инновационная оценка - портфолио
презентация к уроку на тему
выступление на районном семинаре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnaya_otsenka_deyatelnosti_-_portfolio.rar | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
Доклад на тему:
«Технология инновационной оценки
«портфолио»
Подготовила
учитель начальных классов
филиала МКОУ «СОШ №8»
х. Большевик
Щепилова Е. П.
26 апреля 2017 г
Технология инновационной оценки «портфолио» (Слайд 1)
План:
1. Портфолио как способ организации накопительной системы оценки индивидуальных достижений обучающихся.
2. Портфолио как средство развития универсальных учебных действий обучающихся.
3. Структура и анализ портфолио. Примерный индивидуальный лист критериально-содержательной оценки портфолио обучающегося.
Ключевые понятия:
Оценка – характеристика результатов учебной и педагогической деятельности, мнение о качестве и эффективности используемых образовательных технологий (Горлушкина Н.Н.).
Оценивание – систематический процесс определения степени соответствия имеющихся знаний, умений и навыков предварительно планируемым и выделения в нем следующих компонентов: определение цели обучения; выбор контрольных заданий, проверяющих достижения этих целей; отметку или иной способ выражения результатов проверки.
Система оценки – это сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности учащихся, как оценку деятельности педагогов и школы, так и оценку деятельности системы образования в целом.
Система оценивания учебных достижений обучающихся – это система оценивания качества освоения образовательных программ (достижения обучающимися планируемых образовательных результатов), важнейший элемент образовательного деятельности.
Универсальные учебные действия (в широком значении) – умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Универсальные учебные действия (в узком значении) – совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Технология «Портфолио» – система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам (Г.К. Селевко).
Технология «Портфолио» – организация педагогического процесса как совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между компонентами педагогического процесса, а также организацию педагогического процесса в соответствии с конкретной теоретической парадигмой (Стефановская Т.А.).
Технология «Портфолио» – это целенаправленный продукт и коллекция работ обучающихся, демонстрирующая их усилия, прогресс, достижения в одной или более предметных областях различной направленности (Моисеева Г.Ю.).
- Портфолио как способ организации накопительной системы оценки индивидуальных достижений обучающихся
Актульность (Слайд 2)
Перед нами стоит цель - растить успешную, гуманную, толерантную, всесторонне развитую личность.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Один из основных показателей в оценке освоения младшими школьниками ООП – показатель динамики их образовательных достижений. На основе выявления характера динамики образовательных достижений обучающихся можно оценивать эффективность учебной деятельности, работы учителя или образовательной организации, системы образования в целом. При этом наиболее часто реализуется подход, основанный на сравнении количественных показателей, характеризующих результаты оценки, полученные в двух точках образовательной траектории обучающихся.
Оценка динамики образовательных достижений, как правило, имеет две составляющие (Слайд 3)
– педагогическую, понимаемую как оценку динамики степени и уровня овладения действиями с предметным содержанием;
– психологическую, связанную с оценкой индивидуального прогресса в развитии ребёнка.
Одним из наиболее адекватных инструментов для оценки динамики образовательных достижений служит портфель достижений обучающегося.
Он относится к разряду индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте, в том числе в сфере освоения таких средств самоорганизации собственной учебной деятельности, как самоконтроль, самооценка, рефлексия и т.д.
В современном образовательном пространстве становятся востребованными и значимыми такие качества личности как самостоятельность, ответственность, инициативность. Одной из образовательных технологий, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, является технология работы с портфолио.
Цель портфолио(Слайд 4)
Помочь школьнику в самореализации в качестве личности, ориентированной на успех, обладающей социально необходимыми качествами культурного человека и гражданина.
Из истории создания и использования портфолио.
Идея создания и использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80-х годов в США. Далее, после Америки и Канады данная идея становится все более популярной в Европе и Японии. Уже в начале ХХI века идея портфолио получает широкое распространение и реальное практическое применение в России. Еще совсем недавно в российском образовании портфолио принято было рассматривать как продукт деятельности выпускника «на выходе» конкретной образовательной ступени, а также степень готовности педагога к профессиональной деятельности, представленной в «портфеле» («папке специалиста»).
