Аналитическая справка по результатам мониторинга за 2015 - 2017 г.
материал на тему
В данном материале содержится описание методики и результатов диагностирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
devyatoe_napravlenie_2.docx | 198.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка.
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1) в начале и конце учебного года с целью выявления уровня развития детей, корректировки состояния воспитательно-образовательной работы, оценки динамики достижений воспитанников, с целью выявления итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы.
Объектом мониторинга являются показатели развития детей в пяти образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Данный мониторинг проводился воспитателями, музыкальным руководителем, , учителем - логопедом.
Был проведен мониторинга образовательного процесса.
Мониторинг проводился в соответствии с ФГОС ДО в конце года по 5 образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Мониторинг проводился воспитателями, учителем – логопедом, музыкальным руководителем и медсестрой с оказанием помощи старшего воспитателя.
В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить уровень развития детей, использую:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- изучение продуктов деятельности детей;
- несложные эксперименты;
- диагностические ситуации, провоцирующие деятельность ребенка;
- сравнительный анализ.
Итоговая таблица освоения детьми основной общеобразовательной
программы
Сравнительный анализ:
2015 – 2016 уч.г | 2016 - 2017уч.г | ||||||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||||||||
2 – 3 г. | 3 – 4 г. | 2 – 3 г. | 3 – 4 г. | 4 – 5 л. | 5 – 6 л. | 4 – 5 л. | 5 – 6 л. | ||||
Социально –коммуникативное развитие | 48,3% | 61,7% | 56,5% | 68,7% | 58,4% | 68,8% | 68,7% | 72,5% | |||
Познавательное развитие | 52,5% | 64,7% | 59,4% | 73,6% | 56,7% | 57,6% | 67,4% | 67,1% | |||
Речевое развитие | 48,3% | 60% | 54,6% | 73,8% | 51,2% | 55% | 62,2%% | 64,2% | |||
Художественно – эстетическое развитие | 53,8% | 68% | 59,4% | 72% | 52.9% | 55,8% | 62,5% | 65,1% | |||
Физическое развитие | 55% | 61% | 62% | 78,2% | 52,4% | 61,2% | 65,4% | 66% | |||
Итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы | 51,6% | 63,1% | 58,4% | 66,9% | 54,3% | 59,9% | 65,2%% | 68,2% |
Диаграмма показателей уровня развития детей: сравнительный анализ
Социально – коммуникативное развитие | |
2015 – 2016 уч. г. | 2016 – 2017 уч. г. |
Разновозрастная младшая группа | Средне – старшая группа |
2 – 3 г. | 4 – 5 л. |
3 – 4 г. | 5 – 6 г. |
Познавательное развитие | |
2 – 3 г. | 4 – 5 л.
|
3 – 4 г. | 5 – 6 л . |
Речевое развитие | |
2 – 3 г. | 4 – 5 л. |
3 – 4 г. | 5 – 6 л. |
Художественно – эстетическое развитие | |
2 – 3 г. | 4 – 5 л . |
3 – 4 г . | 5 – 6 л . |
Физическое развитие | |
2 – 3 г. | 4 – 5 л. |
3 – 4 г. | 5 – 6 л. |
Было обследовано 17 детей: 7 детей от 2 до 3 лет и 10 детей от 3 до 4 лет.
Мониторинг на начало 2015 – 2016 учебного года в младшей разновозрастной группе показал: у детей преобладает средний уровень развития. В основном, все показатели находятся в стадии развития. У детей от 3 до 4 лет, по сравнению с детьми от 2 до 3 лет, показатели чуть выше. В группе от 2 до 3 лет показатели по всем направлениям находятся в стадии формирования. В группе от 3 до 4 лет один ребенок Дима П. показал высокий уровень знаний по познавательному, речевому, социально – коммуникативному развитию. В то же время, выявлены низкие результаты у отдельных детей. Низкий уровень знаний выявлен у 5 детей от 2 до 3 лет: Никиты К., Вероники С., Ксении С., Фарзина К., Насти В. Это связано, прежде всего, с речевым развитием детей данного возраста. Среди детей от 3 до 4 лет низкие показатели выявлены у Артема П., Дениса Д., Даниила О., Вари Д. Артем с ЗПР отстает в развитии, не разговаривает. Остальные дети с низкой концентрацией внимания, неуверенностью в себе.
