Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"
рабочая программа
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Юным умникам и умницам 3 кл | 62.79 КБ |
Юным умникам и умницам 2 кл | 167.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Стерина» г. Рославля ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО на заседании приказом по МБОУ педагогического совета школы «Средняя школа № 1» (Протокол от __.08.2019г. № 1) от _________ г. № ___ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» на 2019- 2020учебный год Класс 3 Б Количество часов на год всего 34ч.; в неделю 1 ч. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе программы, на основе программы курса «Развитие познавательных способностей» О. Холодовой, – Москва: РОСТ книга, 2012 (полное название, автор, издательство, год издания) (полное название, автор, издательство, год издания) - Книга для учителя Холодова О. Юным умникам и умницам: задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет). Методическое пособие для 3 класса.- Москва: РОСТ книга, 2012.
Александрова Ирина Алексеевна учитель начальных классов, 1 кв. категория (ФИО полностью, должность, квалификационная категория) (подпись) |
Планируемые результаты реализации курса
В результате изучения данного курса в 3-ом классе обучающиеся получат возможность формирования
Личностных результатов:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметных результататов :
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий .
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметных результатов:
В результате прохождения программного материала к концу 3 класса обучающиеся научатся:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• Целенаправленно сосредотачиваться;
• Применять специальные приемы для лучшего запоминания;
• Строить правильные суждения;
• Сравнивать различные объекты;
• Выполнять простые виды анализа и синтеза;
• Устанавливать связи между понятиями;
• Комбинировать и планировать;
• Самостоятельно действовать;
• Принимать решения;
• Управлять собой в сложных ситуациях;
• Работать в группе.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 класс (34 часа)
1.Свойства, признаки и составные части предметов (3 часа)
Закономерность в чередовании признаков. Классификация по какому-то признаку. Состав предметов.
2.Сравнение (2 часа)
Сравнение предметов по признакам. Симметрия. Симметричные фигуры.
3.Комбинаторика (2 часа)
Перестановки. Размещения. Сочетания.
4.Действия предметов (4 часа)
Результат действия предметов. Обратные действия. Порядок действий. Последовательность событий.
5.Взаимосвязь между родовыми и видовыми понятиями (2 часа)
Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток.
6.Элементы логики (10 часов)
Логические операции «и», «или». Множество. Элементы множества. Способы задания множеств. Сравнение множеств. Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Выражения и высказывания.
7.Развитие творческого воображения (2 часа)
Составление загадок, чайнвордов. Создание фантастического сюжета на тему «Состав предметов».
8.Практический материал (4 часа)
Логические упражнения. Логические игры. Логические задачи. Интеллектуальные викторины
Применяемые виды деятельности на занятиях:
• игровая;
• познавательная;
• проблемно-ценностное общение;
• групповая работа, работа в парах
Форма занятий: конкурс, игра
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Разделы | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Практическая часть | Контроль | |
Практические творческие работы | Творческие (исследовательские) проекты | Контрольная работа | ||||
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 2 ч. | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. | - | - | - |
2 | Развитие концентрации внимания. | 5 ч. | Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. | 1 | - | - |
3 | Тренировка внимания. | 5 ч. | Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание Объяснять значение слов и выражений | - | 1 | - |
4 | Тренировка слуховой памяти. | 5 ч. | Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание Объяснять значение слов и выражений | - | - | - |
5 | Тренировка зрительной памяти. | 5 ч. | Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Различать предметы по цвету, форме, размеру. | - | - | - |
6 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | 4 ч. | Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Составлять и преобразовывать фигуры. | 1 | - | - |
7 | Развитие быстроты реакции | 4 ч. | Объяснять значение слов и выражений. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение | - | 1 | - |
8 | Совершенствование воображения. | 4 ч. | Объяснять значение слов и выражений. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение | 1 | - | 1 |
5. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Дата | Планируемые предметные результаты | Универсальные учебные действия | Виды деятельности обучающихся | Примечание | ||
По плану | Факт | |||||||
1. | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Решение тестовых заданий. | Сравнивать между собой предметы, явления. Выявлять функциональные отношения между понятиями. Классифицировать явления, предметы. | Личностные: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Оценивать результаты выполненного задания. Коммуникативные: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | Проверка уровня развития познавательных качеств детей: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления. Тестирование. Ознакомление учащихся с результатами начальной диагностики. Рекомендации от учителя по компенсации недостатков. Знакомство с содержанием занятий курса. | ||||
2. | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи Решение тестовых заданий. | Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам. Выделять существенные признаки предметов. Выявлять закономерности и проводить аналогии. | Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Осуществлять поиск необходимой информации. Регулятивные: Классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления. Коммуникативные: Умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. | ||||
3. | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий. | Давать определения тем или иным понятиям; сравнивать между собой предметы, явления. Обобщать, делать несложные выводы. Классифицировать явления, предметы. Определять последовательность событий. | Личностные: Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения. Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Регулятивные: Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Коммуникативные: Умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества. Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя. | Ориентироваться в пространстве листа. Давать несложные определения понятиям. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве Описывать признаки геометрических фигур | ||||
4. | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи Решение тестовых заданий. | Определять отношения между предметами типа «род» - «вид». Выявлять функциональные отношения между понятиями. Выявлять закономерности и проводить аналогии. | Личностные: Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом) Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Регулятивные: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Коммуникативные: Умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости | Составлять и преобразовывать фигуры. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Объяснять закономерности. Выделять черты сходства и различия Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Определять на глаз размеры предмета. Ориентироваться в пространстве листа. Давать несложные определения понятиям. | ||||
5. | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи Решение тестовых заданий. | Выделять существенные признаки предметов. Сравнивать между собой предметы, явления. Обобщать, делать несложные выводы; | Личностные: Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей. Познавательные: Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные: Проговаривать последовательность действий. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом) Коммуникативные: Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя. | Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Излагать свои мысли ясно и последовательно. Пользоваться облегчёнными приёмами запоминания. | ||||
6. | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи Решение тестовых заданий. | Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам. Выделять существенные признаки предметов. Сравнивать между собой предметы, явления. | Личностные: Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Познавательные: Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Оценивать результаты выполненного задания. Коммуникативные: Умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости | Определение результативности работы за год. Проверка уровня развития познавательных качеств детей: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления. Тестирование. Анализ тестов. Ознакомление учащихся с результатами диагностики. Рекомендации от учителя. | ||||
7. | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. Решение тестовых заданий. | Сравнивать между собой предметы, явления. Обобщать, делать несложные выводы. Классифицировать явления, предметы. Определять последовательность событий. | Личностные: Проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности своей работы и работы одноклассников Коммуникативные: Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя. | Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Дорисовывать несложные композиции из геометрических фигур. Составлять ребусы в парах, соревноваться в группах. | ||||
8. | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи Решение тестовых заданий. | Давать определения тем или иным понятиям; сравнивать между собой предметы, явления. Обобщать, делать несложные выводы; Классифицировать явления, предметы. Определять последовательность событий. | Личностные: Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения задач. Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре. Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Оценивать свои действия. Коммуникативные: Умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости | Знакомство с логическими и логически-поисковыми задачами, пути их решения. Решение логических задач. Развитие мышления. Составление своих логических задач | ||||
9. | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи Решение тестовых заданий. | Определять последовательность событий. Выявлять функциональные отношения между понятиями. Выявлять закономерности и проводить аналогии. | Личностные: Проявлять навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, тетрадь, технологическую карту, алгоритм, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Регулятивные: Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других, быть вежливым и культурным собеседником. | Делить фигуры на несколько заданных фигур и построить заданную фигуру из нескольких частей, выбираемых из множества данных. Строить суждения при решении нестандартных задач. | ||||
10. | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий. | Обобщать, делать несложные выводы. Классифицировать явления, предметы. Определять последовательность событий. | Личностные: Овладевать навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать, группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Регулятивные: Учиться планировать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств её реализации. Коммуникативные: Читать и пересказывать текст, использовать его при выполнении групповых заданий. | Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. Совершенствовать работу с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идёт речь). | ||||
11. | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий. | Определять отношения между предметами типа «род» - «вид». Выявлять функциональные отношения между понятиями. Выявлять закономерности и проводить аналогии. | Личностные: Проявлять эстетические потребности, ценности и чувства. Контролировать свои действия во время учебного процесса. Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Регулятивные: Учиться планировать, контролировать и оценивать деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: Совместно договариваться о правилах общения и поведения во время урока и следовать им. | Дорисовывать несложные композиции из геометрических фигур. Составлять ребусы в парах, соревноваться в группах. Решать тестовые задания в группах, аргументировать свой выбор решения. | ||||
12. | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий. | Выделять существенные признаки предметов. Сравнивать между собой предметы, явления. Обобщать, делать несложные выводы. | Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Познавательные: Находить и формулировать решение задач с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем) Регулятивные: Учиться овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности. Коммуникативные: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Адекватно воспринимать критику по отношению к себе. | Демонстрировать способность переключать, распределять внимание. Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Различать предметы по цвету, форме, размеру. | ||||
13. | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий. | Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам. Выделять существенные признаки предметов. Сравнивать между собой предметы, явления. | Личностные: Иметь установку на безопасны, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, к работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради, алгоритма. Коммуникативные: Развивать языковую культуру и формировать речевые умения: чётко и ясно излагать свои мысли. | Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. | ||||
14. | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. Решение тестовых заданий. | Сравнивать между собой предметы, явления. Обобщать, делать несложные выводы. Классифицировать явления, предметы. Определять последовательность событий. | Личностные: Проявлять уважительное отношение к иному мнению, применять на практике правильно, рационально выбранное мнение. Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Осуществлять поиск необходимой информации. Регулятивные: Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя. Коммуникативные: Учиться общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах. | Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. Объяснять закономерности | ||||
15. | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий. | Сравнивать между собой предметы, явления. Обобщать, делать несложные выводы. Классифицировать явления, предметы. Определять последовательность событий. | Личностные: Проявлять этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание. Познавательные: Ориентироваться на разнообразии способов решения учебной задачи, уметь строить рассуждение в на основе имеющихся фактов. Регулятивные: Активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Коммуникативные: Учиться уважать мнение других, объективно оценивать сою работу и деятельность одноклассников. | Выделять черты сходства и различия Описывать признаки геометрических фигур. Находить и выделять признаки разных предметов. | ||||
16. | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий. | Определять последовательность событий. Выявлять функциональные отношения между понятиями. Выявлять закономерности и проводить аналогии. | Личностные: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Познавательные: Совершенствовать мыслительные операции, выделать главное из второстепенного делать аргументированные выводы. Регулятивные: Учиться концентрировать внимание на учебном процессе, использовать знания на практике. Коммуникативные: Совместно договариваться о правилах общения и поведения во время урока и следовать им. | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. | ||||
17. | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий. | Определять последовательность событий. Выявлять функциональные отношения между понятиями. Выявлять закономерности и проводить аналогии. | Личностные: Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Познавательные: Осуществлять поиск и выделение необходимой информации из схемы и рисунка, анализировать, делать выводы. Регулятивные: Учиться использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации. Коммуникативные: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Адекватно воспринимать критику по отношению к себе. | Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. | ||||
18. | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий. | Обобщать, делать несложные выводы. Классифицировать явления, предметы. Определять последовательность событий. | Личностные: Проявляют познавательный интерес к изучению предмета. Познавательные: Применять имеющиеся знания для решения учебных заданий. Регулятивные: Учиться выполнять логические действия: сравнение, обобщение, классификации, установление аналогий. Коммуникативные: Развивать познавательную активность | Совершенствовать работу с числограммами (предмет изображён с помощью чисел). Участвовать в играх на развитие слуховой памяти. Устанавливать причинно-следственные связи. | ||||
19. | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий. | Определять отношения между предметами типа «род» - «вид». Выявлять функциональные отношения между понятиями. Выявлять закономерности и проводить аналогии. | Личностные: Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, причины неудач. Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Регулятивные: Учиться концентрировать внимание на учебных действиях, оценивать результат своей работы. Коммуникативные: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве. Находить и выделять признаки разных предметов. | ||||
20. | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий. | Выделять существенные признаки предметов. Сравнивать между собой предметы, явления. Обобщать, делать несложные выводы. | Личностные: Иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур. Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Осуществлять поиск необходимой информации. Регулятивные: Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя. Коммуникативные: Умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости | Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. Объяснять закономерности. Выделять черты сходства и различия Описывать признаки геометрических фигур. Находить и выделять признаки разных предметов. | ||||
21. | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. Решение тестовых заданий. | Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам. Выделять существенные признаки предметов. Сравнивать между собой предметы, явления. | Личностные: Проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки. Познавательные: Ориентироваться на разнообразии способов решения учебной задачи, уметь строить рассуждение в на основе имеющихся фактов. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: Умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества. Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя. | Давать несложные определения понятиям. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве | ||||
22. | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий. | Сравнивать между собой предметы, явления. Обобщать, делать несложные выводы. Классифицировать явления, предметы. Определять последовательность событий. | Личностные: Принимать и осознавать социальную роль обучающегося, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Познавательные: Совершенствовать мыслительные операции, выделать главное из второстепенного делать аргументированные выводы. Регулятивные: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстративным материалом. Коммуникативные: Умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости | Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Составлять и преобразовывать фигуры. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве | ||||
