Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"
рабочая программа (1 класс) по теме

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunym_umnikam_i_umnitsam.doc311.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 7 городского округа Тольятти

Утверждаю

Директор ________/_________/

«__»_____________2013 г.

              М.П.

Согласовано

«___»________2013 г.

Зам. директора по УВР

________/___________/

Программа рассмотрена на заседании  МО учителей начальных классов

Протокол № ___от «__»_____2013г.

Руководитель  МО

________________/______________/

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Умники и умницы»

(программа разработана на основе программы

Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы»

                                                                                Программу разработала

учитель начальных классов

                                                                                           Берая С.И.

Класс 1 «__»

Тольятти, 2013 год

Пояснительная записка

        Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной), с использованием   методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2007 г. – с. 191 – 210. 

     Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 33 часа (1 час в неделю). Программа первого класса реализована в рамках «Внеучебной деятельности» в соответствии с образовательным планом  

         

Актуальность выбора определена следующими факторами:

на основе диагностических фактов у учащихся слабо развиты память, устойчивость и

концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.

Новизна  данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года.

Отличительными особенностями являются:

1. Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и  воспитательные результаты. 

3. Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.  

4. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.

5. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы факультатива, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А.

6. При планировании содержания занятий  прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.

Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий.

Основные задачи курса:

  1.  развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
  2.  развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
  3.  развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  4.  формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
  5.  развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
  6.  формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  7.  формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Ценностные ориентиры содержания курса

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

 

Особенности организации учебного процесса.

           Материал каждого занятия рассчитан на 35 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление  развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются  занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,

В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).

   Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

      Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

    В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.

  В предлагаемом пособии создана система учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления  их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В рабочие тетради включены специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников. Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных и зарубежных, авторов и переработана с учетом возрастных особенностей и возможностей детей 6-10 лет, часть - составлена автором пособия.

   В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент  делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:

  • задания на развитие внимания;
  • задания на развитие памяти;
  • задания на совершенствование воображения;
  • задания на развитие логического мышления.

Задания на развитие внимания

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.

Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.

Задания, развивающие память

В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.

Задания на развитие и совершенствование воображения

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера:

- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;

- выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;

- вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);

- выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;

- выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;

- деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;

- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

     Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).

Задания, развивающие мышление

 Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения  самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).

        Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

Предметными результатами изучения курса   в 1-м классе являются формирование следующих умений:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.  

     

Общее число часов в год – 33 ч,

Число часов и занятий в неделю – 1 ч,

Периодичность занятий – 1 раз в неделю.


Содержание программы кружка «Умники и умницы»

Содержание курса

Кол-во часов

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления (вводный урок).

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок)

Различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы, предметы по цвету, форме, размеру.

Выделять черты сходства и различия, закономерности, признаки разных предметов.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Называть предметы по описанию.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание, целенаправленное и осмысленное наблюдение, чувство времени, веса, расположенности в пространстве.

Давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками, несложные определения понятиям.

 Объяснять  значение слов и выражений.

Составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки, преобразовывать фигуры.

Описывать  то, что было обнаружено с помощью органов чувств, признаки геометрических фигур.

Определять на глаз размеры предмета, главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач  и проведения дидактических игр.

Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Ориентироваться в пространстве.

 

Развитие концентрации внимания.

6

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания.

Графический диктант

Тренировка слуховой памяти.

5

Тренировка слуховой памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант

Тренировка зрительной памяти.

4

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант

Развитие аналитических способностей.

5

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

Совершенствование воображения.

3

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Развитие логического мышления.

4

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

Тренировка внимания.

4

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.


Календарно – тематическое планирование кружка «Умники и умницы»

Тема

 урока

Тип урока

Технологии

Кол-во

часов

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата

Содержание урока

(Ученик должен уметь)

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок).

Комбиниро ванный/ игровая      (1 час)

Главное и существенное. Сравнение. Признаки разных предметов.

Уметь:

1) Находить и выделять признаки разных предметов.

2) Различать  предметы по форме, размеру.

3) Рисовать по точкам и штриховать.

4) Ориентироваться в пространстве.

5) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки.