Наиболее высокие результаты у детей 2 – 3 л. выявлены по художественно – эстетическому развитию (53,8%), физическому развитию (55%) и познавательному развитию (52,5%). Ниже показатели по речевому и социально – коммуникативному развитию. У детей 3 – 4 лет наиболее высокие показатели освоения программы по познавательному (64,7%) и художественно – эстетическому развитию (68%).
Причина низкого речевого развития – возрастные особенности детей, социально – коммуникативного – предпочтение детей компьютерным играм, просмотр телевизора вместо коллективной игры.
Было рекомендовано:
- организовать индивидуальную коррекционную работу с детьми по проблемным направлениям;
- создать полноценную предметно – развивающую среду;
- организовать конструктивное взаимодействие с семьей по совместному решению проблем в развитии детей.
В конце года после проведения итогового мониторинга и анализа деятельности были видны положительные изменения. Отмечена положительная динамика в развитии детей в результате скоординированных действий ДОУ и семьи, коррекционной работы с детьми по проблемным направлениям, правильно организованной предметно – развивающей среды.
Приобретен опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Однако, в течение следующего учебного года 2016 – 17 г, необходимо уделить внимание закреплению основных навыков ЗОЖ в игровой деятельности, а также с помощью бесед, повысить навыки личной гигиены и опрятности у дошкольников. Необходимо на следующий учебный год приобрести дидактический материал (карточки с беседами) по ЗОЖ.
Анализ по образовательной области «Речевое развитие» показал, что почти все воспитанники младшей группы владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего года знакомили с книжной культурой, детской литературой, без существенных пропусков последовательно пересказывают не большие произведения. Необходимо в следующем учебном году продолжать вести работу по обогащению у них словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. Уделять внимание становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Многим детям необходимы занятия с логопедом для коррекции речи.
Анализ по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне, детям требуется корректирующая работа педагога в следующем учебном году. У воспитанников младшей группы выявлено развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники могут формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Необходимо в следующем учебном году уделить внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям ), с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени). Желательно приобрести и расширить в 2016-17 г. дидактический материал по познавательному развитию. Анализ по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» показал, что, в основном, материал освоен дошкольниками. На протяжении всего учебного года велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребѐнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в д.саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе. В следующем учебном году продолжать уделять внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе. Проводить индивидуальные, коллективные беседы, рассматривать иллюстрации о правилах поведения, разбирать проблемные ситуации. Программный материал по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» освоен детьми на возрастном уровне. В течение всего учебного года развивали у воспитанников предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). В следующем учебном году необходимо продолжать индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Предложить родителям в свободное время закреплять умения детей различать цвета. Однако, некоторые дети показали низкий уровень развития на конец года. Это Данила О., Варя Д., Денис Д., Юля А. Данила не системно посещал детский сад из – за болезни и по семейным обстоятельствам, у Вари, Дениса и Юли - низкая мотивация к деятельности. Итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы среди детей 2 – 3 лет возрос на 6,8%, среди детей от 3 до 4 лет – на 6,8%.
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2015 - 2016 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах возрастной нормы. Уменьшился процент воспитанников, нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в младшей группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники второй младшей группы способны применять их в повседневной деятельности.
На начало 2016 – 2017 учебного года было обследовано 28 детей: 16 детей 4 – 5 лет и 12 детей от 5 до 6 лет. Мониторинг на начало 2016 - 2017 учебного года с детьми средне – старшей показал: у детей, в основном, преобладает средний уровень развития физических, личностных, интеллектуальных качеств. В то же время у отдельных детей выявлен низкий уровень развития.
