Открытый урок по окружающему миру в 1 классе
план-конспект урока (1 класс)

Дина Викторовна

Тема урока: «Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_otkrytyy_urok.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Тайшета

Технологическая карта урока окружающий мир

в 1 А классе по теме:

«Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к

предметам, вещам, уход за ними.»

Автор: Ющенко Д.В,

учитель начальных классов.

г. Тайшет, 2022г.

Тема урока

Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними.

Предмет

Окружающий мир

Класс

1 А

Дата урока

#1075;.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

УМК

Школа России.

Ведущая педагогическая технология

Технология проблемного обучения

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический.

Цель урока

Создать условия для формирования у обучающихся экологического воспитания

Задачи

  • Образовательные:
  • Формирование учебной деятельности, через составление памятки.
  • Развивающие:
  • Содействовать развитию познавательной активности, логического мышления, памяти, самостоятельности учащихся.
  • развитие естественно-научной грамотности, через практическую направленность.
  • Воспитательные:
  • воспитывать интерес к окружающему миру, самостоятельность, трудолюбие, взаимоуважение, способствовать воспитанию уважения к окружающему миру.

Образовательные ресурсы

Нейрогимнастика Ш. Ахмадуллина

Видеофильм. Презентация.

Оборудование

Проектор, экран, ноутбук, карточки, рабочие листы.

Планируемые результаты

Предметные:

  • использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
  • оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту,
    в общественных местах;
  • соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов;
  • соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
    соблюдать правила безопасного поведения пешехода.

Метапредметные:

Познавательные универсальные учебные действия.

понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

на основе наблюдений доступных объектов окружающего

мира устанавливать связи и зависимости между объектами

(часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);

сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии.

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами

на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования);

Коммуникативные универсальные учебные действия:

в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять

уважительное отношение к собеседнику;

находить ошибки и восстанавливать деформированный текст

об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни.

Регулятивные универсальные учебные действия:

выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Личностные:

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей
  • страны и родного края; проявление интереса к истории и
  • многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
  • 6 первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена
  • общества.
  • применение правил совместной деятельности, проявление
  • способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям,
  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной
  • деятельности.
  • осознание роли человека в природе и обществе, принятие
  • экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред..

Технологическая карта урока

Этап урока

Основные цели этапа

Что делает учитель

Что делают ученики

Информационные ресурсы и инструментарий

Формы оценивания

  1. Мотивация и целеполагание.

Создать положительную мотивацию для изучения темы, показать значимость материала для решения практических задач, заинтересовать учеников.

Обеспечить готовность учащихся к активной познавательной деятельности на уроке.

Приветствие, эмоциональный настрой на урок.

Подводит к теме урока, целям.

Проведение нейрозарядки.

Организуют рабочее место, проверяют готовность к уроку.

Формулируют тему урока и цели своей деятельности.

Полная готовность класса к работе. Организация внимания учащихся. Эмоциональный настрой на урок.

Мотивационная готовность к активной учебно-познавательной деятельности. Формулировка темы и целей.

  1. Актуализация знаний.

Выявить уже имеющиеся знания или опыт учеников, на который будет опираться изучение темы.

Отвечают на вопросы, выставка рисунков.

Устный опрос.

  1. Постановка учебной задачи.

Совместно с учениками определить задачи, которые нужно будет выполнить на уроке.

Выставка книг и тетрадей, которые были испорчены.

Показ видеоролика о вырубке деревьев.

Устный опрос.

  1. Изучение нового материала.

Организовать работу детей по изучению новой информации

Просмотр видеофильма

Устный опрос.

  1. Первичное закрепление.

Организовать работу детей по закреплению нового материала, выявить возникшие затруднения

Организует составление памятки по ремонту книги

Собирают памятку.

Рабочий лист.

Устный опрос.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организовать самостоятельную работу детей по применению новых знаний с самопроверкой

Организует проверку выполнения памятки

Взаимопроверка памятки

Рабочий лист

Самопроверка по эталону.

  1. Включение новых знаний в систему знаний и повторение.

Обобщить полученные знания и умения, проверить, решены ли поставленные задачи, достигнуты ли цели урока

Постановка вопросов.

Ответы на вопросы.

Устный опрос

  1. Рефлексия.