Развитие готовности к сотрудничест

ву и дружбе.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Преобразование информации из одной формы в другую. Перерабатывание полученной информации.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушание и понимание речи других.

Определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя.

Высказыва

ние своих предположе

ний (версий) на основе работы с иллюстраци

ей в тетради.

Проговаривание последова

тельности действий.

Работа по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

2

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания.

Графический диктант.

Комбиниро ванный/ игровая      (1 час)

Выделение закономерностей. Различие предметов по форме, цвету, размеру. Ориентировка в пространстве.

Графическое изображение предмета.

Уметь:

1) Находить и выделять признаки разных предметов.

2) Различать  предметы по форме, цвету, размеру.

3) Ориентироваться в пространстве.

4) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки.

Развитие готовности к сотрудничест

ву и дружбе.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Преобразование информации из одной формы в другую. Перерабатывание полученной информации.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушание и понимание речи других.

Определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя.

Высказыва

ние своих предположе

ний (версий) на основе работы с иллюстраци

ей в тетради.

Проговаривание последова

тельности действий.

Работа по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

3

Тренировка внимания.

Развитие мышления.

Графический диктант.

Комбиниро ванный/ игровая      (1 час)

Составление небольших рассказов. Выделение закономерностей. Признаки предметов.

Графическое изображение предмета.

Уметь:

1) Находить и выделять признаки разных предметов.

2) Искать отличия предметов.

3) Ориентироваться в пространстве.

4) Рисовать обеими руками.

5) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки.

Развитие готовности к сотрудничест

ву и дружбе.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Преобразование информации из одной формы в другую. Перерабатывание полученной информации.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушание и понимание речи других.

Определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя.

Высказыва

ние своих предположе

ний (версий) на основе работы с иллюстраци

ей в тетради.

Проговаривание последова

тельности действий.

Работа по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

4

Тренировка слуховой памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант.

Комбиниро ванный/ игровая      (1 час)

Различие предметов по форме, цвету, размеру. Месторасположение предметов. Графическое изображение предмета. Составление слов.

Уметь:

1) Находить и выделять признаки разных предметов, их расположение.

2) Искать отличия предметов.

3) Ориентироваться в пространстве.

4) Рисовать обеими руками.

5) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки.

Развитие готовности к сотрудничест

ву и дружбе.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Преобразование информации из одной формы в другую. Перерабатывание полученной информации.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушание и понимание речи других.

Определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя.

Высказыва

ние своих предположе

ний (версий) на основе работы с иллюстраци

ей в тетради.

Проговаривание последова

тельности действий.

Работа по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

5

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант.

Комбиниро ванный/ игровая      (1 час)

Тренировка зрительной памяти.

Графическое изображение предмета.

Уметь:

1) Искать отличия предметов.

2) Ориентироваться в пространстве.

3) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

4) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге.

Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки.

Развитие готовности к сотрудничест

ву и дружбе.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Преобразование информации из одной формы в другую. Перерабатывание полученной информации.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушание и понимание речи других.

Определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя.

Высказыва

ние своих предположе

ний (версий) на основе работы с иллюстраци

ей в тетради.

Проговаривание последова

тельности действий.

Работа по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

6

Развитие аналитичес

ких способностейСовершенст

вование мыслитель

ных операций.

Графический диктант.

Комбиниро ванный/ игровая      (1 час)

Различие предметов по форме, цвету, размеру. Штриховка.

Графическое изображение предмета. Составление слов.

Уметь:

1) Находить и выделять признаки разных предметов.

2) Уметь искать отличия предметов.

3) Ориентироваться в пространстве.

4) Штриховать предметы.

5) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки.

Развитие готовности к сотрудничест

ву и дружбе.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Преобразование информации из одной формы в другую. Перерабатывание полученной информации.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушание и понимание речи других.

Определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя.

Высказыва

ние своих предположе

ний (версий) на основе работы с иллюстраци

ей в тетради.

Проговаривание последова

тельности действий.

Работа по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

7

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Комбиниро ванный/ игровая      (1 час)

Составление и преобразование фигур.

Рисование по точкам. Дорисовывание фигур.

Уметь:

1) Рисовать по точкам.