В современной педагогической литературе представлены различные подходы к определению содержания технологии «Портфолио».
Технология «Портфолио» есть «система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам» (Г.К. Селевко). (слайд 5)
Технология «Портфолио» – организация педагогического процесса, представленная совокупностью действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между компонентами педагогического процесса, а также организацию педагогического процесса в соответствии с конкретной теоретической парадигмой (Стефановская Т.А.).(Слайд 6)
Технология «Портфолио» – это целенаправленный продукт и коллекция работ обучающихся, демонстрирующая их усилия, прогресс, достижения в одной или более предметных областях различной направленности (Моисеева Г.Ю.). (Слайд 7)
Таким образом, портфолио (портфель достижений) представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в различных областях. В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые обучающимся не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурнооздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами.
Ведение портфолио способствует решению следующих педагогических задач: (Слайд 8)
- поддерживает высокую учебную мотивацию обучающихся;
- поощряет их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивает навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;
- формирует умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
2. Портфолио как средство развития универсальных учебных действий обучающихся
В основе Федерального государственного образовательного стандарта лежит необходимость развития личности школьника на основе формирования у него универсальных учебных действий, которые:
- представляют собой целостную систему взаимосвязанных и взаимообуславливающих видов действий: коммуникативных, познавательных, личностных, регулятивных;
- определяют акценты в отборе содержания, планировании и организации образовательного процесса с учетом возрастных особенностей обучающихся;
- формируются через все предметные области и внеурочную деятельность;
- оцениваются с точки зрения уровня сформированности (педагогическое сопровождение этого процесса осуществляется с помощью портфолио, который можно рассматривать не только как современную эффективную форму оценивания образовательных достижений учащихся, но и средство развития их универсальных учебных действий).
Эффективным средством развития универсальных учебных действий обучающихся является портфолио, представляющий собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы учащихся с продуктами их собственной творческой, исследовательской, проектной деятельности, предназначенными для презентации, анализа, оценки, развития рефлексии, для осознания ими результатов своей деятельности.
Характерными чертами портфолио, позволяющими рассматривать его как средство развития универсальных учебных действий младших школьников, являются следующие:
1. Помогает открывать, углублять и осознавать личностные смыслы обучения.(Слайд 9)
2. Развивает познавательные интересы учащихся и формирует готовность к самостоятельному познанию.(Слайд 10)
3. Создает ситуации успеха у каждого ученика, что повышает самооценку и уверенность в собственных возможностях.(Слайд 11)
4. Максимально раскрывает индивидуальные способности каждого ребенка, создавая условия для его самореализации и самоактуализации в разных областях школьной и внешкольной жизни.(Слайд 12)
5. Позволяет соединить субъективную оценку ученика с оценкой, данной другими людьми. В ходе совместной работы с учителями и одноклассниками более глубоко осознаётся содержание материала портфолио, его значение для школьника и других людей, т. е. портфолио служит средством сближения личностных смыслов, улучшения понимания другого.(Слайд 13)
6. Развивает навыки саморефлексии, формирует умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями.(Слайд 14)
7. Превращает оценку из разовых акций в непрерывный процесс. Постоянно происходит накопление материала, соотнесение промежуточных результатов с поставленными целями. Учащиеся осмысливают и оценивают свои работы, которые становятся ещё одним источником информации. Чем младше школьник, тем чаще осуществляется презентация портфолио, его регулярное обсуждение.(Слайд 15)
8. Развивает межпредметные умения рефлексии, критического мышления, эмоционально-ценностной оценки своего опыта (в том числе знаний). (Слайд 16)
9. Формирует установку на творческую деятельность, развивает мотивацию дальнейшего творческого роста. (Слайд 17)
Каждый этап работы над портфолио способствует развитию тех или иных универсальных учебных действия младших школьников. Потенциал каждого этапа создания портфолио в развитии универсальных учебных действий обучающихся представлен в таблице 1.
