Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказку «Теремок».
план-конспект
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в сказку «Теремок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku_teremok.docx | 57.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад № 15»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в сказку «Теремок».
Воспитатель: Нечаева И.Н.
2021 – 2022 учебный год
Образовательная область: «Социально-коммуникативное»
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: создание условий для формирования интереса у детей раннего возраста к участию в игре – инсценировке по русской народной сказке «Теремок».
Задачи:
- Образовательные: включать детей в совместную со взрослым коммуникативную и игровую деятельность; учить детей во время игры-инсценировки повторять несложные фразы; продолжать учить детей сооружать элементарные постройки совместно со взрослым.
- Развивающие: развивать коммуникативные навыки, свободное общение со взрослым и детьми.
- Воспитательные: воспитывать у детей интерес к русской народной сказке Теремок.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, театрализованная.
Используемые методы: метод театрализации, игровой, наглядный, словесный, практический.
Оборудование и материалы: настольный театр, дорожки, шкатулка, конструктор
Планируемые результаты: предполагаю, что дети примут участие в игровой ситуации, будут активно взаимодействовать с педагогом, отвечать на вопросы, смогут во время игры-инсценировки повторять несложные фразы. Совместно со взрослым построят «Теремок».
Ход занятия.
1.Орг. момент
1) Здравствуйте, ладошки (хлоп, хлоп)
Здравствуйте ножки (топ, топ)
Здравствуйте щечки (плюх, плюх)
Здравствуйте губки (чмок, чмок)
Здравствуй мой носик (бип, бип)
Здравствуйте гости!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я нашла шкатулку, мне кажется, что внутри что-то есть. Давайте вместе откроем и посмотрим что там. Хотите?
Воспитатель: Тут внутри загадка, попробуем с вами отгадать? Слушайте внимательно.
Мышка по полю пошла,
Мышка дом себе нашла
В доме том в конце, концов
Стало множество жильцов…?
Что это за сказка, про домик, где много жильцов (Теремок.)
Воспитатель: Правильно ребята, это сказка Теремок.
Воспитатель: Ребята, вы помните, что случилось в сказке? Правильно, мишка сломал теремок. Вы хотели бы помочь животным, построить новый теремок? Для этого нам надо попасть на сказочную полянку.
По разным дорожкам, мы пройдем совсем немножко
Вправо, влево посмотрели
И на корточки присели
Встали дружно потянулись и вокруг все оглянулись
Воспитатель: Вот мы и на полянке, присаживайтесь поудобнее.
Давайте посмотрим и вспомним, что произошло в сказке.
Итак, сказка начинается, слушайте внимательно
Воспитатель: стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок не высок
Вот по полю, полю Мышка бежит –у двери остановилась и стучит
Кто –кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живет
Никто не отвечает…
Зашла мышка в теремок и стала, там жить…
Вот по полю, полю Лягушка бежит –у двери остановилась и стучит
Кто –кто в теремочки живёт, кто-кто в невысоком живет
- Это, я мышка- норушка,
-А ты кто?
Это я Лягушка- квакушка, пусти меня жить, и стали они жить в вдвоём, в
теремочке небольшом
Вот по полю, полю Зайка бежит –у двери остановилась и стучит
Кто –кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живет
- Это, я мышка -норушка, а я лягушка -квакушка
-А ты кто?
Это я Зайчик -побегайчик, пусти меня жить, и стали они жить втроём, в теремочке
не большом…
Вот по полю, полю Лисичка бежит –у двери остановилась и стучит
Кто –кто в теремочки живёт, кто-кто в невысоком живет
- Это, я мышка -норушка, а я лягушка- квакушка, зайчик - побегайчик
-А ты кто?
Это я Лисичка- сестричка, пусти меня жить, и стали они жить вчетвером,
В теремочке не большом…
Вот по полю, полю Волк бежит –у двери остановилась и стучит
Кто –кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живет
- Это, я мышка- норушка, а я лягушка- квакушка, я зайчик- побегайчик, это я лисичка- сестричка
-А ты кто?
А я Волчок- серый бочек, пусти меня жить, и стали они жить впятером, в теремочке
не большом…
Вот по полю, полю Мишка бежит –у двери остановилась и стучит
Кто –кто в теремочки живёт, кто-кто в невысоком живет
- Это, я мышка- норушка, а я лягушка -квакушка, зайчик- побегайчик, это я лисичка-сестричка, это я волчок- серый бочок.
-А ты кто?
Это я Медведь косолапый, пустите меня жить к себе, заходи…
Только места уже нет, полезай на крышу, полез медведь на крышу, а медведь
был большой, тяжёлый, теремок и развалился.
Воспитатель: бедные зверята, остались без домика. Что же делать?
-Поможем зверятам, построим им новый Теремок?
Давайте разомнем наши ручки и будем строить:
Молоточками стучим, дом построить мы хотим
Строим мы высокий дом, будут жить зверюшки в нем…
Воспитатель: Из чего ребята, будем теремок строить? Посмотрите, сколько на полянке кубиков. Давайте из них дом построим. Поставим стены, накроем крышу! Вот Теремок и готов!
Хотите поиграем в сказку Теремок? (вообще конечно лучше, если бы дети сами выбрали маску, кто какую хочет – было бы право выбора)
Анюта - будет мышкой, Ваня - лягушкой, Ярослав - зайчиком, Виолетта - лисичкой, Влад – волчок, серый бочок, Никита – мишкой ( педагог называет и одевает шапочки).
Вот и хорошо начинаем…
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Дети отвечают: это я мышка -норушка, это я лягушка- квакушка, это я зайчик -побегайчик, это я Волчок -серый бочек, это я лисичка-сестричка, это я волчок- серый бочек, это я медведь косолапый.
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось играть? Надо поселить зверушек в новый Теремок, снимайте маски (дети ставят маски возле теремка). Нам пора возвращаться назад.
Раз, два, три, четыре, пять отправляемся назад.
По разным дорожкам, мы пройдём, совсем немножко.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась играть в сказку?
А как она называлась? Мы помогли зверятам построить новый Теремок?
А за то, что вы были сегодня такие молодцы, сказочные жители передали вам
угощенье (в шкатулке которая была в начале). Что нужно сказать за угощенье?
Пойдем мыть руки и будем пробовать угощенье.
Что нужно сказать гостям?
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области "Здоровье". Тема: "Познай себя".
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи: Продолжение знакомства детей с частями тела и органами чувств человека, представление о функциональном назначении...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "Путешествие в сказку"
Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. 2. Развивать мышление, память, воображение. 3.Воспитывать ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе. (Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие »).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе.(Образоват...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Алиса в стране чудес»
Приоритетная образовательная область: «Познание».Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:Обучающие:Продолжать учить сос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема : «Путешествие в осенний лес».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема : «Путешествие в осенний лес»....
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию «Сказка мыльных пузырей»
"Сказка мыльных пузырей" Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, прим...