2) Находить и выделять признаки разных предметов.

3) Дорисовывать фигуры.

4) Ориентироваться в пространстве.

5) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки.

Развитие готовности к сотрудничест

ву и дружбе.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Преобразование информации из одной формы в другую. Перерабатывание полученной информации.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушание и понимание речи других.

Определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя.

Высказыва

ние своих предположе

ний (версий) на основе работы с иллюстраци

ей в тетради.

Проговаривание последова

тельности действий.

Работа по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

8

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

Комбиниро ванный/ игровая      (1 час)

Нахождение «лишнего» предмета. Логические задачи.

Графическое изображение предмета. Составление слов.

Уметь:

1) Находить «лишний» предмет.

2) Составлять и записывать слова.

3) Решать логические задачи.

4) Графически изображать предмет.

5) Ориентироваться в пространстве.

6) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки.

Развитие готовности к сотрудничест

ву и дружбе.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Преобразование информации из одной формы в другую. Перерабатывание полученной информации.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушание и понимание речи других.

Определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя.

Высказыва

ние своих предположе

ний (версий) на основе работы с иллюстраци

ей в тетради.

Проговаривание последова

тельности действий.

Работа по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

9

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления.

Графический диктант

Комбиниро ванный/ игровая      (1 час)

Работа по образцу.

Графическое изображение предмета. Составление слов.

Уметь:

1) Работать по образцу.

2) Составлять и записывать слова.

3) Графически изображать предмет.

4) Ориентироваться в пространстве.

5) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки.

Развитие готовности к сотрудничест

ву и дружбе.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Преобразование информации из одной формы в другую. Перерабатывание полученной информации.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушание и понимание речи других.

Определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя.

Высказыва

ние своих предположе

ний (версий) на основе работы с иллюстраци

ей в тетради.

Проговаривание последова

тельности действий.

Работа по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

10

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления.

Графический диктант

Комбиниро ванный/ игровая      (1 час)

Рисование недостающих деталей.

Рисование обеими руками.

Работа по образцу.

Графическое изображение предмета. Составление слов.

Уметь:

1) Рисовать недостающие детали.

2) Рисовать обеими руками.

3) Работать по образцу.

4) Составлять и записывать слова.

5) Графически изображать предмет.

6) Ориентироваться в пространстве.

7) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки.

Развитие готовности к сотрудничест

ву и дружбе.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Преобразование информации из одной формы в другую. Перерабатывание полученной информации.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушание и понимание речи других.

Определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя.

Высказыва

ние своих предположе

ний (версий) на основе работы с иллюстраци

ей в тетради.

Проговаривание последова

тельности действий.

Работа по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

11

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Комбиниро ванный/ игровая      (1 час)

Месторасположение предметов.

Предметы по цвету, форме, размеру.

Работа по образцу.

Графическое изображение предмета. Составление слов.

Уметь:

1) Находить месторасположение предметов.

2) Работать по образцу.

3) Составлять и записывать слова.

4) Графически изображать предмет.

5) Ориентироваться в пространстве.

6) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки.

Развитие готовности к сотрудничест

ву и дружбе.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Преобразование информации из одной формы в другую. Перерабатывание полученной информации.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушание и понимание речи других.

Определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя.

Высказыва

ние своих предположе

ний (версий) на основе работы с иллюстраци

ей в тетради.

Проговаривание последова

тельности действий.

Работа по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

12

Тренировка зрительной памяти.

 Развитие мышления.

Графический диктант

Комбиниро ванный/ игровая      (1 час)

Тренировка зрительной памяти.

Графическое изображение предмета. Составление слов.

Уметь:

1) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге.

2) Составлять и записывать слова.

3) Графически изображать предмет.

4) Ориентироваться в пространстве.

5) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки.

Развитие готовности к сотрудничест

ву и дружбе.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Преобразование информации из одной формы в другую. Перерабатывание полученной информации.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушание и понимание речи других.

Определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя.

Высказыва

ние своих предположе

ний (версий) на основе работы с иллюстраци

ей в тетради.

Проговаривание последова

тельности действий.

Работа по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

13

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

Комбиниро ванный/ игровая      (1 час)

Рисование недостающих деталей.

