КТП Домоводство
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Домоводство 8 класс (170 часов) | ||||||
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Содержание | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | |
План | Факт | |||||
Введение | 1 | Знакомство с программой на учебный год | Работа с наглядностью, беседа | |||
Уборка территорий (14 часов) | ||||||
Правила техники безопасности на школьной территории | 1 | Формирование навыков самостоятельности | Работа с наглядностью, беседа. Практическая работа. | |||
Знакомство с инвентарем для уборки территории | 1 | |||||
Знакомство с инвентарем для уборки территории | 1 | |||||
Уборка школьной территории (сухая трава) | 1 | |||||
Уборка школьной территории (сухая трава) | 1 | |||||
Уборка бытового мусора | 1 | |||||
Уборка бытового мусора | 1 | |||||
Подметание территории | 1 | |||||
Подметание территории | 1 | |||||
Что делать с собранным мусором | 1 | |||||
Что делать с собранным мусором | 1 | |||||
Средства и инвентарь для подметания полов. | 1 | |||||
Уход за уборочным инвентарем | 1 | |||||
Закрепление пройдённого материала | ||||||
Уборка помещений (30 часов) | ||||||
Правила техники безопасности по уборки помещений. | 1 | Формирование навыков самостоятельности | Работа с наглядностью, беседа. Практическая работа. | |||
Представление о назначение жилых комнат. Убранство гостиной, спальни, других жилых помещений. | 1 | |||||
Чем убирают квартиру: инвентарь. | 1 | |||||
Уход за инвентарем. | 1 | |||||
Уборка класса, убрать предметы на свои места. | 1 | |||||
Уборка на книжной полке, расставить все книги. | 1 | |||||
Средства и инвентарь для уборки пыли. | 1 | |||||
Уборка пыли в классе. «Практика». | 1 | |||||
Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора. | 1 | |||||
Правила безопасного протирание тряпкой электротехники. | 1 | |||||
Протирание электротехники «Практика». | 1 | |||||
Правила и средства уборки мягкой мебели. | 1 | |||||
Уборка мягкой мебели «Практика». | 1 | |||||
Средства и инвентарь для уборки твердой мебели. | 1 | |||||
Уборка твердой мебели «Практика». | 1 | |||||
Средства и инвентарь для подметания полов. | 1 | |||||
Подметание полов в классе «Практика». | 1 | |||||
Правила безопасного пользования пылесосам. | 1 | |||||
Уборка класса, пылесосить «Практика». | 1 | |||||
Средство и инвентарь для мытья окон. | 1 | |||||
Мытье окон «Практика». | 1 | |||||
Средства и инвентарь для мытья зеркал. | 1 | |||||
Мытье зеркал «Практика». | 1 | |||||
Средства и инвентарь для уборки ванной комнаты. | 1 | |||||
Безопасность уборки на кухне. | 1 | |||||
Выбор средства и безопасность мытья посуды. | 1 | |||||
Мытье посуды «Практика». | 1 | |||||
Средства и инвентарь для мытья плиты. | 1 | |||||
Мытье плиты «Практика». | 1 | |||||
Закрепление пройденного материала. | ||||||
Уход за вещами (30 часов) | ||||||
Правила безопасности по уходу за вещами. | Формирование навыков самостоятельности | Работа с наглядностью, беседа. Практическая работа. | ||||
Одежда. | ||||||
Верхняя одежда. | ||||||
Нижнее белье. | ||||||
Одежда по сезону, разделить. | ||||||
Мужская и женская одежда, разделить. | ||||||
Взрослая и детская одежда, разделить. | ||||||
Уход за одеждой. | ||||||
Правила пользование, стиральной машиной. | ||||||
Правила пользования, ручной стиркой. | ||||||
Правила пользование, замачивание. | ||||||
Правила и средства для стирки нижнего белья | ||||||
Стирка нижнего белья «Практика». | ||||||
Правила и средства для стирки верхнего белья | ||||||
Стирка верхнего белья «Практика». | ||||||
