Сценарий проведения методического объединения. Тема «Нужна ли школьная форма?»
классный час

Чульдум Сайлана Менгиевна

Сценарий проведения методического объединения. Тема «Нужна ли школьная форма?»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий проведения методического объединения. Тема «Нужна ли школьная форма?»

- Здравствуйте, дорогие друзья!  Позвольте представить вашему вниманию методическое объединение, тема, которого – «Нужна ли школьная форма?».  

Слайд

Эпиграфом своего выступления, я взяла слова Джорджио Армани – «Хорошая одежда помогает чувствовать себя уверенно и улучшить результат любой деятельности».

Слайд

Школьная форма – это обязательная часть учебного процесса в нашей стране. Когда-то школьная форма была отменена в России, но затем ее ввели вновь. Форма представляет собой юбку и блузку для девочек, и костюм с рубашкой для мальчиков.

Слайд

Это Саша, он проснулся в 7 утра, чтобы пойти в школу. После того, как он встал, он помылся и покушал, осталось лишь одеться в школу. Как вы думаете, то он оденет? Оденет свои любимые джинсы и удобную толстовку? Или же красивую, сторгую школьную форму, которую требуют в школе?

- Что бы вы выбрали вместо Саши? Как вы одевались в школе?

Слайд

- Этот вопрос из года в год всплывает в голове каждого школьника, который надевает первого сентября выглаженную рубашечку и брюки со стрелками. «Почему в школу нельзя ходить в повседневной одежде?», «Для чего нам вообще носить форму?».

Слайд

Целью моего методического объединения является  определение отношения учителей, учащихся и родителей школы к введению школьной формы.

Слайд

В настоящее время ведутся споры на тему необходимости школьной формы. Школьники не особо хотят ходить в строго обозначенной форме одежды, но и отсутствие единства во внешнем виде учащихся вызывает общее недовольство. Таким образом, возникает проблема: «Нужна ли школьная форма?». Проблема единой школьной формы рано или поздно возникает в каждой школе. И я сразу вспоминаю свои школьные годы, когда нас заставляли носить серую и строгую одежду, в которой иногда неудобно двигаться, поэтому так хотелось одеться во что-то более близкое сердцу. Особенно тогда, когда например, представьте,  мама купила вам ярко-розовое платье, и вам его так хочется показать в школе, подружкам. Бывали ли у вас такие случаи?

Слайд

 Единая школьная форма дисциплинирует, настраивает на рабочий лад, прививает вкус к деловому стилю одежды, искореняет проблему «кто дороже одет», экономит родительские деньги, воспитывает чувство сопричастности и принадлежности к родной школе и гордость за неё.

Слайд

Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время животрепещущим является вопрос о моделях школьной формы, которые бы были и удобны обучающимся, и экономически выгодны родителям, и отвечали эстетическим запросам школы. В соответствии с новым законом "Об образовании" требования к одежде учащихся устанавливает сама школа.

В современной России нет единой школьной формы, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы, имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению.

Слайд

Давайте сейчас поговорим о школьной форме на примере Костромских школ. В 28 гимназии единый школьный дресс-код: девочки одеты в сарафаны и блузки, а на мальчиков брюки и жилетки, форма должна быть в серых тонах. Но к 10-му классу им строгий цвет наскучивает и они ходят в свободной одежде с яркими принтами.  

Слайд

В 4 школе учителя с родителями договорились придерживаться делового стиля, каждый понимает его по своему: в младших классах девочки носят не только юбки, но и строгие брючки, а мальчики мечтают, чтобы у каждого класса была своя форма. Объясняют это они тем, цитирую «чтобы мы могли отличить своего друга от другого друга, потому что непонятно будет, какой это друг, потому что они все будут одинаковыми».

Слайд

Эту мечту воплотили 31 школа: у каждого класса свой стиль и свой цвет, они выбирают сами. Старшеклассницы любят носить фартучки, и форма в этой школе очень хорошо приветствуется. Ученики там скорее покрасят волосы, чем откажутся от школьной формы. (Без школьной формы школу сложно представить. Это выглядит красиво, правильно. Я считаю, что это хорошее решение, что у нас есть школьные формы)

Требования к внешнему миру, в чем можно, в чем нельзя ходить в школу есть в каждой школе.

Слайд

Сейчас я вам покажу результаты анкетирования в 4 школе в Костромской области. Анкетирование была проведена для учащихся, родителей и учителей. В анкетировании приняли участие 130 учеников, 22 родителя и 19 учителей. Анкетирование проводилось с помощью анкет – специально подготовленных бланков.

