Система инновационной оценки. Портфолио
материал

К числу современных образовательных технологий можно отнести систему инновационной оценки «портфолио».

Портфолио (в широком смысле этого слова) — это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Метод оценивания с помощью Портфолио используется в обучении, основанном на компетентном подходе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_otsenki._portfolio.docx292.55 КБ

Предварительный просмотр:

Система инновационной оценки «портфолио»

К числу современных образовательных технологий можно отнести систему инновационной оценки «портфолио».

Портфолио (в широком смысле этого слова) — это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Метод оценивания с помощью Портфолио используется в обучении, основанном на компетентном подходе.

Каждый ученик моего класса ведёт портфолио, которое демонстрирует образовательные достижения учащихся. Оно позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в ходе обучения.

Портфолио в соответствии с требованиями ФГОС НОО применяется в системе итоговой оценки достижений обучающихся за курс начальной школы при переходе на следующую ступень образования. Существенным преимуществом портфолио по сравнению с другими формами оценивания является то, что предметом оценки и последующего совершенствования являются не только предметные достижения обучающегося, но и личностные и метапредметные результаты.

Портфолио позволяет учитывать достижения учащегося, выделенные им самим, перемещая акцент с ошибок и неудач в сферу его успехов. Это помогает поддерживать у школьника более высокую учебную мотивацию.  

Портфолио ученика  имеет:

- титульный лист, который содержит основную информацию об учащемся. Ребята самостоятельно оформляют лист, используя рисунки, наклейки и др.

- основную часть, которая включает в себя:

А) в разделе « Мой мир» можно разместить всё самое важное и интересное для ребенка: фотографии и рассказ о своей семье,  о лучших друзьях, о школе, о своём доме, селе и стране;

Б) раздел «Моя учеба»  заполняется  удачно написанными контрольными и самостоятельными работами по разным предметам, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста чтения, оценочными листами;

В) раздел «Мои проекты» ученик наполняет интересными проектами;

Г) раздел «Моя общественная работа»  посвящён всем внеклассным мероприятиям, например участию в спектакле, подготовке к празднику, работе над стенгазетой;

Д) раздел «Мое творчество» - предназначен для работ, созданных учащимся: рисунки, сказки, стихи, поделки;

Е) раздел «Мои впечатления» - это фотоотчёт или рассказы о том,  что удивило и поразило ребёнка: интересные экскурсии, походы в театр, цирк, музеи  и т.п.;

Ж) раздел «Мои достижения» - это своеобразная «страничка славы». Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые листы успеваемости;

З) раздел «Отзывы и пожелания» - размещается положительная оценка педагогом стараний ученика.

В ходе работы с портфолио:

- школьники учатся замечать собственные успехи, следовательно, саморазвиваются;

- учащиеся, которым трудно учиться, могут продемонстрировать свои успехи в других видах деятельности, а значит, повысится их самооценка;

- родители узнают, в какой сфере их ребёнок наиболее успешен;

- учитель может грамотно определить зону ближайшего развития каждого ученика, создать ситуацию успеха, оказать педагогическую помощь конкретным ученикам.

C:\Users\Пользователь\Desktop\3Жкласс\Достижения 2ж кл\Портфолио уч-ся 4 кл.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная оценка "Портфолио"

Цель портфолио: обучение младших школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, умений осуществлять адекватную с...

"Технология "портфолио" - система инновационной оценки индивидуальных достижений ученика"

Именно "портфолио", как система инновационной оценки индивидуальных достижений ученика, может помочь каждому ребенку в расстановке приоритетов....

инновационная оценка - портфолио

выступление на районном семинаре...

Система инновационной оценки «Портфолио»

ПОРТФОЛИО КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СИСТЕМАТИЗАЦИИ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ...

Мастер -класс «Система инновационной оценки портфолио»

Преставлена презентация и план мастер -класса...

РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.

  Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...