Система инновационной оценки. Портфолио
материал
К числу современных образовательных технологий можно отнести систему инновационной оценки «портфолио».
Портфолио (в широком смысле этого слова) — это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Метод оценивания с помощью Портфолио используется в обучении, основанном на компетентном подходе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_otsenki._portfolio.docx | 292.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Система инновационной оценки «портфолио»
К числу современных образовательных технологий можно отнести систему инновационной оценки «портфолио».
Портфолио (в широком смысле этого слова) — это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Метод оценивания с помощью Портфолио используется в обучении, основанном на компетентном подходе.
Каждый ученик моего класса ведёт портфолио, которое демонстрирует образовательные достижения учащихся. Оно позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в ходе обучения.
Портфолио в соответствии с требованиями ФГОС НОО применяется в системе итоговой оценки достижений обучающихся за курс начальной школы при переходе на следующую ступень образования. Существенным преимуществом портфолио по сравнению с другими формами оценивания является то, что предметом оценки и последующего совершенствования являются не только предметные достижения обучающегося, но и личностные и метапредметные результаты.
Портфолио позволяет учитывать достижения учащегося, выделенные им самим, перемещая акцент с ошибок и неудач в сферу его успехов. Это помогает поддерживать у школьника более высокую учебную мотивацию.
Портфолио ученика имеет:
- титульный лист, который содержит основную информацию об учащемся. Ребята самостоятельно оформляют лист, используя рисунки, наклейки и др.
- основную часть, которая включает в себя:
А) в разделе « Мой мир» можно разместить всё самое важное и интересное для ребенка: фотографии и рассказ о своей семье, о лучших друзьях, о школе, о своём доме, селе и стране;
Б) раздел «Моя учеба» заполняется удачно написанными контрольными и самостоятельными работами по разным предметам, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста чтения, оценочными листами;
В) раздел «Мои проекты» ученик наполняет интересными проектами;
Г) раздел «Моя общественная работа» посвящён всем внеклассным мероприятиям, например участию в спектакле, подготовке к празднику, работе над стенгазетой;
Д) раздел «Мое творчество» - предназначен для работ, созданных учащимся: рисунки, сказки, стихи, поделки;
Е) раздел «Мои впечатления» - это фотоотчёт или рассказы о том, что удивило и поразило ребёнка: интересные экскурсии, походы в театр, цирк, музеи и т.п.;
Ж) раздел «Мои достижения» - это своеобразная «страничка славы». Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые листы успеваемости;
З) раздел «Отзывы и пожелания» - размещается положительная оценка педагогом стараний ученика.
В ходе работы с портфолио:
- школьники учатся замечать собственные успехи, следовательно, саморазвиваются;
- учащиеся, которым трудно учиться, могут продемонстрировать свои успехи в других видах деятельности, а значит, повысится их самооценка;
- родители узнают, в какой сфере их ребёнок наиболее успешен;
- учитель может грамотно определить зону ближайшего развития каждого ученика, создать ситуацию успеха, оказать педагогическую помощь конкретным ученикам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная оценка "Портфолио"
Цель портфолио: обучение младших школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, умений осуществлять адекватную с...
"Технология "портфолио" - система инновационной оценки индивидуальных достижений ученика"
Именно "портфолио", как система инновационной оценки индивидуальных достижений ученика, может помочь каждому ребенку в расстановке приоритетов....
инновационная оценка - портфолио
выступление на районном семинаре...
Система инновационной оценки «Портфолио»
ПОРТФОЛИО КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СИСТЕМАТИЗАЦИИ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ...
Мастер -класс «Система инновационной оценки портфолио»
Преставлена презентация и план мастер -класса...
РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.
Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...