В этой анкете было три вопроса для учащихся: Как вы считаете, нужна ли школьная форма? Нравится ли вам носить школьную форму? Как вы считаете, какого цвета должна быть школьная форма? Это исследование проводилось для того, чтобы узнать, желают ли учащиеся их школы носить форму.

Родителям и учителям было предложено ответить на 6 вопросов: Какая школьная форма была у Вас? Нравилась ли Вам эта форма? Нужна ли школьная форма? Почему? Какими бы Вы хотели видеть учащихся нашей школы? Как Вы считаете, влияет ли ношение школьной формы на успеваемость и поведение учеников? Как Вы думаете, возможно ли введение одинаковой формы в школе ваших детей?

Проанализировав ответы учащихся, можно сделать выводы:

Слайд

  • На вопрос: «Нужна ли школьная форма?» дети проголосовали так: 115 детей, 20 родителей и 19 учителей ответили, что им нужна школьная форма, а среди тех, кому не нужна форма оказалось: 15 учеников, 2 родителя и 0 учителей.

Слайд

  • На вопрос «Нравится ли вам носить школьную форму?», можно понять, что 95-ти учащимся нравится, 25-ти не нравится, 8-ми ученикам нравится иногда, и двое учеников затруднились ответить.

Слайд

  • На вопрос: «Как вы считаете, какого цвета должна быть школьная форма?» результат таковы: 45 учащихся считают, что форма должна быть черного цвета, 35 – синего, 18 – бордового, 17 учеников считают, что форма должна быть нескольких цветов, 7 человек, считают, что коричневого цвета, 6 – серого, и двое учащихся затруднились ответить.

Слайд

Проанализировав ответы родителей и учителей, можно сделать вывод, что девочки носили шерстяные коричневые платья, чёрные и белые фартуки, а мальчики синие  костюмы, украшенные эмблемой и алюминиевыми пуговицами. В основном, форма нравилась всем. 39 человек считают, что школьная форма нужна, так как она организует и дисциплинирует учащихся, а также сглаживает различие в материальной обеспеченности. Родители и учителя хотят видеть учащихся красивыми, умными, аккуратными, опрятными, нарядными, дисциплинированными, воспитанными, добрыми, образованными, культурными, а также чтобы у всех была единая форма или  один обязательный элемент в одежде: галстук, платок, ремень одного цвета. 33 человека из 41 считают, что ношение школьной формы влияет на успеваемость и поведение учеников, так как она дисциплинирует учеников, они не будут отвлекаться на то, как они одеты. Все учителя  и родители думают, что введение одинаковой формы возможно школе, но для некоторых родителей приобрести форму будет сложно.

Итак, выводы:

  • По-мнению учащихся, родителей и учителей школьная форма нужна.
  • Учителя считают, что форма дисциплинирует, организует учеников.
  • Учащиеся считают, что школьная форма должна быть синей, чёрной или разных расцветок.

Давайте вспомним цель? Кто помнит? Достигли ли мы её?

Итак, обратимся опять к вопросу «Нужна ли школьная форма современным детям?» Думаю, что – «да». Школьная форма дисциплинирует детей. Но она не должна нас уравнивать, убивать в нас индивидуальность. Считаю, что школьная форма должна быть по сезону. Это должен быть простой комплект школьной одежды и аксессуаров, который можно комбинировать в зависимости от сезона и погоды. Можно даже ввести несколько альтернативных вариантов школьной формы, чтобы дети имели возможность выбирать себе одежду по своему вкусу. Главное - чтобы форма была удобной, практичной и дешевой, но самое главное – она должна нравиться детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер-класса по теме: "Формула решения школьных конфликтов"

        Нарастающая сложность современных нравственных проблем приводит к необходимости проведения уроков человечности, которые помогли бы ребёнку особенно глубоко постигнут...

Урок литературного чтения во 2 классе, проведенный в рамках районного методического объединения. Тема: « Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц».

Цель:  осознать и осмыслить идейное содержание сказки; содействовать развитию творческих способностей и представлений, философских представлений (что имеет ценность в жизни);   совершен...

Урок литературного чтения, проведенный в рамках школьного методического объединения Тема: А. Барков «Шустрик».

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательноеучреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Тальменская специальная (коррекционная) об...

Сообщение на школьном методическом объединении тема: «Обновление содержания и технологий учебно-воспитательной деятельности в соответствии с ФАООП УО (ИН)»

             В соответствии с федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся учебно-образовательных организаций (ин) было ...

Сообщение на школьном методическом объединении тема: «Актуальные вопросы реализации системно-деятельностного подхода»

       Системно-деятельностный подход – это эффективный способ организации процесса обучения, в котором акцент делается на активной и самостоятельной познавательной де...