23 | Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий. | Определять последовательность событий. Выявлять функциональные отношения между понятиями. Выявлять закономерности и проводить аналогии. | Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Познавательные: Находить и формулировать решение задач с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем) Регулятивные: Учиться работать по предложенному учителем плану, реализовывать учебные задачи и цели. Коммуникативные: Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя. | Давать несложные определения понятиям. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве. Излагать свои мысли ясно и последовательно. | ||||
24. | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий. | Судить о противоположных явлениях. Определять последовательность событий. Выявлять функциональные отношения между понятиями; Выявлять закономерности и проводить аналогии. | Личностные: Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умением не создавать конфликты. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задания от неверного. Доказывать и аргументировать свою точку зрения. Коммуникативные: Умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости | Давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Ориентироваться в пространстве листа. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Давать несложные определения понятиям. | ||||
25. | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий. | Обобщать, делать несложные выводы. Классифицировать явления, предметы. Определять последовательность событий. | Личностные: Проявлять эстетическую потребность, ценности и чувства. Иметь мотивацию к творческому труду. Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Осуществлять поиск необходимой информации. Регулятивные: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других, быть вежливым и культурным собеседником. | Выделять черты сходства и различия. Описывать признаки геометрических фигур. Находить и выделять признаки разных предметов. Узнавать предметы по их признакам | ||||
26. | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий. | Определять отношения между предметами типа «род» - «вид». Выявлять функциональные отношения между понятиями. Выявлять закономерности и проводить аналогии. | Личностные: Проявлять мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Познавательные: Осуществлять сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по признаку, уметь устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, соотносить с известными понятиями. Регулятивные: Учиться адекватно воспринимать оценку учитель, ориентироваться на разнообразие способов решения задач Коммуникативные: Читать и пересказывать текст, использовать его при выполнении групповых заданий. | Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве. Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений | ||||
27. | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий. | Выделять существенные признаки предметов. Сравнивать между собой предметы, явления. Обобщать, делать несложные выводы. | Личностные: Определять границы собственного знания и «незнания». Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре. Регулятивные: Учиться анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: Совместно договариваться о правилах общения и поведения во время урока и следовать им. | Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Определять на глаз размеры предмета | ||||
28. | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. Решение тестовых заданий. | Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам. Выделять существенные признаки предметов. Сравнивать между собой предметы, явления. | Личностные: Воспринимать роль учителя, непосредственно не обращённую к учащемуся. Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, тетрадь, технологическую карту, алгоритм, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Регулятивные: Учиться проговаривать вслух последовательность действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Коммуникативные: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Адекватно воспринимать критику по отношению к себе. | Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Составлять и преобразовывать фигуры. Объяснять значение слов и выражений. Различать предметы по цвету, форме, размеру. | ||||
29. | Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий. | Сравнивать между собой предметы, явления. Обобщать, делать несложные выводы. Классифицировать явления, предметы. Определять последовательность событий. | Личностные: Проявлять познавательный интерес к изучению нового материала. Познавательные: Устанавливать причинно- следственные связи, анализировать, сравнивать, делать выводы. Регулятивные: Учиться понимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Коммуникативные: Развивать языковую культуру и формировать речевые умения: чётко и ясно излагать свои мысли. | Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. Объяснять закономерности. Выделять черты сходства и различия | ||||
30. | Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи Решение тестовых заданий. | Определять последовательность событий. Выявлять функциональные отношения между понятиями. Выявлять закономерности и проводить аналогии. | Личностные: Знать и применять основные моральные нормы (взаимопомощь, естественность). Познавательные: Уметь анализировать, делать выводы, умозаключения. Регулятивные: Учиться извлекать необходимую информацию из речевого потока, текста, рабочей тетради. Коммуникативные: Учиться общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах. | Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание | ||||
31. | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи Решение тестовых заданий. | Определять последовательность событий. Выявлять функциональные отношения между понятиями. Выявлять закономерности и проводить аналогии. | Личностные: Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, причины неудач Познавательные: Уметь выявлять особенности (качества, признаки разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения). Регулятивные: Учиться овладевать способностью принимать и сохранять учебную задачу, проявлять готовность решать её, использовать полученные знания на практике. Коммуникативные: Учиться уважать мнение других, объективно оценивать сою работу и деятельность одноклассников. | Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Различать предметы по цвету, форме, размеру.