Таблица 1
Развитие универсальных учебных действий младшего школьника в процессе создания портфолио
1. Этап мотивации (1-е полугодие 1 класса) (Слайд 18) | |
Личностные УУД | у обучающегося формируется внутренняя позиция, мотивация учебной деятельности, включающая учебные и познавательные мотивы |
Регулятивные УУД | прогнозирование (предвосхищение результата) |
Познавательные УУД | формулирование проблемы |
Коммуникативные УУД | планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками и родителями |
2. Этап определения цели ведения портфолио, его структуры и критериев оценивания (1-е полугодие 1 класса) (Слайд 19) | |
Личностные УУД | действие смыслообразования (установление обучающимся связи между целью учебной деятельности, ее мотивом и результатом) |
Регулятивные УУД | целеполагание, прогнозирование и планирование предстоящей деятельности |
Познавательные УУД | построение логической цепи рассуждений, создание алгоритма деятельности для достижения цели, рефлексия способов и условий деятельности |
Коммуникативные УУД | планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками и родителями |
3. Этап накопления материалов, формирования портфолио (2-е полугодие 1 класса, 2, 3, 4 классы) (Слайд 20) | |
Личностные УУД | действие смыслообразования, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, развитие ответственности |
Регулятивные УУД | волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии) |
Познавательные УУД | самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, поиск и выделение необходимой информации (синтез, анализ, классификация, структурирование) |
Коммуникативные УУД | планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками и родителями |
4. Этап представления и оценивания портфолио (промежуточное – каждое полугодие 2, 3, 4 классов; итоговое – 2-е полугодие 4 класса) (Слайд 21) | |
Личностные УУД | нравственно-этическое оценивание результата, самооценка процесса и результата деятельности, понимание причин успеха/неуспеха |
Регулятивные УУД | волевая саморегуляция, контроль, коррекция, оценка |
Познавательные УУД | установление причинно-следственных связей |
Коммуникативные УУД | аргументация своего мнения, использование критерий для обоснования своего суждения |
Согласно ФГОС, достижение обучающимися метапредметных результатов в освоении основной образовательной программы начального общего образования представлено сформированными у него познавательными, регулятивными и коммуникативными универсальными учебными действиями, которые в свою очередь обеспечивают овладение школьниками ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. В связи с этим, целостное представление о развитии личности ребенка дает сформированность у него УУД и основных компетенций.
Технология «Портфолио» способствует формированию ключевых компетентностей обучающегося (Н.П. Дутко): (Слайд 22-23)
- информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
- коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
- самоорганизационной (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
- самообразовательной (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая при этом успешность и конкурентоспособность).
Таким образом, портфолио – это эффективное средство развития личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников, а также способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в период его обучения с 1 по 4 классы.
3. Структура и анализ портфолио. Примерный индивидуальный лист критериально-содержательной оценки портфолио обучающегося
Портфолио нечто большее, чем просто папка ученических работ; это – заранее спланированная и специально организованная индивидуальная подборка материалов и документов, которая демонстрирует усилия, динамику и достижения ученика в различных областях; поэтому, конечную цель учебного портфолио многие авторы видят в доказательстве прогресса обучения по результатам учебной деятельности. Эти факторы определяют актуальность проблемы, ее значимость для современной системы образования.
В зависимости от конкретных целей обучения выделяют следующие типы портфолио (Сдайд 24)
– «Портфолио документов»;
– «Портфолио отзывов»;
– «Портфолио процесса»;
– «Портфолио результатов».
По составу портфолио бывают простые (тематические портфолио: документальные, процессуальные) и комплексные (отражают несколько позиций: отзывы и результаты; процессы и результаты).
В зависимости от вида портфолио различают его функции(Слайд 25)
- Диагностическая – фиксирует изменения и рост учащихся за определенный период времени.
- Целеполагания – поддерживает учебные цели.
- Мотивационная – поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей.
- Содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ.
- Развивающая – обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году.
- Рейтинговая – показывает диапазон навыков и умений.
Содержание портфолио будет зависеть от его вида и цели, для достижения которой оно создается. Четкого списка материалов, необходимых для включения в портфолио, не существует. Условно, все материалы рекомендуется распределять по четырем разделам.
