Конспект урока по математике 2 класс
материал

Цюрук Елена Петровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matem._2_klass.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 2

УМК: «Школа России». М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова.

ТемаПисьменное вычитание вида 52-24.

Цель: создание условий для формирования умения выполнять новый письменный приём вычитания вида 52-24.

Основное содержание темы, термины и понятия:

знакомство обучающихся с алгоритмом вычитания вида 52-24, умение выполнять вычисление двузначных чисел с переходом через десяток, уменьшаемое, вычитаемое, разность, разряды.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • обучающиеся научатся выполнять вычисления вида 52-24;
  • решать текстовые задачи;
  • читать выражения, используя математическую терминологию;

Метапредметные:

  • Познавательные
  • устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать,
  • устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;
  • использовать знако - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;
  • давать оценку действиям, оценивать результат;
  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Регулятивные
  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • составлять план и последовательность действий для решения математических задач;
  • формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся;
  • оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
  • Коммуникативные
  • оформлять свою мысль в устной речи,
  • высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
  • сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате,
  • учиться представлять другим процесс работы и свой результат,

выслушивать мнения других.

Личностные:

  • сформированность внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе.
  • заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Организация образовательного пространства

Оборудование: Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 96 с.: ил. - (Школа России), проектор, ноутбук; таблица-опора; раздаточный материал (карточка с примерами каждому)

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Начинаем мы опять .

Складывать и вычитать.

Будем столбиком считать,

Новый случай узнавать.

  1. Актуализация знаний.

Устный счет, чистописание, работа в парах

Запишите число 7 увеличьте его на 4, получившееся число уменьши на 5, к полученному числу прибавьте 8, к полученному числу прибавьте 9, полученное число увеличьте на 30, полученный результат увеличьте на 1. Какое число получили?

Запишите его красиво посередине след. строки.

Учитель: Дайте характеристику этого числа.

  • Учитель: Запишите слева и справа от него соседей этого числа.
  • Учитель: Сколько в этом числе десятков и единиц?
  • Учитель: Какие знания помогли выполнить это задание? (знание числового ряда, разрядов)
  • Учитель: Ребята, для чего мы сейчас выполняли это задание (закрепляли полученные знания)

3. Формулирование проблемы, планирование деятельности

На доске записаны выражения:

    –

70
14

    –

69
29

    –

52
24

    –

97
35

Дети решают самостоятельно.

– Какое числовое выражение вызвало у вас затруднение? (52 -24)

(Проблема (у одних учеников при проверке получилось 28, у других 38)

Учащиеся доказывают правильность нахождения значения числового выражения:

52
24

 

28

На основе полученного результата действия учащихся осуществляется изучение нового

– Назовите тему нашего урока?  (Прием вычитания вида: 52-24)

– Какие цели вы поставите перед собой? (Научиться решать выражения нового вида).



  • В чем особенность выражений нового вида?

(вычитание столбиком из двузначного числа двузначное с переходом через разряд)

  1. Открытие новых знаний.

Предлагаю вам поработать в парах и «открыть» самим новый способ решения выражения, записывая их столбиком.

Повторяют правила работы в парах под руководством учителя.

Работа с учебником, стр. 29

 (Дети читают объяснение нового материала по учебнику и решают выражение с проговариванием по очереди в парах в парах)

  • Всем ли понятно, как выполнять вычисление? (да)
  • А что нам поможет в этом? (алгоритм)


АЛГОРИТМ НА ДОСКЕ

  • Пишу десятки под десятками, единицы под единицами.
  • Вычитаю единицы. Из 2 вычесть 4 нельзя. Занимаю 1 десяток, ставлю точку. 10 да еще 2 получается 12. 12-4=8. 8 записываю под единицами.
  • Вычитаю десятки. Из 5 десятков осталось 4 (заняли 1 дес.). 4-2=2. Записываю под десятками.
  • Читаю ответ. Разность равна 28
  1. Первичное закрепление

- Давайте сейчас попробуем решить подобные выражения. Кто сможет на доске выполнить вычисление с объяснением, пользуясь алгоритмом (один ребенок выходит к доске, остальные задание выполняют в тетради.)

73-28 92-45 32-17 55-36

Теперь сделайте самостоятельно проверку только вычитанием для каждого выражения, используя новый алгоритм.

Взаимопроверка по образцу: смотрите на экран и соотнесите решение с записью.

Объяснение написания решений «по цепочке» по алгоритму:

Физминутка :


Я смотрю, что вы устали и поэтому все встали.
Ножками потопали 1, 2, 3.
Ручками похлопали 1, 2, 3
Мы походим на носках, а потом на пятках,
Все проверили осанку и свели лопатки.

- Я вам открою небольшой секрет: полученные знания могут нам пригодиться и при решении задач, и при решении уравнений. И сейчас мы с вами вместе попробуем решить задачу, пользуясь нашими навыками.

У Кати было 75 рублей. В магазине она купила ручку за 38 рублей. Сколько рублей осталось у Кати?

  • Кто попробует решить задачу? (выходит к доске один ученик)
  • Что необходимо выполнить для начала? (краткую запись)

(ребенок выполняет краткую запись на доске, дети в тетради)

- А сейчас воспользуемся алгоритмом и решим задачу действием в столбик

  • Удобно было решать задачу данным способом?
  • Чем мы воспользовались при решении задачи?(алгоритмом)

  1. Подведение итогов работы.
  • Учитель: Ну а теперь давайте подведем итоги урока.
  • Учитель: Какой новый вычислительный прием вы узнали сегодня на уроке? Все ли вам было понятно и какое задание вызвало у вас затруднение?
  • Учитель: За что бы вы похвалили себя?
  • Учитель: С каким настроением вы заканчиваете урок? (показывают руками)

  1. Рефлексия.
  • Ребята, какая цель стола пред нами в начале урока

(научиться вычитать столбиком из двузначного числа двузначное с переходом через десяток).

  • Достигли ли мы цели урока? (ответы детей)

Учащимся предлагается закончить следующие предложения:

"На сегодняшнем уроке я узнал …";

"На этом уроке меня порадовало…";

"Я похвалил бы себя…";

"После урока мне захотелось…".

- Спасибо за хорошую работу.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились

  1. Домашнее задание.

с.29, выучить алгоритм, № 2, № 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...