Технологическая карта урока математики по теме "Один, много. Число и цифра 1" по УМК Школа России
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Урок изучения нового материала, где дети научаться в игровой форме различать понятия много и один. Научаться писать цифру 1. Будут работать над понятиями число и цифра.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математика 1 класс « Понятия «много», «один». Число и цифра 1».
Тема | Понятия «много», «один». Цифра 1.Письмо цифры 1. |
Цель урока | Познакомить с понятиями «много», «один» Познакомить учащихся с цифрой 1. Ввести термины «много», «число» и «цифра». Учить писать цифру 1. Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре. Воспитывать уважение друг к другу, умение здороваться, знать цвета светофора. |
Планируемый результат | УУД: Личностные: определить содержательные рамки урока. Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом. Регулятивные: Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы. Познавательные: Уметь находить предметы представленные по несколько, «много» Уметь находить предметы, представленные по одному. Знать название числа 1. Уметь записывать цифру 1. Уметь находить число 1 в числовом ряду. Уметь вести счет предметов. .Коммуникативные: Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ. |
Основные понятия | Число Цифра |
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник М.И. Моро «Математика», 1 класс,. 1 полугодие. Тема: « Понятия «много», «один». Число и цифра 1» стр.20,21 учебник . Методическое пособие, тетрадь для самостоятельной работы №1. Автор М.И.Моро, С.И. Волкова |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа |
I этап. Организационный момент. Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока. | Формулировать правила взаимоотношений, умение здороваться . | Настраивать детей на работу, повторить правила приветствия. | I этап. Организационный момент. Очень я хочу учиться Не лениться, а трудиться. Точно знаю – я смогу, И ребятам помогу. - Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы). Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость. -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Сегодня на урок пришли ребята из 1 а класса. Они решили посмотреть и послушать, а чему вы научились за эти две недели. Как работаете на уроке, как отвечаете.( На доске картинки учеников: мальчика и девочки .) - Что скажут дети, придя к вам в класс? -Посмотрите на доску, что это?( На доске схема восклицательного предложения, состоящая из двух слов) - Так что могут сказать дети, войдя в класс? ( Здравствуйте, ребята! - А что вы им ответите? - А зачем нужно здороваться? - Только ли с одноклассниками надо здороваться? | I этап. Организационный момент. Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? |
II этап. Актуализация знаний. Цель: 1) учить находить предметы, представленные по много и по одному | Работать с информацией, представленной на плакате-карточке Животные домашние. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Работать с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации; | Организовать фронтальную работу по рисунку, картинкам. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | II этап. Актуализация знаний. Зад. 1. Ребята 1 а класса хотят проверить усвоение материала и приготовили для вас задания. 1) Посчитать до 10 и обратно, посчитать от 3 до 7, от 5 до 1, от 9 до 6. 2) Сравнить количество предметов: 5 куриц и 4 гуся. Кого больше и насколько? 3) На доске в каждом углу картинки животных -Что находиться в верхнем левом уголке доски? ( собачка) - Что находится в нижнем правом углу? ( картинка лягушки) - Что находится в верхнем правом углу? (слоны) Найди тех домашних животных, которые стоят по одному <Рисунок 1> -Что изображено на рисунке? Сколько флажков? Сколько шаров? | II этап. Актуализация знаний. - Закройте глаза и представьте, какие предметы в вашей комнате находятся по одному. |
Физкультурная минутка | - Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают). - Доброе утро, небо! (аналогичное движение). - Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают). Солнце на небе проснулось, | |||
III этап. Изучение нового материала. Цель: 1) познакомить учащихся с понятием «много», названием и обозначением числа 1. 2) учить учащихся писать цифру 1. 