1. «Портрет» предназначен для представления информации об авторе портфолио. Раздел должен отображать особенности личности автора портфолио, может включать записи о нем других людей, характеристику, сертификаты и т.п.
2. «Коллектор» содержит материалы, авторство которых не принадлежит самому автору. Это могут быть материалы, которые предложены ученику педагогом (памятки, схемы, списки литературы), найденные учеником самостоятельно (ксерокопии статей, материалы периодических изданий, иллюстрации) или материалы товарищей по группе.
3. «Рабочие материалы» должен включать все те материалы, которые созданы и систематизированы самим автором.
4. «Достижения» помещаются те материалы, которые, по мнению автора, отражают его лучшие результаты и демонстрируют успехи.
В портфель достижений учеников начальной школы целесообразно включать следующие материалы.
Выборки детских работ — формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися занятий, реализуемых в рамках образовательной программы образовательной организации.
Обязательной составляющей портфеля достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.
Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Примерами такого рода работ могут быть:
- по русскому, родному языку и литературному чтению, литературному чтению на родном языке, иностранному языку — диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные «авторские» работы детей, материалы их самоанализа и рефлексии и т.п.;
- по математике — математические диктанты, оформленные результаты мини-исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, математические модели, аудиозаписи устных ответов (демонстрирующих навыки устного счёта, рассуждений, доказательств, выступлений, сообщений на математические темы), материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;
- по окружающему миру — дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований и мини-проектов, интервью, аудиозаписи устных ответов, творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;
- по предметам эстетического цикла — аудиозаписи, фото- и видеоизображения примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;
- по технологии — фото- и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;
- по физкультуре — видеоизображения примеров исполнительской деятельности, дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.
Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя начальных классов (выступающие и в роли учителя-предметника, и в роли классного руководителя), иные учителя-предметники, школьный психолог, организатор воспитательной работы и другие непосредственные участники образовательных отношений.
Материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеурочной досуговой деятельности,например результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, поделки и др. Основное требование, предъявляемое к этим материалам, — отражение в них степени достижения планируемых результатов освоения примерной образовательной программы начального общего образования.
Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и портфеля достижений в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального общего образования, закреплённых в ФГОС НОО.
Таким образом, портфолио учащегося начальной школы – это портфель достижений, с помощью которого фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения обучающегося в определенный период его обучения при определенных условиях.
Работу с портфолио можно и нужно начинать с начальной школы, тогда данный процесс является целенаправленным, осуществляется преемственность в обучении. Ученик, переходя на следующую ступень обучения, умеет представлять свои успехи и достижения.
Оценка портфолио проводится учащимися совместно с учителем примерно 1–2 раза в год с соблюдением некоторых правил: (Слайд 26)
- до начала работы над портфолио учащиеся должны знать все критерии его оценки;
- до начала работы над портфолио учащиеся должны знать все категории материалов и содержание обязательной категории;
- портфолио не оценивается в баллах, а только в уровнях;
- портфолио не сравнивается ни с какими эталонами. Проводится сравнение прошлых и настоящих результатов работы ребенка. Учащийся сравнивается только с самим собой.
Оценку портфолио можно заносить в специальный лист оценки (Таблица 2), использование которого нацеливает учителя на освоение современных форм и методов выявления метапредметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями стандарта. Предложенный индивидуальный лист критериально-содержательной оценки портфолио обучающегося акцентирует внимание на необходимость выполнения детьми разнообразных видов деятельности: творческой, исследовательской, проектной и др.
Поскольку данная технология относится к безотметочным, то рекомендуется качественная, а не количественная оценка.
