Подпрограмма "Домоводство"
презентация к уроку на тему
В рамках школьной программы «Надежда 2», мною была составлена подпрограмма «Домоводство».
Главные цели:
-- формирование знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации детей, повышение уровня общего развития воспитанников, их всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podprogramma_domovodstvo_-_kopiya.pptx | 2.73 МБ |
podprogramma_domovodstvo.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ожидаемый результат. Санитарно – гигиенические навыки : По изучении раздела воспитанник должен уметь выполнять гигиенические требования , пользоваться отдельным чистым платком , изучить и ежедневно выполнять утреннюю зарядку; знать о разнообразии средств личной гигиены, способах их различения и уметь без посторонней помощи осуществлять гигиенические операции; различать основные лекарственные средства, применяемые им и выработать систему их опознавания. Воспитанник должен уметь пользоваться электробритвой (мужчина), феном для сушки и укладки волос. Одежда и обувь: По изучении темы воспитанник должен знать о способах различения одежды и уметь правильно определить свои размеры; уметь завязать галстук и/или шейный платок; чистить одежду щеткой, знать о применении чистящих и пятно выводящих средств; соблюдать принципы хранения и одежды и белья; самостоятельно выстирать небольшую вещь и обладать сведениями о применении СМС для стирки и обработки белья; о выборе температурного режима и его установке, самостоятельно выгладить небольшую вещь; должен знать и различать принадлежности для шитья и ремонта одежды, делать двойную нить, завязывать узелок на конце, обладать сведениями о приемах пришивания пуговиц, крючков, кнопок, уметь пришить три вида пуговиц; уметь сметать небольшое изделие; знать о назначении различных швов и уметь их выполнять на ткани; производить операции по ремонту одежды - вдевание резинок и шнурков, пришивание вешалок, выполнение петель прорезных и воздушных, подгибка края изделия и его обметка, наложение заплат и штопка. По изучении темы «обувь» воспитанник должен уметь шнуровать, мыть и чистить обувь, обладать сведениями о выборе обуви и средств по уходу за ней; пользоваться приспособлениями против скольжения обуви. Питание: По изучении темы воспитанник должен иметь представление о программе по приготовлению пищи, уметь ориентироваться на кухне, пользоваться плитой, дозировать жидкие и сыпучие продукты и блюда; первично обрабатывать продукты, освоить основные приемы приготовления пищи, знать рецепты базовых блюд. Уметь накрыть и убрать со стола, ухаживать за посудой и инвентарем, иметь представление о застольном этикете. Жилище: По прохождении темы воспитанник должен знать о необходимости ежедневной влажной уборки, моющих средствах и уметь вытирать пыль и убирать пол влажным способом; знать приемы и средства ухода за мягкой мебелью и ковровыми изделиями, уметь пользоваться пылесосом; ознакомиться с основными принципами создания рационального интерьера, его освещенности , уметь производить измерения с помощью рулетки; уметь вбить гвоздь, пользоваться отверткой. Список используемой литературы: 1. Сборник статей <Труд. Быт. Оборудование. Культура.>, Москва, ВОС, 1978. 2. 1988. Статья Петуниной Г.В. <Обучение домоводству и самообслуживанию в условиях реабилитационного центра>.
«Личность формируется только в процессе деятельности» А.П.Леонтьев .