Открытый урок по окружающему миру в 1 классе
план-конспект урока (1 класс)
Тема урока: «Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_otkrytyy_urok.docx | 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Тайшета
Технологическая карта урока окружающий мир
в 1 А классе по теме:
«Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к
предметам, вещам, уход за ними.»
Автор: Ющенко Д.В,
учитель начальных классов.
г. Тайшет, 2022г.
Технологическая карта урока
Этап урока | Основные цели этапа | Что делает учитель | Что делают ученики | Информационные ресурсы и инструментарий | Формы оценивания |
| Создать положительную мотивацию для изучения темы, показать значимость материала для решения практических задач, заинтересовать учеников. Обеспечить готовность учащихся к активной познавательной деятельности на уроке. | Приветствие, эмоциональный настрой на урок. Подводит к теме урока, целям. Проведение нейрозарядки. | Организуют рабочее место, проверяют готовность к уроку. Формулируют тему урока и цели своей деятельности. | Полная готовность класса к работе. Организация внимания учащихся. Эмоциональный настрой на урок. Мотивационная готовность к активной учебно-познавательной деятельности. Формулировка темы и целей. | |
| Выявить уже имеющиеся знания или опыт учеников, на который будет опираться изучение темы. | Отвечают на вопросы, выставка рисунков. | Устный опрос. | ||
| Совместно с учениками определить задачи, которые нужно будет выполнить на уроке. | Выставка книг и тетрадей, которые были испорчены. Показ видеоролика о вырубке деревьев. | Устный опрос. | ||
| Организовать работу детей по изучению новой информации | Просмотр видеофильма | Устный опрос. | ||
| Организовать работу детей по закреплению нового материала, выявить возникшие затруднения | Организует составление памятки по ремонту книги | Собирают памятку. | Рабочий лист. | Устный опрос. |
| Организовать самостоятельную работу детей по применению новых знаний с самопроверкой | Организует проверку выполнения памятки | Взаимопроверка памятки | Рабочий лист | Самопроверка по эталону. |
| Обобщить полученные знания и умения, проверить, решены ли поставленные задачи, достигнуты ли цели урока | Постановка вопросов. | Ответы на вопросы. | Устный опрос | |
| Организовать рефлексию | Создает условия для анализа деятельности. | Ответы на вопросы. Самооценка эмоционального состояния. | Оценочный лист. |
Сценарий урока.
- Мотивация и целеполагание.
У нас на парте всё в порядке:
Альбомы, книги и тетрадки.
Готовы мы начать урок,
Звени скорей для нас, звонок!
– Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем. Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть урок принесёт всем нам радость общения.
– Проверьте, готовы ли вы начать урок? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь.
– Нас ожидают открытия, интересные задания. А нашими помощниками будут: внимание, находчивость, смекалка.
- Актуализация знаний.
- Ребята, а с кем мы познакомились на прошлом уроке? (ответы детей)
- Да, это наш знакомый инопланетянин из расы Був –О.
- Он хотел узнать, как вы усвоили прошлый урок, и выполнили его просьбу?
Выставка детских рисунков.
- Постановка учебной задачи.
- Молодцы! Но Був к нам прилетел вновь не просто так. Дело в том, что, пролетая над Землей он увидел странное. И хочет нам это показать. (Показ видео «Вырубка леса»).
- Ребята, что это такое? (Ответы детей)
- Ооо, немного не понимает. А зачем люди вырубают деревья??? (Ответы детей)
Пока дети отвечают, учитель выставляет на обозрение книги оборванные, новые, красивые.
Из дерева делают и книги. Так ведь?
Гимнастика для глаз
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились
- Изучение нового материала.
- Ребята, а вот это тоже ведь книги, а вы их будете читать? А что с ними не так? А они вам нравятся? (Ответы детей)
- ООО просит рассказать, как делают книги? Ребята, а вы знаете, как их делают? А вот и еще одна наша задача, которую мы выполним. А поможет нам в этом житель лесов (Картинка –волк).
- А ведет он замечательную программу «По секрету всему свету». Вот и мальчик Максим хочет узнать, как печатаются книжки. (Просмотр видеоролика)
- Понравилась передача с волком? Вот ребята, оказывается, как рассказала сова книги начали печатать очень давно. А до того, как их стали печатать, как создавались книги? Что интересного узнали? Много ли нужно бумаги для книги??
- Так вот ребята, чтобы изготовить одну книжку, нужно спилить одно дерево. А если мы будем пилить столько деревьев, то у нас и леса не будет. И как мы тогда жить будем?
- А как можно сохранить лес? (Собирать макулатуру и сдавать на переработку. Хранить книги и поддерживать их в порядке)
- - Ребята, какое напутствие дал в конце волк?
- Физкультминутка. (Видео)
- Первичное закрепление.
- Перед вами рабочий лист, и картинки. Сегодня мы создадим с вами Памятку по ремонту книг.
- Выберите из предложенных картинок с чего мы начнем. (Составление памятки, под руководством учителя.)
- Включение новых знаний в систему знаний и повторение.
Выставление работ ребят на доску. Взаимопроверка выполнения памятки.
-Что нового узнали? А вы любите книги?
-Ребята, как вы думаете, мы сможем теперь помочь вот этим книжкам?
А чего еще не хватает им? На следующем уроке мы с вами научимся применять нашу памятку на практике.
- Рефлексия.
- Ребята, все было понятно. Кто все успел и выполнил работу без ошибок, давайте похлопаем себе. А у кого еще и настроение поднялось – потопайте!
Урок полезен, всё понятно.
Лишь кое – что чуть-чуть неясно.
Ёщё придется потрудиться.
Да, трудно всё – таки учиться!
- Попрощайтесь с нашими гостями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100
Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100Тема: Ты и твои друзья...
открытый урок по окружающему миру.4 класс. по уч. А.А.Вахрушев
открытый урок на тему: "Права обязанности человека в обществе"....
Открытый урок по окружающему миру 1 класс
Тема: «Когда мы станем взрослым?»Цель темыФормирование представления о том, что каждый человек уникален и несёт ответственность за общее благополучие. Основное содержание темы, термины и понятия...
Открытый урок по окружающему миру 1 класс
Данный урок знакомит учащихся с разнообразием животного и растительного мира, воспитывает бережное отношение к окружающему миру....
Открытый урок по окружающему миру, 4 класс
Открытый урок по окружающему миру, 4 класс "Арктик чуллеклэр зонасы". А..Плешаков...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...