Работа с «магическими числами».

Графическое изображение предмета. Составление слов.

Уметь:

1) Рисовать недостающие детали.

2) Работать с «магическими числами».

3) Составлять и записывать слова.

4) Графически изображать предмет.

5) Ориентироваться в пространстве.

6) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки.

Развитие готовности к сотрудничест

ву и дружбе.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Преобразование информации из одной формы в другую. Перерабатывание полученной информации.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушание и понимание речи других.

Определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя.

Высказыва

ние своих предположе

ний (версий) на основе работы с иллюстраци

ей в тетради.

Проговаривание последова

тельности действий.

Работа по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

14

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Комбиниро ванный/ игровая      (1 час)

Рисование недостающих деталей.

Рисование по точкам.

Работа по образцу.

Уметь:

1) Рисовать недостающие детали.

2) Рисовать по точкам.

3) Ориентироваться в пространстве.

4) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки.

Развитие готовности к сотрудничест

ву и дружбе.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Преобразование информации из одной формы в другую. Перерабатывание полученной информации.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушание и понимание речи других.

Определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя.

Высказыва

ние своих предположе

ний (версий) на основе работы с иллюстраци

ей в тетради.

Проговаривание последова

тельности действий.

Работа по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

15

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

Комбиниро ванный/ игровая      (1 час)

Логические задачи.

Составление слов.

«Магические квадраты».

Графическое изображение предмета.

Уметь:

1) Решать логические задачи.

2) Решать «магические квадраты».

3) Ориентироваться в пространстве.

4) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

5) Графически изображать предмет.

Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки.

Развитие готовности к сотрудничест

ву и дружбе.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Преобразование информации из одной формы в другую. Перерабатывание полученной информации.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушание и понимание речи других.

Определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя.

Высказыва

ние своих предположе

ний (версий) на основе работы с иллюстраци

ей в тетради.

Проговаривание последова

тельности действий.

Работа по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

16

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления.

Графический диктант

Комбиниро ванный/ игровая      (1 час)

Работа по образцу.

Составление слов.

Графическое изображение предмета.

Уметь:

1) Работать по образцу.

2) Составлять слова.

3) Ориентироваться в пространстве.

4) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

5) Графически изображать предмет.

Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки.

Развитие готовности к сотрудничест

ву и дружбе.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Преобразование информации из одной формы в другую. Перерабатывание полученной информации.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушание и понимание речи других.

Определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя.

Высказыва

ние своих предположе

ний (версий) на основе работы с иллюстраци

ей в тетради.

Проговаривание последова

тельности действий.

Работа по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

17

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

Комбиниро ванный/ игровая      (1 час)

Логические задачи.

Отличия предметов.

«Магические квадраты».

Составление слов.

Графическое изображение предмета.

Уметь:

1) Решать логические задачи, «магические квадраты».

2) Составлять слова.

3) Ориентироваться в пространстве.

4) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

5) Графически изображать предмет.

Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки.

Развитие готовности к сотрудничест

ву и дружбе.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Преобразование информации из одной формы в другую. Перерабатывание полученной информации.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушание и понимание речи других.

Определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя.

Высказыва

ние своих предположе

ний (версий) на основе работы с иллюстраци

ей в тетради.

Проговаривание последова

тельности действий.

Работа по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

18

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант.

Комбиниро ванный/ игровая      (1 час)

Логические задачи.

Отличия предметов.

Составление слов.

Графическое изображение предмета.

Уметь:

1) Решать логические задачи.

2) Составлять слова.

3) Ориентироваться в пространстве.

4) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

5) Графически изображать предмет.

Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки.

Развитие готовности к сотрудничест

ву и дружбе.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Преобразование информации из одной формы в другую. Перерабатывание полученной информации.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушание и понимание речи других.

Определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя.

Высказыва

ние своих предположе

ний (версий) на основе работы с иллюстраци

ей в тетради.

Проговаривание последова

тельности действий.

Работа по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

19

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант.

Комбиниро ванный/ игровая      (1 час)

Тренировка зрительной памяти.

Отличия предметов.

Составление слов.

Графическое изображение предмета.

