
методического объединения по учебно-воспитательной МБОУ «Средняя школа № 7»
учителей_________________ работе М.Н.Шпаков
протокол №__ от _____2023 г. А.В.Корниенко от ___________2023 г. №____
председатель ШМО ______ «__» ___________2023 года
(Сидорова И.Ю.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению
«Юным умникам и умницам»
Составитель:
Шкуратова Елена Николаевна,
учитель начальных классов, IКК
г. Ачинск, 2023
Программа по курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных
учебных действий и с учетом программы курса «РПС» для 1- 4 классов (авт. Холодова О.А.).
Рабочая программа составлена в рамках УМК «Школа России» для 1 класса:
- Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6- 7 лет)/ Методическое пособие, 1 класс».- М.: Издательство РОСТ;
На изучение курса «Умники и умницы» в первом классе отводится 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).
Результаты освоения курса
Личностные универсальные учебные действия |
Учащийся научится: |
- определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и учителя, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы. |
Регулятивные универсальные учебные действия |
Учащийся научится: |
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий; - высказывать свое предположение (версию); - работать по предложенному учителем плану; - отличать верно выполненное задание от неверного; - совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. |
Познавательные универсальные учебные действия |
Учащийся научится: |
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). |
Коммуникативные универсальные учебные действия |
Учащийся научится: |
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - слушать и понимать речь других. - читать и пересказывать текст. - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
Предметные результаты |
Учащийся научится: |
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; - выделять существенные признаки предметов; - сравнивать между собой предметы, явления; - обобщать, делать несложные выводы; - классифицировать явления, предметы; - определять последовательность событий; - судить о противоположных явлениях; - давать определения тем или иным понятиям; - определять отношения между предметами типа «род» - «вид»; - выявлять функциональные отношения между понятиями; - выявлять закономерности и проводить аналогии. |
Содержание курса
№п/п | Раздел и темы | Кол- во часов | Содержание | Виды учебной деятельности учащихся | |||
1 класс (33 часа) | |||||||
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) | 1 | Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности. Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала. Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания. Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр. Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям. | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание. Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Составлять и преобразовывать фигуры. Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений. Определять на глаз форму предмета, выполнять его чертёж по точкам. Дорисовывать недостающие части предметов. По образцу и по точкам рисовать точно такую фигуру, как на рисунке. Выполнять графический диктант. Разгадывать зашифрованные слова. Составлять «магический квадрат». | |||
2 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 5 | |||||
3 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | 5 | |||||
4 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | 5 | |||||
5 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | 4 | |||||
6 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 4 | |||||
7 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | 4 | |||||
8 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | 5 |
Формы организации: на каждом занятии используются не менее трех организационных форм: фронтальная (ФОФ), групповая (ГОФ) или парная (ПОФ), индивидуальная (ИОФ)
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | количество часов | Страницы учебника | Примечание | |
план. | факт. | |||||
1 | 01.09 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) | 1 | I часть с. 1- 3 | ||
2 | 08.09 | Развитие концентрации внимания. Графический диктант | 1 | с. 4- 7 | ||
3 | 15.09 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | 1 | с. 8- 10 | ||
4 | 22.09 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | 1 | с. 10- 12 | ||
5 | 29.09 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | 1 | с. 13- 15 | ||
6 | 06.10 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | 1 | с. 16- 18 | ||
7 | 13.10 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 1 | с. 18- 21 | ||
8 | 20.10 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | 1 | с. 21- 23 | ||
9 | 27.10 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | 1 | с. 24- 26 | ||
9 | 10.11 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | с. 27- 29 | ||
10 | 17.11 | Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | 1 | с. 30- 32 | ||
11 | 24.11 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | 1 | с. 33- 35 | ||
12 | 01.12 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | 1 | с. 36- 38 | ||
13 | 08.12 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 1 | с. 39- 41 | ||
14 | 15.12 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | 1 | с. 42- 44 | ||
15 | 22.12 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | 1 | с. 45- 47 | ||
16 | 29.12 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | с. 48, 49 | ||
17 | 09.01 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | 1 | с. 50 | ||
18 | 16.01 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | 1 | с. 51- 53 | ||
19 | 23.01 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | 1 | с. 54- 56 | ||
20 | 30.01 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | 1 | II часть с. 1- 3 | ||
21 | 06.02 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 1 | с. 4- 6 | ||
22 | 20.02 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | с. 7- 9 | ||
23 | 27.02 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | с. 10- 13 | ||
24 | 05.03 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | с. 13- 16 | ||
25 | 12.03 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | с. 17- 19 | ||
26 | 19.03 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | с. 20- 22 | ||
27 | 02.04 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | 1 | с. 23- 25 | ||
28 | 09.04 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 1 | с. 26- 29 | ||
29 | 16.04 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | 1 | с. 29- 32 | ||
30 | 23.04 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | с. 33- 36 | ||
31 | 07.05 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | с. 36- 39 | ||
32 | 14.05 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | с. 39- 42 | ||
33 | 21.05 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | с. 43- 46 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 4 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 4 классе...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 3 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" в 3 классе...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"...
Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика) 3 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основании программы учебно-методического ко...
Рабочая программа внеурочной деятельности - Юным умникам и умницам (Математика. Информатика. Логика)
Авторская методическая разработка учителя информатики и педагога дополнительного образования Роговского Алексея Анатольевича. Рабочая программа для планиования и проведения занятий с обучающимися нача...