| ||||
32. | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий. | Обобщать, делать несложные выводы. Классифицировать явления, предметы. Определять последовательность событий. | Личностные: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Познавательные: Уметь использовать схему, алгоритм для решения учебной задачи, анализировать объект и выделять существенные признаки. Регулятивные: Учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: Уметь давать определения, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения. | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. | ||||
33. | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | Выделять существенные признаки предметов. Сравнивать между собой предметы, явления. Обобщать, делать несложные выводы. | Личностные: Проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки. Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре. Регулятивные: Учиться владеть умениями выполнять учебные действия в уме, при помощи алгоритма, самостоятельно, доказывать свою точку зрения. Коммуникативные: Совместно договариваться о правилах общения и поведения во время урока и следовать им. | Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. Объяснять закономерности. Выделять черты сходства и различия | ||||
34. | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. Промежуточная аттестация. Итоговое тестирование | Определять последовательность событий. Выявлять функциональные отношения между понятиями. Выявлять закономерности и проводить аналогии. | Личностные: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, тетрадь, технологическую карту, алгоритм, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Регулятивные: Учиться оценивать результаты работы, подводить итоги и делать выводы, анализировать действия. Коммуникативные: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Адекватно воспринимать критику по отношению к себе. | Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Объяснять значение слов и выражений. Тестирование. Анализ тестов. Ознакомление учащихся с результатами диагностики. Рекомендации от учителя. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Стерина» г. Рославля ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО на заседании приказом по МБОУ педагогического совета школы «Средняя школа № 1» (Протокол от __.08.2018 г. № 1) от _________ г. № ___ (о)______________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» на 2018- 2019учебный год Класс 2 Б Количество часов на год всего 34ч.; в неделю 1 ч. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе программы, на основе программы курса «Развитие познавательных способностей» О. Холодовой, – Москва: РОСТ книга, 2012 (полное название, автор, издательство, год издания) - Рабочая тетрадь Холодова О. Юным умникам и умницам: информатика, логика, математика. Рабочая тетрадь в 2-х частях. - Москва: РОСТ книга, 2012. (полное название, автор, издательство, год издания) - Книга для учителя Холодова О. Юным умникам и умницам: задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет). Методическое пособие для 2 класса.- Москва: РОСТ книга, 2012.
Александрова Ирина Алексеевна учитель начальных классов, 1 кв. категория (ФИО полностью, должность, квалификационная категория) (подпись) |
Планируемые результаты освоения курса
Метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Метапредметными результатами изучения курса во 2 классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД:
- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
- Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей.
- Стремление преодолевать возникающие затруднения.
- Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке.
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения курса во 2 классе
В результате прохождения программного материала к концу 2 класса обучающиеся научатся:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
Обучающиеся получат возможность научиться:
Целенаправленно сосредотачиваться;
Применять специальные приемы для лучшего запоминания;
Строить правильные суждения;
Сравнивать различные объекты;
Выполнять простые виды анализа и синтеза;
Устанавливать связи между понятиями;
Комбинировать и планировать;
Самостоятельно действовать;
Принимать решения;
Управлять собой в сложных ситуациях;
Работать в группе.
Форма организации работы по программе в основном - коллективная, а также используется групповая и индивидуальная.
Содержание программы «Умники и умницы» 2 класс
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.
