Конспект урока по математике 2 класс
материал
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 2
УМК: «Школа России». М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова.
Тема: Письменное вычитание вида 52-24.
Цель: создание условий для формирования умения выполнять новый письменный приём вычитания вида 52-24.
Основное содержание темы, термины и понятия:
знакомство обучающихся с алгоритмом вычитания вида 52-24, умение выполнять вычисление двузначных чисел с переходом через десяток, уменьшаемое, вычитаемое, разность, разряды.
Планируемые результаты:
Предметные:
- обучающиеся научатся выполнять вычисления вида 52-24;
- решать текстовые задачи;
- читать выражения, используя математическую терминологию;
Метапредметные:
- Познавательные
- устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать,
- устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;
- использовать знако - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;
- давать оценку действиям, оценивать результат;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Регулятивные
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- составлять план и последовательность действий для решения математических задач;
- формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся;
- оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
- Коммуникативные
- оформлять свою мысль в устной речи,
- высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
- сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате,
- учиться представлять другим процесс работы и свой результат,
выслушивать мнения других.
Личностные:
- сформированность внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе.
- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Организация образовательного пространства
Оборудование: Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 96 с.: ил. - (Школа России), проектор, ноутбук; таблица-опора; раздаточный материал (карточка с примерами каждому)
Ход урока.
- Организационный момент.
Начинаем мы опять .
Складывать и вычитать.
Будем столбиком считать,
Новый случай узнавать.
- Актуализация знаний.
Устный счет, чистописание, работа в парах
Запишите число 7 увеличьте его на 4, получившееся число уменьши на 5, к полученному числу прибавьте 8, к полученному числу прибавьте 9, полученное число увеличьте на 30, полученный результат увеличьте на 1. Какое число получили?
Запишите его красиво посередине след. строки.
Учитель: Дайте характеристику этого числа.
- Учитель: Запишите слева и справа от него соседей этого числа.
- Учитель: Сколько в этом числе десятков и единиц?
- Учитель: Какие знания помогли выполнить это задание? (знание числового ряда, разрядов)
- Учитель: Ребята, для чего мы сейчас выполняли это задание (закрепляли полученные знания)
3. Формулирование проблемы, планирование деятельности
На доске записаны выражения:
– | 70 | – | 69 | – | 52 | – | 97 |
Дети решают самостоятельно.
– Какое числовое выражение вызвало у вас затруднение? (52 -24)
(Проблема (у одних учеников при проверке получилось 28, у других 38)
Учащиеся доказывают правильность нахождения значения числового выражения:
– | 52 |
| 28 |
На основе полученного результата действия учащихся осуществляется изучение нового
– Назовите тему нашего урока? (Прием вычитания вида: 52-24)
– Какие цели вы поставите перед собой? (Научиться решать выражения нового вида).
- В чем особенность выражений нового вида?
(вычитание столбиком из двузначного числа двузначное с переходом через разряд)
- Открытие новых знаний.
Предлагаю вам поработать в парах и «открыть» самим новый способ решения выражения, записывая их столбиком.
Повторяют правила работы в парах под руководством учителя.
Работа с учебником, стр. 29
(Дети читают объяснение нового материала по учебнику и решают выражение с проговариванием по очереди в парах в парах)
- Всем ли понятно, как выполнять вычисление? (да)
- А что нам поможет в этом? (алгоритм)
АЛГОРИТМ НА ДОСКЕ
- Пишу десятки под десятками, единицы под единицами.
- Вычитаю единицы. Из 2 вычесть 4 нельзя. Занимаю 1 десяток, ставлю точку. 10 да еще 2 получается 12. 12-4=8. 8 записываю под единицами.
- Вычитаю десятки. Из 5 десятков осталось 4 (заняли 1 дес.). 4-2=2. Записываю под десятками.
- Читаю ответ. Разность равна 28
- Первичное закрепление
- Давайте сейчас попробуем решить подобные выражения. Кто сможет на доске выполнить вычисление с объяснением, пользуясь алгоритмом (один ребенок выходит к доске, остальные задание выполняют в тетради.)
73-28 92-45 32-17 55-36
- Теперь сделайте самостоятельно проверку только вычитанием для каждого выражения, используя новый алгоритм.
Взаимопроверка по образцу: смотрите на экран и соотнесите решение с записью.
Объяснение написания решений «по цепочке» по алгоритму:
Физминутка :
Я смотрю, что вы устали и поэтому все встали.
Ножками потопали 1, 2, 3.
Ручками похлопали 1, 2, 3
Мы походим на носках, а потом на пятках,
Все проверили осанку и свели лопатки.
- Я вам открою небольшой секрет: полученные знания могут нам пригодиться и при решении задач, и при решении уравнений. И сейчас мы с вами вместе попробуем решить задачу, пользуясь нашими навыками.
У Кати было 75 рублей. В магазине она купила ручку за 38 рублей. Сколько рублей осталось у Кати?
- Кто попробует решить задачу? (выходит к доске один ученик)
- Что необходимо выполнить для начала? (краткую запись)
(ребенок выполняет краткую запись на доске, дети в тетради)
- А сейчас воспользуемся алгоритмом и решим задачу действием в столбик
- Удобно было решать задачу данным способом?
- Чем мы воспользовались при решении задачи?(алгоритмом)
- Подведение итогов работы.
- Учитель: Ну а теперь давайте подведем итоги урока.
- Учитель: Какой новый вычислительный прием вы узнали сегодня на уроке? Все ли вам было понятно и какое задание вызвало у вас затруднение?
- Учитель: За что бы вы похвалили себя?
- Учитель: С каким настроением вы заканчиваете урок? (показывают руками)
- Рефлексия.
- Ребята, какая цель стола пред нами в начале урока
(научиться вычитать столбиком из двузначного числа двузначное с переходом через десяток).
- Достигли ли мы цели урока? (ответы детей)
Учащимся предлагается закончить следующие предложения:
"На сегодняшнем уроке я узнал …";
"На этом уроке меня порадовало…";
"Я похвалил бы себя…";
"После урока мне захотелось…".
- Спасибо за хорошую работу.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились
- Домашнее задание.
с.29, выучить алгоритм, № 2, № 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...