Уровни оценивания портфолио учащихся:
Самый высокий уровень – портфолио характеризуется всесторонностью в отражении всех категорий материалов и высоким уровнем по всем критериям оценки. Содержание портфолио свидетельствует о больших приложенных усилиях и очевидном прогрессе учащегося, высоком уровне самооценки, творческом отношении к предмету. В содержании и оформлении портфолио ярко проявляются оригинальность и творчество.(Слайд 27)
Высокий уровень – в портфолио полностью представлены материалы обязательной категории, но могут отсутствовать некоторые элементы из остальных категорий. Может быть недостаточно выражена оригинальность и творчество в содержании и отсутствовать творчество в оформлении. .(Слайд 28)
Средний уровень – в портфолио полностью представлены материалы обязательной категории, по которой можно судить об уровне сформированности отраженных в Стандарте или Учебной программе знаний и умений. Могут отсутствовать материалы из остальных категорий и творчество в оформлении. .(Слайд 29)
Слабый уровень – портфолио, по которому трудно сформировать представление о процессе работы и достижениях учащегося. Как правило, в нем представлены отрывочные сведения из различных категорий, отдельные, не законченные работы и т.д. По такому портфолио практически невозможно определить прогресс в обучении и уровень сформированности качеств. .(Слайд 30)
По результатам оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, делаются выводы:
о сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования в основной школе; 1)
о сформированности основ умения учиться, понимаемой как способность к самоорганизации с целью постановки и решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач; 2)
об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности – мотивационносмысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции. 3)
Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
Литература:
1. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А., Карабанова О. А., Молчанов С. В., Салмина Н. Г. Проектирование универсальных учебных действий в старшей школе // Национальный психологический журнал. – 2011. – №1(5).
2. Моисеева Г.Ю. Портфолио ученика начальной школы // Начальная школа. – 2012. – №8. – С. 35-38.
3. Новикова Т.Г. Папка индивидуальных достижений – «Портфолио»// Директор школы. – 2004. – № 7. – с. 45-48.
4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования/ одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию - Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15.
5. Стефановская Т. А. Педагогика: наука и искусство: Курс лекций: Уч. пособие для вузов. – М.: Совершенство, 1998. – 362 с.
6. Селевко Г.К. Опыт системного анализа современных педагогических систем. – М.: «Школьные технологии», 1996. № 6.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: // http://минобрнауки.рф/документы/922.html.
8. Чошанов М. Учебные портфолио - новая форма контроля и оценки достижений учащихся. [Электронный ресурс] – Режим доступа: // http://testolog.narod.ru/Other12.html.
9. Шегаев И. С. Способы формирования универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС (начальная школа) // Молодой ученый. – 2013. – №10. – С. 550-552.
Таблица 2
Примерный индивидуальный лист критериально-содержательной оценки портфолио учащегося
(итоговый лист достижений)
Ученик___________ Школа ___________ Класс_____ Учитель_____________
№п/п | Планируемые результаты | Вид работы | Даты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | итог | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Метапредметные | сочинения на заданную тему | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | сочинения на произвольную тему | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | мини-исследования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | творческие работы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | проекты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | иллюстрированные «авторские» работы детей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | презентации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | итоговые комплексные контрольные работы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Предметные | тесты по предметам (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | практические работы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | самостоятельные работы по предметам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | текущие контрольные работы по предметам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. | диктант | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. | изложение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. | математический диктант | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. | итоговые предметные контрольные работы (русский язык, математика, окружающий мир) |
+ работа выполнена на высоком уровне
+ работа выполнена на среднем уровне
- работа отсутствует (работа не выполнена, работа выполнена на низком уровне
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная оценка "Портфолио"
Цель портфолио: обучение младших школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, умений осуществлять адекватную с...
"Технология "портфолио" - система инновационной оценки индивидуальных достижений ученика"
Именно "портфолио", как система инновационной оценки индивидуальных достижений ученика, может помочь каждому ребенку в расстановке приоритетов....
Система инновационной оценки «Портфолио»
ПОРТФОЛИО КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СИСТЕМАТИЗАЦИИ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ...
Мастер -класс «Система инновационной оценки портфолио»
Преставлена презентация и план мастер -класса...
РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.
Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...
Система инновационной оценки. Портфолио
К числу современных образовательных технологий можно отнести систему инновационной оценки «портфолио».Портфолио (в широком смысле этого слова) — это способ фиксировани...
- Мне нравится (1)
Комментарии
+++++ Ваша оценка "отлично"
+++++ Ваша оценка "отлично"