Уметь:

1) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге.

2) Составлять слова.

3) Ориентироваться в пространстве.

4) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

5) Графически изображать предмет.

Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки.

Развитие готовности к сотрудничест

ву и дружбе.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Преобразование информации из одной формы в другую. Перерабатывание полученной информации.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушание и понимание речи других.

Определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя.

Высказыва

ние своих предположе

ний (версий) на основе работы с иллюстраци

ей в тетради.

Проговаривание последова

тельности действий.

Работа по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

20

Развитие аналитичес

ких способностейСовершенствование мыслитель

ных операций.

Графический диктант.

Комбиниро ванный/ игровая      (1 час)

Логические задачи.

Рисование обеими руками.

Составление слов.

Графическое изображение предмета.

Уметь:

1) Находить и выделять признаки разных предметов.

2) Различать  предметы по форме, размеру.

3) Решать логические задачи.

4) Ориентироваться в пространстве.

5) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

6) Рисовать обеими руками.

Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки.

Развитие готовности к сотрудничест

ву и дружбе.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Преобразование информации из одной формы в другую. Перерабатывание полученной информации.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушание и понимание речи других.

Определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя.

Высказыва

ние своих предположе

ний (версий) на основе работы с иллюстраци

ей в тетради.

Проговаривание последова

тельности действий.

Работа по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

21

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Комбиниро ванный/ игровая      (1 час)

Рисование рисунков по заданному образцу. Дорисовывание.

Составление слов.

Работа по точкам.

Ребусы.

Уметь:

1) Находить и выделять признаки разных предметов.

2) Рисовать по образцу.

3) Решать логические задачи.

4) Решать ребусы.

5) Работать по точкам.

6) Ориентироваться в пространстве.

7) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки.

Развитие готовности к сотрудничест

ву и дружбе.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Преобразование информации из одной формы в другую. Перерабатывание полученной информации.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушание и понимание речи других.

Определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя.

Высказыва

ние своих предположе

ний (версий) на основе работы с иллюстраци

ей в тетради.

Проговаривание последова

тельности действий.

Работа по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

22

Развитие логического мышления. Совершенст

вование мыслитель

ных операций.

Графический диктант.

Комбиниро ванный/ игровая      (1 час)

Логические задачи.

Ребусы.

Составление слов.

Графический диктант.

Уметь:

1) Решать логические задачи.

2) Решать ребусы.

3) Составлять слова.

4) Ориентироваться в пространстве.

5) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

6) Графически изображать предмет.

Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки.

Развитие готовности к сотрудничест

ву и дружбе.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Преобразование информации из одной формы в другую. Перерабатывание полученной информации.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушание и понимание речи других.

Определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя.

Высказыва

ние своих предположе

ний (версий) на основе работы с иллюстраци

ей в тетради.

Проговаривание последова

тельности действий.

Работа по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

23

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления.

Графический диктант.

Комбиниро ванный/ игровая      (1 час)

Составить слова.

Найти отличия.

Нахождение верных высказываний.

Графический диктант.

Уметь:

1) Находить верные высказывания.

2) Составлять слова.

3) Ориентироваться в пространстве.

4) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

5) Графически изображать предмет.

6) Находить отличия.

Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки.

Развитие готовности к сотрудничест

ву и дружбе.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Преобразование информации из одной формы в другую. Перерабатывание полученной информации.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушание и понимание речи других.

Определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя.

Высказыва

ние своих предположе

ний (версий) на основе работы с иллюстраци

ей в тетради.

Проговаривание последова

тельности действий.

Работа по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

24

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант.

Комбиниро ванный/ игровая      (1 час)

Составить слова.

Найти отличия.

Графический диктант.

Уметь:

1) Находить отличия.

2) Составлять слова.

3) Ориентироваться в пространстве.

4) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

5) Графически изображать предмет.

Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки.

Развитие готовности к сотрудничест

ву и дружбе.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Преобразование информации из одной формы в другую. Перерабатывание полученной информации.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушание и понимание речи других.

Определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя.

Высказыва

ние своих предположе

ний (версий) на основе работы с иллюстраци

ей в тетради.

Проговаривание последова

тельности действий.

