Открытый урок. Тема: "Один - много"
план-конспект урока по математике
Предварительный просмотр:
Предмет «Математические представления»
Класс-6 б
Тема: «Один – много»
Цель: закрепить понятие «Один – много», обобщить полученные ранее знания о геометрических фигурах и их свойствах.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
• продолжить знакомить учащихся с понятием «Один – много»
• учить узнавать круг, квадрат, прямоугольник, называть их, выделять их среди других
геометрических фигур, независимо от цвета и размера;
Коррекционно-развивающая:
• развивать речь, обогащать словарный запас;
• развивать зрительно – моторную координацию, память, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательная:
• воспитывать интерес к уроку, усидчивость
Ход урока.
Ι. Орг. момент.
«Прозвенел звонок, начинается урок». Урок математики. Сегодня у нас в классе гости. Поздоровайтесь, улыбнитесь.!
II. Тема урока: «Один – много. Геометрические фигуры.»
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с понятием: «Один – много» и повторим геометрические фигуры.
1. - К нам в гости пришла Маша!
- Посмотрите, что у неё в корзинке, (конфеты))
- Сколько конфет? (много)
-А в другой тарелочке
- Мы возьмём по одной конфетке и переложим в тарелку.
- Сколько осталось в корзине? - Ни одной. -
Сколько в тарелочке конфет теперь, (много), а в корзинке ни одной.
Повторим сколько в тарелочке, сколько в корзине. Хорошо!
2. Показ презентации.
Посмотрите сюда. Кто здесь изображён? (ежи)
Сколько ежей? Давайте хлопнем 1 раз, а потом столько сколько ежей.
Сколько карандашей? - хлопки
Сколько ягодок? – хлопки
Теперь постучим по столу 1 раз. Много раз постучим.
3.. Физкультминутка
Ножками топ-топ
Ручками хлоп-хлоп
Глазками миг-миг
Плечиками чик-чик. Молодцы!
(2 раза)
4. Работа на доске.
Повторим сейчас цифры. Алёша выходит и раскладывает числа от 1–5. Дети остальные на партах.
Покажите число 1, 2. 3, 4, 5. Дети показывают.
Алёша сосчитает числа от 1–10.
Пасынков Алёша считает и показывает цифры.
5. Работа с геометрическими фигурами. - Ребята посмотрите сюда. Это что за фигура? (Круг). Давайте повторим хором – Круг. найдите у себя на столе круг. покажите
- Какого он цвета? Желтого.
- А это какая фигура?
- Квадрат.
- Какого он цвета? Красного. Покажите квадрат
Аналогично работаем с треугольником
Дети, уберем круг.
- Посмотрите, сколько квадратов? – Один (ставим цифру 1 и карточку со словом один)
Поставила другие квадраты. а сейчас сколько
- Посмотрите, сколько треугольников? – Один (ставим цифру 1 и карточку со словом один)
Прежде чем писать в тетради разомнём пальчики. Разминка с мячом. 2–3 раза.
6. Работа в тетради. Будем писать по образцу и раскрасим геометрические фигуры
Письмо в тетрадях под контролем учителя с каждым учеником индивидуально («рука в руке») с Матвеем, Алёшей
7. Игра «Собери домик» (каждому ученику на стол выдается красный квадрат и синий треугольник) Ученики должны собрать домик.
8. Итог урока. Наш урок подошел к концу. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Мы повторили понятие много - мало и геометрические фигуры. Давайте повторим, покажите геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Молодцы, все ребята работали хорошо!
Самоанализ урока: «Один-много. Геометрические фигуры»
В классе 5 обучающихся. На момент проведения урока отсутствовало 3 обучающихся.
Один ребёнок болел- Хорганов Арсалан
Пасынков Алёша и Пасынков Серёжа в тот день были записаны к врачу (со слов матери)
Урок проводился в соответствии с Рабочей программой, в связи с предыдущими и последующими уроками. К уроку были поставлены следующие цели:
Закрепить понятие «Один – много», обобщить полученные ранее знания о геометрических фигурах и их свойствах.
Задачи:
• продолжить знакомить учащихся с понятием «Один – много»
• учить узнавать круг, квадрат, прямоугольник, называть их, выделять их среди других
геометрических фигур, независимо от цвета и размера;
• развивать речь, обогащать словарный запас;
• развивать зрительно – моторную координацию, память, внимание, мышление.
• воспитывать интерес к уроку, усидчивость
Тип урока: Повторение пройденного материала.
Построение урока соответствует содержанию и поставленной цели.
Урок был направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов
На всех этапах урока проводились обучающие задания. Это прямой и обратный счёт, работа на классной доске, работа с раздаточным материалом. Объём практической работы соответствует учебным возможностям детей., характер работ познавательный, поисковый.
Использовала методы: наглядный, практический, словесный.
На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика.
Учитывались психофизиологические возможности каждого ученика.
Дети старались, отвечали на вопросы, прослеживалось педагогическое взаимодействие учителя и ученика. Была использована презентация.
Считаю, урок цели достиг, поставленные задачи выполнены
Учитель-Дылыкова Д. Г.
26.01.24
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."
Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."...
Открытый урок на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
На данном уроке научимся различать овощи и фрукты, группировать их, сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма, запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов....
Технологическая карта урока математики по теме "Один, много. Число и цифра 1" по УМК Школа России
Урок изучения нового материала, где дети научаться в игровой форме различать понятия много и один. Научаться писать цифру 1. Будут работать над понятиями число и цифра....
Открытый урок по окружающему миру 1 класс. Тема:" Почему нужно много есть овощей и фруктов"
Урок соответствует ФГОС....
Устный счет к уроку математики в 1 классе по теме "Один-много"
Данная презентация помогает педагогу провести устный счет на уроке математики на материале русской народной сказки "Теремок"...
Технологическая карта урока математики по теме: «Один. Много»
Технологическая карта урока по математике в коррекционном класе для обучающихся с нарушением интеллекта VIII вид 1 вариант...
Конспект урока математики по теме "Один. Много.". 1 класс.
Программа: «Школа России»Класс: 1Тип урока: урок изучения нового материалаТема урока: «Много. Один»Цель: познакомить учащихся с новыми понятиями «...