3) уметь находить число 1 в числовом ряду. 4) уметь вести счет предметов. | Работать с информацией, представленной в учебнике стр.22,23 Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы. | Организовать работу по учебнику Организовать работу в тетради. Оценивать правильность выполнения задания. Организовать работу в паре. | III этап. Изучение нового материала. Стр. 20. – Найди на полях предметы, которых нарисовано много, затем по одному. Положи на них фишки. (Фронтальная проверка) Рисунок стр22 -Что изображено на рисунке? Сколько деревьев? Сколько цветов? Сколько грибников? Сколько грибов в корзинке у грибника? Кто из вас был в лесу? Какие съедобные грибы вы знаете? Какие несъедобные грибы вы знаете? Рисунок стр.21 О чём можно сказать много? О чём можно сказать один, одна, одно? - Посмотри, каким знаком обозначают число ОДИН. Этот знак называют цифрой 1. С помощью него можно записать, что на верхнем рисунке 1 корова, 1 кошка, 1 собака и 1 петух. Зад. в тетради стр.6 - Подумай, выполни задание в тетради. Стр.22 учебник Рассмотрите часы. На какую цифру показывает часовая маленькая стрелка? Что это обозначает? Запись числа 1 Рассмотри, как пишется цифра 1, обозначающая число ОДИН, и поучись ее правильно писать. Учитель на доске показывает и рассказывает как писать цифру 1. Затем выходят дети и пишут на доске цифру 1. Далее пишут в воздухе на счет раз, два. Задачи для смекалистых. 1.«Миша помнишь, нам мама рассказывала сказку про Козленка, который умел считать до десяти? – спросила Маша. Это когда Козленок увидел свое отражение в воде и сказал: «Раз» - стал вспоминать Миша. Что хотел сделать Козленок, сказав «Раз»? Кого первого он сосчитал? Правильно ли он это сделал? 2. учебник стр.22 | III этап. Изучение нового материала. Зад.3 - Найди и покажи среди знаков цифру 1. ¬Ż ] T I 1 T - Покажи на рисунке те предметы или их части, которые похожи на цифру 1. - Расскажи (фронтальная работа) - Посмотри на кубик: на нем выпало 1 очко. Назови карточку с одним предметом, с двумя, … - На каком месте в числовом ряду находится число 1. |
IV этап. Закрепление изученного. Цель: 1) закрепить умение правильно писать цифру 1. | Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом. | IV этап. Закрепление изученного. Работа в тетради. Зад.1 Затем пишут в тетради и обводят в кружок самую красивую цифру. - Допиши цифру 1. Зад. 2. - Напиши цифру 1. | IV этап. Закрепление изученного. Зад. 3. -Соедини линиями похожие мячи. - Сколько мячей осталось? Запиши: _______ | |
Физкультурная минутка | Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький. Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит. Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине. Этот – указательный, пальчик замечательный. Этот пальчик – вот какой, называется большой. | |||
V этап. Контролирующее задание | В тетради для самостоятельной работы Зад. 4. Карточка. - Раскрась один предмет в каждой карточке. -Сколько некрашеных предметов осталось в каждой карточке? Запиши. Зад.5. -Раскрась одинаковые бусинки. Сколько осталось не раскрашенных бусинок? Запиши. Работа в парах с набором геометрических фигур. - Достаньте и положите желтый круг, слева от него красный, а справа зеленый. - Что напоминают данные цвета? ( светофор) Проводится беседа о значении светофора и правилах перехода улиц. | |||
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель: 1) подвести итог проделанной работе на уроке. | VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. -Чему вы научились на уроке? - Что узнали нового? Расскажите по схеме: знаю Я запомнил смог Я запомнил, что значит, когда говорят «много» Запомнил, как пишется цифра 1 и знаю, что означает число ОДИН. Научился писать цифру 1. Я смог правильно написать цифру 1. Знать название числа 1. Уметь записывать цифру 1. Уметь находить число 1 в числовом ряду. Уметь находить предметы, представленные по одному и много. Уметь вести счет предметов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Число и цифра 7"
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Число и цифра 7"...
Технологическая карта урока Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»
Технологическая карта урока УМК "Перспектива". Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»....
Технологическая карта урока математики в 1 классе. " Число 0. Цифра 0". ОС " Школа России"
Обучающиеся узнают название числа 0.Планируемые результаты:Уметь записывать цифру 0.Уметь находить число 0 в числовом ряду.Уметь находить 0 ,как результат вычитания а – а Уметь вести счет ...
Технологическая карта урока математики тема "Вычитание однозначного числа" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Начальная школа XXI века 2 класс, Минаева С.С....
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Число и цифра 5"
Методическая разработка урока математики по теме "Число и цифра 5"...
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание числа 1" ( 1 класс) , УМК "Школа России"
Цель урока: формирование условий для знакомства обучающихся с приемами сложения и вычитания для случаев вида +1+1, -1-1.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с математическим действием...
Технологическая карта урока математики “ Задачи на уменьшения числа в несколько раз” (УМК “Школа России”, 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающегося представлений о новом виде задач с уменьшением числа в несколько разДидактические:Познакомить обучающихся с новым видом задач с уменьшением числа в нескол...