Обувь. | ||||||
Обувь по сезону, разделить. | ||||||
Мужская и женская обувь, разделить. | ||||||
Взрослая и детская обувь, разделить. | ||||||
Уход за обувью. | ||||||
Правила и средства для чистки обуви. | ||||||
Чистка обуви «Практика». | ||||||
Хранение обуви. | ||||||
Головной убор. | ||||||
Головной убор по сезону. | ||||||
Мужской и женский головной убор, разделить | ||||||
Взрослый и детский головной убор, разделить | ||||||
Правила и средства для стирки головного убора. | ||||||
Стирка головного убора «Практика». | ||||||
Хранение головных уборов. | ||||||
Кухня и обращение с кухонным инвентарем (25 часов) | ||||||
Правила техники безопасности на кухне | 1 | Формирование навыков самостоятельности и безопасности на кухне. | Работа с наглядностью, беседа. Практическая работа. | |||
Экскурсия в школьную столовую. | 1 | |||||
Материал кухонного инвентаря. | 1 | |||||
Обращение с кухонным инвентарем. | 1 | |||||
Безопасное обращение с посудой. | 1 | |||||
Посуда и техника на кухне | 1 | |||||
Посуда, виды посуды. | 1 | |||||
Средства для мытья посуды | 1 | |||||
Мытье посуды «Практика» | 1 | |||||
Правила сушки посуды. | 1 | |||||
Предметы посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож). | 1 | |||||
Предметы посуды для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). | 1 | |||||
Обращение с бытовыми приборами. | 1 | |||||
Хранение посуды и бытовых приборов. | 1 | |||||
Места для хранения бытовых приборов | 1 | |||||
Правила пользования доской и ножам. | 1 | |||||
Правила пользования посудомоечной машиной. | 1 | |||||
Правила пользования варочной панелью. | 1 | |||||
Правила пользования духовым шкафом. | 1 | |||||
Правила пользования микроволновой печью. | 1 | |||||
Правила пользования миксером. | 1 | |||||
Правила пользования блендером. | 1 | |||||
Правила пользования мясорубкой. | 1 | |||||
Правила пользования мультиваркой. | 1 | |||||
Закрепление пройденного материала. | 1 | |||||
Подготовка и приготовление пищи (45 часов) | ||||||
Правила безопасности при приготовлении пищи. | 1 | Формирование навыков самостоятельности | Работа с наглядностью, беседа. Практическая работа. | |||
Подготовка к приготовлению блюда. | 1 | |||||
Подготовка бытовых приборов и кухонной утвари. | 1 | |||||
Подготовка продуктов. | 1 | |||||
Гигиена, мытье рук и продуктов. | 1 | |||||
Знакомство и правила приготовления молочной каши. | 1 | |||||
Рисовая молочная каша (Молоко, рис, соль, сахар) «Практика». | 1 | |||||
Гречневая молочная каша (Молоко, гречневая крупа, соль, сахар) «Практика». | 1 | |||||
Пшенная каша (Молоко, пшено, соль, сахар) «Практика». | 1 | |||||
1 | ||||||
Полезные и вредные овощи. | 1 | |||||
Срок и хранение овощей. | 1 | |||||
Мытье овощей. | 1 | |||||
Правила безопасного использование овощечистки и овощерезки. | 1 | |||||
Салат овощной (Огурец, помидор, зелень, растительное масло) «Практика». | 1 | |||||
Салат «Сахалинский» (Морская капуста, лук репчатый, горошек консервированный, масло растительное) «Практика». | 1 | |||||
Салат «Оливье» (Картофель, Морковь, колбаса-молочная, горошек консервированный, яйцо, майонез) «Практика». | 1 | |||||
Сладкие салаты. | 1 | |||||
Полезные и вредные фрукты. | 1 | |||||
Срок и хранение фруктов. | 1 | |||||
Мытье фруктов. | 1 | |||||
Салат фруктовый (Банан, груша, мандарин, йогурт) «Практика». | 1 | |||||
Коктейли, виды коктейлей. | 1 | |||||
Коктейль молочный (Молоко, мороженное, варенье) «Практика». | 1 | |||||
Смузи (Апельсиновый сок, банан, киви) «Практика». | 1 | |||||