Были выявлены следующие показатели: программа по социально – коммуникативному развитию усвоена детьми данной группы на уровне (58,4% - 4 – 5 л.; 68,7% - 5 – 6 л): по итогам контрольных срезов среди детей 4 – 5 л.___57,3__% детей показали положительный результат усвоения программного материала. Однако в группе имеются ____42,7__% детей: Света Б., Данила О., Варя Д., Денис Д., Лиза К., Артем П., Ксения П., показавших по итогам контрольных срезов низкий уровень усвоения программного материала. Среди детей 5 – 6 лет 77,6% показали положительные результаты, показатели находятся в стадии формирования; у 22,4 % детей – показатели не сформированы: у Фаршеда., Степана К., Кирилла Г., Вадима С.
Предполагаемая причина данного явления – низкая концентрация внимания у Артема, Вари, Дениса, Степана, Кирилла; не системность посещения детского сада Светой, Лизой К., Данилой; адаптация Ксении к условиям детского сада. Вадим, в силу своего психического развития, часто проявляет не желание заниматься.
Программа по познавательному развитию на начало года освоена детьми на уровне 56,7% (4 – 5 л.) и, соответственно, 57,6 % у детей от 5 до 6 лет.
Анализ качества усвоения детьми от 4 до 5 лет данной группы отдельных подразделов раздела программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты показаны детьми по подразделам «Предметное окружение», «Домашние и дикие животные», «Правила поведения в природе», «Счет предметов», «Количество». Несколько ниже результаты по подразделам «Времена года», «Взаимосвязи в природе», «Состав группы », «Ориентировка во времени», «Геометрические формы».
Наиболее низкие результаты по подразделу «Государственные и семейные праздники», «Величина», «Ориентировка в пространстве».
У детей от 5 до 6 лет наиболее высокие результаты по разделам: «Классификация предметов», «Страна», «Количественный и порядковый счет»; ниже – по разделам «Солнце, воздух и вода», «Государственные и семейные праздники», «Величина», «Геометрические формы», «Ориентировка в пространстве». Низкий показатель по разделу «Отношение к природе», «Ориентировка во времени». Большой интерес у детей к познавательно – исследовательской деятельности.
Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного
материала детьми по данным подразделам – недостаточная работа семьи в данном направлении.
Программа по разделу "Речевое развитие " усвоена детьми 4 – 5 лет на уровне (51,2%) и детьми 5 – 6 л. на уровне 55%. Однако в группе имеются дети: Вадим С., Фаршед К., Степан К., показавших по итогам контрольных срезов низкий уровень усвоения программного материала.
Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного
материала детьми по данному подразделу – высокий процент детей, посещающих логопедический пункт.
Программа по художественно – эстетическому развитию усвоена детьми данной группы на уровне: 52,9% среди детей 4 – 5 л.; 55,8 % среди детей 5 – 6 л. По итогам контрольных срезов положительный результат усвоения программного материала показали Полина Г., Лиза Г., Денис Д., Лиза Е., Ваня Ф., Катя Б., Вероника М., Лиза П. Однако в группе имеются дети, показавшие по итогам контрольных срезов низкий уровень усвоения программного материала: Юля А., Вадим С., Артем П., Света Б. Предполагаемая причина данного явления: у детей выявлен низкий уровень развития мелкой моторики, воображения. Наиболее низкие показатели выявлены по аппликации. У детей низкий уровень владения ножницами, у Вадима и Светы - низкая мотивация к данному виду деятельности.
Программа по физическому развитию усвоена детьми на уровне(52,4% и 61,2%). 57,3% детей от 4 до 5 лет и 80% детей от 5 до 6 лет показали положительный результат усвоения программного материала. Варя Д., Данила О., Вадим С., Денис Д. показали отрицательные результаты по многим показателям. Предполагаемая причина: частое отсутствие Вадима и Даниила в саду, не выполнение родителями рекомендаций воспитателей по физвоспитанию. Двигательная сфера детей данного возраста развита на достаточном уровне, овладение двигательными навыками, соответствие нормам развития. Антропометрические показатели также находятся на достаточом уровне развития. Неустойчивые навыки были отслежены в прыжках, подбрасывании и ловле мяча.
По итогам мониторинга было рекомендовано:
- усилить индивидуальную педагогическую работу с детьми по данным направлениям с учетом выявленных проблем в текущем учебном году;
- обратить внимание на создание предметно – развивающей среды, способствующей решать выявленные проблемы;
- улучшить взаимодействие с родителями по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- при планировании учебно – воспитательной работы учитывать результаты мониторинга;
- осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью улучшения освоения программы.
