Открытый урок. Тема: "Один - много"
план-конспект урока по математике

Дылыкова Дарима Гомбоцыреновна

Открытый урок. Тема: "Один - много"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2024.docx843.83 КБ

Предварительный просмотр:

Изображение выглядит как текст, письмо, бумага, конверт  Автоматически созданное описание

 

  Предмет «Математические представления»

   Класс-6 б

Тема: «Один – много»

Цель: закрепить понятие «Один – много», обобщить полученные ранее знания о геометрических фигурах и их свойствах.
Задачи:

Коррекционно-образовательная:

• продолжить знакомить учащихся с понятием «Один – много»

• учить узнавать круг, квадрат, прямоугольник, называть их, выделять их среди других 
геометрических фигур, независимо от цвета и размера;

Коррекционно-развивающая:
• развивать речь, обогащать словарный запас;
• развивать зрительно – моторную координацию, память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательная:
• воспитывать интерес к уроку, усидчивость

                                                                  Ход урока.

Ι. Орг. момент.

«Прозвенел звонок, начинается урок». Урок математики. Сегодня у нас в классе гости. Поздоровайтесь, улыбнитесь.!

II. Тема урока: «Один – много. Геометрические фигуры.»

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с понятием: «Один – много» и повторим геометрические фигуры.  

1. - К нам в гости пришла Маша!

- Посмотрите, что у неё в корзинке, (конфеты))

- Сколько конфет? (много)

-А в другой тарелочке

- Мы возьмём по одной конфетке и переложим в тарелку.

- Сколько осталось в корзине? - Ни одной. -

Сколько в тарелочке конфет теперь, (много), а в корзинке ни одной.

Повторим сколько в тарелочке, сколько в корзине. Хорошо!

2. Показ презентации.

Посмотрите сюда. Кто здесь изображён? (ежи)

Сколько ежей? Давайте хлопнем 1 раз, а потом столько сколько ежей.

Сколько карандашей? - хлопки

Сколько ягодок? – хлопки

Теперь постучим по столу 1 раз. Много раз постучим.

3.. Физкультминутка

 Ножками топ-топ

Ручками хлоп-хлоп

Глазками миг-миг

Плечиками чик-чик. Молодцы!

(2 раза)

4. Работа на доске.

Повторим сейчас цифры. Алёша выходит и раскладывает числа от 1–5. Дети остальные на партах.

Покажите число 1, 2. 3, 4, 5. Дети показывают.

Алёша сосчитает числа от 1–10.

Пасынков Алёша считает и показывает цифры.

5. Работа с геометрическими фигурами. - Ребята посмотрите сюда. Это что за фигура? (Круг). Давайте повторим хором – Круг. найдите у себя на столе круг. покажите

- Какого он цвета? Желтого.

- А это какая фигура?

- Квадрат.

- Какого он цвета? Красного. Покажите квадрат

Аналогично работаем с треугольником

Дети, уберем круг.

- Посмотрите, сколько квадратов? – Один (ставим цифру 1 и карточку со словом один)

Поставила другие квадраты. а сейчас сколько

- Посмотрите, сколько треугольников? – Один (ставим цифру 1 и карточку со словом один)

Прежде чем писать в тетради разомнём пальчики. Разминка с мячом. 2–3  раза.

6. Работа в тетради. Будем писать по образцу и раскрасим геометрические фигуры

Письмо в тетрадях под контролем учителя с каждым учеником индивидуально («рука в руке») с Матвеем, Алёшей

7.  Игра «Собери домик» (каждому ученику на стол выдается красный квадрат и синий треугольник) Ученики должны собрать домик.

8. Итог урока. Наш урок подошел к концу. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Мы повторили понятие много - мало и геометрические фигуры. Давайте повторим, покажите геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Молодцы, все ребята работали хорошо!

Самоанализ урока: «Один-много. Геометрические фигуры»

В классе 5 обучающихся. На момент проведения урока отсутствовало 3 обучающихся.

Один ребёнок болел- Хорганов Арсалан

Пасынков Алёша и Пасынков Серёжа в тот день были записаны к врачу (со слов матери)

Урок проводился в соответствии с Рабочей программой, в связи с предыдущими и последующими уроками. К уроку были поставлены следующие цели:

Закрепить понятие «Один – много», обобщить полученные ранее знания о геометрических фигурах и их свойствах.
Задачи:

• продолжить знакомить учащихся с понятием «Один – много»

• учить узнавать круг, квадрат, прямоугольник, называть их, выделять их среди других 
геометрических фигур, независимо от цвета и размера;
• развивать речь, обогащать словарный запас;
• развивать зрительно – моторную координацию, память, внимание, мышление.
• воспитывать интерес к уроку, усидчивость

Тип урока: Повторение пройденного материала.

Построение урока соответствует содержанию и поставленной цели.

Урок был направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов

На всех этапах урока проводились обучающие задания. Это прямой и обратный счёт, работа на классной доске, работа с раздаточным материалом. Объём практической работы соответствует учебным возможностям детей., характер работ познавательный, поисковый.

Использовала методы: наглядный, практический, словесный.

На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика.

Учитывались психофизиологические возможности каждого ученика.

Дети старались, отвечали на вопросы, прослеживалось педагогическое взаимодействие учителя и ученика. Была использована презентация.

Считаю, урок цели достиг, поставленные задачи выполнены

        Учитель-Дылыкова Д. Г.

26.01.24

                   

Изображение выглядит как одежда, человек, Человеческое лицо, мальчик  Автоматически созданное описание

         

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."

Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."...

Открытый урок на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

На данном уроке научимся различать овощи и фрукты, группировать их,  сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма, запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов....

Технологическая карта урока математики по теме "Один, много. Число и цифра 1" по УМК Школа России

Урок изучения нового материала, где дети научаться в игровой форме различать понятия много и один. Научаться писать цифру 1. Будут работать над понятиями число и цифра....

Устный счет к уроку математики в 1 классе по теме "Один-много"

Данная презентация помогает педагогу провести устный счет на уроке математики на материале русской народной сказки "Теремок"...

Технологическая карта урока математики по теме: «Один. Много»

Технологическая карта урока по математике в коррекционном класе для обучающихся с нарушением интеллекта VIII вид 1 вариант...

Конспект урока математики по теме "Один. Много.". 1 класс.

Программа: «Школа России»Класс: 1Тип урока: урок изучения нового материалаТема урока: «Много. Один»Цель: познакомить учащихся с новыми понятиями «...