Работа по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

25

Тренировка  слуховой памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант.

Комбиниро ванный/ игровая      (1 час)

Логические задачи.

Составить слова.

Ребусы.

Графический диктант.

Уметь:

1) Решать ребусы.

2) Составлять слова.

3) Ориентироваться в пространстве.

4) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

5) Графически изображать предмет.

6) Решать логические задачи.

Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки.

Развитие готовности к сотрудничест

ву и дружбе.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Преобразование информации из одной формы в другую. Перерабатывание полученной информации.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушание и понимание речи других.

Определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя.

Высказыва

ние своих предположе

ний (версий) на основе работы с иллюстраци

ей в тетради.

Проговаривание последова

тельности действий.

Работа по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

26

Тренировка зрительной памяти.

 Развитие мышления.

Графический диктант.

Комбиниро ванный/ игровая      (1 час)

Тренировка внимания.

Логические задачи.

Составить слова.

Ребусы.

Графический диктант.

Уметь:

1) Решать ребусы.

2) Составлять слова.

3) Ориентироваться в пространстве.

4) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

5) Графически изображать предмет.

6) Решать логические задачи.

7) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге.

Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки.

Развитие готовности к сотрудничест

ву и дружбе.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Преобразование информации из одной формы в другую. Перерабатывание полученной информации.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушание и понимание речи других.

Определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя.

Высказыва

ние своих предположе

ний (версий) на основе работы с иллюстраци

ей в тетради.

Проговаривание последова

тельности действий.

Работа по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

27

Развитие аналитичес

ких способностейСовершенст

вование мыслитель

ных операций.

Графический диктант.

Комбиниро ванный/ игровая      (1 час)

Закономерности.

Недостающие фигуры.

Логические задачи.

Графический диктант.

Уметь:

1) Находить закономерности.

2) Работать с недостающими фигурами.

3) Ориентироваться в пространстве.

4) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

5) Графически изображать предмет.

6) Решать логические задачи.

Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки.

Развитие готовности к сотрудничест

ву и дружбе.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Преобразование информации из одной формы в другую. Перерабатывание полученной информации.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушание и понимание речи других.

Определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя.

Высказыва

ние своих предположе

ний (версий) на основе работы с иллюстраци

ей в тетради.

Проговаривание последова

тельности действий.

Работа по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

28

Развитие логического мышления. Совершенст

вование мыслитель

ных операций.

Графический диктант.

Комбиниро ванный/ игровая      (1 час)

Логические задачи.

Составление слов.

Работа по точкам.

Графический диктант.

Уметь:

1) Работать по точкам.

2) Составлять слова.

3) Ориентироваться в пространстве.

4) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

5) Графически изображать предмет.

6) Решать логические задачи.

Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки.

Развитие готовности к сотрудничест

ву и дружбе.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Преобразование информации из одной формы в другую. Перерабатывание полученной информации.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушание и понимание речи других.

Определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя.

Высказыва

ние своих предположе

ний (версий) на основе работы с иллюстраци

ей в тетради.

Проговаривание последова

тельности действий.

Работа по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

29

Развитие концентра

ции внимания.

Развитие мышления.

Графический диктант.

Комбиниро ванный/ игровая      (1 час)

Логические задачи.

Составление слов.

Графический диктант.

Уметь:

1) Составлять слова.

2) Ориентироваться в пространстве.

3) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

4) Графически изображать предмет.

5) Решать логические задачи.

Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки.

Развитие готовности к сотрудничест

ву и дружбе.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Преобразование информации из одной формы в другую. Перерабатывание полученной информации.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушание и понимание речи других.

Определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя.

Высказыва

ние своих предположе

ний (версий) на основе работы с иллюстраци

ей в тетради.

Проговаривание последова

тельности действий.

Работа по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

30

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант.

Комбиниро ванный/ игровая      (1 час)

Зашифрованные слова.

Лишние слова.

Составление слов.

Геометрические фигуры.

Графический диктант.

Уметь:

1) Составлять слова.

2) Находить лишние слова.

3) Разгадывать зашифрованные слова.

4) Ориентироваться в пространстве.

5) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

6) Графически изображать предмет.

Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки.

Развитие готовности к сотрудничест

ву и дружбе.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Преобразование информации из одной формы в другую. Перерабатывание полученной информации.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушание и понимание речи других.

Определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя.

Высказыва

ние своих предположе

ний (версий) на основе работы с иллюстраци

ей в тетради.

Проговаривание последова

тельности действий.

Работа по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

31

Тренировка  слуховой памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант.

Комбиниро ванный/ игровая      (1 час)

Зашифрованные слова.

Логические задачи.

Графический диктант.

Уметь:

1) Разгадывать зашифрованные слова.

2) Решать логические задачи.

3) Ориентироваться в пространстве.

4) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

5) Графически изображать предмет.

Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки.

Развитие готовности к сотрудничест

ву и дружбе.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Преобразование информации из одной формы в другую. Перерабатывание полученной информации.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушание и понимание речи других.

Определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя.

Высказыва

ние своих предположений (версий) на основе работы с иллюстрации

ей в тетради.

Проговаривание последова

тельности действий.

Работа по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

32

Развитие аналитичес

ких способностейСовершенствование мыслитель

ных операций.

Графический диктант.

Комбиниро ванный/ игровая      (1 час)

Объединение предметов по признакам.

Нахождение лишних слов.

Нахождение недостающих фигур.

Графический диктант.

Уметь:

1) Объединять предметы по признакам.

2) Находить лишние слова.

3) Ориентироваться в пространстве.

4) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

5) Графически изображать предмет.

6) Находить недостающие фигуры.

Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки.

Развитие готовности к сотрудничест

ву и дружбе.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Преобразование информации из одной формы в другую. Перерабатывание полученной информации.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушание и понимание речи других.

Определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя.

Высказыва

ние своих предположе

ний (версий) на основе работы с иллюстрации

ей в тетради.

Проговаривание последова

тельности действий.

Работа по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

33

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

Комбиниро ванный/ игровая      (1 час)

Работа по образцу.

Тренировка зрительной памяти.

Лишние предметы.

Логические задачи.

Составление слов.

Графический диктант.

Уметь:

1) Работать по образцу.

2) Находить лишние предметы.

3) Составлять слова.

4) Ориентироваться в пространстве.

5) Излагать свои мысли ясно и последовательно.

6) Графически изображать предмет.

7) Рисунок, который запомнили, как можно точнее изобразить на бумаге.

Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки.

Развитие готовности к сотрудничест

ву и дружбе.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Преобразование информации из одной формы в другую. Перерабатывание полученной информации

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушание и понимание речи других.

Определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя.

Высказыва

ние своих предположе

ний (версий) на основе работы с иллюстрации

ей в тетради.

Проговаривание последова

тельности действий.

Работа по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Виды контроля и диагностики

Тема

Тематичес

кий

Промежу

точный

Комплексный

Предмет

ный

Стандарти

зированный

Нестандартизированный

Итоговый

Включе

ние в состав портфо

лио

Дата проведе

ния

Стартовая диагностика

+

Сентябрь

Промежуточ

ная диагностика

+

Декабрь

Итоговая диагностика

+

Май


Методическое и материально-техническое сопровождение программы

1) Холодова О. Юным умникам и умницам: задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет). Методическое пособие для 1 класса.- Москва: РОСТ книга, 2007.

2) Холодова О. Юным умникам и умницам: информатика, логика, математика. Рабочая тетрадь в 2-х частях. - Москва: РОСТ книга, 2007.

3) Криволапова Н.А. Учимся учиться [Текст]: программа развития познавательных способностей учащихся младших классов / Н.А. Криволапова, И.Ю. Цибаева. – Курган: Институт повышения квалификации. и переподготовки работников образования, 2005. – 34 с. – (Серия «Умники и умницы»)

4) Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)

5) Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

6) Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Этот материал поможет учителю при составлении рабочей программы внеурочной деятельности....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» 1 класс

Вид программы: модифицированная (адаптированная), составлена на основе программы: Курс «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей»Большую роль в процессе учебной деятельности школьн...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" 2 класс

Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Рабочая программа внеурочной деятельности  Умники и умницы...


 

Комментарии

Спасибо за подробный материал.