Технологическая карта урока математики по теме: «Один. Много»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока по математике в коррекционном класе для обучающихся с нарушением интеллекта VIII вид 1 вариант
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.k_odin_mnogo.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики по теме: «Один. Много» Категория обучающихся: 1 класс с УО (интеллектуальными нарушениями) Учитель Фатеева Н.А. | ||||||
Этапы | Деятельность Учителя | Деятельность Обучающихся | Формы организации | |||
Мотивационный Цель: созданий условий для эмоционального настроя учащихся | Ребята вы слышали сигнал? Что это? Да, это звонок на урок. О чём он нам говорит? Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться Работаем старательно Слушаем внимательно. Ребята а что было вчера? А где вы были? А сегодня мы где? | Отвечают на вопросы учителя | Индивидуальная | |||
Повторение изученного | Посмотрите, какой из наших помощников сейчас у нас на парте. Да, это учебник математики. Давайте вспомним, что мы свами уже узнали на наших уроках. Проверка знаний понятий изученных ранее. У нас с вами сейчас урок мы находимся в своём классе, мы сейчас внутри него, или снаружи? А что у на снаружи? На доске размещены предметы разных форм( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.) Учитель по очереди вызывает детей к доске для классификации предметам по их геом. форме. | Обучающиеся отвечают на вопросы. Выходят к доске по приглашению учителя. | Фронтальная | |||
Самоопределение Цель: подведение учащихся к теме | Ребята, у нас на доске остался какой-то предмет непонятной геометрической формы давайте его рассмотрим, (учитель переворачивает фигуру, на обратной стороне изображена белка) Это что за животное ребята, узнали? А что у нее с настроением? Какая она? Грустная или весёлая? Ребята она грустная потому, что зима уже совсем скоро. А она так и не разобралась со своими запасами. Белка не знает что такое «много», а что такое «один». И хватит ли ей запасов на зиму. Она специально прискакала к нам в школу, чтобы мы ей помогли. Она узнала что мы умные и старательные ребята Ну что поможем белочке разобраться? Но для начала нам самим нужно это узнать и понять , и темой нашего урока Будет изучение понятий «один, много ни одного». Вперёд , ребята, за дело! | Ответы обучающихся | Фронтальная | |||
ОНЗ Цель: создание условия для формирования представлений о «один, много ни одного». | Открываем страницу № в нашем учебнике Давайте посмотрим задание … А сейчас мы поработаем с вами письменно.. Нам нужно будет …. Приготовим свои простые и цветные карандаши Физкультминутка. -А теперь давайте сыграем в игру На помощь нам пришёл профессор по имени «Всёзнай» Он будет нас спрашивать на какой картинке 1 предмет, а на какой много. Если много нажимаем зелёную кнопку, а если много оранжевую. -С какой стороны зелёная? А с какой стороны оранжевая? Демонстрация презентации, слайдов с изображением предметов. - | Обучающиеся работают с учебником Выполняют устное и письменное задание Отвечают на вопрос где лево и где право Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная Индивидуальная самостоятельная | |||
Первичное закрепление Цель: Закрепления полученных знаний. | Я думаю мы хорошо поработали и нам настала пора помочь белке с запасами, для этого мы отправимся в путешествие по лесу. В настоящий лес у нас сходить не получится, мы на занятиях. Мы устроим прогулку прямо в нашем классе. И так нам нужно как-то добраться до леса. На экране демонстрируется слайд с изображением поезда «Ласточка» и улитки - Ребята что мы выберем для поездки поезд или улитку -Конечно, мы поедем на поезде. Он быстрый, а улитка медленная. Даже если бы она могла передвигаться быстро, мы все равно бы на ней не поехали. А почему? Как вы думаете? -Правильно передвигаться мождно только на транспорте, а улитка это насекомое. Пока мы говорили, наш поезд уже отравляется (звучит гудок) Быстрее занимаем свои места и в путь! - И так, наша первая остановка и тут растут грибы. Белочке они нужны. Но тут много сухой травы, давайте ее примнём. - А вот мы и уже видим наши грибочки. Посмотрите на них внимательно. У нас есть грибы с коричневыми шляпками и с красной. Сколько грибов с красной шляпкой? А сколько с коричневой. - Давайте один гриб положим в одну корзину, а второй в другую. И поедем дальше. Встаём друг за другом. А на этой остановке у нас растут орехи и это главный вид запасов, которые делает белка эти виды орехов растут на дереве и чтобы их собрать нужно дотянуться, а какие- то орехи могут упасть сами, если потопать. Сейчас мы будем снова топать ногами, и одновременно поднимать руки и хлопать в ладоши. - А вот и наши орехи. Давайте их рассмотрим. Сколько у нас лесных орехов. А сколько грецких? -Грецкий орех мы уберём в корзину, где у нас 1 гриб. А остальные орехи в ту, где много грибов. - поедем дальше, потому, что мы еще не все припасы собрали для белки. Строимся! -А вот на этой остановке у нас растут ягоды. -Но тут столько паутины, она нам мешает. Давайте, снова выполним наши движения, только к ним добавим еще одно. Мы будем махать руками. И так, теперь нам видно наши ягоды. И что это за ягоды. Сколько у нас малины? А сколько у нас земляники? Давайте малину положим к 1 грибу и к 1 ореху. И вот, ребята все виды припасов, которые готовит себе белка на зиму, у нас собраны. Какую разину мы ей отдадим, где всего много, или где всего по- одному? - Конечно же где много, зима длинная и белочке нужно ее пережить. Она должна быть сытая, до весны. Давайте покажем ей наши корзины. - И посмотрите, как изменилось настроение белочки? Каким оно было в начале нашего урока? А сейчас? Давайте наши орехи грибы и ягоды оставим тут, белочка их заберёт.