Организовать рефлексию

Создает условия для анализа деятельности.

Ответы на вопросы. Самооценка эмоционального состояния.

Оценочный лист.

Сценарий урока.

  1. Мотивация и целеполагание.

У нас на парте всё в порядке:

Альбомы, книги и тетрадки.

Готовы мы начать урок,

Звени скорей для нас, звонок!

– Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем. Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть урок принесёт всем нам радость общения.

– Проверьте, готовы ли вы начать урок? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь.

– Нас ожидают открытия, интересные задания. А нашими помощниками будут: внимание, находчивость, смекалка.

  1. Актуализация знаний.

- Ребята, а с кем мы познакомились на прошлом уроке? (ответы детей)

- Да, это наш знакомый инопланетянин из расы Був –О.

- Он хотел узнать, как вы усвоили прошлый урок, и выполнили его просьбу?

Выставка детских рисунков.

  1. Постановка учебной задачи.

- Молодцы! Но Був к нам прилетел вновь не просто так. Дело в том, что, пролетая над Землей он увидел странное. И хочет нам это показать. (Показ видео «Вырубка леса»).

- Ребята, что это такое? (Ответы детей)

- Ооо, немного не понимает. А зачем люди вырубают деревья??? (Ответы детей)

Пока дети отвечают, учитель выставляет на обозрение книги оборванные, новые, красивые.

Из дерева делают и книги. Так ведь?

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились

  1. Изучение нового материала.

- Ребята, а вот это тоже ведь книги, а вы их будете читать? А что с ними не так? А они вам нравятся? (Ответы детей)

- ООО просит рассказать, как делают книги? Ребята, а вы знаете, как их делают? А вот и еще одна наша задача, которую мы выполним. А поможет нам в этом житель лесов (Картинка –волк).

  • А ведет он замечательную программу «По секрету всему свету». Вот и мальчик Максим хочет узнать, как печатаются книжки. (Просмотр видеоролика)
  • Понравилась передача с волком? Вот ребята, оказывается, как рассказала сова книги начали печатать очень давно. А до того, как их стали печатать, как создавались книги? Что интересного узнали? Много ли нужно бумаги для книги??
  • Так вот ребята, чтобы изготовить одну книжку, нужно спилить одно дерево. А если мы будем пилить столько деревьев, то у нас и леса не будет. И как мы тогда жить будем?
  • А как можно сохранить лес? (Собирать макулатуру и сдавать на переработку. Хранить книги и поддерживать их в порядке)
  • - Ребята, какое напутствие дал в конце волк?
  • Физкультминутка. (Видео)
  1. Первичное закрепление.

- Перед вами рабочий лист, и картинки. Сегодня мы создадим с вами Памятку по ремонту книг.

- Выберите из предложенных картинок с чего мы начнем. (Составление памятки, под руководством учителя.)

  1. Включение новых знаний в систему знаний и повторение.

Выставление работ ребят на доску. Взаимопроверка выполнения памятки.

-Что нового узнали? А вы любите книги?

-Ребята, как вы думаете, мы сможем теперь помочь вот этим книжкам?

А чего еще не хватает им? На следующем уроке мы с вами научимся применять нашу памятку на практике.

  1. Рефлексия.

- Ребята, все было понятно. Кто все успел и выполнил работу без ошибок, давайте похлопаем себе. А у кого еще и настроение поднялось – потопайте!

Урок полезен, всё понятно.

Лишь кое – что чуть-чуть неясно.

Ёщё придется потрудиться.

Да, трудно всё – таки учиться!

- Попрощайтесь с нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100

Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100Тема: Ты и твои друзья...

открытый урок по окружающему миру.4 класс. по уч. А.А.Вахрушев

открытый урок на тему: "Права обязанности человека в обществе"....

Открытый урок по окружающему миру 1 класс

Тема: «Когда мы станем взрослым?»Цель темыФормирование представления о том, что каждый человек уникален и несёт ответственность за общее благополучие. Основное содержание темы, термины и понятия...

Открытый урок по окружающему миру 1 класс

Данный урок знакомит учащихся с разнообразием животного и растительного мира, воспитывает бережное отношение к окружающему миру....

Открытый урок по окружающему миру, 4 класс

Открытый урок по окружающему миру, 4 класс "Арктик чуллеклэр зонасы". А..Плешаков...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...