Мониторинг на конец 2016 – 2017 учебного с детьми средне – старшей группы показал: наметилась положительная динамика в развитии детей, возросли процентные показатели высокого и среднего уровней, снизились показатели низкого уровня по всем направлениям основной общеобразовательной программы. Однако по отдельным разделам программы были выявлены низкие показатели развития детей у Светы Б., Даниила О., Вадима С., Лизы К., Степана К., Фаршеда К. и Кирилла Г.
В рамках индивидуального развития у данных детей заметна положительная динамика роста. Низкие показатели выявлены в сравнении с групповыми показателями.
В рамках образовательной области «Физическое развитие» необходимо продолжить работу по закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств; систематизировать индивидуальную работу с детьми, показывающими низкие и ниже среднего результаты физической подготовленности; улучшить работу по привлечению родителей к проведению спортивно - оздоровительных мероприятий; подбирать тематический материал и практические рекомендации по пропаганде ЗОЖ детей. Для педагогического просвещения организовывать подборку методической литературы для родителей.
Изучить опыт работы других дошкольных учреждений по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей для дальнейшего внедрения в практику работы.
При проведении прогулок и в режиме дня воспитателям разучивать с детьми новые подвижные игры и игровые ситуации с элементами футбола, бадминтона, городков, соблюдать двигательную активность детей. Расширять представление детей о формах закаливания. Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.
По образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» необходимо продолжать работу по организация развивающих проблемно - практических и проблемно- игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Предлагать детям сюжетно-ролевые и театрализованные игры, сюжетно - дидактические игры и игры с правилами социального содержания с целью развития положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально - одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.
Привлекать родителей к беседам с детьми о нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
По образовательной области «Познавательное развитие» обратить внимание на реализацию детских проектов, в которых используется опыт представлений из разных образовательных областей. Планируется организовать конкретную познавательно – исследовательскую деятельность самих детей, во время выполнения которой дети смогли бы узнать о значении солнца, воздуха воды в жизни человека. Провести беседы и консультации с родителями по данному разделу. Использовать занимательный материал с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями. Помочь детям с помощью в овладении различными практическими способами сравнения, группировки предметов по количеству, величине, форме, пространственному расположению.
В течение следующего учебного года с детьми, имеющими низкий уровень речевого развития планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.
В рамках образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» планируется индивидуальная работа с детьми по проблемным показателям.
Рекомендовано:
- вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала;
- расширить формы взаимодействия с родителями;
- пересмотреть индивидуализацию форм работы с детьми в следующем учебном году.
Заведующий МБДОУ Т. В. Батина
Применению методов и средств анализа психолого – педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения ОП.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам мониторинга в группе общеразвивающей направленности от2 до 4 лет на начало года
Анализ мониторинга с выявленными проблемами, с рекомендациями по их решению...
Аналитическая справка по результатам диагностики интеллектуальной сферы учащихся 4 классов на 2017 -2018 учебный год
определить уровень интеллектуальной сферы, трудностив в обучении....
Аналитическая справка по результатам диагностики комфортности учащихся МБОУ «СОШ №3» за 2017 -2018 учебный год.
Определить причины эмоциональной неустойчивости. Выявить проблемы взаимоотношений с педагогом и со сверстниками....
Аналитическая справка по результатам мониторинга сформированности УУД у обучающихся вторых классов 2018-2019
Аналитическая справка...
Аналитическая справка по результатам мониторинга "Психологический климат в классном коллективе"
Аналитическая справка по результатам мониторинга "Психологический климат в классном коллективе"...
Аналитическая справка о результатах мониторинга
Справка о результатах мониторинга использованияв работе учителя начальных классов МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф. Алешина»Мартыновой Ольги Валерьевны современных образовательных технологий....
Аналитическая справка по результатам мониторинга сформированности УУД у обучающихся 2 класса 2021-2022 года
Аналитическая справкапо результатам мониторинга сформированности УУД у обучающихся2 класса 2021-2022 года...