Содержание курса | Кол-во часов | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления (вводный урок). | 1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы, предметы по цвету, форме, размеру. Выделять черты сходства и различия, закономерности, признаки разных предметов. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание, целенаправленное и осмысленное наблюдение, чувство времени, веса, расположенности в пространстве. Давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками, несложные определения понятиям. Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки, преобразовывать фигуры. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств, признаки геометрических фигур. Определять на глаз размеры предмета, главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. Излагать свои мысли ясно и последовательно. Ориентироваться в пространстве. |
Развитие концентрации внимания. | 5 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания.. | |
Тренировка слуховой памяти. | 5 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. | |
Тренировка зрительной памяти. | 4 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления | |
Развитие аналитических способностей. | 1 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | |
Совершенствование воображения. | 5 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | |
Развитие логического мышления. | 3 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | |
Тренировка внимания. | 5 | Тренировка внимания. Развитие мышления. | |
Развитие быстроты реакции. | 4 | Развитие быстроты реакции. | |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | 1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. |
Календарно – тематическое планирование «Умники и умницы» во 2 классе
№ | Тема урока | Дата | Факт | Характеристика деятельности обучающихся | Предметные результаты | Примечание |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание Объяснять значение слов и выражений. | Личностные. Воспринимать речь учителя, одноклассников, непосредственно не обращенную к ученику. Регулятивные. Удерживать цель деятельности, отвечать на вопросы «что я знаю, что не знаю». Познавательные. Уметь высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, выявлять известное и неизвестное. Коммуникативные. Описывать объект, передавать его внешние характеристики. | ||||
Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Логически-поисковые задания. | ||||||
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | ||||||
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | ||||||
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Составлять и преобразовывать фигуры. Объяснять значение слов и выражений. Различать предметы по цвету, форме, размеру. | Личностные. Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера. Регулятивные. Выстраивать последовательность необходимых операций, находить ошибки, устанавливать их причины. Познавательные. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, находить дополнительную информацию. Коммуникативные. Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному виду. | ||||
Поиск закономерностей. Развитие логического мышления. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | ||||||
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы. | ||||||
Развитие быстроты реакции. Задания повышенной сложности. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений. Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Выделять закономерности, завершать схемы. | Личностные. Положительное отношение к процессу познания; проявление желания узнать больше. Регулятивные. Осуществлять пооперационный контроль, сравнивать с эталоном, анализировать собственную работу и работу группы. Познавательные. Применять таблицы, схемы, модели для получения информации; презентовать работу в наглядном виде, сопровождая вербальной информацией. Коммуникативные. Моделировать отношения между математическими объектами с учетом их специфики, исследовать нестандартные способы решения математической ситуации. | ||||
Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Логически-поисковые задания. | ||||||
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | ||||||
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | ||||||
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | ||||||
Поиск закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Выделять закономерности, завершать схемы. Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Составлять и преобразовывать фигуры. | Личностные. Положительное отношение к процессу познания; проявление желания узнать больше. Регулятивные. Осуществлять пооперационный контроль, сравнивать с эталоном, анализировать собственную работу и работу группы. Познавательные. Применять таблицы, схемы, модели для получения информации; презентовать работу в наглядном виде, сопровождая вербальной информацией. Коммуникативные. Моделировать отношения между математическими объектами с учетом их специфики, исследовать нестандартные способы решения математической ситуации. | ||||
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы. | ||||||
Развитие быстроты реакции. Задания повышенной сложности. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | ||||||
Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Логически-поисковые задания. | ||||||
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | ||||||
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | ||||||
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | ||||||
Поиск закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | Личностные. Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. Регулятивные. Оценивать весомость доказательств и рассуждений, анализировать эмоциональное состояние от победы или неудачи. Познавательные. Приводить примеры в качестве доказательства суждения. Коммуникативные. Удерживать логику задания, приводить доказательства. | |||||
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы. | ||||||
Развитие быстроты реакции. Задания повышенной сложности. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | ||||||
Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Логически-поисковые задания. | ||||||
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | ||||||
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | ||||||
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | ||||||
Поиск закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | Личностные. Оценка собственной учебной и познавательной деятельности, своих достижений и неудач, проявление самостоятельности. Регулятивные. Пооперационный контроль своей деятельности, оценка уровня владения учебным действием. Познавательные. Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. Выбирать решение из нескольких предложенных. Коммуникативные. Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, моделировать отношения между объектами. | |||||
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы. | ||||||
Развитие быстроты реакции. Задания повышенной сложности. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | ||||||
Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Логически-поисковые задания. | ||||||
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | ||||||
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | ||||||
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | ||||||
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы"
Этот материал поможет учителю при составлении рабочей программы внеурочной деятельности....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» 1 класс
Вид программы: модифицированная (адаптированная), составлена на основе программы: Курс «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей»Большую роль в процессе учебной деятельности школьн...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" 2 класс
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы"2класс
Рабочая программаю...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы"
Рабочая программа для 2 класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы"
Рабочая программа внеурочной деятельности Умники и умницы...