-
| Строятся по - порядку в одну колонну, имитируют движения поезда Выполняют движения ногами под музыку. Отвечают на вопросы один, много Отвечают, один грецкий и много лесных. Обучающиеся перемещаются по классу Выполняют ритмичные движения под музыку Обучающиеся отвечают на вопросы Ответы обучающихся, грустная ,весёлая. | Фронтальная Групповая | |||
Рефлексия | Но смотрите, ребята, тут еще что-то есть. Это настроение. И тут, наверное, тоже есть и плохое и хорошее. Давайте, выберем все смайлики с хорошим настроением. И наклеим их на плакат красного цвета. Посмотрите, у нас остался один грустный смайлик. Его мы наклеим на плакат зелёного цвета. Наши плакаты с хорошим и плохим настроением мы повесим на доску Ребята, с каким настроением у нас маленький плакат, а с каким большой. Где у нас много смайликов? а где один? Давайте встанем рядом с плакатом, на котором то настроение, которое у нас сейчас. Это очень здорово ребята, что в конце нашего урока у нас у всех хорошее настроение. Давайте обнимемся, и поблагодарим друг друга, за хорошую работу ведь мы сегодня действовали сообща и выполняли общее дело, мы помогали белочке. Мы одна команда! Теперь все садимся на свои места, наш урок окончен. Д.З | Обучающиеся выполняют коллективную аппликацию Вывешивают плакаты на магнитную доску. Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. | Коллективная групповая |
Тема: «Сегодня, завтра, вчера, на следующий день»
Цель: Формировать временные представления у детей о таких временных понятиях как, сегодня, вчера и завтра.
Оборудования: Компьютер, учебник, иллюстрация, наглядный материал, карточки для рефлексии.
Задачи: Познакомить детей с понятиями «Сегодня» «Завтра» «Вчера». Развивать умственную деятельность учащихся с помощью наглядных материалов и закрепить прошёдшую тему на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математике по теме "Таблица умножения " урок закрепления
Работа представляет собой разработанный урок по ФГОС....
Технологическая карта урока математики по теме "Один, много. Число и цифра 1" по УМК Школа России
Урок изучения нового материала, где дети научаться в игровой форме различать понятия много и один. Научаться писать цифру 1. Будут работать над понятиями число и цифра....
Технологическая карта урока математики по теме: "Много-мало,несколько".
Данный урок предназначен для учащихся 1 класса с интеллектуальной недостаточностью. Материал урока представлен в виде технологической карты и соответствуе требованиям ФГОС....
Технологическая карта урока математики по теме« Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100.Умножение и деление»
Тип урока: урок развивающего контроляЦель урока: формирование умения работать с приемами умножения и деления; закрепление вычислительных навыковЗадачи урокаДидактические:• знать прием...
Технологическая карта урока математики по теме «Умножение числа 2 и на 2» (УМК "Школа России" 2 класс),(урок- рефлексия)
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Дидактические:1 составлять таблицу умножения с числом 2 с осмысливанием связей и отношений в та...
Технологическая карта урока математики по теме «Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: урок развивающего контроляЦель урока: закрепление знаний применения письменных приемов вычислений с трехзначными числами и умения решать задачи изученных видов.Задачи урокаДидактические:зак...
Конспект урока математики по теме "Один. Много.". 1 класс.
Программа: «Школа России»Класс: 1Тип урока: урок изучения нового материалаТема урока: «Много. Один»Цель: познакомить учащихся с новыми понятиями «...