Правила безопасности в работе со сковородой и раскаленным маслом. | 1 | |||||
Гренки (Яйцо, молоко, батон) «Практика». | 1 | |||||
Яичница (яйцо) «Практика». | 1 | |||||
Омлет на сковороде (Яйцо, молоко) «Практика». | 1 | |||||
Знакомство с мучными изделиями. | 1 | |||||
Полезные сорта мучных изделий. | 1 | |||||
Отварные макароны (Макароны, вода, соль, масло сливочное) «Практика». | 1 | |||||
Знакомство с тесто, виды теста. | 1 | |||||
Знакомство с тестом для пельменей. | 1 | |||||
Срок и хранение пельменного теста. | 1 | |||||
Тесто пельменное «Практика». | 1 | |||||
Приготовление пельменей с мясным фаршем «Практика». | 1 | |||||
Знакомство и правила приготовления блинного теста. | 1 | |||||
Срок и хранения блинного теста. | 1 | |||||
Приготовление блинов «Практика». | 1 | |||||
Знакомство с фаршированными блинами. | 1 | |||||
Разновидность начинки для фаршированных блинов. | 1 | |||||
Приготовление фаршированных блинов. (Тесто блинное, консервированная рыба «Горбуша») «Практика» | 1 | |||||
Знакомство и правила приготовления дрожжевого теста. | 1 | |||||
Приготовление дрожжевого теста, (пончики) «Практика» | 1 | |||||
Закрепление пройдённого материала | 1 | |||||
Магазин и покупки (25 часов) | ||||||
Знакомство с магазинами. | 1 | Формирование знаний о магазинах, их видах, правила посещения магазина | Работа с наглядностью, беседа | |||
Виды магазинов. | 1 | |||||
Продуктовый магазин. | 1 | |||||
Продовольственный магазин. | 1 | |||||
Мебельный магазин. | 1 | |||||
Строительный магазин. | 1 | |||||
Бутик-магазин. | 1 | |||||
Выбор места совершения покупок. | 1 | |||||
Правила нахождение в магазине. | 1 | |||||
Знакомство с деньгами. | 1 | |||||
Стоимость товара. | 1 | |||||
Нахождение нужного товара в магазине. | 1 | |||||
Планирование расходов | 1 | |||||
Игра магазин, выбор магазина. | 1 | |||||
Игра магазин, нахождение нужного товара. | 1 | |||||
Игра магазин, планирование покупок. | 1 | |||||
Игра магазин, расчет. | 1 | |||||
Игра магазин, выбор магазина. | 1 | |||||
Игра магазин, нахождение нужного товара. | 1 | |||||
Игра магазин, планирование покупок. | 1 | |||||
Игра магазин, расчет. | 1 | |||||
Закрепление понятия деньги. | 1 | |||||
Закрепление понятие планирование. | 1 | |||||
Закрепление понятий магазин. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Домоводство» 6класс
Суепень обучения: средняя школа 6 класс 8 видКоличество часов: 68 часов в год по 2 часа в неделю.Уровень базовый Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Кавылина Надежда Васильевна...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Домоводство» 8класс
Суепень обучения: средняя школа 8 класс 8 видКоличество часов: 68 часов в год по 2 часа в неделю.Уровень базовый Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Кавылина Надежда Васильевна...
Подпрограмма "Домоводство"
В рамках школьной программы «Надежда 2», мною была составлена подпрограмма «Домоводство».Главные цели:-- формирование знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации детей, повышение уро...
Программа по предмету "Домоводство"
ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЕЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 2)...
Программа по предмету "Домоводство" класс 3 - 4
Программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант2)...
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Домоводство»
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью...
Дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития на уроках домоводства
Работа с детьми на уроккх домоводства с ТНМР...